Renegat

Выбор GPS - Edge 705 vs Oregon 450

29 сообщений в этой теме

Не могу определиться с выбором между Germin Edge 705 и Garmin Oregon 450 (с датчиком каденса за отдельные деньги). Использоваться будет и как навигатор и как компьютер, точнее, замена велокомпу.
705-й привлекает большей "заточенностью" под нужды велосипедиста (виртуальный тренер, анализ треков комплектация), а Oregon 450 -универсальностью, компасом, растром и прочими вкусностями. Что посоветуете?
Насколько вообще удобен GPS-навигатор в качестве велокомпа, ведь всякий раз при выезде придется ждать отлова спутников и т.п.
Раньше катался с Sigma 2209 и Айфоном с Motion X. От сигмы потерял датчик скорости, отдельно не могу найти, да и вобще комп дрянь оказался. Айфоша быстро садится при навигации. Вот и призадумался убить 2-кролегов одновременно)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Насколько вообще удобен GPS-навигатор в качестве велокомпа, ведь всякий раз при выезде придется ждать отлова спутников и т.п.

Отлов спутников в течении 1-3 минут это единственное маленькое неудобство. Горячий старт еще быстрее 5-30 сек примерно.

Навигатор полностью заменяет велокомп, там есть все и пройденное расстояние и одометр и секундомер и средняя и максимальная скорость и даже высота с графиком не говоря уже о множестве других нужных и ненужных функций, например расчет времени до цели на основание вашей средней скорости с учетом типа дорог и средства передвижения Smile

Причем можно выбрать какие именно из этих функций будут отображаться в разделе Дорожный компьютер и в какой последовательности
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Renegat писал(а) Tue, 29 March 2011 16:43
Не могу определиться с выбором между Germin Edge 705 и Garmin Oregon 450 (с датчиком каденса за отдельные деньги). Использоваться будет и как навигатор и как компьютер

Хочу обратить ваше внимание на важнейшее отличие между выбранными моделями:
Gаrmin Edge 705 - работает от оригинальной аккумуляторной батареи(годится только для покатушек и то со временем когда она износятся придется покупать новую, если ещё её найдете и стоить она будет не дешево Sad )
Garmin Oregon 450 - работает от АА батарей (их можно взять хоть для 2-недельного автономного похода или купить в дороге, в этом и преимущество большинства навигаторов перед другими устройствами с функцией GPS)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 30 March 2011 00:34
Renegat писал(а) Tue, 29 March 2011 16:43
Не могу определиться с выбором между Germin Edge 705 и Garmin Oregon 450 (с датчиком каденса за отдельные деньги). Использоваться будет и как навигатор и как компьютер

Хочу обратить ваше внимание на важнейшее отличие между выбранными моделями:
Gаrmin Edge 705 - работает от оригинальной аккумуляторной батареи(годится только для покатушек и то со временем когда она износятся придется покупать новую, если ещё её найдете и стоить она будет не дешево Sad )
Garmin Oregon 450 - работает от АА батарей (их можно взять хоть для 2-недельного автономного похода или купить в дороге, в этом и преимущество большинства навигаторов перед другими устройствами с функцией GPS)

жирный +1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ещё бы добавил, что 705й- это не навигатор, а велокомп с ГПС. Навигатор он даже близко заменить не в состоянии. Нет в нём функций навигатора, кроме езды по записанному треку и по автопроложенному маршруту. А ездить с двумя ГПС-приблудами как-то некузяво Smile

если нет каких-то мегаспортивных амбиций, то любой из нового поколения навигаторов (Орегоны х50, 62й, 78й) порвёт 705го на грелки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать


Ну это же GPS, оно вполне понятно)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать

Я на 60CSx с условиями плохой видимости сталкивался только в глубоких каньонах, а в городе и в лесу всегда отличный прием и что средняя, что максимальная скорости полностью совпадают с правильно настроенным велокомпом.

Нужно учесть, что на велокомпе, например на моем VDO C3 DS (и на многих других тоже) необходимо правильно выставить диаметр колеса. Значения там не в дюймах, а в каких то других неведомых единицах. Выставление этого параметра в типичные "26" приведет к серьезным ошибкам в расчетах всех параметров.
Я определял этот параметр эмпирически путем проезда заранее известного расстояния (самое простое от одного километрового столба до другого) и составлял пропорцию

В моем случае это значение 20.45 Т. е. при таком значение при проезде 1км велокомп покажет 1км пройденного расстояния.

Возможно вы и зря на GPS грешите, может быть просто этот параметр у вас выставлен неверно на велокомпе, и врет как раз он?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Судя по 20.45 это мифическое значение- длина окружности колеса в миллиметрах. Для 26 дюймов она где-то в районе 2000-2050 и есть обычно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 30 March 2011 16:14
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать

Я на 60CSx с условиями плохой видимости сталкивался только в глубоких каньонах, а в городе и в лесу всегда отличный прием и что средняя, что максимальная скорости полностью совпадают с правильно настроенным велокомпом.

Я на 60CSx как-то 20 дней блуждал по каньонам
(ну скажем так, значимую часть похода составляло движение вдоль и по рекам),
и за поход у меня получилось 500 км,
а у других учаснегов этого же мероприятия,
с GPS-ами на менее продвинутых (по тем временам) чипсетах чем sirf-III --
намного более правдоподобные цифры типа 350 км и т.п.
Ну то есть в условиях плохой видимости "выдумывает" он (на основании отражённого сигнала) капитально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka писал(а) Wed, 30 March 2011 17:29
Lev G. писал(а) Wed, 30 March 2011 16:14
Iskander писал(а) Wed, 30 March 2011 15:34
У меня на Етрехе Виста в условиях плохой видимости спутников (город, лес) конкретно врет моментальная скорость. Средняя расчитывается правильно. При замене велокомпа это приходится учитывать

Я на 60CSx с условиями плохой видимости сталкивался только в глубоких каньонах, а в городе и в лесу всегда отличный прием и что средняя, что максимальная скорости полностью совпадают с правильно настроенным велокомпом.

Я на 60CSx как-то 20 дней блуждал по каньонам
(ну скажем так, значимую часть похода составляло движение вдоль и по рекам),
и за поход у меня получилось 500 км,
а у других учаснегов этого же мероприятия,
с GPS-ами на менее продвинутых (по тем временам) чипсетах чем sirf-III --
намного более правдоподобные цифры типа 350 км и т.п.
Ну то есть в условиях плохой видимости "выдумывает" он (на основании отражённого сигнала) капитально.

В плохих условиях как каньоны и ущелья еще важно сам прибор не пытаться выключать(включать), иначе при горячем старте в таких условиях первые точки трека, а с ними все расчеты могут вылететь очень далеко у современных чипсетов.

На менее "продвинутых" приборах спутники просто не найдет и не посчитает эти участки.

В данном случае потерять точность меньшее зло чем потерять сигнал.

Если использовать навигатор именно как замена велокомпу, то есть не снимать с велика и не пытаться лазить с ним в пещеры, шахты, каньоны.. и другие закрытые для сигнала места, то вероятность получить сильно искаженные данные ничтожна.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Wed, 30 March 2011 12:19
ещё бы добавил, что 705й- это не навигатор, а велокомп с ГПС. Навигатор он даже близко заменить не в состоянии. Нет в нём функций навигатора, кроме езды по записанному треку и по автопроложенному маршруту. А ездить с двумя ГПС-приблудами как-то некузяво Smile

если нет каких-то мегаспортивных амбиций, то любой из нового поколения навигаторов (Орегоны х50, 62й, 78й) порвёт 705го на грелки

Темой интересуюсь, но познания ограничиваются только статьями общего плана, т.к. не являюсь владельцем навигатора и не пользовался никогда. Понятно, что существуют разные ниши. Но также понятно, что приборы в этих нишах совершенствуются, да и сами ниши пересекаются, и решения, ранее существующие только в одной нише, затем появляются и в другой.
Из беглого сравнения существенных (на мой взгляд, естественно) навигационных отличий на стороне 450 вижу электронный компас и "Custom maps" (в эту функцию сильно не вникал).
Если не трудно, поясните, пожалуйста, в двух словах, какие такие опупенные функции присущи навигаторам, что "порвут 705го на грелки". Smile Раньше, вот, народ пользовался (да и сейчас тоже) всякими eTrex-ами и 60-ми GPSMap-ами, и считают их навигаторами, а не электронными картами + GPS. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Edge - это в большей степени спортивный прибор для тренировок, в нем есть программы, оптимизированные под соответствующие задачи. Стоит он достаточно дорого, экранчик маленький, для длительных поездок придется ставить внешнее питание однозначно (цена вопроса от 20$).

Туристические навигаторы более универсальные. В них нет специфических фич типа получения скорости велосипеда от отдельного датчика, тренировочных зон по пульсу, "персонального тренера", других заточенных под гонки/тренировки фич, но чисто для навигации и туризма они подходят лучше.

Новые модели Garmin (Dakota, Oregon, 62s, 78) имеют профили настроек, поддержку растровых карт, более продвинутую систему работы с загруженными картами и треками, полноценный архив треков, возможность подключения датчиков пульса и каденса, улучшенную работу приемника, 3-осевой компас, всегда работающий барометр и т. п. вкусности. Если бюджет позволяет, то лучше брать именно их, а не старые модели.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29

Туристические навигаторы более универсальные. В них нет специфических фич типа получения скорости велосипеда от отдельного датчика


В 450-м Орегоне есть)Именно поэтому я иго и беру)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Renegat писал(а) Fri, 01 April 2011 17:52
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29

Туристические навигаторы более универсальные. В них нет специфических фич типа получения скорости велосипеда от отдельного датчика

В 450-м Орегоне есть)Именно поэтому я иго и беру)

Птица Обломинго:
Цитата:
Note: If using with a Colorado® or Oregon® series, the GSC™10 only will report cadence.

Короче, скорость он передает только с вело-навигаторами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отличия спортивных приборов от туристических, о которых вы, Voron, пишите, в целом понятны, что называется "по определению". Просто исходя из названия категорий "спортивный" и "туристический", и беглого изучения сайта Garmin.

И данные вами эпитеты "оптимизированные под соответствующие задачи", "более универсальные", "подходят лучше" и др, и пр, представляются вполне себе взвешенными как в отношении приборов вообще, так и в отношении конкретных Edge 705 и Oregon 450 в частности.

А, вот, эпитеты от Elektrolitr "даже близко заменить не в состоянии" и "порвут 705го на грелки", сказанные в адрес именно навигационной составляющей, весьма заинтриговали меня.

Например, рассматривая Edge 305 можно утверждать, что это "всего лишь" велокомп с GPS, т.к. у него нет карт (я бы сказал, очень продвинутый велокомп с GPS). А, например, у eTrex - есть, и, соответственно, можно утверждать, что eTrex - это навигатор. Т.е. наличие карты являются ключевым отличием навигатора от прочих устройств (в контексте разговора о приборах с GPS).

Поскольку у Edge 705 карты есть, я предположил, что существует ещё какое-то (может и не одно) ключевое отличие, не позволяющее причислить 705-й к когорте навигаторов.

Про всякие тонкости потом спрошу... может быть...

P.S. По мнению википедии, кстати, наличие карты нифига не является ключевым признаком навигатора.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Edge 705 - это фактически Legend HCX, но с маленьким литиевым аккумулятором, спортивными фичами и почти в 2 раза дороже. За эти же деньги Oregon или 62s будут заметно более продвинутыми.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29
Новые модели Garmin (Dakota, Oregon, 62s, 78) имеют
[skip]
улучшенную работу приемника


Несколько раз при перелетах включал на борту самолета Legend HCX (прикольно отслеживать параметры полета, а так-же видеть карту местности над которой пролетаешь;)). В этот раз впервые взял с собой в полет Dakota 20. Во всех случаях я сидел "у прохода". Увы, Dakota не смогла "увидеть" спутники (пишет, что слабый сигнал), а вот с Legend такой проблемы не было. Черт его знает - может дело так-же в самолете: c Legend я летал на B-737, с Dakota - A-320.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Раз на раз не приходится - у меня на одном и том же навигаторе (60) иногда было видно дофига спутников, а иногда он отказывался ловить больше трех. И это у окна.

Но разницу в качестве приема у 60 и 62 я ощущаю - у последнего время поиска спутников меньше в несколько раз во всех режимах (особенно на ходу). За 2000 км от места последнего включения определяет координаты примерно за 1,5 минуты, а понятия холодного и горячего старта там вообще нет - обычно к моменту прохода заставки координаты уже определены. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SNS писал(а) Sun, 10 April 2011 14:39
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29
Новые модели Garmin (Dakota, Oregon, 62s, 78) имеют
[skip]
улучшенную работу приемника


Несколько раз при перелетах включал на борту самолета Legend HCX (прикольно отслеживать параметры полета, а так-же видеть карту местности над которой пролетаешь;)). В этот раз впервые взял с собой в полет Dakota 20. Во всех случаях я сидел "у прохода". Увы, Dakota не смогла "увидеть" спутники (пишет, что слабый сигнал), а вот с Legend такой проблемы не было. Черт его знает - может дело так-же в самолете: c Legend я летал на B-737, с Dakota - A-320.

у меня была почти обратная ситуация E-Trex не видел спутников а Map60 видел, но конкретно врал скорость, относительно той. что на табле
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот и свершилось. Приобрел Oregon 450 и крепеж на вынос. В выходные опробовал, все супер. Единственное, что не понравилось - трудно поставить булавку в нужное место. В какую-нибудь POI фиг прицелишься.
Попробовал и заливать собственные карты - все получилось без проблем.
Вопрос к знатокам. Вот на этом сайте http://gis-lab.info/data/mp/# есть уже готовые и привязанные OSM для Garmin. Но карты весьма посредственные и не подробные. Не сравнятся с http://www.openstreetmap.org Но я пока не разобрался как их оттуда вытаскивать и самое главное подготавливать для нафигатора. Может быть уже есть сборки по областям, особенно интересует тамошняя карта для лисопедистов)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 01 April 2011 17:29
Edge - это в большей степени спортивный прибор для тренировок, в нем есть программы, оптимизированные под соответствующие задачи. Стоит он достаточно дорого, экранчик маленький, для длительных поездок придется ставить внешнее питание однозначно (цена вопроса от 20$).


Вот вопрос, буду признателен за ответ, где взять и как называется внешнее питание. С учетом начала бреветного сезона, 16-ти часового запаса родной батареи вопрос принципиальный, а снова ставить обычный велокомп в пару с Garmin 705 не хочется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю, подойдет любой внешний зарядник с micro usb коих сейчас навалом в магазинах. Главное, посмотреть емкость вашего аккумулятора и выбирать зарядку вдвое мощнее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах