Гость

Formula R1X hydr. discbrake

17 сообщений в этой теме

Коллеги,
нужен совет по настройке заднего тормоза
Formula R1X hydr. discbrake

Проблема:
Новый велосипед, новые соответственно тормоза указанной модели.
У заднего тормоза зазор между тормозным диском и колодками тоньше волоса, практически невидим на просвет.

Выставить калипер так, чтобы диск не тер о колодки, практически невозможно.
Диск ровный.

Специально сходил в магазин, посмотрел на гидравлику от других производителей - везде есть видимый глазу просвет между диском и колодками. У меня его практически нет. То есть он есть, но это сотые или тысячные миллиметра.
Результат
- в ручную отловить "нетрущее" положение калипера невозможно
- минимальной, естественной, нормальной кривизны диска хватает чтобы задевать колодки

Снимал калипер.
Разводил тормозные цилиндры.
Ставил заново.
Автоматическая подстройка за три-пять качков тормозной ручкой выводит тормозные цилиндры настолько, чтобы зазор между колодками и диском опять был тоньше волоса с обоих сторон.

Причем что любопытно - с одной стороны калипера тормозной цилиндр вылезает всегда больше, раза в два, чем с противоположной. И обратно в калипер при отпущенной ручке не возращается, торчит с большей стороны - миллиметра на три, с меньшей - на миллиметр примерно.

Пробовал слить несколько капель тормозной жидкости из калипера (аккуратно, не пустив воздух в систему). Не помогает.

Обращался в компанию, где покупал велосипед.
Представили своего 'самого лучшего специалиста' по гидравлике.
На озвученные выше обстоятельства товарищ понес чушь, от 'ездите так пока колодки не притрутся, дисковые тормоза всегда шаркают и даже первый месяц подклинивать могут, это нормально, это нужно пережить'.
Я был шокирован этим бредом, пришлось устроить небольшой скандал. Тогда они честно признались, что данный тип тормозов еще не прокачивали и не настраивали, никто у них их не настраивал и не прокачивал, но я могу оставить велосипед, они попробуют разобраться.
Оставлять велосипед горе-мастерам не рискнул.

Что нужно:
- если кто-то имел опыт решения этой проблемы с тормозами данного типа, прошу поделиться информацией, как она решается
- прошу посоветовать толковую мастерскую, или мастера, которые работают с тормозами Formula RX, R1, кто реально имеет опыт работы с этой системой и знает что делать

Желаемый результат:
хочу чтобы в результате неких манипуляций
тормозные цилиндры после того как тормозная ручка отпущена возвращались обратно в калипер чуть дальше, чем сейчас. чтобы в результате расстояние между колодками и диском при отпущеной тормозной ручке было чуть больше - измерялось не невидиыми глазу микронами, а хотя бы десятыми миллиметра.

Спасибо!



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
система открытая или закрытая?
может есть крутилка которая регулирует зазор?

УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать Изменено пользователем mph
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mph писал(а) Sun, 26 June 2011 00:27
система открытая или закрытая?
может есть крутилка которая регулирует зазор?

УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать


Система - открытая.
Крутилки, регулирующей автоподводку - нету.
В первом посте - ссылка на тормоза.
Там и мануал можно скачать, только в мануале про регулировку автоподводки ничего не сказано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне эти тормоза пришлось после каждых 50 км несколько раз подстраивать. В итоге сейчас тьфу-тьфу, всё нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На новых тормозах зазор часто бывает маленький, потом приходит в норму. сам пару раз уже через такое проходил

я б забил и ездил
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Steklov писал(а) Sun, 26 June 2011 00:43
mph писал(а) Sun, 26 June 2011 00:27
система открытая или закрытая?
может есть крутилка которая регулирует зазор?

УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать


Система - открытая.
Крутилки, регулирующей автоподводку - нету.
В первом посте - ссылка на тормоза.
Там и мануал можно скачать, только в мануале про регулировку автоподводки ничего не сказано.

Крутилки автоподводки нет, а вот положения ручки есть. Покрути её. На моих, когда я крутил такой винт и колодки прижались и ручка подвинулась. Правда у меня Авиды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
по идее проблем с этими тормозами не должно быть,многие гонцы и вейтвинни просто боготворят их,да я и сам на них собирать вел буду:)

и кстати,проблема только с задним тормозом?
то есть с передним все ОК?

я бы на левомании задал этот вопрос,там конкретных пользователей этих тормозов хватает Изменено пользователем VANDYKE
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VANDYKE писал(а) Sun, 26 June 2011 11:39
по идее проблем с этими тормозами не должно быть,многие гонцы и вейтвинни просто боготворят их,да я и сам на них собирать вел буду:)

и кстати,проблема только с задним тормозом?
то есть с передним все ОК?

я бы на левомании задал этот вопрос,там конкретных пользователей этих тормозов хватает
Да, у меня тоже проблема только с задним тормозом была.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забить. У моих формул зазор тоже какие-то доли мм. Если ОЧЕНЬ мешает шаркание, то выравнивать диск до идеала.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 26 June 2011 19:09
Забить. У моих формул зазор тоже какие-то доли мм. Если ОЧЕНЬ мешает шаркание, то выравнивать диск до идеала.


Так я и думал.
Мир не совершенен.
Надо было оставаться на ви-брейках.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня тоже Формула. После установки новых колодок такая же ситуация. Делаю следующим образом.
При снятом колесе разжимаю колодки отвёрткой, насколько возможно. После установки колеса с обеих сторон диска вставляю тонкие пластиковые карточки или картонки или т.п. Только после этого жамкаю ручку. Почему-то помогает - после вытаскивания "прокладок" удовлетворительные зазоры остаются. Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1) убедиться что тормаза равильно прокачаны, а крепление ровное.
2) если поршень всёравно вылазит, то надо пересобрать калипер смазав густой силиконовой смазкой кольца. Можно попробовать махнуть их местами (на авиде J3 сильно помогло, но не решило полностью)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как уже верно сказали у формулы очень мелкий зазор. А зазор на R1 еще меньше. Даже роторы к ним идут тоньше обычных (1.75мм, если память не изменяет, они ли у вас стоят?). Настраивать действительно очень трудно, я использую как прокладки не пластиковые карточки а щупы, которыми в авто выставляются зазоры в клапанах. Но когда вы их настроите вы точно не пожалеете о том, что у вас формула...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Буквально вчера настраивал.Менял тормозной диск. До этого ездил год и ни разу не приходилось регулировать. Попыхтел немного с фонариком... выставлял на глаз зазор. Тоже немного по разному поршни ходят. Настроил, кстати, диск теперь XT, он даже чуть толще.
Тормозами очень доволен, чего и Вам желаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Steklov писал(а) Sun, 26 June 2011 23:37
Так я и думал.
Мир не совершенен.
Надо было оставаться на ви-брейках.

Вибрейки - это полумера. Рекомендую тормозить ногой по дороге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Снял калипер, погонял тормозные цилиндры.
Сначала цилиндры ходили плохо. Выходили неравномерно, причем то с одной стороны больше, то с другой. Загонялись обратно со значительным усилием.

Аккуратно оросил цилиндры тефлонкой.
После этого выходить и загоняться обратно они стали значительно веселее, и, что удивительно, выходить стали более-менее равномерно.

Поняв, что на верном пути, продолжил.
разрезанная на полоски пластиковая карта оказалась разрезанной зазря (хорошо взял ненужную Smile ) - слишком толстая, не залезла.

Визитка оказалась в самый раз - залезла с обоих сторон между диском и колодками с трудом.

Погонял тормозную ручку и...
помогло! Smile
Расстояние увеличилось, и осталось стабильным даже после множественных нажатий на тормозную ручку.
Оно по прежнему очень небольшое, но уже видимое глазу, и позволило без особого труда выставить калипер 'на глаз".

Комментарии к процедуре:
Тефлонку постарался максимально стереть с цилиндров, чтобы грязь на себя не цепляла и не ухудшила работу цилиндров. До конца это не удалось, цилиндры выходят из калипера каждый раз все равно немного влажные.

Несколько капель тормозной жидкости в самом начале своих экспериментов по настройке тормозов слил зря. В результате увеличился ход тормозной ручки, примерно на сантиметр.
Не критично, запас хода остался, но делать этого явно не стоило.
К величине хода цилиндров и автоподстройке количество тормозной жидкости в системе, похоже, не имело.

Всем спасибо,
покатаемся!






Изменено пользователем Steklov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас