Insight

Какую систему с внешними подшипниками брать?

119 сообщений в этой теме

Ну, я думаю так.

- Кружок №1 с диаметром чуть меньше внутреннего диаметра кареточного стакана. В центре отверстие с резьбой.
- Кружок №2 с диаметром чуть меньше внутреннего диаметра чашки с тыльной стороны. В центре отверстие без резьбы.
- Кружок №3 - такой же, как №2, только не отверстие, а небольшое углубление того же диаметра.

Снятие подшипника: выдрать пластиковую втулку, вложить в чашку кружок №3, прикрутить чашку к раме. Затем взять длинный болт, вкрутить его в кружок №1 и вложить всю конструкцию внутрь кареточного стакана, чтобы конец болта уперся в кружок №3. Сверху закрутить вторую чашку. Вращая болт, он разопрет чашки изнутри и выжмет подшипник, упершись в него кружком №3.

Запрессовка подшипника проще: с внутренней стороны чашки ставим кружок №1, с внешней кружок №2 с отверстием запрессовывает подшипник с помощью того же болта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 09 December 2011 13:11
Ну, я думаю так.

Все так, кроме того, что внутренний диаметр чашки почти равен внутреннему диаметру обоймы подшипника. Здесь нужен разъемный "кружок"(из двух половинок)с резьбой - сначала устанавливаешь его в промежуток между обоймой и чашкой, затем вкручиваешь винт.
Бывает, что вынимается только внутренняя обойма. Тогда нужен другой диаметр "кружка".

Вот примеры инструментов из магазина:
с "лапками", которые можно развернутьhttp://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_e291__vyzhimka_dlya_podshipnikov__bb30_bb86_bb92_i_campagnolo_/
или такой:http://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_11p1__s_emnik_podshipnikov_karetki_bb30/

Кто-то меняет подшипники так:
http://www.mountainbikerides.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&catid=24:drivechain&id=35:shimano-hollowtech-ii-bottom-bracket-bearing-replacement&Itemid=9
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Toys писал(а) Fri, 09 December 2011 14:59
VORON писал(а) Fri, 09 December 2011 13:11
Ну, я думаю так.

Все так, кроме того, что внутренний диаметр чашки почти равен внутреннему диаметру обоймы подшипника. Здесь нужен разъемный "кружок"(из двух половинок)с резьбой - сначала устанавливаешь его в промежуток между обоймой и чашкой, затем вкручиваешь винт.
Бывает, что вынимается только внутренняя обойма. Тогда нужен другой диаметр "кружка".

Вот примеры инструментов из магазина:
с "лапками", которые можно развернутьhttp://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_e291__vyzhimka_dlya_podshipnikov__bb30_bb86_bb92_i_campagnolo_/
или такой:http://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_11p1__s_emnik_podshipnikov_karetki_bb30/

Кто-то меняет подшипники так:
http://www.mountainbikerides.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&catid=24:drivechain&id=35:shimano-hollowtech-ii-bottom-bracket-bearing-replacement&Itemid=9


Убиться веником с этой вашей шиманой Shocked
С ФСА всё делается на коленке: изнутри в чашку болт с шайбой, снаружи семейный ключ (вместо очень большой шайбы), шайбу, гайку. крутим гайку и подшипник вышел
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 09 December 2011 15:57

Убиться веником с этой вашей шиманой Shocked
С ФСА всё делается на коленке

Любопытно, а совместимы ли чашки ФСА и шимановские шатуны HT II? Какой диаметр вала у ФСА?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вал 24мм как у людей. Подшипники 6805. По идее совместимы
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=16763919&rid=15957#msg_16763919 (ТС поставил на ФСА каретку ЛХ) Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://cs301801.userapi.com/v301801561/16c3/a0MfrnMt8vQ.jpg

Снял тут систему у Любани. На фото справа - чашка SM-BB51 с пробегом 5000 км. Подшипник полностью убит, осевой люфт несколько мм. Вторая такая чашка схватила клин еще 3000 км назад. Кстати видно, что у 51 уплотнение подшипника - чисто декоративное, шарики отлично видны. Заменить подшипник нельзя - втулочка очень хрупкая, достать ее можно только разрушающим методом (в отличие от 70-й).

На фото слева - чашка SM-BB70, поставленная год назад вместо сдохшей. На данный момент, пробег около 10 000 км. Состояние подшипников близко к новому. Делайте выводы.

Рекомендую тем, у кого стоят дешевые интеграшки с чашками ВВ50/51, срочно купить 70-е чашки и положить недалеко. Потому что деоровские чашки могут дать клина в любой момент.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пластиковая[51] втулка вытачивается ,например, из винипласта. У меня после замены подшипников старая втулка с оторванными краями проходила 400-500км и сломалась. Заменил точеной, правда, из алюминия.
Втулка родная, которую извлек аккуратно ходит дальше без проблем.
Резюме - меняешь подшипники- меняй и втулки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В пересчете на пробег, 70-е чашки стоят вообще копейки (при том, что в количестве говнолина на единицу пробега мы с женой далеко не в последних рядах). Лично я здесь не вижу смысла заморачиваться с заменой подшипников как таковой - все равно что наваривать зубья на кассету или типа того. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 15 June 2012 16:15
В пересчете на пробег, 70-е чашки стоят вообще копейки (при том, что в количестве говнолина на единицу пробега мы с женой далеко не в последних рядах). Лично я здесь не вижу смысла заморачиваться с заменой подшипников как таковой - все равно что наваривать зубья на кассету или типа того. Smile

А я впервые решил заморочиться и заменил промы. Хотя какая там морока - никаких проблем. До этого покупал новые картриджи в сборе, но последние 2 накрывались слишком быстро. При разборке в них обнаруживались промы 61805, но с уплотнением только с одной стороны, причём с внутренней! Снаружи защищены только дерьмовым пыльником.
Купил 61805 2RS. При получении в Техбюро кладовщик говорит: для велосипеда берёшь, я уже знаю! Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Fri, 15 June 2012 16:35
При получении в Техбюро кладовщик говорит: для велосипеда берёшь, я уже знаю! Laughing

Laughing тоже было дело
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вот, взял меньше недели назад новую системку М590, почитал тему и расстроился((( неужели все так плачевно с холлоутеком?((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
кстати про подшипники - магазин у Кантемировского моста закрылся, но для тех кто ближе к северу есть достойная контора на шоссе Революции 31 (здание кинотеатра Ладога) - http://www.stdpod.spb.ru/ Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
и моя 590 система немного люфтит..покатаюсь..и наверно пора заказать 70 каретку))

*а 80, 90 или 71 как?)) Изменено пользователем vovan-bolvan
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?

На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GRiNWOOD писал(а) Fri, 11 July 2014 23:16
maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?

На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше)

Не вижу там такой Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxlufter писал(а) Sat, 12 July 2014 00:44
GRiNWOOD писал(а) Fri, 11 July 2014 23:16
maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38
Народ, некроапчик.
Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной.
И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном?

На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше)

Не вижу там такой Sad

Иногда попадаются) ну или на авито посмотрите.
А вообще можно по магазинам поискать рублей за 500-700 точно найдётся, и вопрос закрыт. А потом в межсезонье за бугром заказать более кач-нную.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах