Опубликовано: 18 января 2011 г. Изучу-ка спрос на сабж. Через Финский мы уже ходили. Можно попробовать через Ботнический. А чо. )) Фарватеры -- преодолеем. А не преодолеем -- обратно повернём. Где-нить где поУже, то есть как-нить вот так: http://maps.yandex.ru/?um=r4LyehExZXYtVRhVt_rIa6yPmU5kumZg&l=map Вот карта ледовой обстановко из соседнего подфорума: Судя по ней -- ледовая обстановка превосходная. Правда, я ей не оч верю, ибо на ней Финский весь замёрзший, что неправда, ибо: http://www.rtr.spb.ru/vesti/map/13_01_11/f20110112.jpg Транспортно: ну придумаем чо-нить. Микроавтобус у Гуревича подрежем. ))) Или как-то сюда интегрируемся: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=141691&goto=920239&rid=530#msg_920239 Если на автобусе -- то пока все чап-чап через залив, автобус объезжает залив. Или на пароме едет и тупит. А обратно всей шоблой на пароме. С автобусом. По срокам -- если интегрироваться, то это наверно ~23 февраля, если нет -- то наверно 8 марта (там ажно 4 выходных будет). Возможно, потребуется закосить 1-2 дня на работе. Самый длинный "открытый" переход -- 21 км (а всего около 80км, если на авто, и 100, если с исп. муниципального транспорта). Кому-нить такое путешествие интересно? Изучаеца спрос. Кампи? ЗЫ Нужна виза. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. Отличная идея! Правда я б на кайте лучше это дело проехал. А у "них" там бывают запреты выхода на лёд? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. Bulawka писал(а) Tue, 18 January 2011 21:05Изучу-ка спрос на сабж. Шансов обломаться там раз в 10 больше, чем пройти. Очень много кораблей ходит. Автобус вокруг залива гонять не обязательно - там ходит паром Vaasa-Umeå 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. МОжет совместить с поездкой Уппсала-Стокгольм ? там по одному из сроков 20 февраоля будет. Оттуда сразу и ломанем. Из Уппсалы. Только как то сомнительно мне как то. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. C/\ABA писал(а) Tue, 18 January 2011 22:40Шансов обломаться там раз в 10 больше, чем пройти. Очень много кораблей ходит. А много -- это сколько? Точнее, раз во сколько? Где-нить про это пишут? Не, если реально паром раз в час во всякие там Кеми/Торнио, ловить особо нечего. А грузовые -- что-то сомневаюсь. C/\ABA писал(а) Tue, 18 January 2011 22:40Автобус вокруг залива гонять не обязательно - там ходит паром Vaasa-Umeå Хм, если фигачить вдоль фарватера этого парома -- это будет выглядеть глуповато. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 19 January 2011 00:21МОжет совместить с поездкой Уппсала-Стокгольм ? там по одному из сроков 20 февраоля будет. Оттуда сразу и ломанем. Из Уппсалы. Только как то сомнительно мне как то. Я так и предполагал (как вариант), давая ссылку на тот топег. Теоретически вы (или Федя) можете выкинуть лыжнегов на старт на финском берегу, на пароме метнуца в Стокгольм/Упсала (коньки и пр.), и накатавшись, встретить лыжнегов на шведском берегу (ну или как вариант -- похватить обломавшихся лыжнегов на обратном пути). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. (изменено) У нас в институте есть центр ледовой гидрометеорологической информации. Бу, если ты все же захочешь убицо, то эти ребята помогут сделать это качественно. // Собсна у нас единственный в россии центр, который знает про лед все. Таккчто звони Изменено 18 января 2011 г. пользователем Escape 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. Бу, давай я тебе щука сначала верну? чую она вам там нехило пригодицца должна )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. (изменено) Pupsen писал(а) Wed, 19 January 2011 00:56Бу, давай я тебе щука сначала верну? чую она вам там нехило пригодицца должна )) А я на твоем месте наоборот бы не торопился ))) Изменено 18 января 2011 г. пользователем Escape 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. Bulawka писал(а) Wed, 19 January 2011 00:27C/\ABA писал(а) Tue, 18 January 2011 22:40Шансов обломаться там раз в 10 больше, чем пройти. Очень много кораблей ходит. А много -- это сколько? Точнее, раз во сколько? Где-нить про это пишут? Не, если реально паром раз в час во всякие там Кеми/Торнио, ловить особо нечего. А грузовые -- что-то сомневаюсь. Я прикинул - в основные порты там заходит где-то 25 судов в день. Каждый туда-обратно плюс ледокол - больше 2х раз в час точно. Цитата: C/\ABA писал(а) Tue, 18 January 2011 22:40Автобус вокруг залива гонять не обязательно - там ходит паром Vaasa-Umeå Хм, если фигачить вдоль фарватера этого парома -- это будет выглядеть глуповато. )) Зато не заблудишься 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2011 г. (изменено) Bulawka писал(а) Wed, 19 January 2011 00:27C/\ABA писал(а) Tue, 18 January 2011 22:40Шансов обломаться там раз в 10 больше, чем пройти. Очень много кораблей ходит. А много -- это сколько? Точнее, раз во сколько? Где-нить про это пишут? Не, если реально паром раз в час во всякие там Кеми/Торнио, ловить особо нечего. А грузовые -- что-то сомневаюсь. Не знаю, пишут ли про это, но показывают точно. Зайди на http://www.aprs.fi и передвинь карту в нужное место. Видно кто там где прямо сейчас. Изменено 18 января 2011 г. пользователем Cascade 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Cascade писал(а) Wed, 19 January 2011 01:57Не знаю, пишут ли про это, но показывают точно. Зайди на http://www.aprs.fi и передвинь карту в нужное место. Видно кто там где прямо сейчас. Офигенный сервис!!! И судя по нему -- как раз в интересующем месте трафик низкий, вот что там (с выпадайкой "за 24 часа"): Как видно, за последние сутки никто наш потенциальный путь не пересекал. Или там не все корабли отображаются, или они действительно типа где-нить там стоят.... Короче, странно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Уверяю тебя ситуация совсем не такая, как видишь ее на этом ресурсе. Я бы не стал на него полататься. Я не с точки зрения потрепацо и покритиковать, идея стоящая и подойти к ней надо серьезно. Особенно что касается льда. Одно дело общих полей - это сильно интерполированное представление. Другое - естественный дрейф с разломами, заторошенностью. Т.е. Я бы подошел к этому вопросу очень внимательно и не доверял любительским ресурсам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Escape писал(а) Wed, 19 January 2011 13:10Уверяю тебя ситуация совсем не такая, как видишь ее на этом ресурсе. Я бы не стал на него полататься. Я не с точки зрения потрепацо и покритиковать, идея стоящая и подойти к ней надо серьезно. Особенно что касается льда. Одно дело общих полей - это сильно интерполированное представление. Другое - естественный дрейф с разломами, заторошенностью. Т.е. Я бы подошел к этому вопросу очень внимательно и не доверял любительским ресурсам. Слушай, ну фарватер в боль-мен мороз замерзает за 6 часов до пешепригодного состояния. Поэтому всё сводится к: 1) вероятности минусовой погоды, 2) вероятности (ну скажем в течение суток) что между пароходами > часов. По моей оценке, комбинация этих вероятностей даст значительно более лучшую картину, чем 1:10 от СЛАВЫ. Но предположим, что всё плохо. Допустим, плюсовая температура. Тогда пароходы ходят друг за другом, в целом. Тогда задача сводится к пересечению метров 30-ти воды со льдом. Если температура минусовая, а пароходы тем не менее есть, они завязаны на ледокол, который как известно ломает НЕ по ломанному ранее, а рядом (гладкий лёд ломать проще). Тогда старые замерзают, новые образуются. Те же 30 метров. Насчёт торосов, трещин и т.п. Торосы фигня, просто медленно. Трещины -- тоже фигня, если группо готова преодолеть фарватер, НАБИТЫЙ льдом, то уж гладкую воду преодолеет без проблем (ватрушки, лодки, верёвки и т.п., мы на Сескар килограмм 50 всякого стаффа таскали). Мне более интересна ледовая обстановка в том регионе в целом. Чото мне подсказывает, что там вообще может не быть льда (как раз в этом коротком месте). Дык я не понял, вы в своём высоконаучном НИИ -- владеете инфой о ЗАРУБЕЖНОЙ ледовой обстановко? ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Bulawka писал(а) Tue, 18 January 2011 20:05Кому-нить такое путешествие интересно? Изучаеца спрос.Опа! Отмечаюсь. Вот тут ледовая карта покрупнее от финляндского метеоинститута: http://www.itameriportaali.fi/html/icef/icemap_c.pdf (та, что в этой теме вначале - сделана с этой, насколько я понимаю. Финский залив тоже показан целиком замёрзшим ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Попробую в ближайшие дни выяснить у наших ледовиков. Они спутник смотрят и офигенно правильно умеют интерпретировать картинку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 19 January 2011 13:25Вот тут ледовая карта покрупнее от финляндского метеоинститута: http://www.itameriportaali.fi/html/icef/icemap_c.pdf Обалденная карта! И судя по всему -- ежедневно обновляемая. Констатин, вот рассказ про аналогичный сабж на финском (1999): http://www.gronlanti2003.com/gronlanti2003/perameri/perameri.html Почему там постоянно про какую-то химию II пишут? (Судя по автогуглопереводу?) Upd: а, это Кеми... )))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. (изменено) Pupsen писал(а) Wed, 19 January 2011 00:56Бу, давай я тебе щука сначала верну? чую она вам там нехило пригодицца должна )) На самом деле, это круто! Я чо-то думал как всегда про ватрушку, точнее 2, в формате первый переползает на тот берег с пом. двух ватрушек. Но ватрушка весит почти как щука (ватрушка 5, щука 8 ), а функционально намного убогее, и стаффа для перетаскинга в неё влезает меньше.... Upd: под ватрушкой тут имееца в виду именно хрень для катания с горы, самая большая по размеру. ))) Изменено 19 января 2011 г. пользователем Bulawka 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. (изменено) мне нравится, что эта тема обсуждается в форуме с таким двусмысленным названием, ка ИНОЙ Отдых... Булафко, а пешком, пешком не на лыжах, финский залив персекабелен был тогда когда вы шли. У мну тогда колено было повреждено, но я думал не пойти ли с вами пешохом. ПО теме, я как то ходил по заливу и подходил к фарватеру, который состоял из глыб - ну ты представляешь как, и не был замерзшим. Там довольно стремно то пересекать его. Стремность в том, что эти глыбы вращаются нах. а положение под фарватером намного хуже, чем положение над фарватером. в первую очередь потому что подольдом дышать хуже, а во вторую, не ясно как выбраться наверх. Словом походил я немного рядом с фарватером, и пересекать не стал , только ногой попробовал как льдины уходят. Изменено 19 января 2011 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Змей Гуревич писал(а) Wed, 19 January 2011 13:58Булафко, а пешком, пешком не на лыжах, финский залив персекабелен был тогда когда вы шли. У мну тогда колено было повреждено, но я думал не пойти ли с вами пешохом. Скорее всего да, но имхо было бы подольше... Раза в полтора. Вело было точно НЕ проезжаемо. 40 км второго дня -- мы вышли с утра (не рано) и финишировали около 3 ночи. Осилил бы ты пешком 40 за это время? Вот стока было снегу, в среднем: Змей Гуревич писал(а) Wed, 19 January 2011 13:58Словом походил я немного рядом с фарватером, и пересекать не стал , только ногой попробовал как льдины уходят. Ну втупую безо всего -- наверно да, стрёмно и мегаопасно. А если у тя с собой две байдарки-ватрушки, ну и ползи с одной на другую. Короче, имхо преодолевабельно.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Escape писал(а) Wed, 19 January 2011 13:38Попробую в ближайшие дни выяснить у наших ледовиков. Они спутник смотрят и офигенно правильно умеют интерпретировать картинку. Достаточно имхо выяснить сильно ли косячат финны в этой своей карте "от Кости": http://www.itameriportaali.fi/html/icef/icemap_c.pdf (интересно как в плане Ботнического, так и в плане Финского). Мне на той карте вот что непонятно, вот например жёлтое в легенде: Open ice (4−6/10) Что это означает? Толщину льда? Толщину снега на нём (раз он Open)? Или это отдельные льдины, а циферки -- размер их в метрах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Сам я ни разу не ледовик, поэтому мало понимаю в этих вопросах. Кстати, сам заинтересован в твоем мероприятии. Мну возьмешь? ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Escape писал(а) Wed, 19 January 2011 15:35Сам я ни разу не ледовик, поэтому мало понимаю в этих вопросах. Нам главное понять сильно ли косячат финны. Просто если НЕ сильно -- то надо те карты и юзать, раз они полюбасу их выкладывают. Escape писал(а) Wed, 19 January 2011 15:35Кстати, сам заинтересован в твоем мероприятии. Мну возьмешь? ))) А ты знаешь меня лично? (с)))) Ну значит возьму. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Bulawka писал(а) Wed, 19 January 2011 15:49Escape писал(а) Wed, 19 January 2011 15:35Сам я ни разу не ледовик, поэтому мало понимаю в этих вопросах. Нам главное понять сильно ли косячат финны. Просто если НЕ сильно -- то надо те карты и юзать, раз они полюбасу их выкладывают. Escape писал(а) Wed, 19 January 2011 15:35Кстати, сам заинтересован в твоем мероприятии. Мну возьмешь? ))) А ты знаешь меня лично? (с)))) Ну значит возьму. )) В принципе интересно и виза есть, только пока не совсем понятно получится ли 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января 2011 г. Хотя во льдах я не силен, но знаю точно, что эти карты характеризуют поля, т.е. достаточно обширные пространства. Это не значит, что на площади, где отмечен лед толщиной 2 метра нет подвижек и, соответственно, разломов и сложных трещин. Это карты составляются для нужд судоходства и не имеют какой-либо детализации. Более детальный анализ возможен только по HD спутниковым снимкам. Такая инфа является коммерческой и в открытом доступе ее нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах