Добрый лось

Проблема с забиванием новой рулевой. (решено)

41 сообщение в этой теме

САБЖ.
Имеем: рама cr-mo, чашечка рулевой для подшипника увеличенного размера из сr-mo с посадочным местом 1см и щель между ними миллиметра 1-1.5. Верхняя чашка села идеально. Сама рулевая стянулась-собралась идеально - ничего не передавлено, ничего не хрустит, руль крутится словно по маслу, а не по шарикам. Стянуто все это на сквозной якорь.

Нижняя чашечка предварительно была отправлена в морозильную камеру на час, затем посадочное место и стакан рамы были смазаны маслом - так и забивали, сначала я, затем отец - до конца не добили =(. Провел пальцем по стакану - ничего не мешает, никуда упереться. Вот такой парадокс. Для оценки ситуации в конце топика находятся фото.

Вопрос: насколько критично такой зазор при вышеуказанных условиях и режиме эксплуатации: дропы до 1.5м, дерты и тд?


http://i042.radikal.ru/1102/cc/5816994f8509t.jpghttp://s39.radikal.ru/i086/1102/5c/c99918512644t.jpg

Заранее, спасибо за ответы
Честно говоря, не помню, был ли этот зазор со старой рулевой.. Но даже если и был - напрягает Изменено пользователем Добрый лось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Fri, 11 February 2011 19:15
рама cr-mo, чашечка рулевой для подшипника увеличенного размера из сr-mo с посадочным местом 1см и щель между ними миллиметра 1-1.5. Верхняя чашка села идеально. Сама рулевая стянулась-собралась идеально - ничего не передавлено, ничего не хрустит, руль крутится словно по маслу, а не по шарикам.
Вопрос: насколько критично такой зазор при вышеуказанных условиях и режиме эксплуатации: дропы до 1.5м, дерты и тд?
http://i042.radikal.ru/1102/cc/5816994f8509t.jpghttp://s39.radikal.ru/i086/1102/5c/c99918512644t.jpg
не помню, был ли этот зазор со старой рулевой.. Но даже если и был - напрягает [/color]


рулевой стакан у хромолевых рам надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проходить
специальной фрезой - например Art.-Nr. 720006 -- Cyclus Tools.
посмотри на их сайте. класть в холодильник лучше горячую голову.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рулевая эта - третья. С первой, установленной без зазоров, эта рама была продана мне (но она совсем никакая была, вот и сменил на вторую). Изменено пользователем Добрый лось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Fri, 11 February 2011 21:15
Рулевая эта - третья. С первой, установленной без зазоров, эта рама была продана мне (но она совсем никакая была, вот и сменил на вторую).

Некогда не пользовалсо холодильнегом-даж не думал о таком Shocked
А у тебя чашка точно до конца в раму вошла?Или упираецо и поэтому торчит?Если упирается и торчит-сточи миллиметр\полтора внутренней части чашки нафиг,или внутренние края чашки пройди напильником.А вообще лучше сравнить новые чашки со старыми-и подогнать новые к старым.С установкой рулевых на экстримальные рамы из хромоля бывают такие траблы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Где-то что-то мешает. Вынуть чашку, внимательно осмотреть ее и раму. Сравнить чашку со старой (по высоте). Чудес не бывает.
P.S. Фрезой там нехрен проходить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А может быть такое, что масло к моменту, когда остается эти мм, вытекает\выдавливается и чашечка не идет дальше т.к. без смазки?

PS - не смотрите на то, что внешне рулевая не равномерная - это типа наварок для прочности. Внутри она труба-трубой, ровная и гладкая . Изменено пользователем Добрый лось
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Fri, 11 February 2011 21:50
А может быть такое, что масло к моменту, когда остается эти мм, вытекает\выдавливается и чашечка не идет дальше т.к. без смазки?

PS - не смотрите на то, что внешне рулевая не равномерная - это типа наварок для прочности. Внутри она труба-трубой, ровная и гладкая .

Смазка\без смазки-вбивается без проблем.Смотри чашку-у мну такое было-вбиваемая часть была чуть на конус,пришлось стачить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


ну вроде через чебуреков в гаражах тоже много корыт проходит Embarassed Не надо забывать кто является 95% посетителей веломастерских.

http://www.m-gineering.nl/pinarello.jpg

Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:27
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


ну вроде через чебуреков в гаражах тоже много корыт проходит Embarassed Не надо забывать кто является 95% посетителей веломастерских.

http://www.m-gineering.nl/pinarello.jpg


Третий раз такое вижу-два предыдущих на Афтор Бейсиг,прям с завода Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:27
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
Birdshell писал(а) Fri, 11 February 2011 22:05
раз вы такие умные и щитаете фрезу блажью, то хотя бы перед установкой раму и рулевую на допуски промеряете?

Млин,повбивай с моё-на ощупь с закрытыми глазами будеш определять допуски\посадки Smile
За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


ну вроде через чебуреков в гаражах тоже много корыт проходит Embarassed Не надо забывать кто является 95% посетителей веломастерских.

http://www.m-gineering.nl/pinarello.jpg


это не пинарелло?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
это не пинарелло?

Это сюрприз Smile. Изменено пользователем Oldman
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
...За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


За 15 лет пора бы и инстумент завести Razz

Я вот уже на пятый раз не выдержал Embarassed

http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/hardden23.39/0_456ff_f42a2ef5_L.jpg

и далее...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen опять читать лениво? Там про фрезу разговор, а не про пресс. Или просто похвастаться захотелось? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
забивание то какраз ничего не зделает, наоборот если пресом, а с допусками накосячили, то убить проще. Плюс пресса - то что рама больше снятий одеваний выдержит и чашки не замнёшь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Sat, 12 February 2011 03:56
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
...За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


За 15 лет пора бы и инстумент завести Razz

Я вот уже на пятый раз не выдержал Embarassed


Для сильно умных у мну есть штырь с резьбой,две шайбы,и две гайки Laughing
п.с
Ты что думаеш,я хватаю раму\рулевую не глядя и лупцую молотком?А штангель на что?А правильный молоток?А руки?А опыт?...Я молотком забиваю рулевую за 1мин,четыремя ударами,обе чашки.А выбиваю молотком и латунным прутком,шесть ударов,максимум за 2мин.
Я же не одну рулевую ставлю за пол года Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Sat, 12 February 2011 12:43
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?

может в последствии осядет,шток начнет болтаться,почуствуешь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Sat, 12 February 2011 12:43
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?

Ответили-сточи,на точиле боковую поверхность чашки,входящию в рулевую трубу.А по езде-во первых не истетично,а во вторых в далёком будушем возможно чашка разболтается-но это гипотетичное предположение.Я бы подточил для эстетики,или забил Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый лось писал(а) Sat, 12 February 2011 12:43
А на вопрос никто не ответил(. Насколько критично ездить с таким зазором м-ду чашечкой и рамой?


просто вопрос запредельно тупой. нельзя конечно. ну ты сам увидишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Sat, 12 February 2011 03:56
twingo2002 писал(а) Fri, 11 February 2011 22:17
...За 15 лет не разу не подумал о фрезе,чашки точил один раз-лет 10 назад,все остальные забились без проблем,правда 90% в люминь,хромоля то почти нет. Cool


За 15 лет пора бы и инстумент завести Razz

Я вот уже на пятый раз не выдержал Embarassed

http://img-fotki.yandex.ru/get/4907/hardden23.39/0_456ff_f42a2ef5_L.jpg

и далее...


Таким инструментом, да при отсутствии чувства меры можно и стакан до трещины довести. Уж больно суровый инструмент вышел =)

У меня приспособа попроще - две кузовные шайбы d16, две d16, два болта М10*120 с полной резьбой, 40мм муфта и 4-ре гайки. Главное достоинство - позволяет все сделать тихо ночью, когда все спят =)
Раньше забивал молотком, верх и низ одновременно, 2-3 удара - чашки встают, переворачиваешь раму и пробиваешь еще один раз - все готово. Рулевые после этого жили долго и счастливо =)

Но, перед тем как загонять чашки - обязательная проверка сопрягаемых деталей на соответствие по размеру, иначе фигня выйдет.

А топикстартеру - проверить на размеры в первую очередь, вполне возможно что в стакане ступенька, или рулевая с косяком - один хрен не в размере. Далее по обстоятельствам, если чашка кривая - проточить на станке, если ступенька в раме то либо укоротить чашку, либо (что лучше) пройти спец. фрезой как советует Андрей.
Рама со обработкой стакана не на всю глубину, а со ступенькой у меня была - Jamis Eureka 03 года.
index.php?t=getfile&id=59258&private=0
Но глубина такая - что установке рулевой оно не мешало.

Насчет того, что любую сталь надо проходить фрезой я не согласен, бывают приличные производители у который стакан с разу в норме. У меня было две нормальных стали - Трек 800 97 (98), и (сейчас) OnOne Inbred 29er - все ок со стаканами. Хотя, вполне допускаю что у DMR и прочих, не говоря уже о говнокитае стакан кривой от рождения...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Montana писал(а) Sat, 12 February 2011 10:49
HardDen опять читать лениво? Там про фрезу разговор, а не про пресс. Или просто похвастаться захотелось? Smile


Ну ка покажи мне, где там в Начале вопрос про фрезу то Question Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах