Опубликовано: 9 декабря 2011 г. Ну, я думаю так. - Кружок №1 с диаметром чуть меньше внутреннего диаметра кареточного стакана. В центре отверстие с резьбой. - Кружок №2 с диаметром чуть меньше внутреннего диаметра чашки с тыльной стороны. В центре отверстие без резьбы. - Кружок №3 - такой же, как №2, только не отверстие, а небольшое углубление того же диаметра. Снятие подшипника: выдрать пластиковую втулку, вложить в чашку кружок №3, прикрутить чашку к раме. Затем взять длинный болт, вкрутить его в кружок №1 и вложить всю конструкцию внутрь кареточного стакана, чтобы конец болта уперся в кружок №3. Сверху закрутить вторую чашку. Вращая болт, он разопрет чашки изнутри и выжмет подшипник, упершись в него кружком №3. Запрессовка подшипника проще: с внутренней стороны чашки ставим кружок №1, с внешней кружок №2 с отверстием запрессовывает подшипник с помощью того же болта. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2011 г. VORON писал(а) Fri, 09 December 2011 13:11Ну, я думаю так. Все так, кроме того, что внутренний диаметр чашки почти равен внутреннему диаметру обоймы подшипника. Здесь нужен разъемный "кружок"(из двух половинок)с резьбой - сначала устанавливаешь его в промежуток между обоймой и чашкой, затем вкручиваешь винт. Бывает, что вынимается только внутренняя обойма. Тогда нужен другой диаметр "кружка". Вот примеры инструментов из магазина: с "лапками", которые можно развернутьhttp://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_e291__vyzhimka_dlya_podshipnikov__bb30_bb86_bb92_i_campagnolo_/ или такой:http://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_11p1__s_emnik_podshipnikov_karetki_bb30/ Кто-то меняет подшипники так: http://www.mountainbikerides.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&catid=24:drivechain&id=35:shimano-hollowtech-ii-bottom-bracket-bearing-replacement&Itemid=9 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2011 г. Понял, спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2011 г. Toys писал(а) Fri, 09 December 2011 14:59VORON писал(а) Fri, 09 December 2011 13:11Ну, я думаю так. Все так, кроме того, что внутренний диаметр чашки почти равен внутреннему диаметру обоймы подшипника. Здесь нужен разъемный "кружок"(из двух половинок)с резьбой - сначала устанавливаешь его в промежуток между обоймой и чашкой, затем вкручиваешь винт. Бывает, что вынимается только внутренняя обойма. Тогда нужен другой диаметр "кружка". Вот примеры инструментов из магазина: с "лапками", которые можно развернутьhttp://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_e291__vyzhimka_dlya_podshipnikov__bb30_bb86_bb92_i_campagnolo_/ или такой:http://icetoolz.met-helmets.ru/produktsiya/item/_11p1__s_emnik_podshipnikov_karetki_bb30/ Кто-то меняет подшипники так: http://www.mountainbikerides.co.uk/index.php?option=com_content&view=article&catid=24:drivechain&id=35:shimano-hollowtech-ii-bottom-bracket-bearing-replacement&Itemid=9 Убиться веником с этой вашей шиманой С ФСА всё делается на коленке: изнутри в чашку болт с шайбой, снаружи семейный ключ (вместо очень большой шайбы), шайбу, гайку. крутим гайку и подшипник вышел 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2011 г. Nodens писал(а) Fri, 09 December 2011 15:57 Убиться веником с этой вашей шиманой С ФСА всё делается на коленке Любопытно, а совместимы ли чашки ФСА и шимановские шатуны HT II? Какой диаметр вала у ФСА? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2011 г. (изменено) Вал 24мм как у людей. Подшипники 6805. По идее совместимы http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=16763919&rid=15957#msg_16763919 (ТС поставил на ФСА каретку ЛХ) Изменено 9 декабря 2011 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. Снял тут систему у Любани. На фото справа - чашка SM-BB51 с пробегом 5000 км. Подшипник полностью убит, осевой люфт несколько мм. Вторая такая чашка схватила клин еще 3000 км назад. Кстати видно, что у 51 уплотнение подшипника - чисто декоративное, шарики отлично видны. Заменить подшипник нельзя - втулочка очень хрупкая, достать ее можно только разрушающим методом (в отличие от 70-й). На фото слева - чашка SM-BB70, поставленная год назад вместо сдохшей. На данный момент, пробег около 10 000 км. Состояние подшипников близко к новому. Делайте выводы. Рекомендую тем, у кого стоят дешевые интеграшки с чашками ВВ50/51, срочно купить 70-е чашки и положить недалеко. Потому что деоровские чашки могут дать клина в любой момент. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. Пластиковая[51] втулка вытачивается ,например, из винипласта. У меня после замены подшипников старая втулка с оторванными краями проходила 400-500км и сломалась. Заменил точеной, правда, из алюминия. Втулка родная, которую извлек аккуратно ходит дальше без проблем. Резюме - меняешь подшипники- меняй и втулки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. В пересчете на пробег, 70-е чашки стоят вообще копейки (при том, что в количестве говнолина на единицу пробега мы с женой далеко не в последних рядах). Лично я здесь не вижу смысла заморачиваться с заменой подшипников как таковой - все равно что наваривать зубья на кассету или типа того. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. VORON писал(а) Fri, 15 June 2012 16:15В пересчете на пробег, 70-е чашки стоят вообще копейки (при том, что в количестве говнолина на единицу пробега мы с женой далеко не в последних рядах). Лично я здесь не вижу смысла заморачиваться с заменой подшипников как таковой - все равно что наваривать зубья на кассету или типа того. А я впервые решил заморочиться и заменил промы. Хотя какая там морока - никаких проблем. До этого покупал новые картриджи в сборе, но последние 2 накрывались слишком быстро. При разборке в них обнаруживались промы 61805, но с уплотнением только с одной стороны, причём с внутренней! Снаружи защищены только дерьмовым пыльником. Купил 61805 2RS. При получении в Техбюро кладовщик говорит: для велосипеда берёшь, я уже знаю! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. petyaspb писал(а) Fri, 15 June 2012 16:35При получении в Техбюро кладовщик говорит: для велосипеда берёшь, я уже знаю! тоже было дело 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2012 г. Ну вот, взял меньше недели назад новую системку М590, почитал тему и расстроился((( неужели все так плачевно с холлоутеком?(( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2012 г. (изменено) кстати про подшипники - магазин у Кантемировского моста закрылся, но для тех кто ближе к северу есть достойная контора на шоссе Революции 31 (здание кинотеатра Ладога) - http://www.stdpod.spb.ru/ Изменено 27 июня 2012 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2013 г. (изменено) и моя 590 система немного люфтит..покатаюсь..и наверно пора заказать 70 каретку)) *а 80, 90 или 71 как?)) Изменено 5 апреля 2013 г. пользователем vovan-bolvan 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2014 г. Народ, некроапчик. Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной. И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2014 г. maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38Народ, некроапчик. Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной. И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном? На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля 2014 г. GRiNWOOD писал(а) Fri, 11 July 2014 23:16maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38Народ, некроапчик. Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной. И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном? На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше) Не вижу там такой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2014 г. maxlufter писал(а) Sat, 12 July 2014 00:44GRiNWOOD писал(а) Fri, 11 July 2014 23:16maxlufter писал(а) Fri, 11 July 2014 22:38Народ, некроапчик. Умирает каретка bb51, хотелось бы, чтобы еще пару-тройку месяцев отпахала. Потом сменю систему на классом повыше. Где сейчас можно достать подшипники под замену типа этих 6805 2RS, 61805 2RS или 1000805? Гуглится как-то у меня плохо, вот здесь http://www.lauda.spb.ru/ рабочий график не айс. Хотелось бы чтобы точка работала либо вечером, либо по выходным, либо была недалеко от Петроградской набережной. И еще вопрос, эти подшипники шире шимановских - если их поставить как есть - что будет не так? Пара проставочных колец не будет фиксироваться в чашке и все? М.б. их можно просто поджать шатуном? На пару тройку месяцев купить такую же каретку в торге, ибо дешево и сердито, поставил и катайся. А если предварительно ее еще и перебрать на новой смазке то хватит на по-дольше) Не вижу там такой Иногда попадаются) ну или на авито посмотрите. А вообще можно по магазинам поискать рублей за 500-700 точно найдётся, и вопрос закрыт. А потом в межсезонье за бугром заказать более кач-нную. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля 2014 г. maxlufter писал(а) Sat, 12 July 2014 00:44Не вижу там такой http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=134682&goto=800159&rid=9755#msg_800159 До Удельной если сможешь днём доехать, будет тебе счастье . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах