Pauk_Reiter

Вопрос к пользователям/знатокам Mavic

46 сообщений в этой теме

Всем привет!
Сегодня намывая и переобувая обод Mavic 721 был сильно озадачен увиденным,а именно небольшой трещиной.

https://picasaweb.google.com/paukreiter/Mavic721?authkey=Gv1sRgCN_l8aav48SGhgE&feat=directlink

Колесу всего год - отмотал, скажем примерно, около 4 тыщь плюс минус. Половина под нагрузкой разной степени тяжести, особой жести что-то не припомню, ну грейдер там наш горячо любимый - в общем все в пределах разумного). Брал его именно потому что многие его советовали как "грузовой".
Хочется услышать мнение общественности - насколько это смертельно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Судя по фоткам, обод вскрылся и необходимо его заменить!
Я бы так и сделал чтобы избежать неприятностей!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мда. похоже перекачивали + широкая резинка

как раз тут недалеко затрагивали тему

Константин Шемяк писал(а) Mon, 14 March 2011 14:05
AVlad писал(а) Mon, 14 March 2011 12:40
что может означать фраза "Макс. Давление воздуха: 4 бар"? Smile
То, что если колесо накачать сильнее, то обод может лопнуть вдоль.

Правда, сила, разрывающая обод, пропорциональна произведению давления в шине и ширины шины. Поэтому, наверное, эти максимально разрешённые 4 бар - для максимально указанной ширины, 2.25. Соответственно, более узкие покрыхи можно накачивать сильнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, бывает, что Мавики трескаются вдоль. Мелькали фотки 719-х с трещиной между спицевыми отверстиями.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вэлыч писал(а) Mon, 14 March 2011 21:55
мда. похоже перекачивали + широкая резинка

Большую часть времени стоит marathon XR 2.0 - вливал по 4 атмосферы, %10 времени стоял мишлен 2,15, хотя визуально он больше на 2,3 смахивает, его до 3 обычно доводил. Может действительно много? На ободе сейчас прочитал - раньше просто не придал особого значения - для резины 2,1 - 3,7 bar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подобны трещины появляются на сильно изношенной тормозной поверхности.
Я эксплуатировал обод с такими трещинами.Степень деформации оценивал по биению о торомзную колодку.Если трещина растет в длину вероятность того ,что обод в этом месте будет пузырем, увеличивается при повышении давления в покрышке.Конец ободу наступает когда чуть перекачаешь колесо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Mon, 14 March 2011 23:47
Подобны трещины появляются на сильно изношенной тормозной поверхности.
Я эксплуатировал обод с такими трещинами.Степень деформации оценивал по биению о торомзную колодку.Если трещина растет в длину вероятность того ,что обод в этом месте будет пузырем, увеличивается при повышении давления в покрышке.Конец ободу наступает когда чуть перекачаешь колесо.

У меня дисковые тормоза, так что эта поверхность не тормозная). А вот насчет конца обода, я как раз и хочу понять. Сразу в утиль, или можно еще поэксплуатировать, не развалится прямо в поездке?

UPD не проявлялся ответ от Bravo - видимо все плохо)) Изменено пользователем Pauk_Reiter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я ездил на ободах с трещиной,длиной вплоть до 10-15 см.От дома до работы и обратно.если не перекачивать - в слабом месте деформация не увеличивается(В этом случае покрышка вылезет из обода:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=22316 )
видна ли трещина с внутренней стороны обода?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Tue, 15 March 2011 00:14

видна ли трещина с внутренней стороны обода?

С внутренней стороны трещины нет,а длина - где-то порядка 20 см.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
проверить сквозная ли трещина можно синькой или зеленкой,нанесенной на наружную поверхность.
Я думаю что если трещина несквозная,обод еще послужит в нетяжелых условиях и под контролем. Лучше всего контролировать по биению наружной поверхности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На бордюр залетал к примеру и могло пробить до обода или пиковая нагрузка в этом месте появилась.Алюминь не железо,он хрупкий.
Темболее вы не лёгенький рас до 4х накачиваете.
Меняйте обод или варите и шлифуйте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauk_Reiter писал(а) Mon, 14 March 2011 23:56
Сразу в утиль, или можно еще поэксплуатировать, не развалится прямо в поездке?

Когда развалится - будет уже поздно. Если планируете ездить так дальше, не забывайте брать запасное колесо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Mon, 14 March 2011 23:30
Я думаю что если трещина несквозная,обод еще послужит в нетяжелых условиях и под контролем. Лучше всего контролировать по биению наружной поверхности.
В нетяжёлых и под контролем может и прослужит. Но это из той же оперы, как лазать по верёвке с надрывом. Ведь может и выдержит? Или ездить на руле с трещиной. Может, и не сломается ещё день-два?

Обод может резко разойтись по трещине, например, на спуске с горы, когда на скорости налетишь на трещину или камень. Тогда камера сразу лопнет, покрышка потеряет сцепление с дорогой, конец додумайте сами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Во время похода во карелии (Сегозерское либидо) у Инсайда вот-так лопнул обод, и были потом очень большие проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauk_Reiter писал(а) Mon, 14 March 2011 20:38
Всем привет!
Сегодня намывая и переобувая обод Mavic 721 был сильно озадачен увиденным,а именно небольшой трещиной.

https://picasaweb.google.com/paukreiter/Mavic721?authkey=Gv1sRgCN_l8aav48SGhgE&feat=directlink

Колесу всего год - отмотал, скажем примерно, около 4 тыщь плюс минус. Половина под нагрузкой разной степени тяжести, особой жести что-то не припомню, ну грейдер там наш горячо любимый - в общем все в пределах разумного). Брал его именно потому что многие его советовали как "грузовой".
Хочется услышать мнение общественности - насколько это смертельно?

обод не пригоден для дальнейшего использованя,срочно заменить!
явно видно,что давление в камере покрышке превысило допустимую норму.
3-4 bar с нагрузкой "разной степени тяжести"...вот она причина поломки.сколько в вас вес?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Tue, 15 March 2011 10:50
обод не пригоден для дальнейшего использованя,срочно заменить!
явно видно,что давление в камере покрышке превысило допустимую норму.
3-4 bar с нагрузкой "разной степени тяжести"...вот она причина поломки.сколько в вас вес?

Да вес может и не очень большой...от силы 80 Smile А то, что видимо, сам оплошал - это уже медленно, но доходит Smile . А какие давления приемлемы для покрышек от 2.0 до, скажем, 2,2 - это чтобы на будущее не обложаться? Стоковый обод WTB проходил под такими атмосферами, тут я думал более прочный обод, но пока не треснуло я не сильно обращал внимание на надпись "касательно максимального давления" а оно выходит для резины 2,1 - 3,7 бар

UPD. Сейчас посмотрел внимательно сайт мавика - этот обод числится в "Extreme MTB" и резина для него начинаться должна с 2,3.
http://www.mavic.com/sites/default/files/download/tirepressurechart_eng.pdf
Может с годами обновили обод, но про 2,1... там нет ни слова даже в описании Изменено пользователем Pauk_Reiter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КАчайте 2-3,иначе это зуботряска не комфортная даже на асфальте,не говоря уже о грунте.
Как у вас зубы то не выпали))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 15 March 2011 22:15
КАчайте 2-3,иначе это зуботряска не комфортная даже на асфальте,не говоря уже о грунте.
Как у вас зубы то не выпали))

Зубы вроде на месте Laughing А 2 - это минималка для резины, тоже тот еще вариант! И... этот обод многие хвалили на этом форуме, называя его, "лучшим для туризма", а если сейчас окунуться в "сухие" цыфры и предписание на сайте мавик'а, то получается что он для резины начиная с 2,3 да и еще под вибряки...и как бы, если подходить со всей сухостью то 719...наверное, его как раз и до 4 набить можно Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне казалось что в туризме важна прочность,но мавики не имеют статуса самых прочных.
И второе вдруг вы наткнулись на заводской брак.
Рекомендую не париться и купить новый.
Насчёт давления в 2 не считаю его минимальным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 15 March 2011 22:48
Мне казалось что в туризме важна прочность,но мавики не имеют статуса самых прочных.
И второе вдруг вы наткнулись на заводской брак.
Рекомендую не париться и купить новый.
Насчёт давления в 2 не считаю его минимальным.

На счет прочности мавиков - тут пели дифирамбы именно этому ободу.
Я не слишком парюсь - то что будет взят другой - это true! Уже вопрос именно в другом... им ли оборудовать байк, готовый к путешествованиям...4 ткм это очень мало, кмк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauk_Reiter писал(а) Tue, 15 March 2011 22:05
На счет прочности мавиков - тут пели дифирамбы именно этому ободу.
Это просто потому, что Мавиков больше всего в Россию и в Питер завозят. Ещё у Мавиков вообще нет ультралёгких ободов; поэтому если кто покупает ультралёгкий и ломает его - то это оказывается не Мавик. Я не знаю ни одного хоть как-нибудь смахивающего на объективность сравнения на прочность ободов одной массы разных производителей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 March 2011 11:11
Я не знаю ни одного хоть как-нибудь смахивающего на объективность сравнения на прочность ободов одной массы разных производителей.

Наверно, проблема в том, что: а) контроль будет разрушающим Smile, б) усталостную устойчивость без специального оборудования проверить не удастся.

В общем, это удовольствие очень дорогое, а реального эффекта мало: если допустим какой-то обод окажется прочнее на 5%, то сборка тяп-ляп может снизить прочность колеса на 20%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 16 March 2011 11:14
В общем, это удовольствие очень дорогое, а реального эффекта мало: если допустим какой-то обод окажется прочнее на 5%, то сборка тяп-ляп может снизить прочность колеса на 20%.
Абсолютно верно, я бы даже сказал, что плохая сборка легко может снизить прочность колеса почти до нуля (то есть, гарантированно поплывёт через некоторое время). А разница в прочности между самими ободами - в два раза (хотя эту цифру я уже полностью от себя выдумываю).

Промерить как следует обода - дорогое удовольствие для обычного велосипедиста, а для производителя - по-моему, совершенно естественное дело. Я уверен, что все производители свои обода тестируют и промеряют. Только почему-то не торопятся разглашать результаты Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 March 2011 13:30
Промерить как следует обода - дорогое удовольствие для обычного велосипедиста, а для производителя - по-моему, совершенно естественное дело. Я уверен, что все производители свои обода тестируют и промеряют. Только почему-то не торопятся разглашать результаты Confused

Во-во. Им не нужно оглашать результаты, им достаточно заявить что-то типа "новый сплав AlSuperLite-666 повышает прочность на 5% при том же весе".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах