Опубликовано: 22 февраля 2011 г. На морозе, больше -10 замерзает задняя втулка - педали начинают работать а холостую. Втулка ХТ. Втулка не новая. Возможно вода попала или конденсат, когда в тепло заносил велосипед с мороза. Замерзает, если не крутить педали, например, когда с горы едешь. Потом ничего не помогает (типа ударить, потрясти), кроме как отогреть и или полить теплой водой (поллитра горячей воды). Что делать? Может перебрать втулку и смазать заново? Я разбирал тока подшипники, а сам механизм "трещетки" не пробовал. Не знаю на сколько это просто. Может можно как просушить втулку, например, поместив колсео в сауну при 80 градусах? Вообще то я втулку поменяю, но не сейчас. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. О, у меня тут такая же фигня была. После пары минут на морозе несколько оборотов педали делали вхолостую и потом главное было не вращать их в обратную сторону, иначе всё повторялось сначала. После того как начал хранить велосипед дома в тепле (потребовалось время на уговоры соседа), а на работе ставить его на внутреннем паркинге, проблема исчезла за несколько дней. На выходных залезал во втулку (правда, до собачек не добирался) - там явно сэкономили на смазке. Но тут и втулка из низших шиман. К собачкам лезть не стал, ибо и проблемы уже давно этой нет. зы: вот поливать водой я бы точно не стал - это вряд ли способствует уменьшению её количества внутри втулки. А просушить стоит попробовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Обсуждалось в теме "втулки на промах". Суть - подмерзают собачки, смазка загустевает - замерзает, а если орех давно не обслуживался то там может быть смесь масло-грязь-вода. Промыть можно и не разбирая. Тоже обсуждалось. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. kovin писал(а) Tue, 22 February 2011 15:04Обсуждалось в теме "втулки на промах". Суть - подмерзают собачки, смазка загустевает - замерзает, а если орех давно не обслуживался то там может быть смесь масло-грязь-вода. Промыть можно и не разбирая. Тоже обсуждалось. зачем писать что что то там обсуждалось? вот может быть не найти людям.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Перебрать втулку, забить масло, которое не замерзает при такой Т. У вас масло "схватывается" и собачки начинают залипать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. если слабо закручена, ножницами выкрутиццо, если прикепела, молоточком и отверткой подалбать, откручивать ПО ЧАСОВОЙ (у мня на на 4-х фтулках так откручивалась),убрать нафег всю грязь и смазку с собачек и капнуть жидкого масла на них, хотя я ваще ничо никапал и не смазывал, -20 полет нармальный вел часов по 12-14 на улице )))))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Спасибо! Наверное попробую разобрать втулку. Очень не хочется это делать... Поиском я искал по форуму и не нашел ничего. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. У меня, и не только, в ноябрьском походике замёрз орех,погода была граничной 0.0--3.0 гр.С., первое отогревание производилось на горелке, его хватило на DVA часа. Второе отогревание было у костерка в течении часа, после этого втулка работала на 97%. после похода была прогрета в течении суток у горячей батареи с тех пор не тревожила, даже при -25 Во втулке водно-маслянная эмульсия,лечится либо прогревом до испарения воды, либо переборкой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. С`АндрО писал(а) Tue, 22 February 2011 18:31 Во втулке водно-маслянная эмульсия,лечится либо прогревом до испарения воды, либо переборкой. +1 В декабре вылечил свою втулку от этой болезни путем прогревания обычным бытовым феном снаружи ничего не разбирал. Несколько раз в течение пары часов прогревал до очень горячего состояния. Втулка вылечилась. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2011 г. Если вода внутри втулки попала и была изгнана при помощи бубна и нагревательного прибора, то, имхо, она туда снова конденсированием насосётся, когда байк точку росы пройдёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля 2011 г. >Если вода внутри втулки попала и была изгнана при помощи бубна и нагревательного прибора, то, имхо, она туда снова конденсированием насосётся, когда байк точку росы пройдёт. Вот и я так думаю. Я каждый день велосипед домой заносил в тепло, а утром на улицу на мороз. Думаю именно из за перепада температур вода и собирается. Тогда получается, что даже после перебор или просушки, опять такая же ситуация. Но попробую еще просушить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2011 г. А вот если велосипед таки в тепле, ну кроме выездов ... Втулка правда Альфина 8-ка, и морозы правда неднльку ту были поболе -24, но ехать то всего 7км, но на середине, второй трети пути, т.е. минут через 10-15 приходиться на передачки полегче переходить, причём на Пару. Потом опять в тепло, всё нормально и По новой ... Просто морозы ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2011 г. HardDen писал(а) Fri, 25 February 2011 22:15А вот если велосипед таки в тепле, ну кроме выездов ... Втулка правда Альфина 8-ка, и морозы правда неднльку ту были поболе -24, но ехать то всего 7км, но на середине, второй трети пути, т.е. минут через 10-15 приходиться на передачки полегче переходить, причём на Пару. Потом опять в тепло, всё нормально и По новой ... Просто морозы ? Думаю что да. Сам замечал на обычном приводе, что накат на минусе падает. Цепь теряет гибкость, сальники дубеют, смазка расчитанная на 0 густеет. По зиме на машине рычаг КПП пока не прогреешься с трудом ворочается (у меня тросовый привод), чего уж говорить про велосипед... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2011 г. AS писал(а) Fri, 25 February 2011 22:22HardDen писал(а) Fri, 25 February 2011 22:15А вот если велосипед таки в тепле, ну кроме выездов ... Втулка правда Альфина 8-ка, и морозы правда неднльку ту были поболе -24, но ехать то всего 7км, но на середине, второй трети пути, т.е. минут через 10-15 приходиться на передачки полегче переходить, причём на Пару. Потом опять в тепло, всё нормально и По новой ... Просто морозы ? Думаю что да. Сам замечал на обычном приводе, что накат на минусе падает. Цепь теряет гибкость, сальники дубеют, смазка расчитанная на 0 густеет. По зиме на машине рычаг КПП пока не прогреешься с трудом ворочается (у меня тросовый привод), чего уж говорить про велосипед... да и сам наезник тоже как то "дубеет" и теряет гибгость 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2011 г. Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 25 February 2011 22:35 да и сам наезник тоже как то "дубеет" и теряет гибгость У меня куртка с мембраной в -24 гнуться почти переставала, кстати. Так что вполне вероятно =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 2011 г. да и ботинки деревянными становятся, а ешё я почему то всегда с растёгнутой курткой езжу (~ -20) , и довольно давно что и не замечаю этого и не холодно, ведь на мне три кофты! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах