Добрый лось

Проблема с забиванием новой рулевой. (решено)

41 сообщение в этой теме

САБЖ.
Имеем: рама cr-mo, чашечка рулевой для подшипника увеличенного размера из сr-mo с посадочным местом 1см и щель между ними миллиметра 1-1.5. Верхняя чашка села идеально. Сама рулевая стянулась-собралась идеально - ничего не передавлено, ничего не хрустит, руль крутится словно по маслу, а не по шарикам. Стянуто все это на сквозной якорь.

Нижняя чашечка предварительно была отправлена в морозильную камеру на час, затем посадочное место и стакан рамы были смазаны маслом - так и забивали, сначала я, затем отец - до конца не добили =(. Провел пальцем по стакану - ничего не мешает, никуда упереться. Вот такой парадокс. Для оценки ситуации в конце топика находятся фото.

Вопрос: насколько критично такой зазор при вышеуказанных условиях и режиме эксплуатации: дропы до 1.5м, дерты и тд?


http://i042.radikal.ru/1102/cc/5816994f8509t.jpghttp://s39.radikal.ru/i086/1102/5c/c99918512644t.jpg

Заранее, спасибо за ответы
Честно говоря, не помню, был ли этот зазор со старой рулевой.. Но даже если и был - напрягает Изменено пользователем Добрый лось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Fri, 11 February 2011 19:15
рама cr-mo, чашечка рулевой для подшипника увеличенного размера из сr-mo с посадочным местом 1см и щель между ними миллиметра 1-1.5. Верхняя чашка села идеально. Сама рулевая стянулась-собралась идеально - ничего не передавлено, ничего не хрустит, руль крутится словно по маслу, а не по шарикам.
Вопрос: насколько критично такой зазор при вышеуказанных условиях и режиме эксплуатации: дропы до 1.5м, дерты и тд?
http://i042.radikal.ru/1102/cc/5816994f8509t.jpghttp://s39.radikal.ru/i086/1102/5c/c99918512644t.jpg
не помню, был ли этот зазор со старой рулевой.. Но даже если и был - напрягает [/color]


рулевой стакан у хромолевых рам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проходить
специальной фрезой - например Art.-Nr. 720006 -- Cyclus Tools.
посмотри на их сайте. класть в холодильник лучше горячую голову.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рулевая эта - третья. С первой, установленной без зазоров, эта рама была продана мне (но она совсем никакая была, вот и сменил на вторую). Изменено пользователем Добрый лось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Fri, 11 February 2011 21:15
Рулевая эта - третья. С первой, установленной без зазоров, эта рама была продана мне (но она совсем никакая была, вот и сменил на вторую).

Некогда не пользовалсо холодильнегом-даж не думал о таком Shocked
А у тебя чашка точно до конца в раму вошла?Или упираецо и поэтому торчит?Если упирается и торчит-сточи миллиметр\полтора внутренней части чашки нафиг,или внутренние края чашки пройди напильником.А вообще лучше сравнить новые чашки со старыми-и подогнать новые к старым.С установкой рулевых на экстримальные рамы из хромоля бывают такие траблы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Где-то что-то мешает. Вынуть чашку, внимательно осмотреть ее и раму. Сравнить чашку со старой (по высоте). Чудес не бывает.
P.S. Фрезой там нехрен проходить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А может быть такое, что масло к моменту, когда остается эти мм, вытекает\выдавливается и чашечка не идет дальше т.к. без смазки?

PS - не смотрите на то, что внешне рулевая не равномерная - это типа наварок для прочности. Внутри она труба-трубой, ровная и гладкая . Изменено пользователем Добрый лось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Fri, 11 February 2011 21:50
А может быть такое, что масло к моменту, когда остается эти мм, вытекает\выдавливается и чашечка не идет дальше т.к. без смазки?

PS - не смотрите на то, что внешне рулевая не равномерная - это типа наварок для прочности. Внутри она труба-трубой, ровная и гладкая .

Смазка\без смазки-вбивается без проблем.Смотри чашку-у мну такое было-вбиваемая часть была чуть на конус,пришлось стачить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


ну вроде через чебуреков в гаражах тоже много корыт проходит Embarassed Не надо забывать кто является 95% посетителей веломастерских.

http://www.m-gineering.nl/pinarello.jpg

Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:27
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


ну вроде через чебуреков в гаражах тоже много корыт проходит Embarassed Не надо забывать кто является 95% посетителей веломастерских.

http://www.m-gineering.nl/pinarello.jpg


Третий раз такое вижу-два предыдущих на Афтор Бейсиг,прям с завода Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:27
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


ну вроде через чебуреков в гаражах тоже много корыт проходит Embarassed Не надо забывать кто является 95% посетителей веломастерских.

http://www.m-gineering.nl/pinarello.jpg


это не пинарелло?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
это не пинарелло?

Это сюрприз Smile. Изменено пользователем Oldman
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
...За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


За 15 лет пора бы и инстумент завести Razz

Я вот уже на пятый раз не выдержал Embarassed

http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/hardden23.39/0_456ff_f42a2ef5_L.jpg

и далее...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen опять читать лениво? Там про фрезу разговор, а не про пресс. Или просто похвастаться захотелось? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
забивание то какраз ничего не зделает, наоборот если пресом, а с допусками накосячили, то убить проще. Плюс пресса - то что рама больше снятий одеваний выдержит и чашки не замнёшь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Sat, 12 February 2011 03:56
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
...За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


За 15 лет пора бы и инстумент завести Razz

Я вот уже на пятый раз не выдержал Embarassed


Для сильно умных у мну есть штырь с резьбой,две шайбы,и две гайки Laughing
п.с
Ты что думаеш,я хватаю раму\рулевую не глядя и лупцую молотком?А штангель на что?А правильный молоток?А руки?А опыт?...Я молотком забиваю рулевую за 1мин,четыремя ударами,обе чашки.А выбиваю молотком и латунным прутком,шесть ударов,максимум за 2мин.
Я же не одну рулевую ставлю за пол года Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Sat, 12 February 2011 12:43
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?

может в последствии осядет,шток начнет болтаться,почуствуешь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Sat, 12 February 2011 12:43
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?

Ответили-сточи,на точиле боковую поверхность чашки,входящию в рулевую трубу.А по езде-во первых не истетично,а во вторых в далёком будушем возможно чашка разболтается-но это гипотетичное предположение.Я бы подточил для эстетики,или забил Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Sat, 12 February 2011 12:43
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?


просто вопрос запредельно тупой. нельзя конечно. ну ты сам увидишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Sat, 12 February 2011 03:56
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
...За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


За 15 лет пора бы и инстумент завести Razz

Я вот уже на пятый раз не выдержал Embarassed

http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/hardden23.39/0_456ff_f42a2ef5_L.jpg

и далее...


Таким инструментом, да при отсутствии чувства меры можно и стакан до трещины довести. Уж больно суровый инструмент вышел =)

У меня приспособа попроще - две кузовные шайбы d16, две d16, два болта М10*120 с полной резьбой, 40мм муфта и 4-ре гайки. Главное достоинство - позволяет все сделать тихо ночью, когда все спят =)
Раньше забивал молотком, верх и низ одновременно, 2-3 удара - чашки встают, переворачиваешь раму и пробиваешь еще один раз - все готово. Рулевые после этого жили долго и счастливо =)

Но, перед тем как загонять чашки - обязательная проверка сопрягаемых деталей на соответствие по размеру, иначе фигня выйдет.

А топикстартеру - проверить на размеры в первую очередь, вполне возможно что в стакане ступенька, или рулевая с косяком - один хрен не в размере. Далее по обстоятельствам, если чашка кривая - проточить на станке, если ступенька в раме то либо укоротить чашку, либо (что лучше) пройти спец. фрезой как советует Андрей.
Рама со обработкой стакана не на всю глубину, а со ступенькой у меня была - Jamis Eureka 03 года.
index.php?t=getfile&id=59258&private=0
Но глубина такая - что установке рулевой оно не мешало.

Насчет того, что любую сталь надо проходить фрезой я не согласен, бывают приличные производители у который стакан с разу в норме. У меня было две нормальных стали - Трек 800 97 (98), и (сейчас) OnOne Inbred 29er - все ок со стаканами. Хотя, вполне допускаю что у DMR и прочих, не говоря уже о говнокитае стакан кривой от рождения...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Montana писал(а) Sat, 12 February 2011 10:49
HardDen опять читать лениво? Там про фрезу разговор, а не про пресс. Или просто похвастаться захотелось? Smile


Ну ка покажи мне, где там в Начале вопрос про фрезу то Question Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас