Гость

Formula R1X hydr. discbrake

17 сообщений в этой теме

Коллеги,
нужен совет по настройке заднего тормоза
Formula R1X hydr. discbrake

Проблема:
Новый велосипед, новые соответственно тормоза указанной модели.
У заднего тормоза зазор между тормозным диском и колодками тоньше волоса, практически невидим на просвет.

Выставить калипер так, чтобы диск не тер о колодки, практически невозможно.
Диск ровный.

Специально сходил в магазин, посмотрел на гидравлику от других производителей - везде есть видимый глазу просвет между диском и колодками. У меня его практически нет. То есть он есть, но это сотые или тысячные миллиметра.
Результат
- в ручную отловить "нетрущее" положение калипера невозможно
- минимальной, естественной, нормальной кривизны диска хватает чтобы задевать колодки

Снимал калипер.
Разводил тормозные цилиндры.
Ставил заново.
Автоматическая подстройка за три-пять качков тормозной ручкой выводит тормозные цилиндры настолько, чтобы зазор между колодками и диском опять был тоньше волоса с обоих сторон.

Причем что любопытно - с одной стороны калипера тормозной цилиндр вылезает всегда больше, раза в два, чем с противоположной. И обратно в калипер при отпущенной ручке не возращается, торчит с большей стороны - миллиметра на три, с меньшей - на миллиметр примерно.

Пробовал слить несколько капель тормозной жидкости из калипера (аккуратно, не пустив воздух в систему). Не помогает.

Обращался в компанию, где покупал велосипед.
Представили своего 'самого лучшего специалиста' по гидравлике.
На озвученные выше обстоятельства товарищ понес чушь, от 'ездите так пока колодки не притрутся, дисковые тормоза всегда шаркают и даже первый месяц подклинивать могут, это нормально, это нужно пережить'.
Я был шокирован этим бредом, пришлось устроить небольшой скандал. Тогда они честно признались, что данный тип тормозов еще не прокачивали и не настраивали, никто у них их не настраивал и не прокачивал, но я могу оставить велосипед, они попробуют разобраться.
Оставлять велосипед горе-мастерам не рискнул.

Что нужно:
- если кто-то имел опыт решения этой проблемы с тормозами данного типа, прошу поделиться информацией, как она решается
- прошу посоветовать толковую мастерскую, или мастера, которые работают с тормозами Formula RX, R1, кто реально имеет опыт работы с этой системой и знает что делать

Желаемый результат:
хочу чтобы в результате неких манипуляций
тормозные цилиндры после того как тормозная ручка отпущена возвращались обратно в калипер чуть дальше, чем сейчас. чтобы в результате расстояние между колодками и диском при отпущеной тормозной ручке было чуть больше - измерялось не невидиыми глазу микронами, а хотя бы десятыми миллиметра.

Спасибо!



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
система открытая или закрытая?
может есть крутилка которая регулирует зазор?

УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать Изменено пользователем mph
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mph писал(а) Sun, 26 June 2011 00:27
система открытая или закрытая?
может есть крутилка которая регулирует зазор?

УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать


Система - открытая.
Крутилки, регулирующей автоподводку - нету.
В первом посте - ссылка на тормоза.
Там и мануал можно скачать, только в мануале про регулировку автоподводки ничего не сказано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне эти тормоза пришлось после каждых 50 км несколько раз подстраивать. В итоге сейчас тьфу-тьфу, всё нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На новых тормозах зазор часто бывает маленький, потом приходит в норму. сам пару раз уже через такое проходил

я б забил и ездил
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Steklov писал(а) Sun, 26 June 2011 00:43
mph писал(а) Sun, 26 June 2011 00:27
система открытая или закрытая?
может есть крутилка которая регулирует зазор?

УПД: хотя... судя по автоподводке - система открытая, т.е. новая жидкость из бачка попадает, значит ХЗ че делать


Система - открытая.
Крутилки, регулирующей автоподводку - нету.
В первом посте - ссылка на тормоза.
Там и мануал можно скачать, только в мануале про регулировку автоподводки ничего не сказано.

Крутилки автоподводки нет, а вот положения ручки есть. Покрути её. На моих, когда я крутил такой винт и колодки прижались и ручка подвинулась. Правда у меня Авиды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
по идее проблем с этими тормозами не должно быть,многие гонцы и вейтвинни просто боготворят их,да я и сам на них собирать вел буду:)

и кстати,проблема только с задним тормозом?
то есть с передним все ОК?

я бы на левомании задал этот вопрос,там конкретных пользователей этих тормозов хватает Изменено пользователем VANDYKE
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VANDYKE писал(а) Sun, 26 June 2011 11:39
по идее проблем с этими тормозами не должно быть,многие гонцы и вейтвинни просто боготворят их,да я и сам на них собирать вел буду:)

и кстати,проблема только с задним тормозом?
то есть с передним все ОК?

я бы на левомании задал этот вопрос,там конкретных пользователей этих тормозов хватает
Да, у меня тоже проблема только с задним тормозом была.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забить. У моих формул зазор тоже какие-то доли мм. Если ОЧЕНЬ мешает шаркание, то выравнивать диск до идеала.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 26 June 2011 19:09
Забить. У моих формул зазор тоже какие-то доли мм. Если ОЧЕНЬ мешает шаркание, то выравнивать диск до идеала.


Так я и думал.
Мир не совершенен.
Надо было оставаться на ви-брейках.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня тоже Формула. После установки новых колодок такая же ситуация. Делаю следующим образом.
При снятом колесе разжимаю колодки отвёрткой, насколько возможно. После установки колеса с обеих сторон диска вставляю тонкие пластиковые карточки или картонки или т.п. Только после этого жамкаю ручку. Почему-то помогает - после вытаскивания "прокладок" удовлетворительные зазоры остаются. Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1) убедиться что тормаза равильно прокачаны, а крепление ровное.
2) если поршень всёравно вылазит, то надо пересобрать калипер смазав густой силиконовой смазкой кольца. Можно попробовать махнуть их местами (на авиде J3 сильно помогло, но не решило полностью)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как уже верно сказали у формулы очень мелкий зазор. А зазор на R1 еще меньше. Даже роторы к ним идут тоньше обычных (1.75мм, если память не изменяет, они ли у вас стоят?). Настраивать действительно очень трудно, я использую как прокладки не пластиковые карточки а щупы, которыми в авто выставляются зазоры в клапанах. Но когда вы их настроите вы точно не пожалеете о том, что у вас формула...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Буквально вчера настраивал.Менял тормозной диск. До этого ездил год и ни разу не приходилось регулировать. Попыхтел немного с фонариком... выставлял на глаз зазор. Тоже немного по разному поршни ходят. Настроил, кстати, диск теперь XT, он даже чуть толще.
Тормозами очень доволен, чего и Вам желаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Steklov писал(а) Sun, 26 June 2011 23:37
Так я и думал.
Мир не совершенен.
Надо было оставаться на ви-брейках.

Вибрейки - это полумера. Рекомендую тормозить ногой по дороге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Снял калипер, погонял тормозные цилиндры.
Сначала цилиндры ходили плохо. Выходили неравномерно, причем то с одной стороны больше, то с другой. Загонялись обратно со значительным усилием.

Аккуратно оросил цилиндры тефлонкой.
После этого выходить и загоняться обратно они стали значительно веселее, и, что удивительно, выходить стали более-менее равномерно.

Поняв, что на верном пути, продолжил.
разрезанная на полоски пластиковая карта оказалась разрезанной зазря (хорошо взял ненужную Smile ) - слишком толстая, не залезла.

Визитка оказалась в самый раз - залезла с обоих сторон между диском и колодками с трудом.

Погонял тормозную ручку и...
помогло! Smile
Расстояние увеличилось, и осталось стабильным даже после множественных нажатий на тормозную ручку.
Оно по прежнему очень небольшое, но уже видимое глазу, и позволило без особого труда выставить калипер 'на глаз".

Комментарии к процедуре:
Тефлонку постарался максимально стереть с цилиндров, чтобы грязь на себя не цепляла и не ухудшила работу цилиндров. До конца это не удалось, цилиндры выходят из калипера каждый раз все равно немного влажные.

Несколько капель тормозной жидкости в самом начале своих экспериментов по настройке тормозов слил зря. В результате увеличился ход тормозной ручки, примерно на сантиметр.
Не критично, запас хода остался, но делать этого явно не стоило.
К величине хода цилиндров и автоподстройке количество тормозной жидкости в системе, похоже, не имело.

Всем спасибо,
покатаемся!






Изменено пользователем Steklov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах