pl1

Вреден ли для резьбы частый съем педалей

22 сообщения в этой теме

Собственно - перевозка нескольких велосипедов в одном автомобиле намного удобнее со снятыми педалями.
Вопрос - для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет?

Какие меры стоит принять, чтобы минимизировать вред?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сажай постоянно на смазку (типа литола) и не затягивай со всей дури, тогда должно быть всё нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну это в какой то степени вредно для шатуна , он ведь из алюминия, и при каждой закрутке он понемногу стачивается осью педали. - борются с этим установкой поставочной шайбы, но тока их отдельно найти в размер очень сложно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что за шайбы? В "Метизах" не подобрать?

Заодно - стандартный ключ для педалей, на 15?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 16:18
Что за шайбы? В "Метизах" не подобрать?

Заодно - стандартный ключ для педалей, на 15?
Да, 15, но толстые ключи могут не пролезть, тогда надо будет для конусов или педалей.
Я думаю нормальной резьбе ничего не будет. Только лучше следить чтобы грязь закручивать не мешала, иногда чистить, чехольчики какие-нибудь сделать. Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Sun, 31 July 2011 20:30
А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать.

Если в машине 2 вела надо положить вплотную, например между задним и передним сидением они едут, то перевозка без снятия педалей может быть затруднительна при высоком водителе.

UPD: Столкнулись на ФФ 2001 г.в. универсал. Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 31 July 2011 12:47
ну это в какой то степени вредно для шатуна , он ведь из алюминия, и при каждой закрутке он понемногу стачивается осью педали. - борются с этим установкой поставочной шайбы
Нет. Шатун растачивается вокруг педальной резьбы не от снятия-постановки. Причина этого растачивания - микроЁрзания оси педали в резьбе (по-английски fretting, я не знаю точного аналога в русском). Можно посмотреть на шатуны, на которых проехано несколько тысяч, но с которых вообще не снимали педали: на них будет заметно такое растачивание.

А то, что стальная шайбочка этот процесс останавливает - правда. Тогда трение происходит между двумя стальными деталями (ось педали и шайба) и им это по фигу. Не знаю, почему Шимано такие шайбы не ставит. У SRAM-а и FSA я их видел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 12:03
для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет?
Само откручивание-прикручивание не вредно, если делать это аккуратно.

Но проблема возможна такая: прикручивая, если, скажем, в спешке, или в темноте, можно чуть попортить самый первый виток резьбы. В следующий раз - ещё чуть. И так далее. Кроме того, если велосипеды едут снаружи машины, то в открытую резьбу может попасть песок, грязь с дороги, а вычищать это - опять же нужны время и аккуратность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dr_TPig писал(а) Mon, 01 August 2011 11:14
а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы?

Легче цементирование замутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Sun, 31 July 2011 20:30
А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать.


На выходных запихнул 4 вела на место среднего сидения заднего ряда в S-Max. Рамы влезли, но пришлось играть в "тетрис" из-за педалей.
Подушечки не помогут, проблема именно в геометрических габаритах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 11:22
dr_TPig писал(а) Mon, 01 August 2011 11:14
а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы?

Легче цементирование замутить.

да нет я к тому, что во всех приличных шатунах резьбовая втулка из твердого металла, не алюминия, вроде как, я помню на трувативовских ховитцерах и хусефельтах есть, на СЛХ и Сайнте есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ничего не будет ни шатунам, ни педалям. Общался на этот счет с человеком, который чуть ли не через день меняет топталки на контакты и обратно - тренирует разные стили Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 13:03
Собственно - перевозка нескольких велосипедов в одном автомобиле намного удобнее со снятыми педалями.
Вопрос - для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет?

Какие меры стоит принять, чтобы минимизировать вред?

Откручиваю педали примерно два раза в месяц (для перевозки, топталки для неумех ставлю, в межсезонье на шоссер под зимние ботинки). Все хорошо.
Меры следующие: главное затягивать с НУЖНЫМ усилием, не перетягивать и не оставлять недокрученными, при снятии не откручивать со всей дури против резьбы, запомнить где какая. И мазать раз в полгода консистентной смазкой резьбы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed
Откручивать против вращения.
Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Mon, 01 August 2011 16:16
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed
Откручивать против вращения.

Ты ваще меня запутал. Именно так я и забыл.
Правая педаль - левая резьба. Так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:20
Костя писал(а) Mon, 01 August 2011 16:16
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed
Откручивать против вращения.

Ты ваще меня запутал. Именно так я и забыл.
Правая педаль - левая резьба. Так?

Правая педаль (со стороны системы) - правая, "обычная" резьба, откручивать против часовой стрелки. Левая педаль - левая резьба, откручивать по часовой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10
А я забыл где какая Embarassed

вспоминаем про прецессию и все сразу становится понятно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 01 August 2011 17:05
866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 15:10
А я забыл где какая Embarassed
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=142305&goto=930160&rid=2746#msg_930160

Модератору: добавить это в FAQ?

Зачем в FAQ? Это есть даже в популярных запросах гугла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах