Hello World!

Romanycz

Польша велосипедная

34 сообщения в этой теме

Обзор несколько однобокий, но, надеюсь, окажется кому-нибудь впрок. Итак,

Польша... Частичка моего сердца осталась в этой стране. Давным-давно, будучи студентом, по просьбе трёх своих однокурсниц я организовал группу по экспресс-изучению польского языка (сам им не владея). Прошло два месяца. Курсанткам мои занятия надоели, а я - заговорил на польщизне! С начала 90-х годов я бываю в Польше почти каждый год, то по университетским делам (у меня давние связи с институтом математики Гданьского университета), то просто транзитом. С 2000х годов начал путешествовать на велосипеде, побывал и на севере - в Вармии и Поморье, в центре - польских Юрских горах, в горах Свентокшицких, Вислу всю повидал - от истока до устья, Татры, Карпаты, Прибужье... Поделюсь своими субъективными впечатлениями.

Дороги

Дороги в Польше более-менее приличные - но в смысле дорожного покрытия. Грунтовочки, разумеется, есть, но в основном даже самые второстепенные трассы - асфальтированы. Последние годы сильно помог Евросоюз - в далёких деревнях вижу новенькие свежеасфальтированные дорожки, и надписи - выполнено благодаря гранту Евросоюза № такой-то.

Магистральные трассы для велосипедиста - это полный ужас. Дороги эти, как правило, совсем не широкие, трафик напряженный, имеет место колейность и - что самое неприятное - часто вообще нет обочины. В некоторых местах таких трасс не избежать (либо ехать 80 км вместо 10), и это грустно. Вывод - заранее планировать маршрут так, чтобы не попадать в такие ситуации. Обозначаются такие трассы одно-двузначными числами на красном фоне http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/main-road.jpg, по-польски это «дороги государственного значения» (drogi krajowe).

http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/trasy-krajowe.jpg

Дороги воеводского значения - те не столь напряжённые по трафику, но бывают и исключения, например, примыкающие к шахтам или заводам стройматериалов. Обозначаются эти drogi wojewodskie трёхзначным числом на жёлтом фоне http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/secondary-road.jpg.

http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/trasy-wojewodskie.jpg

И как же приятно контрастируют с трассами дорожки второстепенные, местного значения! Тишина, асфальт, благодать... В до-ЕСовские времена в деревнях довольно часто можно было встретить собак, бегущих за велосипедистами. А потом пришёл «проклятый Евросоюз» с его дисциплиной и, если владелец собаки выпустит свеого питомца без присмотра на улицу, его ждёт такой штраф, что мало не покажется. Зато велосипедистам раздолье!

Правда, на севере Польши, а точнее, на территории бывшей Пруссии есть одно неприятное дорожное явление (оно есть и в соседнем Бранденбурге - восточнее Берлина). Едете вы, едете по трассе, подъезжаете к городу, и тут... тут асфальт превращается в мощёную крупным булыжным камнем средневековую дорогу. Машины не спеша едут по ней, бренча и трясясь, рядом идёт дико неудобный тротуар с постояннными поребриками и велосипедист, особенно такой велопролетарий на дроческопе, как я, оказывается перед нелёгким выбором - ехать по узенькой грунтовой тропиночке на краю дороги, шарахаясь от проезжающих впритирку автомобилей, или же скакать через поребрики и разъезжаться с пешеходами. Впрочем, на остальной, «непрусской» территории Польши этих проблем нет.

Но вообще с велодорожками в Польше негусто. Утешает то, что, в связи с тем, что Польша «продалась Западу», ситуация с каждым годом меняется в лучшую сторону, особенно в городах (как больших, так и небольших) и их окрестностях, там строятся новые велодорожки.

http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/bicycle-route1.jpg http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/bicycle-route2.jpg

Паромы и паромчики - моя слабость. В Польше они есть. Во-первых, через Вислу в её среднем и нижнем течении. особый интерес для велосипедистов могут представлять два из них. Первый - в Гневе, благодаря ему можно избежать ужасного участка «Берлинки» (трассы Берлин - Кёнигсберг) от моста через Вислу до Мальборка. Второй интересный паромчик - это Шьфибно - Микошево (Świbno - Mikoszewo), находится он практически в самом устье Вислы.

http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/prom-swibno.jpg

Ещё интересный паром - это «паром без границ», соединяет он польский и немецкий берега Одры (Одера).

http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/prom1.jpg http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/prom2.jpg

Разрабатываются - на уровне местных властей - веломаршруты. В своё время вышла аж двухтомная книжка «Непознанная Польша», где описан веломаршрут вдоль бывшей советско-польской границы. Разумеется, к границам вы можете спокойно подъезжать вплоть до пары сотен метров, нельзя лишь заезжать за надписи «strefa graniczna». В совсем приграничных районах полиция проявляет повышенное внимание ко всему движущемуся и хоть немного необычному, но население - оно вполне адекватно и никакими «священными рубежами» не страдает.

Обозначаются велодорожки стандартными знаками. Через Польшу проходят четыре маршрута из серии Eurovelo, в первую очередь - широко известный Eurovelo R1, а также EV 2,4,9,10,11 - см. о них в Википедии, например. Что касается Eurovelo 1 , идёт он совсем уж огородами и в качестве альтернативы я разработал Eurovelo RR1 - почти никаких достопримечательностей, но зато аутентичная польская атмосфера, см. Transpolonica Aquilonia.

Ночлеги на воздухе и отели "романыЧ"

Польша - бывший соцлагерь, менталитет славянский: пустой земли, лесочков всяких и прочих буераков - полным полно. Ставьте себе палатку, да ночуйте. Кемпинги какие-то есть, есть ещё совсем базовая версия кемпинга - «поле намётовэ» (pole namiotowe) - место для постановки палатки практически без удобств (какой-то косой забор и сральник в деревянной будочке).

Велобуржуям тоже довольно вольготно, цивилизация европейская ещё не так проникла в Польшу и в глуховатых местах развести столь любимый русскими туристами «костерок» - дело вполне реальное, местно е население не воспримет это как что-то необычное. Костёр по-польски будет «огниско» (ognisko).

Поесть-попить и вообще купить

Начну с воды. Естественные водоёмы, как правило, не очень-то пригодны для питья даже по моим бомжовским стандартам. Теперь о более интересных напитках. Польша - страна северная и «верхи» там борются с пьянством «низов». Вина своего нет (есть исключение - знаменитый карпатский винодел Роман Мысьливец - но это нетипично), продаётся пиво, так себе, часто креплёное - в общем, ситуация с этим делом примерно такая же, как в РФ. Когда-то знаменитый польский «мёд питны» перешёл в разряд экзотики. Кроме того, полиция сечёт подвыпивших велосипедистов - всё это полезно иметь в виду. Зато молочные продукты в Польше очень хороши!

Столь же хороши и польские копчёности, хотите перекусить - заглядывайте в магазин «Вэндлины» (Wędliny) или в соответствующий отдел супермаркета.

В отличие от Западной Европы, сельмаги в деревнях работают подолгу, часто открыты и по воскресеньям. Хотя тенденции, увы, не радуют - время их работы мало-помалу, но сокращается, совсем маленькие магазинчики закрываются: народ богатеет, обзаводится автомобилями, едят люди в большие магазины.

В деревнях есть магазины общего назначения - обычные сельмаги, их можно узнать по названию «Склеп Велобронжовы» (sklep wielobranżowy). Там продаются и продукты, и всякая фигня. часто можно запасную камеру к велосипеду купить или клей, и т.п.

Про кормораздатчики - кафе да рестораны - ничего вам не скажу: я не пользуюсь ими.

Велосипедисты и народ вообще

Велосипедистов в Польше немало, в большинстве своём - это СДК (это означает «в Соседнюю Деревню за Картошкой», этот термин у меня ещё с автостопных времён остался), ездят они на простых велосипедах. На мой пролетарский взгляд, это только хорошо: они создают милую уютную обстановку на дорогах, где правила соблюдаются не более, чем они противоречат здравому смыслу.

Народ по-славянски общительный. Если остановитесь у магазины, наверняка с какой-нибудь беседой кто-нибудь, да подойдёт. Денежку на пиво вполне могут попросить - но не агрессивно, в отличие от...

Водители - менталитет у них славянский: слабый должен уступать сильному. Как следствие, на дорогах среднего польского водителя будет раздражать мысль о том, что ему приходится тащиться со скоростью велосипедиста, и первой же возможности, впритирку, совсем впритирку велосипедиста будут обгонять.

Язык

Польский язык - славянский. Однако не надо думать, что вас там поймут по-русски. Старые люди - когда-то учили его, но у них в каждой семье кто-то побывал в Сибири. Молодые - прсто не знают русского и так же не понимают его, как современные русские дцатилетки не поймут польского.

В очередной раз жаль мне русских велобуржуев. Они и родного своего языка как следует не знают, а из иностранных - худо-бедно говорят на священном английском языке. А знание, пусть поверхностное, польского языка - оно позволяет настолько глубже проникнуть в красоту, многозначность языка русского. Но буржуям всё это недоступно.

Большинство империалистов считает, что дело тут в их плохих лингвистических способностях. Отнюдь! Это всего лишь свойство имперского сознания, Поэтому для тех, кто хочет приоткрыть окошко в польский мир, сообщу несколько самых элементарных вещей.


  • Ударение в польском языке всегла падает на предпослений слог. Склоняем слово по падежам - перемещаем ударение. Даже если вы будете говорить поляку русские слова, но расставляя «правильные» для его уха ударения - вас уже поймут лучше.
  • Велосипед по-польски будет «Ровэр» (rower)
  • Гласные не редуцируются. «О» - это всегда «о», даже без ударения.
    А вот согласные - другое дело. Там, в противоположность русскому, всегда происходит ассимиляция в «мягкую» сторону. Например, «свинство» по-польски будет «шьфиньстфо» (świństwo), а «художество» - «малярстфо» (malarstwo)
  • Specially для англофилов (не упущу повода снова пнуть вас). Буква «с» в польском это всегда «ц» (твёрдое ли, мягкое) и никогда она не читается как «к»: «ulica» - это улица, а не улика.


В общем, распечатайте одну страничку из какого-нибудь интернет-ресурса с правилами чтения по-польски и подучите по дороге. Чтобы не разочаровывать серьёзно готовящихся людей, замечу, что польский язык довольно сложен: как и в РФ, в Польше не так уж много людей, умеющих грамотно изъясняться на родном языке. Да и произношение там не из лёгких даже для носителей языка: какое-нибудь «фшчэбээшинье хжоншчбжмифтшчынье» (w Szczebrzeszynie chrząszcz brzmi w trzcinie) далеко не каждый поляк с ходу произнесёт.

См. также название частей велосипеда на польском языке.

Общественный транспорт

Железнодорожный транспорт. Польские железные дороги - PKP - потихонечку, в русле общемировых тенденций, деградирует. Появляются разные перевозчики, не признающие тарифов друг друга, растут цены. В результате на расстояниях порядка 100 км стоимость проезда оказывается в районе 40 евроцентов за километр, на расстояниях в несколько сот километров - снижается до половины этого значения.

Велосипед переовозить можно, стоит такое удовольствие в дальнем сообщении около 2.5 евро, за неуплату - система штрафов. Во многих дальних поездах есть специальный вагон для провоза велосипедов. Точнее, часть одного из вагонов выделена в такое вот велосипедное купе:

http://romanycz.travel.ru/stories/velopl/wagon-rowerow.jpg

Расписание всех польских поездов есть, конечно же, на Hafas'е, там оно вполне адекватное; работает и национальный ж/д сервер, он использует ту же базу данных, что и Хафас, но на нём можно узнавать цены, в том числе и на провоз велосипеда, интерфейс там есть и на английском (возможно, с ограниченной функциональностью). Заказывать билеты заранее по интернету обычно не имеет смысла: там нет ни советской проблемы отсутствия мест, ни немецких скидок при заблаговременной покупке. Исключение - международное сообщение, но эта тема выходит за рамки моего обзора.

Ночные поезда есть, хотя становится их всё меньше. Основные маршруты - с балтийского побережья (Гдыня, Колобржег, Щецин, Сьфиноуйсьце) - в южную Польшу и Варшаву.

Если вы собираетесь ехать на поездах "вдумчиво", используя скидки, например, то следует внимательно изучить условия их действия. Как и в СНГ, кассиры подчас оказываются некомпетентны и могу в сложных случаях выписать вам неправильный билет или дать неадекватную информацию. Вот пример. Есть скидка 33%, которая называется «Пшеязды родзиннэ» (Семейный проезд - Przejazdy rodzinne). Так вот, при её покупке в кассе надо обязательно сказать «по пашпОрту, бэз легитимацъи школьнэй» - если у ваших детей нет польского ученического билета.

В Польше действуют несколько железнодорожных компаний, и скидки, предоставляемые одной, не обязательно действуюти на другой из них. В частности, если вы вознамерились купить проездной билет на выходные дни (есть такие), перед тем, как покупать билет, внимательно прочитайте условия его действия и хорошо подумайте, поездами каких компаний вы будете ездить.

Провоз велосипедов в поездах, официально для этого не предназначенных, формально запрещён. Конечно, можно как-то там возить велосипеды, но как пишет автор одного из обзоров по провозу велосипедов в Польше: «Zasada jest jedna rowerzysta to wróg» (надеюсь, поняли, что значит слово «wróg»). Впрочем, закалённых российских велотуристов такое не остановит! Если всё же хотите делать всё честно, то при поиске нужного поезда на сайте rozklad-pkp.pl ткните в галочку «Przewóz rowerów»

Как следствие, велобуржуям лучше не подвергать свой ratio столь тяжким испытаниям: просто идите в кассу и скажите, куда вам надо, попросив «Орас бИлет ровэрОвы» (ещё и велосипедный билет).

Автобусы используются, и в местном сообщении, и в международном. Расписание PKS - автобусной корпорации, доступно. С велосипедом обыкновенным туда, пожалуй, трудновато. На форумах польских велосипедистов эти темы обсуждаются, опыт у людей разный, кого-то без проблем брали, особенно. когда автобус был пустой, кого-то - ни в какую. Но общий вывод - надо по-хорошему договариваться с водителем.

Режим въезда и границы

Польша граничит с РФ, Литвой, Белоруссией, Украиной, Словакией, Чехией и Германией. Польша - шенгенская страна, поэтому ограничусь кратким описанием ее нешенгенских границ.

С РФ Польша граничит по Тридевятому Царству (Калиниградская обл., 39й регион РФ), вот какие сведениямне любезно предоставил вождь калининградских велотуристов Сергей Мезенцев, реально пересечь границу можно в двух местах


  • Гусев - Голдап, там пускают по пешеходному переходу
  • Мамоново - Гроново, там РФцы впускают граждан РФ в РФ свободно, выпускают - как повезёт,иногда бывает нужна какая-то «запись» или «заказ». В общем, обычный паспортлэндский мутняк.


С Белоруссией

- Беловежская Пуща - там есть переход, через который пустят с велосипедом
- Ж.д. - из Бреста и Гродно
- На остальных автопереходах на велосипеде не пустят

С Украиной

На велосипеде пустят через пешеходный переход Шегини - Мостиска (от Львова до ст. Мостиска ходит электричка, там 9 км своим ходом до перехода)

Постояный адрес этой статьи на романыЧе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я б назвал этот обзор образцовым.
Такие бы - да по каждой стране!
(где-то тут я читал нечто сопоставимое по информативности про израильщину, и вроде больше ничего - здесь, на ВП - и близко нет)

Можно бы добавить вот такую табличку (сперто у Моссоковского) -
index.php?t=getfile&id=62489&private=0

К сожалению, через пару месяцев все это провалится в подвал - и хрен найдешь..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал(а) Mon, 11 April 2011 12:10
Я б назвал этот обзор образцовым.
+1!!
(Если бы ещё было поменьше личных сентиментальных оценок, так сказать, более энциклопедичное изложение - мне бы ещё больше понравилось. Но такие статьи - без личных оценок - уже наверное за деньги пишут, а не для собственного удовольствия Very Happy )
Микро-правка: Сергей Мезенов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 11 April 2011 13:17
Если бы ещё было поменьше личных сентиментальных оценок
Ну уж, дудки! Не дождётесь!

Константин Шемяк писал(а) Mon, 11 April 2011 13:17
Микро-правка: Сергей Мезенов.
Спасибо, поправлю в месте постоянной локации ресурса.

Далее, ещё поправки. «Witam» в качестве приветствия вышло из употребления, но вас поймут, более того, так даже лучше - сразу видно, что иностранцы, подучившие польшчизну, что вызовет лишь симпатию.

Забыл указать ссылку на Eurovelo RR1 - вот она: Transpolonica Aquilonia, но это не описание, а просто ниточка на bikely.com.

VladG писал(а)
вроде больше ничего - здесь, на ВП - и близко нет
Когда-то тут на ВП была ещё «Венгрия велосипедная», но форум упал и её больше нет. Осталась на романыЧе. Изменено пользователем Romanycz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Июль 2009 года,я катаюсь по веловагону поезда Шештокяй-Варшава,на этом поезде удобно добираться из Питера до Варшавы,дорога займет всего сутки .Обратно не так удибно,т.к. в Вильнюсе на пересадку всего пол-часа.

http://img846.imageshack.us/img846/6977/805i.jpg


Июль 2010 года,западнее Гданьска проезжал по пути в Криницу Морску городок Штутово ,я не поехал к мемориалу ,посвященному концлагерю Штутгоф,т.к. решил получать только положительные эмоции.И получил в расположеном в этом городке кафе

http://img202.imageshack.us/img202/7804/2060n.jpg


После того,как я сьел купленые пироги,парень,доставивший выпечку из пекарни,принес мне вот это,в подарок в знак уважения к моему способу передвижения.Такое не забывается.

http://img189.imageshack.us/img189/4562/2059w.jpg


Изменено пользователем Дядя Вова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Очень полезный, содержательный отчёт, но у меня остаются ещё вопросы. А именно: нужны ли чехлы для провоза велосипеда в поезде? Можно ли ездить без шлёмов? Сложно ли купить на заправке пол литра бензина в "Примус"(в Украине сложно)? Сколько стоит поставить палатку на кемпинге и поле намэтовом? Что грозит за ночёвку в неустановленном месте?
Можете ли вы подсказать места стоянок в Польских Карпатах, вдоль границы с Украиной так, что бы не проехать всё интересное и не очень круто в гору было(с нами ребёнок на велосипеде). В общих чертах я планирую такой маршрут: въехать через Мотыська своим ходом или через Хыров на пригородном поезде(если можна с велосипедом конечно), проехать вдоль гор(на этом участке вопросов больше всего), потом повернуть на Краков, а оттуда поездом назад. Или в обратном направлении?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RuLAND писал(а) Wed, 22 February 2012 10:08
нужны ли чехлы для провоза велосипеда в поезде?
Если купить билет на провоз велосипеда - то не нужны. На некоторых поездах имеется значок, означающий, что там есть специальный вагон для перевозки велосипедов. По моей статистике, в половине случаев такой вагон попросту отсутствовал (но это касается только дальних поездов TLK), и кондуктор рекомендовал ставить велосипед в последний тамбур. В любом случае, если у вас куплен билет на велосипед, то без чехла пихатесь с ним куда-нибудь, если кондуктору что не нравится - он вам сам скажет. Всё это не относится к поездам высокой категории (Интерсити, экспресс), я на них не ездил.

Цитата:
Можно ли ездить без шлёмов?
Да, без проблем, никто на эту тему не парится.

Цитата:
Сложно ли купить на заправке пол литра бензина в "Примус"(в Украине сложно)?
Не пробовал, не знаю.

Цитата:
Сколько стоит поставить палатку на кемпинге и поле намэтовом?
Кемпинги посмотрите на сайтах, а поле намётове - что-то вроде 5 злотых за палатку, бывает и бесплатное.

Цитата:
Что грозит за ночёвку в неустановленном месте?
Если в сквере напротив вокзала в Варшаве - полиция за задницу возьмёт, а если в лесу и без костров и прочего эксгибиционизма - то ничего.

Цитата:
Можете ли вы подсказать места стоянок в Польских Карпатах, вдоль границы с Украиной так, что бы не проехать всё интересное и не очень круто в гору было(с нами ребёнок на велосипеде).
Тут я точно не скажу. Попробуйте спытать на форуме на http://pedaluj.pl/

RuLAND писал(а) Wed, 22 February 2012 10:08
В общих чертах я планирую такой маршрут: въехать через Мотыська своим ходом или через Хыров на пригородном поезде(если можна с велосипедом конечно), проехать вдоль гор(на этом участке вопросов больше всего), потом повернуть на Краков, а оттуда поездом назад. Или в обратном направлении?
По-моему, через Хыров пассажирское движение прекращено.

Через Мостиску - хорошая идея, там для граждан Украины отдельный пешеходный коридорчик, можете с велосипедами туда и идти, чтоб с поляками не толкаться в очереди долгой. Кроме того, моё личное мнение, что лучше в обратном нааправлении: приедете в Краков, там всё культурно, Величку потом посетите, затем смотрите - или всё своим ходом, или поездом подкидываетесь. И так постепенно, по мере приближения к Украины, у вас будет от культурных объектов к природным переход.

А целом проект очень интересный, желаю успехов!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне не известны польские поезда,в которые нельзя ставить велики.
Интерсити : есть вагоны с местами для байков,есть составы без таких вагонов,тогда ставить в первом или последнем тамбурах.

1 июля 2011 года,Интерсити Краков-Варшава :

http://s017.radikal.ru/i401/1202/97/8dfe4af36652.jpg

Внимание! Имею информацию,что некоторые ( а может и все) дешевые проездные,например билет для субботы и воскресенья Bilet Podróżnika , не позволяют перевозить велик,надо брать обычный билет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Wed, 22 February 2012 16:04
Мне не известны польские поезда,в которые нельзя ставить велики.

Что касается PKP Intercity, вот что пишут в первоисточнике:
Цитата:
Uwaga! Pociągi EuroCity (EC), Express InterCity (EIC), Express (Ex), w których planowo nie kursuje wagon przystosowany do przewozu rowerów oraz wagony klasy 1 pociągów TLK, jak również wagony sypialne i z miejscami do leżenia (kuszetki) objęte są całkowitym zakazem przewozu rowerów.


Другой ж/д перевозчик, Przewozy Regionalne, заметно более лоялен к велоперевозкам, детальнее см. тут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RuLAND писал(а) Wed, 22 February 2012 22:47
Я так понял, что чехлы в поезде не нужны?
Если вы платите в кассе за przewóz roweru, то не нужны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А если в чехле, то можно за провоз вела не платить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RuLAND писал(а) Fri, 24 February 2012 00:53
А если в чехле, то можно за провоз вела не платить?
За провоз велосипеда надо платить, сколько - описано на сайтах соответствующих перевозчиков. Когда мне не хотелось собирать-разбирать велосипед, я платил за его провоз. Если баул не идентифицируется как велосипед - то это уже багаж соответствующих размеров со своими требованиями, их я не изучал.

На этом мои познания заканчиваются: мой обзор сделан с точки зрения люмпена, а не нормального велосипедиста, к тому же я всегда путешествую со складными велосипедами, и для меня провоз их в общественном транспорте проще. Поспрашивайте лучше на pedaluj.pl
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я возил в чехле без оплаты от Шештокяя (Литва) до Варшавы,т.к.в Литве нельзя оплатить велик по территории Польши,решил попробовать бесплатно. Кондуктор ничего не сказал,хотя велик стоял в коридоре, немного мешая проходить. Но гарантии нет,что в другой раз не заставят оплатить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dziękuję bardzo за инфо - не далее как сегодня вернулись из Польши. Оч понравилось. Хочу ещё. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Переход Мамоново - Гроново (Бранево) был преодолён во вполне финских традициях: на вело быстро и доброжелательно (заготовленная после всех страшилок ВП-бумага не пригодилась). Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЗЗЫ. Стоимость проезда не 40-20 евроцентов за км, а 40-20 грошей (раза в 4 меньше). Плюс вело, разумеется... Во втором классе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А посоветуйте правильный вариант заброски в Польшу. Я вижу столько вариантов, что аж глаза разбегаются. Через Украину, через Беларусь, Литву. Какой вариант менее затратен и более удобен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы ездили в северную часть Польши (Мальборк, Гданьск, ...), поэтому заезжали через Калининград и своим ходом пересекали в Мамоново. Обратно на подкиде Тересполь - Брест. На вело там, кажется, не пускают (сами не проверяли). Про прочие варианты я не в курсе, но они есть, ессно. Изменено пользователем AndreyG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Через Калининград пожалуй наименее затратный способ въезда в Польшу. А что там с пляжами на берегу Балтики? Есть ли велодорожки вдоль пляжа? Тересполь - Брест - ну и маршрут у поезда. Smile Изменено пользователем steelcat
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не ездили. Маршрут составлял Эд. Лучше спросить его.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG писал(а) Sat, 12 May 2012 10:30
Обратно на подкиде Тересполь - Брест. На вело там, кажется, не пускают (сами не проверяли).
На вело не пускают. Сам проверял.
Пускают в Каменюках, что в беловежской пуще.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
steelcat писал(а) Sat, 12 May 2012 10:40
Через Калининград пожалуй наименее затратный способ въезда в Польшу.
Через Брест не более затратно, как по деньгам, так и по времени, даже с учётом отмены удобного утреннего подкидыша до Тересполя, когда-то согласованного с прибытием 49-го поезда из СПб.
Цитата:
А что там с пляжами на берегу Балтики? Есть ли велодорожки вдоль пляжа?
Отличные песчаные пляжы, отделённые дюнами, дюны - природный заказник. Велодорожек на езженных мной частях (от советской границы до Лэбы, это около 100 км западнее Гдыни) нет. Но и трафик вполен умеренный, а на Межее (вилянской косе) - так и вовсе слабенький. Мне кажется, пользователь дядя Вова ещё детальнее это знает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
steelcat писал(а) Sat, 12 May 2012 09:40
Тересполь - Брест - ну и маршрут у поезда. Smile


Что странного ? Всегда существовал этот обычный приграничный маршрут. Аналоги Чоп-Захонь и Чоп - Черна-над-Тисой.
Как вьезжать в Польшу я бы поставил в зависимость от того,куда в Польшу надо.
1. Калининград - Взморье.
2. Вильнюс - Варшава ( по пути обратно придется сутки пробыть в Вильнюсе,т.к. мало времени на пересадку),Мазурские озера
3 Львов-горы.
4 Брест-плохая ж.д. связь между Брестом и Варшавой,может использовать при возвращении т.к. стыковка в Вильнюсе неудачная. Еще я бы Брест использовал для старта в Тересполе и своим ходом в горы,должно быть интересно вьехать в горы самому.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас