simon

Замерзает задняя втулка на морозе

16 сообщений в этой теме

На морозе, больше -10 замерзает задняя втулка - педали начинают работать а холостую. Втулка ХТ. Втулка не новая. Возможно вода попала или конденсат, когда в тепло заносил велосипед с мороза. Замерзает, если не крутить педали, например, когда с горы едешь. Потом ничего не помогает (типа ударить, потрясти), кроме как отогреть и или полить теплой водой (поллитра горячей воды).

Что делать? Может перебрать втулку и смазать заново? Я разбирал тока подшипники, а сам механизм "трещетки" не пробовал. Не знаю на сколько это просто. Может можно как просушить втулку, например, поместив колсео в сауну при 80 градусах? Вообще то я втулку поменяю, но не сейчас.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О, у меня тут такая же фигня была. После пары минут на морозе несколько оборотов педали делали вхолостую и потом главное было не вращать их в обратную сторону, иначе всё повторялось сначала.
После того как начал хранить велосипед дома в тепле (потребовалось время на уговоры соседа), а на работе ставить его на внутреннем паркинге, проблема исчезла за несколько дней.
На выходных залезал во втулку (правда, до собачек не добирался) - там явно сэкономили на смазке. Но тут и втулка из низших шиман. К собачкам лезть не стал, ибо и проблемы уже давно этой нет.

зы: вот поливать водой я бы точно не стал - это вряд ли способствует уменьшению её количества внутри втулки. Smile А просушить стоит попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Обсуждалось в теме "втулки на промах". Суть - подмерзают собачки, смазка загустевает - замерзает, а если орех давно не обслуживался то там может быть смесь масло-грязь-вода. Промыть можно и не разбирая. Тоже обсуждалось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kovin писал(а) Tue, 22 February 2011 15:04
Обсуждалось в теме "втулки на промах". Суть - подмерзают собачки, смазка загустевает - замерзает, а если орех давно не обслуживался то там может быть смесь масло-грязь-вода. Промыть можно и не разбирая. Тоже обсуждалось.

зачем писать что что то там обсуждалось? вот может быть не найти людям..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Перебрать втулку, забить масло, которое не замерзает при такой Т. У вас масло "схватывается" и собачки начинают залипать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если слабо закручена, ножницами выкрутиццо, если прикепела, молоточком и отверткой подалбать, откручивать ПО ЧАСОВОЙ (у мня на на 4-х фтулках так откручивалась),убрать нафег всю грязь и смазку с собачек и капнуть жидкого масла на них, хотя я ваще ничо никапал и не смазывал, -20 полет нармальный вел часов по 12-14 на улице ))))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Наверное попробую разобрать втулку. Очень не хочется это делать...

Поиском я искал по форуму и не нашел ничего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня, и не только, в ноябрьском походике замёрз орех,погода была граничной 0.0--3.0 гр.С., первое отогревание производилось на горелке, его хватило на DVA часа. Второе отогревание было у костерка в течении часа, после этого втулка работала на 97%. после похода была прогрета в течении суток у горячей батареи с тех пор не тревожила, даже при -25
Во втулке водно-маслянная эмульсия,лечится либо прогревом до испарения воды, либо переборкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Tue, 22 February 2011 18:31

Во втулке водно-маслянная эмульсия,лечится либо прогревом до испарения воды, либо переборкой.


+1 В декабре вылечил свою втулку от этой болезни путем прогревания обычным бытовым феном снаружи Smile ничего не разбирал. Несколько раз в течение пары часов прогревал до очень горячего состояния. Втулка вылечилась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если вода внутри втулки попала и была изгнана при помощи бубна и нагревательного прибора, то, имхо, она туда снова конденсированием насосётся, когда байк точку росы пройдёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
>Если вода внутри втулки попала и была изгнана при помощи бубна и нагревательного прибора, то, имхо, она туда снова конденсированием насосётся, когда байк точку росы пройдёт.

Вот и я так думаю. Я каждый день велосипед домой заносил в тепло, а утром на улицу на мороз. Думаю именно из за перепада температур вода и собирается. Тогда получается, что даже после перебор или просушки, опять такая же ситуация.

Но попробую еще просушить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот если велосипед таки в тепле, ну кроме выездов ...

Втулка правда Альфина 8-ка, и морозы правда неднльку ту были поболе -24, но ехать то всего 7км, но на середине, второй трети пути, т.е. минут через 10-15 приходиться на передачки полегче переходить, причём на Пару.
Потом опять в тепло, всё нормально и По новой ...

Просто морозы ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Fri, 25 February 2011 22:15
А вот если велосипед таки в тепле, ну кроме выездов ...

Втулка правда Альфина 8-ка, и морозы правда неднльку ту были поболе -24, но ехать то всего 7км, но на середине, второй трети пути, т.е. минут через 10-15 приходиться на передачки полегче переходить, причём на Пару.
Потом опять в тепло, всё нормально и По новой ...

Просто морозы ?


Думаю что да.
Сам замечал на обычном приводе, что накат на минусе падает.
Цепь теряет гибкость, сальники дубеют, смазка расчитанная на 0 густеет. По зиме на машине рычаг КПП пока не прогреешься с трудом ворочается (у меня тросовый привод), чего уж говорить про велосипед...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 25 February 2011 22:22
HardDen писал(а) Fri, 25 February 2011 22:15
А вот если велосипед таки в тепле, ну кроме выездов ...

Втулка правда Альфина 8-ка, и морозы правда неднльку ту были поболе -24, но ехать то всего 7км, но на середине, второй трети пути, т.е. минут через 10-15 приходиться на передачки полегче переходить, причём на Пару.
Потом опять в тепло, всё нормально и По новой ...

Просто морозы ?


Думаю что да.
Сам замечал на обычном приводе, что накат на минусе падает.
Цепь теряет гибкость, сальники дубеют, смазка расчитанная на 0 густеет. По зиме на машине рычаг КПП пока не прогреешься с трудом ворочается (у меня тросовый привод), чего уж говорить про велосипед...

да и сам наезник тоже как то "дубеет" и теряет гибгость Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Fri, 25 February 2011 22:35


да и сам наезник тоже как то "дубеет" и теряет гибгость Razz

У меня куртка с мембраной в -24 гнуться почти переставала, кстати.
Так что вполне вероятно =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да и ботинки деревянными становятся,
а ешё я почему то всегда с растёгнутой курткой езжу (~ -20) , и довольно давно что и не замечаю этого и не холодно, ведь на мне три кофты!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас