Опубликовано: 14 марта 2011 г. Всем привет! Сегодня намывая и переобувая обод Mavic 721 был сильно озадачен увиденным,а именно небольшой трещиной. https://picasaweb.google.com/paukreiter/Mavic721?authkey=Gv1sRgCN_l8aav48SGhgE&feat=directlink Колесу всего год - отмотал, скажем примерно, около 4 тыщь плюс минус. Половина под нагрузкой разной степени тяжести, особой жести что-то не припомню, ну грейдер там наш горячо любимый - в общем все в пределах разумного). Брал его именно потому что многие его советовали как "грузовой". Хочется услышать мнение общественности - насколько это смертельно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. Судя по фоткам, обод вскрылся и необходимо его заменить! Я бы так и сделал чтобы избежать неприятностей! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. Абсолютно смертельно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. мда. похоже перекачивали + широкая резинка как раз тут недалеко затрагивали тему Константин Шемяк писал(а) Mon, 14 March 2011 14:05AVlad писал(а) Mon, 14 March 2011 12:40что может означать фраза "Макс. Давление воздуха: 4 бар"? То, что если колесо накачать сильнее, то обод может лопнуть вдоль. Правда, сила, разрывающая обод, пропорциональна произведению давления в шине и ширины шины. Поэтому, наверное, эти максимально разрешённые 4 бар - для максимально указанной ширины, 2.25. Соответственно, более узкие покрыхи можно накачивать сильнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. Да, бывает, что Мавики трескаются вдоль. Мелькали фотки 719-х с трещиной между спицевыми отверстиями. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. Вэлыч писал(а) Mon, 14 March 2011 21:55мда. похоже перекачивали + широкая резинка Большую часть времени стоит marathon XR 2.0 - вливал по 4 атмосферы, %10 времени стоял мишлен 2,15, хотя визуально он больше на 2,3 смахивает, его до 3 обычно доводил. Может действительно много? На ободе сейчас прочитал - раньше просто не придал особого значения - для резины 2,1 - 3,7 bar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. Подобны трещины появляются на сильно изношенной тормозной поверхности. Я эксплуатировал обод с такими трещинами.Степень деформации оценивал по биению о торомзную колодку.Если трещина растет в длину вероятность того ,что обод в этом месте будет пузырем, увеличивается при повышении давления в покрышке.Конец ободу наступает когда чуть перекачаешь колесо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. (изменено) zavigor писал(а) Mon, 14 March 2011 23:47Подобны трещины появляются на сильно изношенной тормозной поверхности. Я эксплуатировал обод с такими трещинами.Степень деформации оценивал по биению о торомзную колодку.Если трещина растет в длину вероятность того ,что обод в этом месте будет пузырем, увеличивается при повышении давления в покрышке.Конец ободу наступает когда чуть перекачаешь колесо. У меня дисковые тормоза, так что эта поверхность не тормозная). А вот насчет конца обода, я как раз и хочу понять. Сразу в утиль, или можно еще поэксплуатировать, не развалится прямо в поездке? UPD не проявлялся ответ от Bravo - видимо все плохо)) Изменено 14 марта 2011 г. пользователем Pauk_Reiter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. Я ездил на ободах с трещиной,длиной вплоть до 10-15 см.От дома до работы и обратно.если не перекачивать - в слабом месте деформация не увеличивается(В этом случае покрышка вылезет из обода: http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=22316 ) видна ли трещина с внутренней стороны обода? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. zavigor писал(а) Tue, 15 March 2011 00:14 видна ли трещина с внутренней стороны обода? С внутренней стороны трещины нет,а длина - где-то порядка 20 см. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2011 г. проверить сквозная ли трещина можно синькой или зеленкой,нанесенной на наружную поверхность. Я думаю что если трещина несквозная,обод еще послужит в нетяжелых условиях и под контролем. Лучше всего контролировать по биению наружной поверхности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. На бордюр залетал к примеру и могло пробить до обода или пиковая нагрузка в этом месте появилась.Алюминь не железо,он хрупкий. Темболее вы не лёгенький рас до 4х накачиваете. Меняйте обод или варите и шлифуйте. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. Pauk_Reiter писал(а) Mon, 14 March 2011 23:56Сразу в утиль, или можно еще поэксплуатировать, не развалится прямо в поездке? Когда развалится - будет уже поздно. Если планируете ездить так дальше, не забывайте брать запасное колесо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. zavigor писал(а) Mon, 14 March 2011 23:30Я думаю что если трещина несквозная,обод еще послужит в нетяжелых условиях и под контролем. Лучше всего контролировать по биению наружной поверхности.В нетяжёлых и под контролем может и прослужит. Но это из той же оперы, как лазать по верёвке с надрывом. Ведь может и выдержит? Или ездить на руле с трещиной. Может, и не сломается ещё день-два? Обод может резко разойтись по трещине, например, на спуске с горы, когда на скорости налетишь на трещину или камень. Тогда камера сразу лопнет, покрышка потеряет сцепление с дорогой, конец додумайте сами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. Во время похода во карелии (Сегозерское либидо) у Инсайда вот-так лопнул обод, и были потом очень большие проблемы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. Pauk_Reiter писал(а) Mon, 14 March 2011 20:38Всем привет! Сегодня намывая и переобувая обод Mavic 721 был сильно озадачен увиденным,а именно небольшой трещиной. https://picasaweb.google.com/paukreiter/Mavic721?authkey=Gv1sRgCN_l8aav48SGhgE&feat=directlink Колесу всего год - отмотал, скажем примерно, около 4 тыщь плюс минус. Половина под нагрузкой разной степени тяжести, особой жести что-то не припомню, ну грейдер там наш горячо любимый - в общем все в пределах разумного). Брал его именно потому что многие его советовали как "грузовой". Хочется услышать мнение общественности - насколько это смертельно? обод не пригоден для дальнейшего использованя,срочно заменить! явно видно,что давление в камере покрышке превысило допустимую норму. 3-4 bar с нагрузкой "разной степени тяжести"...вот она причина поломки.сколько в вас вес? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. (изменено) DELETED писал(а) Tue, 15 March 2011 10:50обод не пригоден для дальнейшего использованя,срочно заменить! явно видно,что давление в камере покрышке превысило допустимую норму. 3-4 bar с нагрузкой "разной степени тяжести"...вот она причина поломки.сколько в вас вес? Да вес может и не очень большой...от силы 80 А то, что видимо, сам оплошал - это уже медленно, но доходит . А какие давления приемлемы для покрышек от 2.0 до, скажем, 2,2 - это чтобы на будущее не обложаться? Стоковый обод WTB проходил под такими атмосферами, тут я думал более прочный обод, но пока не треснуло я не сильно обращал внимание на надпись "касательно максимального давления" а оно выходит для резины 2,1 - 3,7 бар UPD. Сейчас посмотрел внимательно сайт мавика - этот обод числится в "Extreme MTB" и резина для него начинаться должна с 2,3. http://www.mavic.com/sites/default/files/download/tirepressurechart_eng.pdf Может с годами обновили обод, но про 2,1... там нет ни слова даже в описании Изменено 15 марта 2011 г. пользователем Pauk_Reiter 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. КАчайте 2-3,иначе это зуботряска не комфортная даже на асфальте,не говоря уже о грунте. Как у вас зубы то не выпали)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. liviko писал(а) Tue, 15 March 2011 22:15КАчайте 2-3,иначе это зуботряска не комфортная даже на асфальте,не говоря уже о грунте. Как у вас зубы то не выпали)) Зубы вроде на месте А 2 - это минималка для резины, тоже тот еще вариант! И... этот обод многие хвалили на этом форуме, называя его, "лучшим для туризма", а если сейчас окунуться в "сухие" цыфры и предписание на сайте мавик'а, то получается что он для резины начиная с 2,3 да и еще под вибряки...и как бы, если подходить со всей сухостью то 719...наверное, его как раз и до 4 набить можно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. Мне казалось что в туризме важна прочность,но мавики не имеют статуса самых прочных. И второе вдруг вы наткнулись на заводской брак. Рекомендую не париться и купить новый. Насчёт давления в 2 не считаю его минимальным. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2011 г. liviko писал(а) Tue, 15 March 2011 22:48Мне казалось что в туризме важна прочность,но мавики не имеют статуса самых прочных. И второе вдруг вы наткнулись на заводской брак. Рекомендую не париться и купить новый. Насчёт давления в 2 не считаю его минимальным. На счет прочности мавиков - тут пели дифирамбы именно этому ободу. Я не слишком парюсь - то что будет взят другой - это true! Уже вопрос именно в другом... им ли оборудовать байк, готовый к путешествованиям...4 ткм это очень мало, кмк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2011 г. Pauk_Reiter писал(а) Tue, 15 March 2011 22:05На счет прочности мавиков - тут пели дифирамбы именно этому ободу.Это просто потому, что Мавиков больше всего в Россию и в Питер завозят. Ещё у Мавиков вообще нет ультралёгких ободов; поэтому если кто покупает ультралёгкий и ломает его - то это оказывается не Мавик. Я не знаю ни одного хоть как-нибудь смахивающего на объективность сравнения на прочность ободов одной массы разных производителей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 March 2011 11:11Я не знаю ни одного хоть как-нибудь смахивающего на объективность сравнения на прочность ободов одной массы разных производителей. Наверно, проблема в том, что: а) контроль будет разрушающим , б) усталостную устойчивость без специального оборудования проверить не удастся. В общем, это удовольствие очень дорогое, а реального эффекта мало: если допустим какой-то обод окажется прочнее на 5%, то сборка тяп-ляп может снизить прочность колеса на 20%. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2011 г. VORON писал(а) Wed, 16 March 2011 11:14В общем, это удовольствие очень дорогое, а реального эффекта мало: если допустим какой-то обод окажется прочнее на 5%, то сборка тяп-ляп может снизить прочность колеса на 20%.Абсолютно верно, я бы даже сказал, что плохая сборка легко может снизить прочность колеса почти до нуля (то есть, гарантированно поплывёт через некоторое время). А разница в прочности между самими ободами - в два раза (хотя эту цифру я уже полностью от себя выдумываю). Промерить как следует обода - дорогое удовольствие для обычного велосипедиста, а для производителя - по-моему, совершенно естественное дело. Я уверен, что все производители свои обода тестируют и промеряют. Только почему-то не торопятся разглашать результаты 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 March 2011 13:30Промерить как следует обода - дорогое удовольствие для обычного велосипедиста, а для производителя - по-моему, совершенно естественное дело. Я уверен, что все производители свои обода тестируют и промеряют. Только почему-то не торопятся разглашать результаты Во-во. Им не нужно оглашать результаты, им достаточно заявить что-то типа "новый сплав AlSuperLite-666 повышает прочность на 5% при том же весе". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах