Uzi

Трансмиссия DYNA-SYS _XT (3 X 10)

175 сообщений в этой теме

Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 17:48
blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50

10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме.

Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает?

А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную.

Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса).


Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше.

Не очень понял вопрос.
Для одной конкретной пары переключатель-манетка величина хода троса AFAIK одна и та же для всех передач.
У 10-скоростной горной (она же DYNA-SYS) пары переключатель-манетка величина хода троса на одно переключение не такая, как у шоссейной пары. То есть нельзя поставить шоссейную 10-скоростную манетку с горным 10-скоростным переключателем или наоборот.
У кассет (горной и шоссейной, обе 10-скоростные) шаг (расстояние между звёздами) одинаков.

То есть, если имеется плоский (не шоссейный) руль, и хочется поставить шоссейную 10-скоростную кассету, то варианта видится два:
1. Горная манетка + горный переключатель.
2. Шоссейная манетка для плоского руля + шоссейный переключатель со средней (не короткой) лапой (потому что впереди 3 звезды).

Вариант 2 может оказаться лучше с точки зрения чёткости переключения, потому что (если рассмотреть вариант 1) траектория движения горного переключателя рассчитана на большие звёзды горной кассеты, от первых звёзд шоссейной кассеты горный переключатель будет далеко отстоять.

У меня самого стоит такая комбинация: горный переключатель и два варианта заднего колеса, одно с горной кассетой, а другое с шоссейной (отличаются ещё покрышками, но это к делу не относится). Так вот с шоссейной кассетой чёткость переключения несколько хуже, чем с горной. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 15 August 2011 20:36
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 17:48
blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50

10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме.

Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает?

А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную.

Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса).


Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше.

Не очень понял вопрос.
Для одной конкретной пары переключатель-манетка величина хода троса AFAIK одна и та же для всех передач.
У 10-скоростной горной (она же DYNA-SYS) пары переключатель-манетка величина хода троса на одно переключение не такая, как у шоссейной пары. То есть нельзя поставить шоссейную 10-скоростную манетку с горным 10-скоростным переключателем или наоборот.
У кассет (горной и шоссейной, обе 10-скоростные) шаг (расстояние между звёздами) одинаков.


Просто я где-то читал , что переключатель при переключении движется по какой-то хитрой кривой и поэтому подумал, что величина его перемещения зависит от перемещения троса не прямо пропорционально, т.е. на каждое переключение требуется различная величина перемещения троса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:57
Просто я где-то читал , что переключатель при переключении движется по какой-то хитрой кривой и поэтому подумал, что величина его перемещения зависит от перемещения троса не прямо пропорционально, т.е. на каждое переключение требуется различная величина перемещения троса.

А, вот оно что. Но если даже так -- какое это имеет практическое значение?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48
Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя?
Близко, но не точно пропорционально. (Нарисуйте картинку, как трос тянет одну из сторон параллелограмма.)
Для переключения важно в первую очередь поперечное перемещение ролика; оно тоже не точно пропорционально.

Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48
Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты
Практически почти так и есть.

Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48
но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная.
Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой Smile ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 19:51
Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой Smile ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом.

Последний -- это дальний от оси вела, то есть на меньших звёздах? А то я никогда не замечал, что последний шаг больше. Ограничивающий винт я обычно вначале сильно выкручиваю, чтоб не влиял, а потом, отрегулировав переключения, ставлю последнюю передачу и закручиваю винт лишь настолько, чтобы выбрать его свободный ход.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 16 August 2011 10:55
Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 19:51
Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой Smile ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом.
Последний -- это дальний от оси вела, то есть на меньших звёздах?
Это тот, на котором тросик максимально отпущен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 20:06
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:59
Совместимы в плане посадки или шага?
И того и другого, к счастью.


Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссии.

Итак:

а) Шаг у кассет одинаковый;
б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов;
в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой;
г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)
д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссии
А что, кто-то с кем-то дискутировал? Я думал, что просто в двадцатый раз это рассказываю Cool

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
а) Шаг у кассет одинаковый;
б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов;
в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой;
г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)
Только Гиперглайд. "Дина Сис" - просто название всей горной десятерной системы. Так же как "Мега 9" - девятерной.

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?
Что значит "вся байда"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 16 August 2011 20:28
Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссии
А что, кто-то с кем-то дискутировал? Я думал, что просто в двадцатый раз это рассказываю Cool

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
а) Шаг у кассет одинаковый;
б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов;
в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой;
г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)
Только Гиперглайд. "Дина Сис" - просто название всей горной десятерной системы. Так же как "Мега 9" - девятерной.

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?
Что значит "вся байда"?


Да с дискуссией я наверное погорячился, скорее вопрос - ответ.

Я не знал и предположил, что Дина Сис и Гиперглайд это относится к разным годам выпуска трансмиссии.

Вся байда (жаргон - разница, несоответствие, заморочка и т.д. и т.п.)в цепях - весь вопрос сводится к ее выбору.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 20:13
Вся байда (жаргон - разница, несоответствие, заморочка и т.д. и т.п.)в цепях - весь вопрос сводится к ее выбору.
Ну, если хочется ездить с шоссейной кассетой и горной системой, то ещё остаётся вопрос выбора заднего переключателя. Ход в поперечном направлении у них одинаковый (поскольку шаг у кассет одинаковый), но несколько разная траектория перемещения в продольном направлении. Это не критично, я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл; шоссейная кассета + горный перекл), правда на девятерном приводе. Я думаю, что и "неправильная" цепь - тоже не критично Smile но вариантов выбора получается чуть побольше.
Опять же, я бы не стал просто так менять переключатель - сперва попробовал бы тот, что уже есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
Ну, если хочется ездить с шоссейной кассетой и горной системой, то ещё остаётся вопрос выбора заднего переключателя. Ход в поперечном направлении у них одинаковый (поскольку шаг у кассет одинаковый), но несколько разная траектория перемещения в продольном направлении. Это не критично, я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;

Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.

Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
Опять же, я бы не стал просто так менять переключатель - сперва попробовал бы тот, что уже есть.

"Есть", по-видимому, 9-скоростной переключатель. В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;
Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.
У меня было только две, наибольшая звезда на кассете 32. Хватит ли ёмкости и налезет ли на бОльшую звезду десятерной шоссейный перекл - не знаю.

blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?
Верно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 12:57
blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;
Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.
У меня было только две, наибольшая звезда на кассете 32. Хватит ли ёмкости и налезет ли на бОльшую звезду десятерной шоссейный перекл - не знаю.

blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?
Верно.


Добрый вечер!

А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые? этот вопрос остался
как-то без ответа.

В моем проекте предполагается установка системы XTR FC-M980(42-32-24), заднего переключателя RD-M980GS (GS лапки хватает), ну и кассеты CS-7900 11-21 или 11-23.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Wed, 17 August 2011 17:24
А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые?
У шимановских горных и шоссейных кассет с одним и тем же числом звёзд толщина звёзд одинаковая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 18 August 2011 09:57
Dr. Murnieks писал(а) Wed, 17 August 2011 17:24
А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые?
У шимановских горных и шоссейных кассет с одним и тем же числом звёзд толщина звёзд одинаковая.


Спасибо за ответы.

Теперь будем "нестандартную" трансмиссию пробовать в опытной и если все получится, то в "промышленной" эксплуатации.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не знает почему задний переключатель не настроить под самую маленькую, 10-ю звезду? Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды. В чём фокус?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:07
Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды.

даже без троса?
из простых вариантов:
1) петух не гнутый?
2) болт точно нужный крутишь? =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e писал(а) Tue, 13 March 2012 13:23
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:07
Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды.

даже без троса?
из простых вариантов:
1) петух не гнутый?
2) болт точно нужный крутишь? =)



без троса не пробовал. Это мысль.
1) нет
2) точно. "H" - High

Такое ощущение, что 10 ск. переключатель сделан как 9-ск.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:38
без троса не пробовал. Это мысль.

Трос присоединяется уже ПОСЛЕ того, как положение переклюка настроено винтом Н. Exclamation
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 13 March 2012 13:42
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:38
без троса не пробовал. Это мысль.

Трос присоединяется уже ПОСЛЕ того, как положение переклюка настроено винтом Н. Exclamation

Спасибо! Буду настраивать заново.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 07 January 2011 02:44
VORON писал(а) Thu, 06 January 2011 22:31
А как же 11-скоростные планетарки? Smile

А чего планетарки? У нее разброс между передачами довольно приличный. В прочем - получу раму которая застряла на почте - тогда и скажу детально что и как (Alfine S700). А пока собранные колеса пылятся в углу Sad
ну и?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чтото не гуглится: а будет sram переглюк 9 работать с 10ск шимано шифтерами? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BigBug писал(а) Thu, 28 June 2012 19:39
Чтото не гуглится: а будет sram переглюк 9 работать с 10ск шимано шифтерами? Smile

Будет. Ход троса у них идентичный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Thu, 28 June 2012 11:45
AS писал(а) Fri, 07 January 2011 02:44
VORON писал(а) Thu, 06 January 2011 22:31
А как же 11-скоростные планетарки? Smile

А чего планетарки? У нее разброс между передачами довольно приличный. В прочем - получу раму которая застряла на почте - тогда и скажу детально что и как (Alfine S700). А пока собранные колеса пылятся в углу Sad
ну и?

Катаюсь. Не парит. Доволен =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах