Скобарь

Потёк демфер МС

49 сообщений в этой теме

Скобарь писал(а) Wed, 08 June 2011 11:52
А вот если МК закручен не до конца?

то прорезь частично прикрывается этой золотистой
железкой с секторным вырезом (он смещается),
маслу труднее перетекать в тело мц и скорость
сжатия вилки уменьшается (именно сжатия, а не
расжатия, на что влияет отскок).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
красная пися МЦ не сжимается, она жесткая.

уровень флудгейта регулируется расстоянием подпружиненого лепестка от дырки в мц. (0-2 мм, вроде). а как эта подпружиненная штука умудряется блокировать дырку при медленном сжатии и пропускать масло при быстром ударе - это видимо к вопросам о гидродинамике/вязкости/разнице в давлении масла внизу и в вверху, с которыми я не очень знаком.


хотя может я и гоню, и теория электролита верна. Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mik8 писал(а) Wed, 08 June 2011 16:10
Ремонт вилки Rock Shox Recon Race 2008. (утечка масла из демпфера) http://veloline.ru/content/view/35/10



http://veloline.ru/images/smilies/recon/7.jpg

в ввилках 2008 года по дефолту малое кольцо установлено неверного диаметра, что в моей вилке привело к тому, что через несколько месяцев масло взяло и утекло в штаны (смотрите анимированую схему вверху).
вылечил сначала подкладкой под это кольцо резиновой ленты из велокамеры, но шток двигался туговато. в итоге купил ремкие reba в чиллене. он был для 2010ого года а не для 2008ого, но нужное кольцо там было. заменил. проблем нет.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://poehali.net/attach/DSC02236.JPG Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm писал(а) Wed, 08 June 2011 15:45
красная пися МЦ не сжимается, она жесткая.


ты прикалываешься чтоли? Вроде ты же ссылку просил?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm писал(а) Wed, 08 June 2011 15:45
красная пися МЦ не сжимается, она жесткая.

уровень флудгейта регулируется расстоянием подпружиненого лепестка от дырки в мц. (0-2 мм, вроде). а как эта подпружиненная штука умудряется блокировать дырку при медленном сжатии и пропускать масло при быстром ударе - это видимо к вопросам о гидродинамике/вязкости/разнице в давлении масла внизу и в вверху, с которыми я не очень знаком.


хотя может я и гоню, и теория электролита верна.


Ты прав на половину, и эта половина не противоречит тому, что пишет elektrolitr, вот только лепесток он называет клапаном, что верно. И дело в том, что красная трубка все же сжимается на несколько мм, чего хватает для того что бы клапан в торце оказался отжат от поверхности. Я понимаю, что она на ощупь жесткая - но приложи к ней усилие в 800Н и увидишь как она сожмется ибо нет абсолютно несжимаемых вещей, вопрос только в величине =)

Кстати, уход масла в штаны на своей ребе рейс 08 я лечил кольцом 11х4, из мира РТИ, 11х3,5 уплотняло не достаточно, мерзко болталось, да и родное было такого же размера. Масло ушло после 500 км, эксплуатация с 11 года (3 года пылился).
По хорошему туда 12х3.5 надо было, но не купил. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 08 June 2011 18:57

Ты прав на половину, и эта половина не противоречит тому, что пишет elektrolitr, вот только лепесток он называет клапаном, что верно. И дело в том, что красная трубка все же сжимается на несколько мм, чего хватает для того что бы клапан в торце оказался отжат от поверхности. Я понимаю, что она на ощупь жесткая - но приложи к ней усилие в 800Н и увидишь как она сожмется ибо нет абсолютно несжимаемых вещей, вопрос только в величине =)

Кстати, уход масла в штаны на своей ребе рейс 08 я лечил кольцом 11х4, из мира РТИ, 11х3,5 уплотняло не достаточно, мерзко болталось, да и родное было такого же размера. Масло ушло после 500 км, эксплуатация с 11 года (3 года пылился).
По хорошему туда 12х3.5 надо было, но не купил.


спасибо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 08 June 2011 17:57
Napalm писал(а) Wed, 08 June 2011 15:45
красная пися МЦ не сжимается, она жесткая.

уровень флудгейта регулируется расстоянием подпружиненого лепестка от дырки в мц. (0-2 мм, вроде). а как эта подпружиненная штука умудряется блокировать дырку при медленном сжатии и пропускать масло при быстром ударе - это видимо к вопросам о гидродинамике/вязкости/разнице в давлении масла внизу и в вверху, с которыми я не очень знаком.


хотя может я и гоню, и теория электролита верна.


Ты прав на половину, и эта половина не противоречит тому, что пишет elektrolitr, вот только лепесток он называет клапаном, что верно. И дело в том, что красная трубка все же сжимается на несколько мм, чего хватает для того что бы клапан в торце оказался отжат от поверхности. Я понимаю, что она на ощупь жесткая - но приложи к ней усилие в 800Н и увидишь как она сожмется ибо нет абсолютно несжимаемых вещей, вопрос только в величине =)



AS, + много. красная пися- сжимается. только с трудом и ненамного

не забывайте, что масло вверх выдавливает шток отбоя. Его диаметр раза в три меньше, чем внутренний диаметр ноги, площадь- раз в 10 (если грубо). Вот и получается такой нехилый гидравлический домкрат с соотношением ~1:10. плюс-минус сколько-то, не суть важно. Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие. Умножь на 10- тут уже усилие порядка полтонны-тонна, а это более чем дофига, ни одна красная пися не устоит Shocked

да, "уровень подпружиненного лепестка от дырки в мц" всегда при несжатом корпусе МК равен нулю. Я достаточно долго вертел МК в руках и ни разу у меня не получилось обратного. Разве что МК дефектный. То, что эта версия была опубликована у Норкоромана, не делает её автоматически правильной Smile Изменено пользователем elektrolitr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Thu, 09 June 2011 20:59
Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие.

немного офф, но мне вот всегда было интересно.
есть ли где нить инфа о предельном давлении
в позитивке? скажем изначально там 5-7 атмосфер,
а какое там давление, когда вилка сжимается в
состояние, которое на пружинах приводит к пробою?
объем камеры стремится к нулю, а давление?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Thu, 09 June 2011 21:04
elektrolitr писал(а) Thu, 09 June 2011 20:59
Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие.

немного офф, но мне вот всегда было интересно.
есть ли где нить инфа о предельном давлении
в позитивке? скажем изначально там 5-7 атмосфер,
а какое там давление, когда вилка сжимается в
состояние, которое на пружинах приводит к пробою?
объем камеры стремится к нулю, а давление?

объем камеры стремится не к нулю, а к некоторому ненулевому объему V. необязательно делать ход поршня на всю длину камеры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mph писал(а) Thu, 09 June 2011 21:17
nebeleben писал(а) Thu, 09 June 2011 21:04
elektrolitr писал(а) Thu, 09 June 2011 20:59
Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие.

немного офф, но мне вот всегда было интересно.
есть ли где нить инфа о предельном давлении
в позитивке? скажем изначально там 5-7 атмосфер,
а какое там давление, когда вилка сжимается в
состояние, которое на пружинах приводит к пробою?
объем камеры стремится к нулю, а давление?

объем камеры стремится не к нулю, а к некоторому ненулевому объему V. необязательно делать ход поршня на всю длину камеры.

понятно, что не совсем к нулю. но этот объем вэ может стремиться
к очень маленьким значениям.
мне это просто интересно)
сколько станет там давление... 10, 20, 100 атмосфер?))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а если в демпфер вместо масла налить дизельное топливо, то на заблокированной вилке при наезде на кочку случится нормальный взрыв Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
После прочтения нижеприложенных строк мне все стало окончательно ясно с MC.

http://www.bikery.narod.ru/motion_control/images/moco1.png

Хитрость демпфера в пружинящей пластиковой трубке, в которую вщелкнут клапанный механизм. При повышении давления на ходе сжатия клапанный механизм, преодолевая сопротивление пружинящей трубки, смещается вверх до тех пор, пока не упирается стержнем клапана в шток регулятора. После этого двигаться может только седло клапана. При этом образуется зазор между клапаном и седлом клапана: клапан открывается. Положением регулировочного штока (регулятор gate двигает его вдоль оси) можно изменять давление, при котором открывается клапан. Слева на картинке схематичная иллюстрация работы в 3-х кадрах. Переход между кадрами - по клику.


http://www.bikery.narod.ru/motion_control/index.html Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 08 June 2011 11:49
О как! Пися как гармонь! Хрен бы догадался.

А я всегда думал там (под красной писей) пружинго и мы гейтом регулируем её жёсткость... а пися так корпус с дыркаме чтобы масло просачивалось. Теперь вместо того чтобы кататься буду думать сколько там тонн на хилую пластмасску давит Sad Уже неделю мечтаю как дойдёт новая рама, поставлю туда ребу и по любимым ухабам зашнурю со всей дури, а теперь буду при этом всякие ужасы думать вместо того чтобы наслаждаться новой игрушкой Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чё ей будет то. Сожмется-разожмется. Хрустнуть пополам ей никак - направляющая труба ноги не дает согнуться и переломиться. А даже если и поломается нафиг, вилке от этого не сделается ну ничего совершенно.

Кстати, проблему с отсутствием блокировки решил. Действительно, стоял неправильно клапан блокировки. При вытаскивании штока из пластмасски успел провернуться, гад. Счас блокируется как новая. Будем ездить и посмотреть, что дальше. Маслице-то, наверное, будет и дальше потихоньку течь. Но это фигня, лишь бы не ручьями.
В целом, трабла решена! Всем спасибо!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще раз взову к коллективному разуму.
Заметил я, что ход вилки уменьшился. Раньше штаны не доходили до короны сантиметра на полтора. Счас полный ход меньше половины открытой части ног, в пределах 5 сантиметров. А если учесть еще и сэг, то вообще, слёзы, 2-3 см, на колдобинах по рукам дубасит. Выше 5 см вилка упирается во что-то упругое (резинка?). Дело не в избытке масла в демпфере, т.к. проверял при выкрученном МС и сдутой пружине.
Сейчас буду разбирать и смотреть, что там, но, какие идеи? Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Возможно. При разборке что-то много его оттуда вылилось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это масло в штаны перетекает из МК

ищи где-то в магазинах РТИ резинку 11х4 (вместо оригинальной толщиной 3.5 мм), либо ту, что есть (уплотнение штока отскока) ставь на силикон.

С силиконом есть хитрость, переборщить незя- шток будет слишком туго ходить. Поскольку вариантов у меня не было (11х4 у нас не сыскать, а 11.5х3.5 болтается), делал так

все работы над белой пробкой из нижней части правой ноги и резинкой, которая в неё вставляется

сначала тщательно смазал вилочным маслом канавку под резинку (чтобы силикон не слишком прилипал). Потом аккуратно выдавил в канавку силикон. Тут же вставил резинку и тряпочкой вытер то, что выдавило наружу. Оставил на сутки для высыхания

через сутки проверил- шток даже пропихнуть в предназначенное для него отверстие не получалось, очень уж туго. Тогда вытащил нашу насиликоненную резинку и срезал по кругу часть силикона. Срезал в несколько итераций, чтобы лишнего не снять. Цель - шток должен двигаться почти свободно, но не болтаться.

что приятно- сработало. при том, что у меня вилка знаменитого 2008 года Smile Знаменитого именно тем самым, течью из демпфера в штаны. Хотя, надо сказать, что все остальные РШоковские хвори тоже стороной не обошли Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пока поезжу, посмотрю. Надысь я полицая жирного словил на скорости под 30. Подозреваю, что с него все и началось, и сверху и снизу. Долбануло конкретно, вот масло и поперло изо всех щелей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Sat, 11 June 2011 22:41

ищи где-то в магазинах РТИ резинку 11х4 (вместо оригинальной толщиной 3.5 мм),

Резинку надо подбирать такую, чтобы сечение не превышало 0,2-0,3 мм (в сумме соответственно 0,4-0,6), иначе не влезет - проверено. Проблема в том, что может не оказаться таких, придется бОльшую стачивать об напильник по внешнему диаметру. У меня так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас