Hello World!

Uzi

Трансмиссия DYNA-SYS _XT (3 X 10)

175 сообщений в этой теме

Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 17:48
blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50

10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме.

Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает?

А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную.

Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса).


Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше.

Не очень понял вопрос.
Для одной конкретной пары переключатель-манетка величина хода троса AFAIK одна и та же для всех передач.
У 10-скоростной горной (она же DYNA-SYS) пары переключатель-манетка величина хода троса на одно переключение не такая, как у шоссейной пары. То есть нельзя поставить шоссейную 10-скоростную манетку с горным 10-скоростным переключателем или наоборот.
У кассет (горной и шоссейной, обе 10-скоростные) шаг (расстояние между звёздами) одинаков.

То есть, если имеется плоский (не шоссейный) руль, и хочется поставить шоссейную 10-скоростную кассету, то варианта видится два:
1. Горная манетка + горный переключатель.
2. Шоссейная манетка для плоского руля + шоссейный переключатель со средней (не короткой) лапой (потому что впереди 3 звезды).

Вариант 2 может оказаться лучше с точки зрения чёткости переключения, потому что (если рассмотреть вариант 1) траектория движения горного переключателя рассчитана на большие звёзды горной кассеты, от первых звёзд шоссейной кассеты горный переключатель будет далеко отстоять.

У меня самого стоит такая комбинация: горный переключатель и два варианта заднего колеса, одно с горной кассетой, а другое с шоссейной (отличаются ещё покрышками, но это к делу не относится). Так вот с шоссейной кассетой чёткость переключения несколько хуже, чем с горной. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 15 August 2011 20:36
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 17:48
blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50

10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме.

Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает?

А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную.

Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса).


Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше.

Не очень понял вопрос.
Для одной конкретной пары переключатель-манетка величина хода троса AFAIK одна и та же для всех передач.
У 10-скоростной горной (она же DYNA-SYS) пары переключатель-манетка величина хода троса на одно переключение не такая, как у шоссейной пары. То есть нельзя поставить шоссейную 10-скоростную манетку с горным 10-скоростным переключателем или наоборот.
У кассет (горной и шоссейной, обе 10-скоростные) шаг (расстояние между звёздами) одинаков.


Просто я где-то читал , что переключатель при переключении движется по какой-то хитрой кривой и поэтому подумал, что величина его перемещения зависит от перемещения троса не прямо пропорционально, т.е. на каждое переключение требуется различная величина перемещения троса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:57
Просто я где-то читал , что переключатель при переключении движется по какой-то хитрой кривой и поэтому подумал, что величина его перемещения зависит от перемещения троса не прямо пропорционально, т.е. на каждое переключение требуется различная величина перемещения троса.

А, вот оно что. Но если даже так -- какое это имеет практическое значение?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48
Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя?
Близко, но не точно пропорционально. (Нарисуйте картинку, как трос тянет одну из сторон параллелограмма.)
Для переключения важно в первую очередь поперечное перемещение ролика; оно тоже не точно пропорционально.

Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48
Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты
Практически почти так и есть.

Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48
но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная.
Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой Smile ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 19:51
Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой Smile ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом.

Последний -- это дальний от оси вела, то есть на меньших звёздах? А то я никогда не замечал, что последний шаг больше. Ограничивающий винт я обычно вначале сильно выкручиваю, чтоб не влиял, а потом, отрегулировав переключения, ставлю последнюю передачу и закручиваю винт лишь настолько, чтобы выбрать его свободный ход.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 16 August 2011 10:55
Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 19:51
Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой Smile ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом.
Последний -- это дальний от оси вела, то есть на меньших звёздах?
Это тот, на котором тросик максимально отпущен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 20:06
Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:59
Совместимы в плане посадки или шага?
И того и другого, к счастью.


Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссии.

Итак:

а) Шаг у кассет одинаковый;
б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов;
в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой;
г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)
д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссии
А что, кто-то с кем-то дискутировал? Я думал, что просто в двадцатый раз это рассказываю Cool

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
а) Шаг у кассет одинаковый;
б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов;
в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой;
г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)
Только Гиперглайд. "Дина Сис" - просто название всей горной десятерной системы. Так же как "Мега 9" - девятерной.

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?
Что значит "вся байда"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 16 August 2011 20:28
Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссии
А что, кто-то с кем-то дискутировал? Я думал, что просто в двадцатый раз это рассказываю Cool

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
а) Шаг у кассет одинаковый;
б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов;
в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой;
г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)
Только Гиперглайд. "Дина Сис" - просто название всей горной десятерной системы. Так же как "Мега 9" - девятерной.

Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52
д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?
Что значит "вся байда"?


Да с дискуссией я наверное погорячился, скорее вопрос - ответ.

Я не знал и предположил, что Дина Сис и Гиперглайд это относится к разным годам выпуска трансмиссии.

Вся байда (жаргон - разница, несоответствие, заморочка и т.д. и т.п.)в цепях - весь вопрос сводится к ее выбору.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 20:13
Вся байда (жаргон - разница, несоответствие, заморочка и т.д. и т.п.)в цепях - весь вопрос сводится к ее выбору.
Ну, если хочется ездить с шоссейной кассетой и горной системой, то ещё остаётся вопрос выбора заднего переключателя. Ход в поперечном направлении у них одинаковый (поскольку шаг у кассет одинаковый), но несколько разная траектория перемещения в продольном направлении. Это не критично, я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл; шоссейная кассета + горный перекл), правда на девятерном приводе. Я думаю, что и "неправильная" цепь - тоже не критично Smile но вариантов выбора получается чуть побольше.
Опять же, я бы не стал просто так менять переключатель - сперва попробовал бы тот, что уже есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
Ну, если хочется ездить с шоссейной кассетой и горной системой, то ещё остаётся вопрос выбора заднего переключателя. Ход в поперечном направлении у них одинаковый (поскольку шаг у кассет одинаковый), но несколько разная траектория перемещения в продольном направлении. Это не критично, я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;

Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.

Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
Опять же, я бы не стал просто так менять переключатель - сперва попробовал бы тот, что уже есть.

"Есть", по-видимому, 9-скоростной переключатель. В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;
Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.
У меня было только две, наибольшая звезда на кассете 32. Хватит ли ёмкости и налезет ли на бОльшую звезду десятерной шоссейный перекл - не знаю.

blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?
Верно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 12:57
blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58
я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;
Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.
У меня было только две, наибольшая звезда на кассете 32. Хватит ли ёмкости и налезет ли на бОльшую звезду десятерной шоссейный перекл - не знаю.

blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52
В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?
Верно.


Добрый вечер!

А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые? этот вопрос остался
как-то без ответа.

В моем проекте предполагается установка системы XTR FC-M980(42-32-24), заднего переключателя RD-M980GS (GS лапки хватает), ну и кассеты CS-7900 11-21 или 11-23.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Wed, 17 August 2011 17:24
А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые?
У шимановских горных и шоссейных кассет с одним и тем же числом звёзд толщина звёзд одинаковая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 18 August 2011 09:57
Dr. Murnieks писал(а) Wed, 17 August 2011 17:24
А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые?
У шимановских горных и шоссейных кассет с одним и тем же числом звёзд толщина звёзд одинаковая.


Спасибо за ответы.

Теперь будем "нестандартную" трансмиссию пробовать в опытной и если все получится, то в "промышленной" эксплуатации.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не знает почему задний переключатель не настроить под самую маленькую, 10-ю звезду? Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды. В чём фокус?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:07
Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды.

даже без троса?
из простых вариантов:
1) петух не гнутый?
2) болт точно нужный крутишь? =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e писал(а) Tue, 13 March 2012 13:23
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:07
Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды.

даже без троса?
из простых вариантов:
1) петух не гнутый?
2) болт точно нужный крутишь? =)



без троса не пробовал. Это мысль.
1) нет
2) точно. "H" - High

Такое ощущение, что 10 ск. переключатель сделан как 9-ск.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:38
без троса не пробовал. Это мысль.

Трос присоединяется уже ПОСЛЕ того, как положение переклюка настроено винтом Н. Exclamation
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 13 March 2012 13:42
Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:38
без троса не пробовал. Это мысль.

Трос присоединяется уже ПОСЛЕ того, как положение переклюка настроено винтом Н. Exclamation

Спасибо! Буду настраивать заново.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 07 January 2011 02:44
VORON писал(а) Thu, 06 January 2011 22:31
А как же 11-скоростные планетарки? Smile

А чего планетарки? У нее разброс между передачами довольно приличный. В прочем - получу раму которая застряла на почте - тогда и скажу детально что и как (Alfine S700). А пока собранные колеса пылятся в углу Sad
ну и?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чтото не гуглится: а будет sram переглюк 9 работать с 10ск шимано шифтерами? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BigBug писал(а) Thu, 28 June 2012 19:39
Чтото не гуглится: а будет sram переглюк 9 работать с 10ск шимано шифтерами? Smile

Будет. Ход троса у них идентичный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Thu, 28 June 2012 11:45
AS писал(а) Fri, 07 January 2011 02:44
VORON писал(а) Thu, 06 January 2011 22:31
А как же 11-скоростные планетарки? Smile

А чего планетарки? У нее разброс между передачами довольно приличный. В прочем - получу раму которая застряла на почте - тогда и скажу детально что и как (Alfine S700). А пока собранные колеса пылятся в углу Sad
ну и?

Катаюсь. Не парит. Доволен =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас