kpecm

Трансмиссия

11 сообщений в этой теме

Пару дней у меня было откровение - узнал про планетарную втулку. И тут же возник вопрос: почему бы не сделать карданную передачу. Преимущества же налицо.
Но что бы не показаться полным профаном, поискал в инете. Оказывается данная трансмиссия уже существует.
Но вопросов только прибавилось.
1. Почему планетарку не сделать еще и замест системы?
Не имеет смысла/сложно?
2. Какие +/- у карданной передачи?
из того, что узнал
- больше вес
+ надежность, проще в обслуживании.
могу еще предположить, что чуть меньшее КПД, но это спорно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Thu, 21 April 2011 22:39
1. Почему планетарку не сделать еще и замест системы?

У срама есть нечто подобное http://www.sram.com/truvativ/products/truvativ-hammerschmidt-am-crankset

Давно фапаю на хаммершмидт... но там цена что-то около 25т. для экстрима самая тема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Несколько лет назад на Юноне продавались МТБ-велы Альпайн с планетаркой на 7 скоростей и карданом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 21 April 2011 22:51
Несколько лет назад на Юноне продавались МТБ-велы Альпайн с планетаркой на 7 скоростей и карданом.

На 8 Wink
http://www.velobig.ru/Foto/Alpine/Shaft%20drive.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Thu, 21 April 2011 22:39
1. Почему планетарку не сделать еще и замест системы?

У срама есть нечто подобное http://www.sram.com/truvativ/products/truvativ-hammerschmidt-am-crankset

Насколько смог понять, планетарка под цепь.
а если сделать система-кардан-втулка
да, вес вверх
да, некотрая потеря приложеных усилий
но, например, не для спортивной езды по городу - самое то
обслуживания - минимум
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю, что опыта езды на этом ни у кого у велопитерцев нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кардан - это кажущееся удобство. Снимать колесо с ним в случае прокола - отдельный гемор, можно только в стерильных условиях, иначе если песок попадет в редуктор, он накроется женским половым органом.
С нормальными деталями трансмиссии, гораздо более дешевыми, чем кардан, можно проехать очень много без обслуживания в предполагаемом для города темпе. Я всю зиму ездил каждый день в любую погоду, ни разу не протирал ни раму, ни цепь, за год в общей сложности проехал без единого ремонта 8тыс.км. От появившегося люфта в каретке кардан бы не спас. А это единственное, что у меня появилось.
Кардан, ременная передача, прочие навороты с сомнительной пользой - нишевые изделия для экстрентичных людей. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ремень блин имеет минимум 3 недостатка:
1. Очень дорого.
2. Нужна специальная разрезная рама.
3. Сцуко не работает зимой!

За эти деньги можно купить трансмиссию SLX и расходников к ней на 5 лет вперед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kpecm писал(а) Thu, 21 April 2011 12:34
могу еще предположить, что чуть меньшее КПД, но это спорно


Если не предполагать, а ознакомиться с источниками, то сразу станет ясно, что кардан на байке - чушь в квадрате. Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У нас в Саулкрасти (недалеко от Риги, будете в наших краях- заедьте обязательно!) есть музей старых велосипедов (на сайт просьба не наезжать, это совершенно частная коллекция, никаких спонсоров и сверхдоходов, исключительно энтузиазм). В числе прочих есть и пара велосипедов с карданом. И один стенд с карданным приводом, который можно покрутить рукой и преторчать от пресловутого КПД.

Так вот- пешком лучше, чем на таком педали крутить. Быстрее получится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах