Опубликовано: 23 июня 2011 г. Dr.GONZO писал(а) Thu, 23 June 2011 15:101. Мало вилок, RockShox Reba, SID с 2012 года, FOX вся линейка КК. Что еще надо-то? Еще есть всякая хрень для ценителей типа WB, FRM, Lefty... Маниту какие-то модели выпускает, Марцокки. Вилок по-моему просто дохрена! 2. Мало покрышек (особенно зимних и туристических), Полно Максисов (Аспен, Айкон и т.д.), Швальбы (РокетРон, Ральф и т.д.), Континентал, Кенда... про туристическую резину не в курсе, но на бигшфуты от нишики еще 5 лет назад ставили какие-то жирные полуслики от кенды, вроде ничо такие были для асфальта. Проблема с покрышками только в их наличии в оффлайнмагазинах, я в свое время с трудом нашел что мне надо (но нашел! причем в альенбайке) Шиповки на найнеры действительно нет, кроме ужасных 294-х которые весят тонну. Но тут (как говорят опытные товарищи) начинают сказываться плюсы найнеров в плане лучшей проходимости, гребучести и устойчивости... все владельцы найнеров, с кем я общаюсь ездят зимой без шиповки, на кроссмарках и рейскингах... типа на найнер шиповка нафиг не нужна. Я, конечно, понимаю, что на голый лед без шипов выходить не очень приятно, но в таких случаях речь идет обычно о туризме, где можно нормально и на 294-х ездить. Да, в абсолютных количествах выбор есть, но в относительных он в разы уже, чем для 26": на одну 29" вилку-покрышку-раму-колесо-обод в каталогах производителей приходится с полдюжины 26". Про наличие на полках в питерских магазах молчим. Если стоит задача просто собрать хороший найнер, то проблем никаких, а вот если хочется собрать такой же байк, как есть, но на 29" - тут сложности. Опять же, эта проблема должна разрешиться через пару сезонов - может, 26" вообще начнет вымирать. Про 29" Сид я, кстати, не знал. Буду упрямо ждать 29" Магуру. Забавно, что ряд опытных байкеров искренне верит, что въехать на найнере в горку сил не хватит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июня 2011 г. WlasoW писал(а) Thu, 23 June 2011 17:40А горка то крутая на самом деле(справа если стоять лицом вниз на горке, то внизу разрушенное кирпичное строение ?) Я вниз то съехать не смог вчера, грунт был мокрый и покрышки скользили, так что если это она, то зачет. да, она 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Dr.GONZO писал(а) Thu, 23 June 2011 09:57WlasoW писал(а) Thu, 23 June 2011 17:40А горка то крутая на самом деле(справа если стоять лицом вниз на горке, то внизу разрушенное кирпичное строение ?) Я вниз то съехать не смог вчера, грунт был мокрый и покрышки скользили, так что если это она, то зачет. да, она На видео всё равно нифига не понятно А шувалку йа, грешным делом, уже подзабыл Потому и не впечатлилсо. Но тебе, Константин, верю. Следующим байком будет, значит, найнер! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. indi писал(а) Mon, 20 June 2011 15:47VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 13:14Dr.GONZO писал(а) Mon, 20 June 2011 13:09найнер должен быть хорошим и легким, иначе его преимущества малозаметны. Хорошо, а вот если найнер вместе с грузом весит ну хотя бы 30 кг, то будут ли заметны преимущества перед 26"? если считать диаметр обода с покрышкой найнера = 29", а 26" горника - 27", то угол наката на ребро шпалы: при 29" = 151,13 градуса при 27" = 148,77 градуса разница менее 2.5 градусов, действительно малозаметна Вывод голословный, ибо, например, угол наклона рулевых стаканов у гоночных лясиков и туриковских отличается еще меньше, на пару градусов. Отличия в том, как ведут себя велы - офигитительны. Для тех, кто, конечно, понимает толк в гонках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. так же как и ход вилки, точнее не ход а размер. У меня была рама, на которую можно было втыкать вилку от 130 до 203 мм ходом, и вот что я скажу 150 и 180 (угол наклона изменяется весьма незначительно) это сильно заметно, при 150 вел становится просто паническим, но почему-то при 130 и 150 такой разницы не было. На найнере согнал рыбу со 100 до 80 мм, когда было 100 геометрия выглядела неестественно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. COPATHuK писал(а) Fri, 24 June 2011 10:08indi писал(а) Mon, 20 June 2011 15:47VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 13:14Dr.GONZO писал(а) Mon, 20 June 2011 13:09найнер должен быть хорошим и легким, иначе его преимущества малозаметны. Хорошо, а вот если найнер вместе с грузом весит ну хотя бы 30 кг, то будут ли заметны преимущества перед 26"? если считать диаметр обода с покрышкой найнера = 29", а 26" горника - 27", то угол наката на ребро шпалы: при 29" = 151,13 градуса при 27" = 148,77 градуса разница менее 2.5 градусов, действительно малозаметна Вывод голословный, ибо, например, угол наклона рулевых стаканов у гоночных лясиков и туриковских отличается еще меньше, на пару градусов. Отличия в том, как ведут себя велы - офигитительны. Для тех, кто, конечно, понимает толк в гонках. я ещё посчитал 26" как 27", а по-хорошему это 26.5" и тогда получается 148.11 градуса (разница уже в 3 градуса) формула угла наката: 90+ACOS(L/2/R)/PI*180 где L - расстояние между кромками шпал (14"), R - радиус колеса (половина диаметра) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. indi писал(а) Fri, 24 June 2011 10:30COPATHuK писал(а) Fri, 24 June 2011 10:08indi писал(а) Mon, 20 June 2011 15:47VORON писал(а) Mon, 20 June 2011 13:14Dr.GONZO писал(а) Mon, 20 June 2011 13:09найнер должен быть хорошим и легким, иначе его преимущества малозаметны. Хорошо, а вот если найнер вместе с грузом весит ну хотя бы 30 кг, то будут ли заметны преимущества перед 26"? если считать диаметр обода с покрышкой найнера = 29", а 26" горника - 27", то угол наката на ребро шпалы: при 29" = 151,13 градуса при 27" = 148,77 градуса разница менее 2.5 градусов, действительно малозаметна Вывод голословный, ибо, например, угол наклона рулевых стаканов у гоночных лясиков и туриковских отличается еще меньше, на пару градусов. Отличия в том, как ведут себя велы - офигитительны. Для тех, кто, конечно, понимает толк в гонках. я ещё посчитал 26" как 27", а по-хорошему это 26.5" и тогда получается 148.11 градуса (разница уже в 3 градуса) формула угла наката: 90+ACOS(L/2/R)/PI*180 где L - расстояние между кромками шпал (14"), R - радиус колеса (половина диаметра) впрочем, всё это теория, а на моей субъективной практике 26 хардтейл скачет по шпалам хуже найнера, значительно хуже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. на всяк случай, если ты не понял, о чем речь "малозаметность" в данном случае - это не абсолютная или процентная величины в числах, а заметность велосипедистом. В приведенном мной примере, порядок тот же или даже меньший, однако ощущаемый на все 100. 100 - это заметная величина? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. Dr.GONZO писал(а) Thu, 23 June 2011 15:10 4. Колеса при равной прочности/проколоустойчивости так или иначе будут тяжелее 26". это опять теория. теоретически да, но практически это ни на что не влияет, если не брать в расчет крайние случаи, когда вес отличается более, чем на 500граммов. Минусы более тяжелых колес на порядок менее заметны, чем плюсы от вездеходности/проходимости и бОльшего сцепления с поверхностью. Вот тут есть видеоролик, где я заезжаю на найнере в горку в шуваловском парке: http://www.vimeo.com/23449251 так вот на найнере весом 10,5кг я туда заезжаю, а на гоночном С-Ворксе 26", который весит 8,5кг мне туда не заехать! При этом на найнере стоят Максис Аспен 2.1", у которых рисунок ближе скорее к полуслику, чем к злой резине, а на 26" стоят рокет роны 2,25". Ну вот и нафига нужен велосипед, который никуда не едет? Ставить на найнер РокетРоны мне страшно, потому что я просто не представляю, где на таком ездить)) Про скорость найнера на корнях-камнях я вообще молчу, финские марафоны - это практически место прописки найнеров. Дополнительное сцепление нужно не всем. Я в тот подъем заезжаю и на 29 и на 26. 29 рулится как-то не так, возможно дело в том, что его не наклонить на такой большой угол, либо просто сложнее наклонить. Если нужно пройти один поворот по ровной грунтовке, на 29 скорость будет выше. А если поворотов связка, да еще там есть какие-нибудь колеи или что-то что можно использовать в качестве контруклонов, в общем нужно рулить - тут будет быстрее 26, есно при умении рулить. На 29 едешь напролом, байк многое делает за тебя. на 26 нужно ехать по более сложной траектории, управление сложнее. Для меня в этом и кайф. В общем, мне показалось, что чем выше скилл, тем меньше преимуществ у 29. Кстати, не на всех видах неровного покрытия у 29 преимущество. Он сильно утыкается в ямах длиной с колесо и больше с плавными размытыми краями, которых дофига на любой грунтовке где ездят авто. Я когда первый раз после зимы по таким ямкам проехал, просто офигел, думал что ездить разучился. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. а 26 разве не будут на той же грунтовке так же упираться? в случае если яма будет "длиной с 26 колесо", мне почему-то кажется что проблемы убудут у всех велов, главное подобрать нужного размера ему =), вот корни он однозначно лучше хавает, ососбенно на 2,2 резинках 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. dr_TPig писал(а) Fri, 24 June 2011 11:48а 26 разве не будут на той же грунтовке так же упираться? в случае если яма будет "длиной с 26 колесо", мне почему-то кажется что проблемы убудут у всех велов, главное подобрать нужного размера ему =), вот корни он однозначно лучше хавает, ососбенно на 2,2 резинках я заметил, что ям в которых вел затыкается на 29 становится больше ) корни да, едет лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. (изменено) n1ko писал(а) Fri, 24 June 2011 11:08В общем, мне показалось, что чем выше скилл, тем меньше преимуществ у 29. да, я соглашусь с этим. человеку с высоким скиллом пофиг на чем ехать, хоть на ригиде, хоть на подвесе он все-равно будет впереди. я даже признаю, что найнер - это практически панацея для тупых дебилов неумеющих нормально ездить на 26", потому что он реально прощает многие ошибки, делает сложное простым и просто... катит. Изменено 24 июня 2011 г. пользователем Dr.GONZO 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июня 2011 г. n1ko писал(а) Fri, 24 June 2011 11:08 Дополнительное сцепление нужно не всем. Я в тот подъем заезжаю и на 29 и на 26. значит тебе нужно искать другой подъем, более сложный, в который ты въедешь только на 29"))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2011 г. indi писал(а) Fri, 17 June 2011 12:36 Затем решил закатить между рельсами, по шпалам. И тоже катится. Потряхивает как на разбитом грейдере, но катится! Шпалы бетонные или дерево были? По деревянным в Карелии на ура ехалось даже с рюкзаком. Дома попробовал по бетонным когда злые контролёры не дали до дому доехать... Как-то не очень понравилось, 15км/ч держать можно но как-то напряжно очень, даже подвес не сильно спасает... или может я уставший был потому что между деревянными в Карелии и родными бетонными был ночной бросок на поезд в пять утра. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2012 г. (изменено) Dr.GONZO писал(а) Thu, 23 June 2011 15:10 Полно Максисов (Аспен, Айкон и т.д.), Швальбы (РокетРон, Ральф и т.д.), Континентал, Кенда... Dr.GONZO , для бескамерной установки что более менее универсальное посоветуете для найнера? Maxxis Crossmark хорош, но UST вариант - не для найнера, 835 грамм - это оверкил, тем более у меня вилсет 1700 гр. на Крестах. Вариант взять что-то из TLR версии, но хочеться с защитой боковины, Racing Ralph Snake Skin 2.25 или Race King Protection 2.2 Склоняюсь к Race King, но есть сомнения по поводу держака на грунтах. Изменено 25 апреля 2012 г. пользователем uxor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах