Hello World!

Андрей Сахаров

Годные рекомендации для начинающих

44 сообщения в этой теме

Есть такой журнались Дмитрий Губин. Живёт то в Мск, то в СПб, пишет интересные вещи. В числе прочего написал про дела велосипедные, причём на собственном опыте.

http://dimagubin.livejournal.com/173915.html

Я, конечно, согласен не со всем, что там написано, но считаю правильным предложить данные рекомендации тем, кто желает свободно передвигаться по городу и окрестностям, не завися от ОТ и пробок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С крыльями он слегка того. В остальном всё правильно.
Когда только вел купил, очень мне крылья не нравились. Сейчас смотрою на свой и уже без крыльев его не вижу. Смотря на чужие без них, удивляюсь, почему люди так ездять. Забавно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вполне приличный документ. Немного не раскрыта тема гигиены, но в целом для чайника вполне годное руководство.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Thu, 30 June 2016 20:00
С крыльями он слегка того. В остальном всё правильно.
Когда только вел купил, очень мне крылья не нравились. Сейчас смотрою на свой и уже без крыльев его не вижу. Смотря на чужие без них, удивляюсь, почему люди так ездять. Забавно.

Ну да, без крыльев сурово, особенно в поздне-осеннюю грязюку, плавно переходящую в зимнюю. Ну и с ободными тормозами в тех же условиях не айс.
Ещё таки без зеркала на ПЧ весьма сурово имхо. А аудиокниги, кмк, таки лишнее, это скорее для ОТ.
Товарищ упомянул про магаз, но ежели ездить на веле по магазам, тогда таки желателен ещё багажник, чтобы можно было невозбранно увозить оттудова 20 кг, а то и больше.
А так, в целом, всё верно. Главное - желание и, возможно, какая-то мотивация этого желания. Ездить можно на любом веле, а все эти "нетуинфраструктуры", "нетпарковок", "ворують!!!", "фспатею, нороботефсебудутнасызотыкадь", "холодножынавеле", "прамокнупрастужусьпадохну", "ясдохнуатдвацатикм" - всего лишь отмазы, во всяком случае, большую часть года.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Thu, 30 June 2016 20:39
Ну и с ободными тормозами в тех же условиях не айс.

Говорят, идеально спереди диск, сзади брейки.

Цитата:
Ещё таки без зеркала на ПЧ весьма сурово имхо.

Пожалуй. Часто не хватает.

Цитата:
А аудиокниги, кмк, таки лишнее, это скорее для ОТ.

Да уж, на проезжей части отвлекаться не лучшая идея. Но насчёт музыки он, имхо, в рамках общего тренда написал.

Цитата:
чтобы можно было невозбранно увозить оттудова 20 кг, а то и больше.

Интересно, а кто-то в городе так ездит в магазин? В принципе, иногда мне надо, но я забадаюсь на багажник организовывать покупки, да и велосипед пока боюсь оставлять. Вот куплю новый. Подкрашу, гы-гы, старый до антиукрада, тогда м.б.

Мне очень нравится идея покупки недорогого велосипеда, который банально не разваливается. Без всяких заморочек. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Thu, 30 June 2016 20:39
Question писал(а) Thu, 30 June 2016 20:00
С крыльями он слегка того. В остальном всё правильно.
Когда только вел купил, очень мне крылья не нравились. Сейчас смотрою на свой и уже без крыльев его не вижу. Смотря на чужие без них, удивляюсь, почему люди так ездять. Забавно.

Ну да, без крыльев сурово, особенно в поздне-осеннюю грязюку, плавно переходящую в зимнюю. Ну и с ободными тормозами в тех же условиях не айс.
Ещё таки без зеркала на ПЧ весьма сурово имхо. А аудиокниги, кмк, таки лишнее, это скорее для ОТ.
Товарищ упомянул про магаз, но ежели ездить на веле по магазам, тогда таки желателен ещё багажник, чтобы можно было невозбранно увозить оттудова 20 кг, а то и больше.
А так, в целом, всё верно. Главное - желание и, возможно, какая-то мотивация этого желания. Ездить можно на любом веле, а все эти "нетуинфраструктуры", "нетпарковок", "ворують!!!", "фспатею, нороботефсебудутнасызотыкадь", "холодножынавеле", "прамокнупрастужусьпадохну", "ясдохнуатдвацатикм" - всего лишь отмазы, во всяком случае, большую часть года.


Крылья да... Даже летом после дождя без полных крыльев уделаешься как свинья. Кстати, зимой товарищ не ездит.

Зеркала, в общем, не очень нужны. Да, штука полезная, но необходимости крутить башкой на 360 градусов, увы, не отменяет Sad . А наушники на велосипеде ИМХО зло.

Багажник на рабочем аппарате совсем не лишний, но это уже кому как. Вот на мой и 50кг загрузить можно, но вообще хватит, чтобы 10кг выносил.

И про езду на любом веле 146% правда. Каждый день после работы наблюдаю знакомых азиатов на ужасных пепелацах Cool .

А ещё замечаю я, что инфраструктура появляется, когда велосипедистов становится реально много. Вот уже лет 10, как в провинции у каждого более-менее приличного магазина - велопарковка. И в СПб, смотрю, уже много где велопарковки стоят. И даже в дорожном комитете, говорят, теперь примерно знают, что такое велодорожки и зачем они нужны Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Thu, 30 June 2016 20:53
Интересно, а кто-то в городе так ездит в магазин? В принципе, иногда мне надо, но я забадаюсь на багажник организовывать покупки, да и велосипед пока боюсь оставлять. Вот куплю новый. Подкрашу, гы-гы, старый до антиукрада, тогда м.б

Ну, я, например, езжу, хотя 20 кг не всегда набираю, хотя бывает Laughing Впрочем, помимо накупленного надо будет везти ещё замки, а они не самые лёгкие, и ещё кой-чё, тады 20 очень даже вероятны. В ломы мне, например, каждый день за фруктами ходить и покупать всего лишь по жалких 3-5 кг, которых и на 1 день-то едва хватает...
По поводу оставлять/не оставлять... дело хозяйское, конечно, но ежели не оставлять, то тут же теряется чуть ли не весь городской функционал вела, что лично для меня неприемлемо. Поэтому таки я выбираю вариант "оставлять на паре хороших замков" либо не сильно надолго, либо надолго (не на ночь, естественно), но так, чтобы можно было глядеть за ним в окно. Ну, антиукрад тоже вещь хорошая. В общем-то, есть разные варианты решения проблемы.
Андрей Сахаров писал(а) Thu, 30 June 2016 23:42
Зеркала, в общем, не очень нужны. Да, штука полезная, но необходимости крутить башкой на 360 градусов, увы, не отменяет Sad .

Таки очень даже отменяет, во всяком случае, в большинстве случаев. Ну, ежели, конечно, они по фен-шую поставлены и нормальные.
Андрей Сахаров писал(а) Thu, 30 June 2016 23:42
А ещё замечаю я, что инфраструктура появляется, когда велосипедистов становится реально много. Вот уже лет 10, как в провинции у каждого более-менее приличного магазина - велопарковка. И в СПб, смотрю, уже много где велопарковки стоят. И даже в дорожном комитете, говорят, теперь примерно знают, что такое велодорожки и зачем они нужны Laughing

Главное, чтобы появляющаяся инфраструктура была нормальной. От парковки, к которой по-нормальному не прицепиться, толку немного, старая добрая решётка таки для этих целей лучше подходит, чем многие парковки. Ну и велодорожки, на самом деле, тоже всякие бывают, судя по комментам, и за бугром тоже. Вот ездил я по Муринской велодорожке, ежели препятствий в виде колясочников, парочки рядом едущих матрасников итп не было, то разгонялся и за 30. Пролетал мимо прущегося по велодорожке пешика - ему хоть бы хны, а когда обгонял законно едущего там матрасника, то тот пугался и шептал "хоспади!" Laughing Всё же ежели оным дорожкам хотят придать какую-никакую транспортную функцию, то они должны быть явно шире и быть односторонними, чтобы едущие с пешеходной скоростью бабульки не создавали велопробок, ну и чтобы пешики там не шлялись. Хороший вариант - вело-ОТшные полосы, только паркунцов надо бы активнее оттуда сгонять, ну и, может, надо слегка их уширить и оптимизировать, чтобы вел с траликом могли невозбранно разъехаться
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Thu, 30 June 2016 20:00
С крыльями он слегка того. В остальном всё правильно.

Кроме того, что человек вообще не понимает значения термина "ситибайк" и повёлся на маркетинг компании Electra. Laughing
Ситибайк - это как раз его вариант использования горника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Thu, 30 June 2016 20:53

Говорят, идеально спереди диск, сзади брейки.

Идеально сзади педальный, а спереди можно хоть диск, хоть вбряки, все равно пользуешься им в городе редко (но бывает, что метко) и колодки живут годами. Или вот как у Тараса спереди - барабанный.
Это реально всепогодные тормоза, что зимой, что летом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А уж как на меня смотрят у светофоров (на мне велоочки, шлем, перчатки, угольный респиратор, лосины-тайтсы и велорубашка-джерси) так на меня не смотрели, даже когда я был за рулем BMW Z4

У автора явный комплекс автолюбителя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Fri, 01 July 2016 02:11
но ежели не оставлять, то тут же теряется чуть ли не весь городской функционал вела

Кайфа меньше, согласен.

pootis писал(а) Fri, 01 July 2016 07:36
Ситибайк - это как раз его вариант использования горника.

Параллельно, признаться. Статья мною воспринимается больше в качестве общего совета для начинающих. Хотя особых откровений там нет и опыт чисто практический, по большому счёту, общие посылки правильные.

Alex HiNT писал(а) Fri, 01 July 2016 09:25
Идеально сзади педальный, а спереди можно хоть диск

Ну, здесь не Велотехно. Wink Чисто из того, что чаще всего продают в магазинах из привлекательного - это многоскоростник с брейками или дисками. Есть, согласен, планетарки и неплохие городские велы, но первые редки, а вторые дороги. Нечто среднее выходит аккурат ви плюс диск. Самое дешёвое - ви. Вообще, зря я комментнул по поводу тормозов, ибо, для начинающиего, ви - самое то. Чисто чтобы денег лишних не тратить. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 01 July 2016 09:25
Question писал(а) Thu, 30 June 2016 20:53

Говорят, идеально спереди диск, сзади брейки.

Идеально сзади педальный, а спереди можно хоть диск, хоть вбряки, все равно пользуешься им в городе редко (но бывает, что метко) и колодки живут годами. Или вот как у Тараса спереди - барабанный.
Это реально всепогодные тормоза, что зимой, что летом.

Ездить по городу редко пользуясь тормозами? Это как вообще?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Fri, 01 July 2016 17:12
Alex HiNT писал(а) Fri, 01 July 2016 09:25
Question писал(а) Thu, 30 June 2016 20:53

Говорят, идеально спереди диск, сзади брейки.

Идеально сзади педальный, а спереди можно хоть диск, хоть вбряки, все равно пользуешься им в городе редко (но бывает, что метко) и колодки живут годами. Или вот как у Тараса спереди - барабанный.
Это реально всепогодные тормоза, что зимой, что летом.

Ездить по городу редко пользуясь тормозами? Это как вообще?

Да вот как-то так.
"А умываться как ? А никак, надо меньше пачкаться."

Когда ездишь в городе по 100500 раз одним и тем же маршрутам, тормоза используются редко. И заднего-педального хватает в 99,9% случаев. Для оставшихся 0,1% есть передний.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Экстренные торможения на ежедневных маршрутах бывают чаще, чем в 0.1% случаев.
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Fri, 01 July 2016 19:55
Экстренные торможения на ежедневных маршрутах бывают чаще, чем в 0.1% случаев.

Ну не знаю, для меня экстренное торможение - событие в комммутерной веложизни.
Последний раз было вроде а прошлом месяце, когда дебил выскочил из-за припаркованной машины прямо передо мной.
Всякие там веселые покатушки - другое дело. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Пятое звонок на руль. Как без него в людных местах обойтись? Кричать «поберяги-и-ись!»?


ну йоп Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Система Ниппель писал(а) Fri, 01 July 2016 21:58
Цитата:
Пятое звонок на руль. Как без него в людных местах обойтись? Кричать «поберяги-и-ись!»?


ну йоп Mad

Ну он же автолюбитель по сути. Ему это важно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Система Ниппель писал(а) Fri, 01 July 2016 21:58
Цитата:
Пятое звонок на руль. Как без него в людных местах обойтись? Кричать «поберяги-и-ись!»?


ну йоп Mad

Ну, как сказать... сам езжу без звонка, но иногда пешики реально борзеют, и им для этого не обязательно быть на тротуарах. Тут один велотоварисч, кстати, выкладывал несколько видео, как он едет по ПЧ и бибикает/орёт массово прущим на красный и вне перехода пешикам, которые даже не смотрят по сторонам, просто прут. Хотя товарисч, конечно, нервный, это да Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
так это не он такой, а жизнь такая:

https://www.youtube.com/watch?v=jfe6cLqLqgU

Я вот про пневмо думаю или про автомобильный сигнал, китайскую пищалку водилы не слышат. А на тротуаре сигналить - конечно полное скотство. Изменено пользователем ilia_2s
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В плане сигнала как на ПЧ, так и на тротуарах вполне неплох свисток. В хоккейных магазах продают свистки для арбитров. Они и верещат что уши закладывает и недороги - пролюбить не жалко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 01 July 2016 18:22

Да вот как-то так.
"А умываться как ? А никак, надо меньше пачкаться."

Когда ездишь в городе по 100500 раз одним и тем же маршрутам, тормоза используются редко. И заднего-педального хватает в 99,9% случаев. Для оставшихся 0,1% есть передний.

Не ну если по ночам ездить, вероятно да.
А так, даже в пенсионерском темпе ехать без необходимости часто и непредсказуемо притормаживать, практически невозможно, слишком интенсивное и слабопредсказуемое движение на дорогах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Tue, 05 July 2016 15:13
Alex HiNT писал(а) Fri, 01 July 2016 18:22

Да вот как-то так.
"А умываться как ? А никак, надо меньше пачкаться."

Когда ездишь в городе по 100500 раз одним и тем же маршрутам, тормоза используются редко. И заднего-педального хватает в 99,9% случаев. Для оставшихся 0,1% есть передний.

Не ну если по ночам ездить, вероятно да.
А так, даже в пенсионерском темпе ехать без необходимости часто и непредсказуемо притормаживать, практически невозможно, слишком интенсивное и слабопредсказуемое движение на дорогах.

Вот ехал сегодня на работу.
Честная средняя практически ровно 20.
Передний тормоз не использовал вообще.
Задним замедлялся несколько раз. Расстояние 7 км.
При том,что на красный я не езжу. В маршрут входят белградская и витебский.
Если же ехать днем по лиговке, к примеру, то там похуже, но в общем тоже особых ужосов нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 05 July 2016 15:23
Передний тормоз не использовал вообще. Задним замедлялся несколько раз.
Можно еще кедом об асфальт тормозить например, но зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Tue, 05 July 2016 17:25
Alex HiNT писал(а) Tue, 05 July 2016 15:23
Передний тормоз не использовал вообще. Задним замедлялся несколько раз.
Можно еще кедом об асфальт тормозить например, но зачем?

А еще можно читать ветку целиком, но зачем ? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Tue, 05 July 2016 15:23

Вот ехал сегодня на работу.
Честная средняя практически ровно 20.
Передний тормоз не использовал вообще.
Задним замедлялся несколько раз. Расстояние 7 км.
При том,что на красный я не езжу. В маршрут входят белградская и витебский.
Если же ехать днем по лиговке, к примеру, то там похуже, но в общем тоже особых ужосов нет.

Поездил на работу последние недели. Маршрут к сожалению довольно поганый, и альтернатив особо не придумаешь. 11 км, средняя около 24 км/ч. Без хороших тормозов крейсерскую пришлось бы раза в 1.5-2 снижать, 2-3 внезапных клоуна практически каждую поездку. Ну вот и...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас