Опубликовано: 25 июня 2011 г. Коллеги, нужен совет по настройке заднего тормоза Formula R1X hydr. discbrake Проблема: Новый велосипед, новые соответственно тормоза указанной модели. У заднего тормоза зазор между тормозным диском и колодками тоньше волоса, практически невидим на просвет. Выставить калипер так, чтобы диск не тер о колодки, практически невозможно. Диск ровный. Специально сходил в магазин, посмотрел на гидравлику от других производителей - везде есть видимый глазу просвет между диском и колодками. У меня его практически нет. То есть он есть, но это сотые или тысячные миллиметра. Результат - в ручную отловить "нетрущее" положение калипера невозможно - минимальной, естественной, нормальной кривизны диска хватает чтобы задевать колодки Снимал калипер. Разводил тормозные цилиндры. Ставил заново. Автоматическая подстройка за три-пять качков тормозной ручкой выводит тормозные цилиндры настолько, чтобы зазор между колодками и диском опять был тоньше волоса с обоих сторон. Причем что любопытно - с одной стороны калипера тормозной цилиндр вылезает всегда больше, раза в два, чем с противоположной. И обратно в калипер при отпущенной ручке не возращается, торчит с большей стороны - миллиметра на три, с меньшей - на миллиметр примерно. Пробовал слить несколько капель тормозной жидкости из калипера (аккуратно, не пустив воздух в систему). Не помогает. Обращался в компанию, где покупал велосипед. Представили своего 'самого лучшего специалиста' по гидравлике. На озвученные выше обстоятельства товарищ понес чушь, от 'ездите так пока колодки не притрутся, дисковые тормоза всегда шаркают и даже первый месяц подклинивать могут, это нормально, это нужно пережить'. Я был шокирован этим бредом, пришлось устроить небольшой скандал. Тогда они честно признались, что данный тип тормозов еще не прокачивали и не настраивали, никто у них их не настраивал и не прокачивал, но я могу оставить велосипед, они попробуют разобраться. Оставлять велосипед горе-мастерам не рискнул. Что нужно: - если кто-то имел опыт решения этой проблемы с тормозами данного типа, прошу поделиться информацией, как она решается - прошу посоветовать толковую мастерскую, или мастера, которые работают с тормозами Formula RX, R1, кто реально имеет опыт работы с этой системой и знает что делать Желаемый результат: хочу чтобы в результате неких манипуляций тормозные цилиндры после того как тормозная ручка отпущена возвращались обратно в калипер чуть дальше, чем сейчас. чтобы в результате расстояние между колодками и диском при отпущеной тормозной ручке было чуть больше - измерялось не невидиыми глазу микронами, а хотя бы десятыми миллиметра. Спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2011 г. (изменено) система открытая или закрытая? может есть крутилка которая регулирует зазор? УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать Изменено 25 июня 2011 г. пользователем mph 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2011 г. mph писал(а) Sun, 26 June 2011 00:27система открытая или закрытая? может есть крутилка которая регулирует зазор? УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать Система - открытая. Крутилки, регулирующей автоподводку - нету. В первом посте - ссылка на тормоза. Там и мануал можно скачать, только в мануале про регулировку автоподводки ничего не сказано. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. Мне эти тормоза пришлось после каждых 50 км несколько раз подстраивать. В итоге сейчас тьфу-тьфу, всё нормально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. На новых тормозах зазор часто бывает маленький, потом приходит в норму. сам пару раз уже через такое проходил я б забил и ездил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. Steklov писал(а) Sun, 26 June 2011 00:43mph писал(а) Sun, 26 June 2011 00:27система открытая или закрытая? может есть крутилка которая регулирует зазор? УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать Система - открытая. Крутилки, регулирующей автоподводку - нету. В первом посте - ссылка на тормоза. Там и мануал можно скачать, только в мануале про регулировку автоподводки ничего не сказано. Крутилки автоподводки нет, а вот положения ручки есть. Покрути её. На моих, когда я крутил такой винт и колодки прижались и ручка подвинулась. Правда у меня Авиды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. (изменено) по идее проблем с этими тормозами не должно быть,многие гонцы и вейтвинни просто боготворят их,да я и сам на них собирать вел буду:) и кстати,проблема только с задним тормозом? то есть с передним все ОК? я бы на левомании задал этот вопрос,там конкретных пользователей этих тормозов хватает Изменено 26 июня 2011 г. пользователем VANDYKE 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. VANDYKE писал(а) Sun, 26 June 2011 11:39по идее проблем с этими тормозами не должно быть,многие гонцы и вейтвинни просто боготворят их,да я и сам на них собирать вел буду:) и кстати,проблема только с задним тормозом? то есть с передним все ОК? я бы на левомании задал этот вопрос,там конкретных пользователей этих тормозов хватаетДа, у меня тоже проблема только с задним тормозом была. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. Забить. У моих формул зазор тоже какие-то доли мм. Если ОЧЕНЬ мешает шаркание, то выравнивать диск до идеала. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. VORON писал(а) Sun, 26 June 2011 19:09Забить. У моих формул зазор тоже какие-то доли мм. Если ОЧЕНЬ мешает шаркание, то выравнивать диск до идеала. Так я и думал. Мир не совершенен. Надо было оставаться на ви-брейках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2011 г. (изменено) У меня тоже Формула. После установки новых колодок такая же ситуация. Делаю следующим образом. При снятом колесе разжимаю колодки отвёрткой, насколько возможно. После установки колеса с обеих сторон диска вставляю тонкие пластиковые карточки или картонки или т.п. Только после этого жамкаю ручку. Почему-то помогает - после вытаскивания "прокладок" удовлетворительные зазоры остаются. Изменено 26 июня 2011 г. пользователем spaar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. 1) убедиться что тормаза равильно прокачаны, а крепление ровное. 2) если поршень всёравно вылазит, то надо пересобрать калипер смазав густой силиконовой смазкой кольца. Можно попробовать махнуть их местами (на авиде J3 сильно помогло, но не решило полностью) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. Как уже верно сказали у формулы очень мелкий зазор. А зазор на R1 еще меньше. Даже роторы к ним идут тоньше обычных (1.75мм, если память не изменяет, они ли у вас стоят?). Настраивать действительно очень трудно, я использую как прокладки не пластиковые карточки а щупы, которыми в авто выставляются зазоры в клапанах. Но когда вы их настроите вы точно не пожалеете о том, что у вас формула... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. Буквально вчера настраивал.Менял тормозной диск. До этого ездил год и ни разу не приходилось регулировать. Попыхтел немного с фонариком... выставлял на глаз зазор. Тоже немного по разному поршни ходят. Настроил, кстати, диск теперь XT, он даже чуть толще. Тормозами очень доволен, чего и Вам желаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=77957 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. Steklov писал(а) Sun, 26 June 2011 23:37Так я и думал. Мир не совершенен. Надо было оставаться на ви-брейках. Вибрейки - это полумера. Рекомендую тормозить ногой по дороге. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2011 г. (изменено) Снял калипер, погонял тормозные цилиндры. Сначала цилиндры ходили плохо. Выходили неравномерно, причем то с одной стороны больше, то с другой. Загонялись обратно со значительным усилием. Аккуратно оросил цилиндры тефлонкой. После этого выходить и загоняться обратно они стали значительно веселее, и, что удивительно, выходить стали более-менее равномерно. Поняв, что на верном пути, продолжил. разрезанная на полоски пластиковая карта оказалась разрезанной зазря (хорошо взял ненужную ) - слишком толстая, не залезла. Визитка оказалась в самый раз - залезла с обоих сторон между диском и колодками с трудом. Погонял тормозную ручку и... помогло! Расстояние увеличилось, и осталось стабильным даже после множественных нажатий на тормозную ручку. Оно по прежнему очень небольшое, но уже видимое глазу, и позволило без особого труда выставить калипер 'на глаз". Комментарии к процедуре: Тефлонку постарался максимально стереть с цилиндров, чтобы грязь на себя не цепляла и не ухудшила работу цилиндров. До конца это не удалось, цилиндры выходят из калипера каждый раз все равно немного влажные. Несколько капель тормозной жидкости в самом начале своих экспериментов по настройке тормозов слил зря. В результате увеличился ход тормозной ручки, примерно на сантиметр. Не критично, запас хода остался, но делать этого явно не стоило. К величине хода цилиндров и автоподстройке количество тормозной жидкости в системе, похоже, не имело. Всем спасибо, покатаемся! Изменено 27 июня 2011 г. пользователем Steklov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах