pl1

Вреден ли для резьбы частый съем педалей

22 сообщения в этой теме

Собственно - перевозка нескольких велосипедов в одном автомобиле намного удобнее со снятыми педалями.
Вопрос - для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет?

Какие меры стоит принять, чтобы минимизировать вред?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сажай постоянно на смазку (типа литола) и не затягивай со всей дури, тогда должно быть всё нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну это в какой то степени вредно для шатуна , он ведь из алюминия, и при каждой закрутке он понемногу стачивается осью педали. - борются с этим установкой поставочной шайбы, но тока их отдельно найти в размер очень сложно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что за шайбы? В "Метизах" не подобрать?

Заодно - стандартный ключ для педалей, на 15?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 16:18
Что за шайбы? В "Метизах" не подобрать?

Заодно - стандартный ключ для педалей, на 15?
Да, 15, но толстые ключи могут не пролезть, тогда надо будет для конусов или педалей.
Я думаю нормальной резьбе ничего не будет. Только лучше следить чтобы грязь закручивать не мешала, иногда чистить, чехольчики какие-нибудь сделать. Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Sun, 31 July 2011 20:30
А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать.

Если в машине 2 вела надо положить вплотную, например между задним и передним сидением они едут, то перевозка без снятия педалей может быть затруднительна при высоком водителе.

UPD: Столкнулись на ФФ 2001 г.в. универсал. Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 31 July 2011 12:47
ну это в какой то степени вредно для шатуна , он ведь из алюминия, и при каждой закрутке он понемногу стачивается осью педали. - борются с этим установкой поставочной шайбы
Нет. Шатун растачивается вокруг педальной резьбы не от снятия-постановки. Причина этого растачивания - микроЁрзания оси педали в резьбе (по-английски fretting, я не знаю точного аналога в русском). Можно посмотреть на шатуны, на которых проехано несколько тысяч, но с которых вообще не снимали педали: на них будет заметно такое растачивание.

А то, что стальная шайбочка этот процесс останавливает - правда. Тогда трение происходит между двумя стальными деталями (ось педали и шайба) и им это по фигу. Не знаю, почему Шимано такие шайбы не ставит. У SRAM-а и FSA я их видел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 12:03
для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет?
Само откручивание-прикручивание не вредно, если делать это аккуратно.

Но проблема возможна такая: прикручивая, если, скажем, в спешке, или в темноте, можно чуть попортить самый первый виток резьбы. В следующий раз - ещё чуть. И так далее. Кроме того, если велосипеды едут снаружи машины, то в открытую резьбу может попасть песок, грязь с дороги, а вычищать это - опять же нужны время и аккуратность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Mon, 01 August 2011 11:14
а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы?

Легче цементирование замутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Sun, 31 July 2011 20:30
А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать.


На выходных запихнул 4 вела на место среднего сидения заднего ряда в S-Max. Рамы влезли, но пришлось играть в "тетрис" из-за педалей.
Подушечки не помогут, проблема именно в геометрических габаритах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 11:22
dr_TPig писал(а) Mon, 01 August 2011 11:14
а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы?

Легче цементирование замутить.

да нет я к тому, что во всех приличных шатунах резьбовая втулка из твердого металла, не алюминия, вроде как, я помню на трувативовских ховитцерах и хусефельтах есть, на СЛХ и Сайнте есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ничего не будет ни шатунам, ни педалям. Общался на этот счет с человеком, который чуть ли не через день меняет топталки на контакты и обратно - тренирует разные стили Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 13:03
Собственно - перевозка нескольких велосипедов в одном автомобиле намного удобнее со снятыми педалями.
Вопрос - для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет?

Какие меры стоит принять, чтобы минимизировать вред?

Откручиваю педали примерно два раза в месяц (для перевозки, топталки для неумех ставлю, в межсезонье на шоссер под зимние ботинки). Все хорошо.
Меры следующие: главное затягивать с НУЖНЫМ усилием, не перетягивать и не оставлять недокрученными, при снятии не откручивать со всей дури против резьбы, запомнить где какая. И мазать раз в полгода консистентной смазкой резьбы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed
Откручивать против вращения.
Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Mon, 01 August 2011 16:16
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed
Откручивать против вращения.

Ты ваще меня запутал. Именно так я и забыл.
Правая педаль - левая резьба. Так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:20
Костя писал(а) Mon, 01 August 2011 16:16
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed
Откручивать против вращения.

Ты ваще меня запутал. Именно так я и забыл.
Правая педаль - левая резьба. Так?

Правая педаль (со стороны системы) - правая, "обычная" резьба, откручивать против часовой стрелки. Левая педаль - левая резьба, откручивать по часовой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed

вспоминаем про прецессию и все сразу становится понятно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 01 August 2011 17:05
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 15:10
А я забыл где какая Embarassed
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=142305&goto=930160&rid=2746#msg_930160

Модератору: добавить это в FAQ?

Зачем в FAQ? Это есть даже в популярных запросах гугла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас