Опубликовано: 8 июня 2011 г. Скобарь писал(а) Wed, 08 June 2011 11:52А вот если МК закручен не до конца? то прорезь частично прикрывается этой золотистой железкой с секторным вырезом (он смещается), маслу труднее перетекать в тело мц и скорость сжатия вилки уменьшается (именно сжатия, а не расжатия, на что влияет отскок). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. (изменено) красная пися МЦ не сжимается, она жесткая. уровень флудгейта регулируется расстоянием подпружиненого лепестка от дырки в мц. (0-2 мм, вроде). а как эта подпружиненная штука умудряется блокировать дырку при медленном сжатии и пропускать масло при быстром ударе - это видимо к вопросам о гидродинамике/вязкости/разнице в давлении масла внизу и в вверху, с которыми я не очень знаком. хотя может я и гоню, и теория электролита верна. Изменено 8 июня 2011 г. пользователем Napalm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. Ремонт вилки Rock Shox Recon Race 2008. (утечка масла из демпфера) http://veloline.ru/content/view/35/10 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. Mik8 писал(а) Wed, 08 June 2011 16:10Ремонт вилки Rock Shox Recon Race 2008. (утечка масла из демпфера) http://veloline.ru/content/view/35/10 в ввилках 2008 года по дефолту малое кольцо установлено неверного диаметра, что в моей вилке привело к тому, что через несколько месяцев масло взяло и утекло в штаны (смотрите анимированую схему вверху). вылечил сначала подкладкой под это кольцо резиновой ленты из велокамеры, но шток двигался туговато. в итоге купил ремкие reba в чиллене. он был для 2010ого года а не для 2008ого, но нужное кольцо там было. заменил. проблем нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. (изменено) Изменено 8 июня 2011 г. пользователем Napalm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. Napalm писал(а) Wed, 08 June 2011 15:45красная пися МЦ не сжимается, она жесткая. ты прикалываешься чтоли? Вроде ты же ссылку просил? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. (изменено) Napalm писал(а) Wed, 08 June 2011 15:45красная пися МЦ не сжимается, она жесткая. уровень флудгейта регулируется расстоянием подпружиненого лепестка от дырки в мц. (0-2 мм, вроде). а как эта подпружиненная штука умудряется блокировать дырку при медленном сжатии и пропускать масло при быстром ударе - это видимо к вопросам о гидродинамике/вязкости/разнице в давлении масла внизу и в вверху, с которыми я не очень знаком. хотя может я и гоню, и теория электролита верна. Ты прав на половину, и эта половина не противоречит тому, что пишет elektrolitr, вот только лепесток он называет клапаном, что верно. И дело в том, что красная трубка все же сжимается на несколько мм, чего хватает для того что бы клапан в торце оказался отжат от поверхности. Я понимаю, что она на ощупь жесткая - но приложи к ней усилие в 800Н и увидишь как она сожмется ибо нет абсолютно несжимаемых вещей, вопрос только в величине =) Кстати, уход масла в штаны на своей ребе рейс 08 я лечил кольцом 11х4, из мира РТИ, 11х3,5 уплотняло не достаточно, мерзко болталось, да и родное было такого же размера. Масло ушло после 500 км, эксплуатация с 11 года (3 года пылился). По хорошему туда 12х3.5 надо было, но не купил. Изменено 8 июня 2011 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2011 г. AS писал(а) Wed, 08 June 2011 18:57 Ты прав на половину, и эта половина не противоречит тому, что пишет elektrolitr, вот только лепесток он называет клапаном, что верно. И дело в том, что красная трубка все же сжимается на несколько мм, чего хватает для того что бы клапан в торце оказался отжат от поверхности. Я понимаю, что она на ощупь жесткая - но приложи к ней усилие в 800Н и увидишь как она сожмется ибо нет абсолютно несжимаемых вещей, вопрос только в величине =) Кстати, уход масла в штаны на своей ребе рейс 08 я лечил кольцом 11х4, из мира РТИ, 11х3,5 уплотняло не достаточно, мерзко болталось, да и родное было такого же размера. Масло ушло после 500 км, эксплуатация с 11 года (3 года пылился). По хорошему туда 12х3.5 надо было, но не купил. спасибо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2011 г. (изменено) AS писал(а) Wed, 08 June 2011 17:57Napalm писал(а) Wed, 08 June 2011 15:45красная пися МЦ не сжимается, она жесткая. уровень флудгейта регулируется расстоянием подпружиненого лепестка от дырки в мц. (0-2 мм, вроде). а как эта подпружиненная штука умудряется блокировать дырку при медленном сжатии и пропускать масло при быстром ударе - это видимо к вопросам о гидродинамике/вязкости/разнице в давлении масла внизу и в вверху, с которыми я не очень знаком. хотя может я и гоню, и теория электролита верна. Ты прав на половину, и эта половина не противоречит тому, что пишет elektrolitr, вот только лепесток он называет клапаном, что верно. И дело в том, что красная трубка все же сжимается на несколько мм, чего хватает для того что бы клапан в торце оказался отжат от поверхности. Я понимаю, что она на ощупь жесткая - но приложи к ней усилие в 800Н и увидишь как она сожмется ибо нет абсолютно несжимаемых вещей, вопрос только в величине =) AS, + много. красная пися- сжимается. только с трудом и ненамного не забывайте, что масло вверх выдавливает шток отбоя. Его диаметр раза в три меньше, чем внутренний диаметр ноги, площадь- раз в 10 (если грубо). Вот и получается такой нехилый гидравлический домкрат с соотношением ~1:10. плюс-минус сколько-то, не суть важно. Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие. Умножь на 10- тут уже усилие порядка полтонны-тонна, а это более чем дофига, ни одна красная пися не устоит да, "уровень подпружиненного лепестка от дырки в мц" всегда при несжатом корпусе МК равен нулю. Я достаточно долго вертел МК в руках и ни разу у меня не получилось обратного. Разве что МК дефектный. То, что эта версия была опубликована у Норкоромана, не делает её автоматически правильной Изменено 9 июня 2011 г. пользователем elektrolitr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2011 г. elektrolitr писал(а) Thu, 09 June 2011 20:59Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие. немного офф, но мне вот всегда было интересно. есть ли где нить инфа о предельном давлении в позитивке? скажем изначально там 5-7 атмосфер, а какое там давление, когда вилка сжимается в состояние, которое на пружинах приводит к пробою? объем камеры стремится к нулю, а давление? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2011 г. Почитай эту ветку на веломании, вдруг чем поможет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2011 г. nebeleben писал(а) Thu, 09 June 2011 21:04elektrolitr писал(а) Thu, 09 June 2011 20:59Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие. немного офф, но мне вот всегда было интересно. есть ли где нить инфа о предельном давлении в позитивке? скажем изначально там 5-7 атмосфер, а какое там давление, когда вилка сжимается в состояние, которое на пружинах приводит к пробою? объем камеры стремится к нулю, а давление? объем камеры стремится не к нулю, а к некоторому ненулевому объему V. необязательно делать ход поршня на всю длину камеры. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2011 г. mph писал(а) Thu, 09 June 2011 21:17nebeleben писал(а) Thu, 09 June 2011 21:04elektrolitr писал(а) Thu, 09 June 2011 20:59Плюс нагрузка на вилку- сколько там? килограммов 50-100 лёгко при наезде на препятствие. немного офф, но мне вот всегда было интересно. есть ли где нить инфа о предельном давлении в позитивке? скажем изначально там 5-7 атмосфер, а какое там давление, когда вилка сжимается в состояние, которое на пружинах приводит к пробою? объем камеры стремится к нулю, а давление? объем камеры стремится не к нулю, а к некоторому ненулевому объему V. необязательно делать ход поршня на всю длину камеры. понятно, что не совсем к нулю. но этот объем вэ может стремиться к очень маленьким значениям. мне это просто интересно) сколько станет там давление... 10, 20, 100 атмосфер?)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2011 г. а если в демпфер вместо масла налить дизельное топливо, то на заблокированной вилке при наезде на кочку случится нормальный взрыв 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня 2011 г. (изменено) После прочтения нижеприложенных строк мне все стало окончательно ясно с MC. Хитрость демпфера в пружинящей пластиковой трубке, в которую вщелкнут клапанный механизм. При повышении давления на ходе сжатия клапанный механизм, преодолевая сопротивление пружинящей трубки, смещается вверх до тех пор, пока не упирается стержнем клапана в шток регулятора. После этого двигаться может только седло клапана. При этом образуется зазор между клапаном и седлом клапана: клапан открывается. Положением регулировочного штока (регулятор gate двигает его вдоль оси) можно изменять давление, при котором открывается клапан. Слева на картинке схематичная иллюстрация работы в 3-х кадрах. Переход между кадрами - по клику. http://www.bikery.narod.ru/motion_control/index.html Изменено 9 июня 2011 г. пользователем Napalm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2011 г. Скобарь писал(а) Wed, 08 June 2011 11:49О как! Пися как гармонь! Хрен бы догадался. А я всегда думал там (под красной писей) пружинго и мы гейтом регулируем её жёсткость... а пися так корпус с дыркаме чтобы масло просачивалось. Теперь вместо того чтобы кататься буду думать сколько там тонн на хилую пластмасску давит Уже неделю мечтаю как дойдёт новая рама, поставлю туда ребу и по любимым ухабам зашнурю со всей дури, а теперь буду при этом всякие ужасы думать вместо того чтобы наслаждаться новой игрушкой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2011 г. Чё ей будет то. Сожмется-разожмется. Хрустнуть пополам ей никак - направляющая труба ноги не дает согнуться и переломиться. А даже если и поломается нафиг, вилке от этого не сделается ну ничего совершенно. Кстати, проблему с отсутствием блокировки решил. Действительно, стоял неправильно клапан блокировки. При вытаскивании штока из пластмасски успел провернуться, гад. Счас блокируется как новая. Будем ездить и посмотреть, что дальше. Маслице-то, наверное, будет и дальше потихоньку течь. Но это фигня, лишь бы не ручьями. В целом, трабла решена! Всем спасибо!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2011 г. (изменено) Еще раз взову к коллективному разуму. Заметил я, что ход вилки уменьшился. Раньше штаны не доходили до короны сантиметра на полтора. Счас полный ход меньше половины открытой части ног, в пределах 5 сантиметров. А если учесть еще и сэг, то вообще, слёзы, 2-3 см, на колдобинах по рукам дубасит. Выше 5 см вилка упирается во что-то упругое (резинка?). Дело не в избытке масла в демпфере, т.к. проверял при выкрученном МС и сдутой пружине. Сейчас буду разбирать и смотреть, что там, но, какие идеи? Изменено 11 июня 2011 г. пользователем Скобарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2011 г. масло в штанах? в правой штанине. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2011 г. Возможно. При разборке что-то много его оттуда вылилось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2011 г. Это масло в штаны перетекает из МК ищи где-то в магазинах РТИ резинку 11х4 (вместо оригинальной толщиной 3.5 мм), либо ту, что есть (уплотнение штока отскока) ставь на силикон. С силиконом есть хитрость, переборщить незя- шток будет слишком туго ходить. Поскольку вариантов у меня не было (11х4 у нас не сыскать, а 11.5х3.5 болтается), делал так все работы над белой пробкой из нижней части правой ноги и резинкой, которая в неё вставляется сначала тщательно смазал вилочным маслом канавку под резинку (чтобы силикон не слишком прилипал). Потом аккуратно выдавил в канавку силикон. Тут же вставил резинку и тряпочкой вытер то, что выдавило наружу. Оставил на сутки для высыхания через сутки проверил- шток даже пропихнуть в предназначенное для него отверстие не получалось, очень уж туго. Тогда вытащил нашу насиликоненную резинку и срезал по кругу часть силикона. Срезал в несколько итераций, чтобы лишнего не снять. Цель - шток должен двигаться почти свободно, но не болтаться. что приятно- сработало. при том, что у меня вилка знаменитого 2008 года Знаменитого именно тем самым, течью из демпфера в штаны. Хотя, надо сказать, что все остальные РШоковские хвори тоже стороной не обошли 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2011 г. Пока поезжу, посмотрю. Надысь я полицая жирного словил на скорости под 30. Подозреваю, что с него все и началось, и сверху и снизу. Долбануло конкретно, вот масло и поперло изо всех щелей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2011 г. elektrolitr писал(а) Sat, 11 June 2011 22:41 ищи где-то в магазинах РТИ резинку 11х4 (вместо оригинальной толщиной 3.5 мм), Резинку надо подбирать такую, чтобы сечение не превышало 0,2-0,3 мм (в сумме соответственно 0,4-0,6), иначе не влезет - проверено. Проблема в том, что может не оказаться таких, придется бОльшую стачивать об напильник по внешнему диаметру. У меня так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2011 г. а, ну это похоже стандартная проблема. http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=13491&postdays=0&postorder=asc&start=180 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах