Hello World!

Pauk_Reiter

Вопрос к пользователям/знатокам Mavic

46 сообщений в этой теме

Всем привет!
Сегодня намывая и переобувая обод Mavic 721 был сильно озадачен увиденным,а именно небольшой трещиной.

https://picasaweb.google.com/paukreiter/Mavic721?authkey=Gv1sRgCN_l8aav48SGhgE&feat=directlink

Колесу всего год - отмотал, скажем примерно, около 4 тыщь плюс минус. Половина под нагрузкой разной степени тяжести, особой жести что-то не припомню, ну грейдер там наш горячо любимый - в общем все в пределах разумного). Брал его именно потому что многие его советовали как "грузовой".
Хочется услышать мнение общественности - насколько это смертельно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Судя по фоткам, обод вскрылся и необходимо его заменить!
Я бы так и сделал чтобы избежать неприятностей!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мда. похоже перекачивали + широкая резинка

как раз тут недалеко затрагивали тему

Константин Шемяк писал(а) Mon, 14 March 2011 14:05
AVlad писал(а) Mon, 14 March 2011 12:40
что может означать фраза "Макс. Давление воздуха: 4 бар"? Smile
То, что если колесо накачать сильнее, то обод может лопнуть вдоль.

Правда, сила, разрывающая обод, пропорциональна произведению давления в шине и ширины шины. Поэтому, наверное, эти максимально разрешённые 4 бар - для максимально указанной ширины, 2.25. Соответственно, более узкие покрыхи можно накачивать сильнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, бывает, что Мавики трескаются вдоль. Мелькали фотки 719-х с трещиной между спицевыми отверстиями.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вэлыч писал(а) Mon, 14 March 2011 21:55
мда. похоже перекачивали + широкая резинка

Большую часть времени стоит marathon XR 2.0 - вливал по 4 атмосферы, %10 времени стоял мишлен 2,15, хотя визуально он больше на 2,3 смахивает, его до 3 обычно доводил. Может действительно много? На ободе сейчас прочитал - раньше просто не придал особого значения - для резины 2,1 - 3,7 bar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подобны трещины появляются на сильно изношенной тормозной поверхности.
Я эксплуатировал обод с такими трещинами.Степень деформации оценивал по биению о торомзную колодку.Если трещина растет в длину вероятность того ,что обод в этом месте будет пузырем, увеличивается при повышении давления в покрышке.Конец ободу наступает когда чуть перекачаешь колесо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Mon, 14 March 2011 23:47
Подобны трещины появляются на сильно изношенной тормозной поверхности.
Я эксплуатировал обод с такими трещинами.Степень деформации оценивал по биению о торомзную колодку.Если трещина растет в длину вероятность того ,что обод в этом месте будет пузырем, увеличивается при повышении давления в покрышке.Конец ободу наступает когда чуть перекачаешь колесо.

У меня дисковые тормоза, так что эта поверхность не тормозная). А вот насчет конца обода, я как раз и хочу понять. Сразу в утиль, или можно еще поэксплуатировать, не развалится прямо в поездке?

UPD не проявлялся ответ от Bravo - видимо все плохо)) Изменено пользователем Pauk_Reiter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я ездил на ободах с трещиной,длиной вплоть до 10-15 см.От дома до работы и обратно.если не перекачивать - в слабом месте деформация не увеличивается(В этом случае покрышка вылезет из обода:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=22316 )
видна ли трещина с внутренней стороны обода?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Tue, 15 March 2011 00:14

видна ли трещина с внутренней стороны обода?

С внутренней стороны трещины нет,а длина - где-то порядка 20 см.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
проверить сквозная ли трещина можно синькой или зеленкой,нанесенной на наружную поверхность.
Я думаю что если трещина несквозная,обод еще послужит в нетяжелых условиях и под контролем. Лучше всего контролировать по биению наружной поверхности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На бордюр залетал к примеру и могло пробить до обода или пиковая нагрузка в этом месте появилась.Алюминь не железо,он хрупкий.
Темболее вы не лёгенький рас до 4х накачиваете.
Меняйте обод или варите и шлифуйте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauk_Reiter писал(а) Mon, 14 March 2011 23:56
Сразу в утиль, или можно еще поэксплуатировать, не развалится прямо в поездке?

Когда развалится - будет уже поздно. Если планируете ездить так дальше, не забывайте брать запасное колесо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Mon, 14 March 2011 23:30
Я думаю что если трещина несквозная,обод еще послужит в нетяжелых условиях и под контролем. Лучше всего контролировать по биению наружной поверхности.
В нетяжёлых и под контролем может и прослужит. Но это из той же оперы, как лазать по верёвке с надрывом. Ведь может и выдержит? Или ездить на руле с трещиной. Может, и не сломается ещё день-два?

Обод может резко разойтись по трещине, например, на спуске с горы, когда на скорости налетишь на трещину или камень. Тогда камера сразу лопнет, покрышка потеряет сцепление с дорогой, конец додумайте сами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Во время похода во карелии (Сегозерское либидо) у Инсайда вот-так лопнул обод, и были потом очень большие проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauk_Reiter писал(а) Mon, 14 March 2011 20:38
Всем привет!
Сегодня намывая и переобувая обод Mavic 721 был сильно озадачен увиденным,а именно небольшой трещиной.

https://picasaweb.google.com/paukreiter/Mavic721?authkey=Gv1sRgCN_l8aav48SGhgE&feat=directlink

Колесу всего год - отмотал, скажем примерно, около 4 тыщь плюс минус. Половина под нагрузкой разной степени тяжести, особой жести что-то не припомню, ну грейдер там наш горячо любимый - в общем все в пределах разумного). Брал его именно потому что многие его советовали как "грузовой".
Хочется услышать мнение общественности - насколько это смертельно?

обод не пригоден для дальнейшего использованя,срочно заменить!
явно видно,что давление в камере покрышке превысило допустимую норму.
3-4 bar с нагрузкой "разной степени тяжести"...вот она причина поломки.сколько в вас вес?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Tue, 15 March 2011 10:50
обод не пригоден для дальнейшего использованя,срочно заменить!
явно видно,что давление в камере покрышке превысило допустимую норму.
3-4 bar с нагрузкой "разной степени тяжести"...вот она причина поломки.сколько в вас вес?

Да вес может и не очень большой...от силы 80 Smile А то, что видимо, сам оплошал - это уже медленно, но доходит Smile . А какие давления приемлемы для покрышек от 2.0 до, скажем, 2,2 - это чтобы на будущее не обложаться? Стоковый обод WTB проходил под такими атмосферами, тут я думал более прочный обод, но пока не треснуло я не сильно обращал внимание на надпись "касательно максимального давления" а оно выходит для резины 2,1 - 3,7 бар

UPD. Сейчас посмотрел внимательно сайт мавика - этот обод числится в "Extreme MTB" и резина для него начинаться должна с 2,3.
http://www.mavic.com/sites/default/files/download/tirepressurechart_eng.pdf
Может с годами обновили обод, но про 2,1... там нет ни слова даже в описании Изменено пользователем Pauk_Reiter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КАчайте 2-3,иначе это зуботряска не комфортная даже на асфальте,не говоря уже о грунте.
Как у вас зубы то не выпали))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 15 March 2011 22:15
КАчайте 2-3,иначе это зуботряска не комфортная даже на асфальте,не говоря уже о грунте.
Как у вас зубы то не выпали))

Зубы вроде на месте Laughing А 2 - это минималка для резины, тоже тот еще вариант! И... этот обод многие хвалили на этом форуме, называя его, "лучшим для туризма", а если сейчас окунуться в "сухие" цыфры и предписание на сайте мавик'а, то получается что он для резины начиная с 2,3 да и еще под вибряки...и как бы, если подходить со всей сухостью то 719...наверное, его как раз и до 4 набить можно Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне казалось что в туризме важна прочность,но мавики не имеют статуса самых прочных.
И второе вдруг вы наткнулись на заводской брак.
Рекомендую не париться и купить новый.
Насчёт давления в 2 не считаю его минимальным.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko писал(а) Tue, 15 March 2011 22:48
Мне казалось что в туризме важна прочность,но мавики не имеют статуса самых прочных.
И второе вдруг вы наткнулись на заводской брак.
Рекомендую не париться и купить новый.
Насчёт давления в 2 не считаю его минимальным.

На счет прочности мавиков - тут пели дифирамбы именно этому ободу.
Я не слишком парюсь - то что будет взят другой - это true! Уже вопрос именно в другом... им ли оборудовать байк, готовый к путешествованиям...4 ткм это очень мало, кмк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauk_Reiter писал(а) Tue, 15 March 2011 22:05
На счет прочности мавиков - тут пели дифирамбы именно этому ободу.
Это просто потому, что Мавиков больше всего в Россию и в Питер завозят. Ещё у Мавиков вообще нет ультралёгких ободов; поэтому если кто покупает ультралёгкий и ломает его - то это оказывается не Мавик. Я не знаю ни одного хоть как-нибудь смахивающего на объективность сравнения на прочность ободов одной массы разных производителей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 March 2011 11:11
Я не знаю ни одного хоть как-нибудь смахивающего на объективность сравнения на прочность ободов одной массы разных производителей.

Наверно, проблема в том, что: а) контроль будет разрушающим Smile, б) усталостную устойчивость без специального оборудования проверить не удастся.

В общем, это удовольствие очень дорогое, а реального эффекта мало: если допустим какой-то обод окажется прочнее на 5%, то сборка тяп-ляп может снизить прочность колеса на 20%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 16 March 2011 11:14
В общем, это удовольствие очень дорогое, а реального эффекта мало: если допустим какой-то обод окажется прочнее на 5%, то сборка тяп-ляп может снизить прочность колеса на 20%.
Абсолютно верно, я бы даже сказал, что плохая сборка легко может снизить прочность колеса почти до нуля (то есть, гарантированно поплывёт через некоторое время). А разница в прочности между самими ободами - в два раза (хотя эту цифру я уже полностью от себя выдумываю).

Промерить как следует обода - дорогое удовольствие для обычного велосипедиста, а для производителя - по-моему, совершенно естественное дело. Я уверен, что все производители свои обода тестируют и промеряют. Только почему-то не торопятся разглашать результаты Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 March 2011 13:30
Промерить как следует обода - дорогое удовольствие для обычного велосипедиста, а для производителя - по-моему, совершенно естественное дело. Я уверен, что все производители свои обода тестируют и промеряют. Только почему-то не торопятся разглашать результаты Confused

Во-во. Им не нужно оглашать результаты, им достаточно заявить что-то типа "новый сплав AlSuperLite-666 повышает прочность на 5% при том же весе".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас