Опубликовано: 31 июля 2011 г. Собственно - перевозка нескольких велосипедов в одном автомобиле намного удобнее со снятыми педалями. Вопрос - для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет? Какие меры стоит принять, чтобы минимизировать вред? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. Сажай постоянно на смазку (типа литола) и не затягивай со всей дури, тогда должно быть всё нормально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. ну это в какой то степени вредно для шатуна , он ведь из алюминия, и при каждой закрутке он понемногу стачивается осью педали. - борются с этим установкой поставочной шайбы, но тока их отдельно найти в размер очень сложно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. Что за шайбы? В "Метизах" не подобрать? Заодно - стандартный ключ для педалей, на 15? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. (изменено) player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 16:18Что за шайбы? В "Метизах" не подобрать? Заодно - стандартный ключ для педалей, на 15?Да, 15, но толстые ключи могут не пролезть, тогда надо будет для конусов или педалей. Я думаю нормальной резьбе ничего не будет. Только лучше следить чтобы грязь закручивать не мешала, иногда чистить, чехольчики какие-нибудь сделать. Изменено 31 июля 2011 г. пользователем Костя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2011 г. (изменено) 866kot писал(а) Sun, 31 July 2011 20:30А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать. Если в машине 2 вела надо положить вплотную, например между задним и передним сидением они едут, то перевозка без снятия педалей может быть затруднительна при высоком водителе. UPD: Столкнулись на ФФ 2001 г.в. универсал. Изменено 31 июля 2011 г. пользователем z0rg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 31 July 2011 12:47ну это в какой то степени вредно для шатуна , он ведь из алюминия, и при каждой закрутке он понемногу стачивается осью педали. - борются с этим установкой поставочной шайбыНет. Шатун растачивается вокруг педальной резьбы не от снятия-постановки. Причина этого растачивания - микроЁрзания оси педали в резьбе (по-английски fretting, я не знаю точного аналога в русском). Можно посмотреть на шатуны, на которых проехано несколько тысяч, но с которых вообще не снимали педали: на них будет заметно такое растачивание. А то, что стальная шайбочка этот процесс останавливает - правда. Тогда трение происходит между двумя стальными деталями (ось педали и шайба) и им это по фигу. Не знаю, почему Шимано такие шайбы не ставит. У SRAM-а и FSA я их видел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 12:03для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет?Само откручивание-прикручивание не вредно, если делать это аккуратно. Но проблема возможна такая: прикручивая, если, скажем, в спешке, или в темноте, можно чуть попортить самый первый виток резьбы. В следующий раз - ещё чуть. И так далее. Кроме того, если велосипеды едут снаружи машины, то в открытую резьбу может попасть песок, грязь с дороги, а вычищать это - опять же нужны время и аккуратность. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. dr_TPig писал(а) Mon, 01 August 2011 11:14а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы? Легче цементирование замутить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. 866kot писал(а) Sun, 31 July 2011 20:30А можно меня просветить - куда и на чём перевозится вел, что педали мешают? Можно просто на педали мягкие подушечки сшить и напяливать. На выходных запихнул 4 вела на место среднего сидения заднего ряда в S-Max. Рамы влезли, но пришлось играть в "тетрис" из-за педалей. Подушечки не помогут, проблема именно в геометрических габаритах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. 866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 11:22dr_TPig писал(а) Mon, 01 August 2011 11:14а разве в приличных шатунах не делают твердых вставок в месте резьбы? Легче цементирование замутить. да нет я к тому, что во всех приличных шатунах резьбовая втулка из твердого металла, не алюминия, вроде как, я помню на трувативовских ховитцерах и хусефельтах есть, на СЛХ и Сайнте есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. Ничего не будет ни шатунам, ни педалям. Общался на этот счет с человеком, который чуть ли не через день меняет топталки на контакты и обратно - тренирует разные стили 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. player1 писал(а) Sun, 31 July 2011 13:03Собственно - перевозка нескольких велосипедов в одном автомобиле намного удобнее со снятыми педалями. Вопрос - для резьбы в шатунах регулярное (приблизительно 2 переезда в неделю) откручивание-прикручивание педалей очень вредно или нет? Какие меры стоит принять, чтобы минимизировать вред? Откручиваю педали примерно два раза в месяц (для перевозки, топталки для неумех ставлю, в межсезонье на шоссер под зимние ботинки). Все хорошо. Меры следующие: главное затягивать с НУЖНЫМ усилием, не перетягивать и не оставлять недокрученными, при снятии не откручивать со всей дури против резьбы, запомнить где какая. И мазать раз в полгода консистентной смазкой резьбы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. А я забыл где какая 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. (изменено) 866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10А я забыл где какая Откручивать против вращения. Изменено 1 августа 2011 г. пользователем Костя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. Костя писал(а) Mon, 01 August 2011 16:16866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10А я забыл где какая Откручивать против вращения. Ты ваще меня запутал. Именно так я и забыл. Правая педаль - левая резьба. Так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. 866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:20Костя писал(а) Mon, 01 August 2011 16:16866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10А я забыл где какая Откручивать против вращения. Ты ваще меня запутал. Именно так я и забыл. Правая педаль - левая резьба. Так? Правая педаль (со стороны системы) - правая, "обычная" резьба, откручивать против часовой стрелки. Левая педаль - левая резьба, откручивать по часовой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2011 г. 866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 15:10А я забыл где какая http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=142305&goto=930160&rid=2746#msg_930160 Модератору: добавить это в FAQ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2011 г. 866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 16:10А я забыл где какая вспоминаем про прецессию и все сразу становится понятно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Mon, 01 August 2011 17:05866kot писал(а) Mon, 01 August 2011 15:10А я забыл где какая http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=142305&goto=930160&rid=2746#msg_930160 Модератору: добавить это в FAQ? Зачем в FAQ? Это есть даже в популярных запросах гугла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах