Please log in.

Константин Шемяк

А этот транс-якутский шедевр на Салютах известен?

24 сообщения в этой теме

Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 February 2011 12:05
http://www.risk.ru/users/ozernoe/14832/

Если баян - удалите плиз Embarassed

Фоток не было,тут выглядит все намного реальнее чем их первый поход. Правда насколько мы слышали в Якутии, их сопровождал Урал.
Интересно сравнить сроки, они проехали из Якутска до Томтора за 2 недели, вполне бодро, мы проехали не намного быстрее на нормальных велосипедах
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kampy писал(а) Wed, 16 February 2011 12:59

Интересно сравнить сроки, они проехали из Якутска до Томтора за 2 недели, вполне бодро, мы проехали не намного быстрее на нормальных велосипедах

Видимо, в подобных условиях класс велосипеда уже не влияет на результат, а еще чуть-чуть пожёстче и его наличие перестанет влиять.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Странный групповой поход:
Цитата:
Участник: Фарид Абдулин (пос. Врангель);
"На протяжении всей экспидиции не покидало чувство ответственности за ребят. Мы всегда шли с большими отрывами друг от друга. На час, на два.
и странное проявление ответственности: "чувство" Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да там вообще кое-какие слова вызывают у меня, как бы так сказать... смесь удивления с сомнением Confused я не специалист по низким температурам, конечно, но как-то...

...Ночевали мы в палатке, там воздух потеплее, - градусов сорок мороза. Но ты все равно не спишь, потому что надо чувствовать конечности. Постоянно двигаешь ногами-руками, целую ночь. И если кто из товарищей заснул, то будишь его. И так два-три месяца.

...Ребята уже спали когда пришел Миша Тумаев и сказал, что мороз -60 градусов. Я попросил его не сообщать это ребятам, чтобы спокойно спали кто сколько сможет. Это была очень тяжелая ночь...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vv писал(а) Wed, 16 February 2011 19:46
kampy писал(а) Wed, 16 February 2011 12:59

Интересно сравнить сроки, они проехали из Якутска до Томтора за 2 недели, вполне бодро, мы проехали не намного быстрее на нормальных велосипедах

Видимо, в подобных условиях класс велосипеда уже не влияет на результат, а еще чуть-чуть пожёстче и его наличие перестанет влиять.



Средняя скорость движения по Икутии у нас была если мне не изменяет склероз 13 км в час. при таких скоростях, когда на тебе одето куча всего, когда легкая прохлада в воздухе, то быстро не едешь. И тут от велосипеда многого не требуется. У меня например была вилка, которая замерзла в аэропорту Якутска, и оттаяла обратно в аэропорту Питера... Много от нее было польщзы? Smile один вред. Один нюанс - на Салютах... а покрышки не шипы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 February 2011 21:19
Да там вообще кое-какие слова вызывают у меня, как бы так сказать... смесь удивления с сомнением Confused я не специалист по низким температурам, конечно, но как-то...

...Ночевали мы в палатке, там воздух потеплее, - градусов сорок мороза. Но ты все равно не спишь, потому что надо чувствовать конечности. Постоянно двигаешь ногами-руками, целую ночь. И если кто из товарищей заснул, то будишь его. И так два-три месяца.

...Ребята уже спали когда пришел Миша Тумаев и сказал, что мороз -60 градусов. Я попросил его не сообщать это ребятам, чтобы спокойно спали кто сколько сможет. Это была очень тяжелая ночь...



Хрен знает, я не большой эксперт тоже, но тут либо у человека с русским изыком не то, либо лажа. Да и вообще... если такой дубак, зачем палатка? Можно идти с шатром. В Икутии у нас как раз шатер был. Если было тепло ночью, теплее чем 30 градусов мороза, может 35, то печку не топили, а ниже - топили... Отчего они без печки и шатра шли не ясно... что мешало?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 16 February 2011 22:16
а покрышки не шипы?

Ну да, Конюхов сам саморезы в Петрошину вворачивал.... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Меня не покидает ощущение, что рассказчик, мягко сказать, не в теме. Но, возможно, дела именно так и обстояли. Всё возможно. Выше уже затрагивали, и у меня так же возникло недоумение: на такую толпу юзали палатки, а не шатёр (в восмидесятых -60 не поймали, но при -42 в шатре на Северном Урале ночевали, с малюсенькой печкой, с меньшим количеством народа, было достаточно терпимо), разрыв между участниками час-два(!)(это же не менее пяти-шести километров друг от друга),пусть даже парами шли.Но ведь прошли. Из прочитанного: цена, по результату этого действа, усердие этих ребят. Круто. Вживую бы пообщаться с кем-либо из участников. Мне интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Wed, 16 February 2011 22:33
Змей Гуревич писал(а) Wed, 16 February 2011 22:16
а покрышки не шипы?

Ну да, Конюхов сам саморезы в Петрошину вворачивал.... Laughing
Цитата:
В велосипедные покрышки вставляем шипы, чтобы не скользить. Методика следующая: одна покрышка на колесе обыкновенная, а сверху надеваешь вторую со вкрученными шипами, которые мы скручивали с "шиповок" для бегунов.
Laughing Laughing http://dneprovelotravel.narod.ru/bike_and_travel.files/Pavel_Konyhov.htm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
poland писал(а) Wed, 16 February 2011 23:14
Меня не покидает ощущение, что рассказчик, мягко сказать, не в теме. Но, возможно, дела именно так и обстояли.



Я думаю, да. Так и обстояли. У них во главу угла не шел спорртивный принцип или рациональный. А шел некий иной. МОжет духовный ил еще какой. Отсюда и странности в снаряжении.

эххх... найти бы Финоченко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.bibliotekar.ru/divo/31-15.htm

ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ НА ПОЛЮС ХОЛОДА

Стартовав в Тынде 3 февраля, уникальная велоэкспедиция Павла Конюхова финишировала на полюсе холода в Оймяконе 15 марта 1991 года. Среди участников экспедиции были представители Казани, Тольятти и Таллинна, Тюменской области и Приморского края. Сам Павел, брат известного путешественника Федора Конюхова, живет в поселке Врангель Приморского края.

2100 километров пройдено отважными велосипедистами за 41 сутки 54 минуты при температуре воздуха до минус 60 градусов. О том, насколько трудна и серьезна была научная программа экспедиции, говорит хотя бы такой факт: из восьми стартовавших до финиша дошли семеро. Отставший от команды Владимир Ильин проехал на попутном лесовозе чуть более трех километров. Участники экспедиции единогласно отчислили его из своего состава: изменил святому отношению. Выделено мной.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.bibliotekar.ru/divo/31-16.htm

ПО ЛЬДУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

6 февраля 1991 года москвич Андрей Финоченко стартовал на велосипеде в Чите. Через 56 суток, преодолев 4,5 тысячи километров, он въехал на окраину Магадана. Его маршрут проходил большей частью по руслам разных рек и речек Восточной Сибири, начиная с великой Лены и кончая безвестными ручейками. Андрею удавалось держать на льду среднюю скорость 20 километров в час. Самыми опасными участками пути оказались накатанные зимники на реках: снег к середине зимы проседал, и колея у берегов становилась наклонной.

Четыре дня не хватило Финоченко, чтобы догнать отлично оснащенную экспедицию Павла Конюхова на полюс холода. Сверхдальний поход по Сибири велотурист совершил в одиночку. Все его снаряжение -- 69-килограммовый рюкзак на багажнике 20-килограммового велосипеда -- оплачено самим энтузиастом. Рискованное путешествие он затеял исключительно для удовлетворения душевной потребности, накопив к отпуску отгулы и средства.
Выделено мной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Thu, 17 February 2011 20:38
http://www.bibliotekar.ru/divo/31-16.htm

ПО ЛЬДУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

6 февраля 1991 года москвич Андрей Финоченко стартовал на велосипеде в Чите. Через 56 суток, преодолев 4,5 тысячи километров, он въехал на окраину Магадана. Его маршрут проходил большей частью по руслам разных рек и речек Восточной Сибири, начиная с великой Лены и кончая безвестными ручейками. Андрею удавалось держать на льду среднюю скорость 20 километров в час. Самыми опасными участками пути оказались накатанные зимники на реках: снег к середине зимы проседал, и колея у берегов становилась наклонной.

Четыре дня не хватило Финоченко, чтобы догнать отлично оснащенную экспедицию Павла Конюхова на полюс холода. Сверхдальний поход по Сибири велотурист совершил в одиночку. Все его снаряжение -- 69-килограммовый рюкзак на багажнике 20-килограммового велосипеда -- оплачено самим энтузиастом. Рискованное путешествие он затеял исключительно для удовлетворения душевной потребности, накопив к отпуску отгулы и средства.
Выделено мной.
Андрей Финоченко - это человек и... проект. Говорить о том, что его подготовка и снаряжение хуже, чем у Павла Конюхова, которого мы считали пиарщиком и авантюристом, не следует. Андрей очень хорошо подготовлен и никогда не рискует. Поэтому он группу Павла Конюхова не догнал. Походы Финоченко не следует считать чересчур экстремальными. Он получает свое удовольствие за свои деньги. Ради понимания посмотрите старую инструкцию по прохождению по льду водоемов, которую я повесил рядом с инструкцией Змея Гуревича.
На моей картинке велосипед Андрея справа, мой - слева. Канал Москва-Волга. Изменено пользователем pingvinwv
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за реакцию.
Инструкция полезно дополняет ледовый устав.
То что экипировка Андрея достаточна я под сомнение не ставил, удивило не соответствие увиденного на снимках и в описании с "отлично оснащенную экспедицию Павла Конюхова"
А какие ни будь ещё ссылки на упоминания о Финоченко могут существовать?.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У Финоченко есть своя страница. Могу найти.
Кроме того, пора бы к нему зайти в гости. Ближе к апрелю. Сейчас он, наверняка, на трассе.
Про Павла Конюхова. Можно сравнить его поход по Байкалу и поход Андрея.
Андрей проработал данные о ледовом режиме и вышел, когда лёд Байкала встал (конец марта), а снег с почти метрового льда растаял. Финоченко и Саша Юрьев часть ледового похода Иркутск-Северобайкальск проехали в шортах. Солнце жарило сверху и отражалось снизу. Солярная температура была высокой. А попавшихся на пути чехословаков на собачьих упряжках своим примером ребята заставили раздеться до трусов. Интуристы не понимали, почему им так плохо в собачьих дохах. Прозрение пришло, когда они увидели наших. Ехали, как по асфальту.
В то же время Павел пошел на Байкал календарной зимой. Лед на Байкале встает не зимой. Поэтому Павел с друзьями не загорали, зато купались.
Есть еще много дивных примеров, например знаменитый поход Павла Конюхова по побережью Ледовитого океана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pingvinwv писал(а) Tue, 22 February 2011 17:57
У Финоченко есть своя страница. Могу найти.

Было бы хорошо, он интересен не только мне Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.veloclub.rctc.ru/finochenko.html
С обратной ссылкой на Велопитер.

http://caravan.hobby.ru/bestphoto-winter.html
Караван

http://news.velotourclub.ru/donor.htm
Окончательный штрих. Изменено пользователем pingvinwv
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нашёл такое.

в канадском городе Квебек в 1894 году в программу зимнего карнавала был включен пункт: катание по льду на велосипеде.

В 1900 году, когда север Американского континента был поглощен "золотой лихорадкой", Макс Хиршберг (Max Hirschberg), управляющий придорожным кафе и опытный велосипедист, на велосипеде в разгар зимы преодолел маршрут Доусон-Юкон. На это ему потребовалось два с половиной месяца. В этом же году, молодой горняк, Эд Джессон (Ed Jesson) проехал на велосипеде по замерзшей реке Юкон (территория Аляски) пять тысячь миль за пять недель.
Велосипед был на вооружении последней экспедиции Роберта Скотта к Южному полюсу в 1910-1912 годах.

В области зимнего велодвижения Россия, с её суровым климатом, занимает лидирующее положение.Отдельного упоминания заслуживает наш соотечественник Глеб Травин. В 1929-1930 годах он преодолел на велосипеде зимой, все арктическое побережье нашей страны.


Кстати, по Травину есть на Wiki:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Травин,_Глеб_Леонтьевич

Ну и, конечно, читающим по-английски рекомендовал бы:
http://www.icebike.com/ Изменено пользователем repovesi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Mon, 28 February 2011 02:48
Эд Джессон (Ed Jesson) проехал на велосипеде по замерзшей реке Юкон (территория Аляски) пять тысячь миль за пять недель.

Прежде чем сюда копировать, неплохо бы прикинуть - 5 тыс. миль за 5 недель - это больше 200 км в день 35 дней подряд, это реально только летом, по асфальту.
Кстати, длина реки Юкон от истока до устья около 3100км (т.е. ~1900 миль) Wink

Цитата:
Велосипед был на вооружении последней экспедиции Роберта Скотта к Южному полюсу в 1910-1912 годах.

У Ладлема (Harry Ludlem, "Captain Scott") я не нашел упоминания об этом, впрочем, не исключено, что велосипед был. Футбольный мяч и игральные карты точно были Wink

Цитата:
В 1929-1930 годах он преодолел

В 1930-31гг (в 29-м он ехал вдоль южных границ)

Цитата:
на велосипеде зимой, все арктическое побережье

В основном на собачьих упряжках, частично на ледоколе, а также на лыжах и просто пешком.


Изменено пользователем VladG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Mon, 28 February 2011 02:48

В 1900 году, когда север Американского континента был поглощен "золотой лихорадкой", Макс Хиршберг (Max Hirschberg), управляющий придорожным кафе и опытный велосипедист, на велосипеде в разгар зимы преодолел маршрут Доусон-Юкон. На это ему потребовалось два с половиной месяца. В этом же году, молодой горняк, Эд Джессон (Ed Jesson) проехал на велосипеде по замерзшей реке Юкон (территория Аляски) пять тысячь миль за пять недель.


Эд Джессон проехал одну тысячу миль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kampy писал(а) Wed, 16 February 2011 12:59
Константин Шемяк писал(а) Wed, 16 February 2011 12:05
http://www.risk.ru/users/ozernoe/14832/

Если баян - удалите плиз Embarassed

Фоток не было,тут выглядит все намного реальнее чем их первый поход. Правда насколько мы слышали в Якутии, их сопровождал Урал.
Интересно сравнить сроки, они проехали из Якутска до Томтора за 2 недели, вполне бодро, мы проехали не намного быстрее на нормальных велосипедах



Там какая то история была такая - дескать они узнав что в мире есть два Холюса Полода вернулись и поехали маршрутом типа Оймякон - Верхоянск, и там с ними шОл Урал
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В 1914 году зимние велогонки были в России.
Опять наврал. Цитирую источник:
http://bike.od.ua/arc/hst_005.shtml
Цитата:
1898 год
Первая зимняя гонка.
В начале года шоссейники Москвы организовали первую в истории велосипедного спорта зимнюю гонку. Инициаторами зимних дорожных состязаний являлись М. Дзевочко, Г. Вашкевич, Ф. Кавский, А. Бутылкин и другие. Участники стартовали двумя группами с промежутком в 3 минуты (дистанция 23 версты). Победил Г. Вашкевич.

Хохлы хранят историю. Это не путешествие, это всего лишь гонка, но свидетельствует о том, что публика зимой вполне каталась. Изменено пользователем pingvinwv
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Найти Андрея проще всего в воскресенье на привалах клуба "Велобол"
Он частенько приезжает в волейбол поиграть. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах