Опубликовано: 15 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:59Совместимы в плане посадки или шага?И того и другого, к счастью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2011 г. (изменено) Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 17:48blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50 10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме. Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает? А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную. Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса). Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше. Не очень понял вопрос. Для одной конкретной пары переключатель-манетка величина хода троса AFAIK одна и та же для всех передач. У 10-скоростной горной (она же DYNA-SYS) пары переключатель-манетка величина хода троса на одно переключение не такая, как у шоссейной пары. То есть нельзя поставить шоссейную 10-скоростную манетку с горным 10-скоростным переключателем или наоборот. У кассет (горной и шоссейной, обе 10-скоростные) шаг (расстояние между звёздами) одинаков. То есть, если имеется плоский (не шоссейный) руль, и хочется поставить шоссейную 10-скоростную кассету, то варианта видится два: 1. Горная манетка + горный переключатель. 2. Шоссейная манетка для плоского руля + шоссейный переключатель со средней (не короткой) лапой (потому что впереди 3 звезды). Вариант 2 может оказаться лучше с точки зрения чёткости переключения, потому что (если рассмотреть вариант 1) траектория движения горного переключателя рассчитана на большие звёзды горной кассеты, от первых звёзд шоссейной кассеты горный переключатель будет далеко отстоять. У меня самого стоит такая комбинация: горный переключатель и два варианта заднего колеса, одно с горной кассетой, а другое с шоссейной (отличаются ещё покрышками, но это к делу не относится). Так вот с шоссейной кассетой чёткость переключения несколько хуже, чем с горной. Изменено 15 августа 2011 г. пользователем blk_104 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 15 August 2011 20:36Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 17:48blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50 10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме. Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает? А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную. Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса). Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше. Не очень понял вопрос. Для одной конкретной пары переключатель-манетка величина хода троса AFAIK одна и та же для всех передач. У 10-скоростной горной (она же DYNA-SYS) пары переключатель-манетка величина хода троса на одно переключение не такая, как у шоссейной пары. То есть нельзя поставить шоссейную 10-скоростную манетку с горным 10-скоростным переключателем или наоборот. У кассет (горной и шоссейной, обе 10-скоростные) шаг (расстояние между звёздами) одинаков. Просто я где-то читал , что переключатель при переключении движется по какой-то хитрой кривой и поэтому подумал, что величина его перемещения зависит от перемещения троса не прямо пропорционально, т.е. на каждое переключение требуется различная величина перемещения троса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:57Просто я где-то читал , что переключатель при переключении движется по какой-то хитрой кривой и поэтому подумал, что величина его перемещения зависит от перемещения троса не прямо пропорционально, т.е. на каждое переключение требуется различная величина перемещения троса. А, вот оно что. Но если даже так -- какое это имеет практическое значение? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя?Близко, но не точно пропорционально. (Нарисуйте картинку, как трос тянет одну из сторон параллелограмма.) Для переключения важно в первую очередь поперечное перемещение ролика; оно тоже не точно пропорционально. Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассетыПрактически почти так и есть. Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:48но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная.Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 19:51Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом. Последний -- это дальний от оси вела, то есть на меньших звёздах? А то я никогда не замечал, что последний шаг больше. Ограничивающий винт я обычно вначале сильно выкручиваю, чтоб не влиял, а потом, отрегулировав переключения, ставлю последнюю передачу и закручиваю винт лишь настолько, чтобы выбрать его свободный ход. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 2011 г. blk_104 писал(а) Tue, 16 August 2011 10:55Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 19:51Опять же, практически - похоже, что в пределах точности разумных измерений (линейкой ) они одинаковые, за исключением последнего, который больше. Там переключатель удерживается ограничивающим винтом.Последний -- это дальний от оси вела, то есть на меньших звёздах? Это тот, на котором тросик максимально отпущен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Mon, 15 August 2011 20:06Dr. Murnieks писал(а) Mon, 15 August 2011 18:59Совместимы в плане посадки или шага?И того и другого, к счастью. Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссии. Итак: а) Шаг у кассет одинаковый; б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов; в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой; г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис) д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссииА что, кто-то с кем-то дискутировал? Я думал, что просто в двадцатый раз это рассказываю Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52а) Шаг у кассет одинаковый; б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов; в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой; г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)Только Гиперглайд. "Дина Сис" - просто название всей горной десятерной системы. Так же как "Мега 9" - девятерной. Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?Что значит "вся байда"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Tue, 16 August 2011 20:28Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52Предлагаю подвести промежуточный итог нашей дискуссииА что, кто-то с кем-то дискутировал? Я думал, что просто в двадцатый раз это рассказываю Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52а) Шаг у кассет одинаковый; б) Толщина звездочек, я надеюсь тоже, но из дискуссии это не очевидно или я был невнимателен при чтении ответов; в) Если шаг одинаковый, то, при соблюдении условия пункта в) обе кассеты должен устроить переключатель на 10 с соответствующей манеткой; г) Разница между ними, кассетами, в заточках (фигурных выборках) на наружных плоскостях звездочек (по русски Гиперглайд и Дина Сис)Только Гиперглайд. "Дина Сис" - просто название всей горной десятерной системы. Так же как "Мега 9" - девятерной. Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 18:52д) Значит вся байда в цепях и весь вопрос сводится к оптимальному выбору цепи?Что значит "вся байда"? Да с дискуссией я наверное погорячился, скорее вопрос - ответ. Я не знал и предположил, что Дина Сис и Гиперглайд это относится к разным годам выпуска трансмиссии. Вся байда (жаргон - разница, несоответствие, заморочка и т.д. и т.п.)в цепях - весь вопрос сводится к ее выбору. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Tue, 16 August 2011 20:13Вся байда (жаргон - разница, несоответствие, заморочка и т.д. и т.п.)в цепях - весь вопрос сводится к ее выбору.Ну, если хочется ездить с шоссейной кассетой и горной системой, то ещё остаётся вопрос выбора заднего переключателя. Ход в поперечном направлении у них одинаковый (поскольку шаг у кассет одинаковый), но несколько разная траектория перемещения в продольном направлении. Это не критично, я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл; шоссейная кассета + горный перекл), правда на девятерном приводе. Я думаю, что и "неправильная" цепь - тоже не критично но вариантов выбора получается чуть побольше. Опять же, я бы не стал просто так менять переключатель - сперва попробовал бы тот, что уже есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58Ну, если хочется ездить с шоссейной кассетой и горной системой, то ещё остаётся вопрос выбора заднего переключателя. Ход в поперечном направлении у них одинаковый (поскольку шаг у кассет одинаковый), но несколько разная траектория перемещения в продольном направлении. Это не критично, я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл; Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды. Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58Опять же, я бы не стал просто так менять переключатель - сперва попробовал бы тот, что уже есть. "Есть", по-видимому, 9-скоростной переключатель. В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.У меня было только две, наибольшая звезда на кассете 32. Хватит ли ёмкости и налезет ли на бОльшую звезду десятерной шоссейный перекл - не знаю. blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?Верно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 12:57blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52Константин Шемяк писал(а) Wed, 17 August 2011 07:58я и сам ездил с обеими "неправильными" комбинациями (горная кассета + шоссейный перекл;Даже так? А за большие задние звёзды перекл не задевал? А ёмкости перекла хватало? Учти, что у топикстартера ещё и впереди 3 звезды.У меня было только две, наибольшая звезда на кассете 32. Хватит ли ёмкости и налезет ли на бОльшую звезду десятерной шоссейный перекл - не знаю. blk_104 писал(а) Wed, 17 August 2011 10:52В варианте с манеткой DYNA-SYS, как мы тут выясняли-выясняли, он ведь не должен заработать из-за того, что манетка DYNA-SYS вытягивает больше троса?Верно. Добрый вечер! А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые? этот вопрос остался как-то без ответа. В моем проекте предполагается установка системы XTR FC-M980(42-32-24), заднего переключателя RD-M980GS (GS лапки хватает), ну и кассеты CS-7900 11-21 или 11-23. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Wed, 17 August 2011 17:24А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые?У шимановских горных и шоссейных кассет с одним и тем же числом звёзд толщина звёзд одинаковая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Thu, 18 August 2011 09:57Dr. Murnieks писал(а) Wed, 17 August 2011 17:24А что у нас с толщиной звезд, они одинаковые?У шимановских горных и шоссейных кассет с одним и тем же числом звёзд толщина звёзд одинаковая. Спасибо за ответы. Теперь будем "нестандартную" трансмиссию пробовать в опытной и если все получится, то в "промышленной" эксплуатации. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта 2012 г. Никто не знает почему задний переключатель не настроить под самую маленькую, 10-ю звезду? Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды. В чём фокус?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:07Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды. даже без троса? из простых вариантов: 1) петух не гнутый? 2) болт точно нужный крутишь? =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта 2012 г. Zomb1e писал(а) Tue, 13 March 2012 13:23Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:07Я выкручиваю болт, но лапка с роликами отклоняется наксимум до 9-й звезды. даже без троса? из простых вариантов: 1) петух не гнутый? 2) болт точно нужный крутишь? =) без троса не пробовал. Это мысль. 1) нет 2) точно. "H" - High Такое ощущение, что 10 ск. переключатель сделан как 9-ск. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:38без троса не пробовал. Это мысль. Трос присоединяется уже ПОСЛЕ того, как положение переклюка настроено винтом Н. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта 2012 г. VORON писал(а) Tue, 13 March 2012 13:42Scorpius писал(а) Tue, 13 March 2012 13:38без троса не пробовал. Это мысль. Трос присоединяется уже ПОСЛЕ того, как положение переклюка настроено винтом Н. Спасибо! Буду настраивать заново. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2012 г. AS писал(а) Fri, 07 January 2011 02:44VORON писал(а) Thu, 06 January 2011 22:31А как же 11-скоростные планетарки? А чего планетарки? У нее разброс между передачами довольно приличный. В прочем - получу раму которая застряла на почте - тогда и скажу детально что и как (Alfine S700). А пока собранные колеса пылятся в углу ну и? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2012 г. Чтото не гуглится: а будет sram переглюк 9 работать с 10ск шимано шифтерами? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2012 г. BigBug писал(а) Thu, 28 June 2012 19:39Чтото не гуглится: а будет sram переглюк 9 работать с 10ск шимано шифтерами? Будет. Ход троса у них идентичный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2012 г. Batir писал(а) Thu, 28 June 2012 11:45AS писал(а) Fri, 07 January 2011 02:44VORON писал(а) Thu, 06 January 2011 22:31А как же 11-скоростные планетарки? А чего планетарки? У нее разброс между передачами довольно приличный. В прочем - получу раму которая застряла на почте - тогда и скажу детально что и как (Alfine S700). А пока собранные колеса пылятся в углу ну и? Катаюсь. Не парит. Доволен =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах