Hello World!

alar73

вопросница велолюбопытства

11 492 сообщения в этой теме

nebeleben сказал(а) 6 часов назад:

не всегда. там, в целом, тема всех этих лент раскрыта уже давно.

 

Хе, действительно стенсовская толще ) но заметить это сложно - по плотности очень похожи, цвет одинаковый, клеится так же, в колесах себя ведет так же )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если говорить о педалях, что лучше: некая DU втулка, являющаяся по результатам поиска "подшипником скольжения", или шариковый подшипник?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Объясните, пожалуйста, практические различия между пром. подшипниками и насыпными.

 

С одной стороны промышленные вроде как легче обслуживать. Если с ними становится плохо, просто вынул один подшипник и вставил другой. С другой стороны вот в этих фрагментах текста есть определенное противоречие:

 

Цитата

These angular contact bearings offer greater strength than sealed cartridge industrial bearings. This is due to their ability to displace lateral and vertical loads more effectively for super smooth rotation and longer durability.

Цитата

Купил себе такие, накат хороший, не промы конечно, но и цена не промовская)))

 

Типа у промышленных накат лучше, но они менее стойкие к ударным нагрузкам?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 39 минут назад:

Типа у промышленных накат лучше

Хуже.

Но каковы значения в цифрах, я не знаю. Подозреваю, что ничтожно малы.

 

m337thesc0ut сказал(а) 46 минут назад:

Объясните, пожалуйста, практические различия между пром. подшипниками и насыпными

На примере втулок так:

на насыпи они вечные, но при должном обслуживании и изначальном качестве. При этом дешевы.

на промах - не надо париться: купил втулку (как правило, за дорого) и забыл... на довольно длительное время. Появился люфт - выбил подшипник, купил по каталогу, заменил. Но тут вожно, чтобы подшипники были стандартные.

 

Если речь про педали, то меня самого интересуют хорошие SPD педали на промах. В моих XTR быстро появляются люфты, что расстраивает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 33 минуты назад:

Если речь про педали, то меня самого интересуют хорошие SPD педали на промах. В моих XTR быстро появляются люфты, что расстраивает.

540 отходили около 20К, люфт был малозаметный (в общем можно еще ездить и ездить)

785 отходили 11.5К, появился какой-то еле заметный люфт, наверное переберу в ближайшее время, но в общем можно было бы и забить.

 

Таки что не так с ХТЯ? O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) Только что:

Таки что не так с ХТЯ?

Купил в 2014 еще дешево :) но уже, как говорят, новодел облегченный в ущерб какчеству.

После непродолжительной эксплуатации появился люфт. В цифрах я не могу сказать, но это действительно было неожиданно преждевременным (я то был готов раз в сезон год их перебирать).

Перебрал. Затянул, смазал, все как надо.

Опять через время люфт (а лето еще не кончилось)))

Ну ясно - руки-крюки, отдал мастеру.

Люфт.

Короче за теплый сезон я раза 2 а то и 3 в них залезаю :(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

это 9000 или предыдущие? про 9000 читал только позитив.

 

если хочется промов онли, то можно посмотреть на xpeedo mforce 4/8/cxr. правда если они превратятся в тыкву, непонятно где их взять, тк из 3 подшипников (два на внутр стороне и 1 на внешней) в ремкомплекте только внешний...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 15 минут назад:

это 9000 или предыдущие?

А хрен его знает :)  АП: походу у меня предыдущие - 980. Что-то такое в памяти всплывает. Тысячная нумерация у них потом уже пошла.

 

nebeleben сказал(а) 15 минут назад:

если хочется промов онли

Пожалуй, что хочется "поставил и забыл" (на сезон хотя бы)

Именно этого я и ждал от ХТЯ

Но, если с ними у меня одного такие траблы, то тут дело не в них )))

Изменено пользователем Ботаник
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 2 часа назад:

С одной стороны промышленные вроде как легче обслуживать. Если с ними становится плохо, просто вынул один подшипник и вставил другой.

ИМХО наоборот. Конусно-упорный подшипник при каких-либо проблемах разобрал, почистил, смазал, отрегулировал. Если начало люфтить - просто отрегулировал.

Промподшипник сначала надо будет как-то выпрессовать (не всегда очевидно, как, особенно если у вас нет набора прессов и выжимок за 100 евро), потом найти ему замену (хорошо если она вообще существует и стоит дешевле нового узла в сборе), потом запрессовать. На каждой из этих стадий вероятность накосячить довольно ощутимая.

У 540 педалей раньше корпус изнашивается, и шип начинает неустранимо люфтить, чем подшипники умирают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 минуты назад:

У 540 педалей раньше корпус изнашивается, и шип начинает неустранимо люфтить, чем подшипники умирают.

А я в данном случае вообще про втулки спрашивал...:ph34r:

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 12 минуты назад:

Промподшипник сначала надо будет как-то выпрессовать (не всегда очевидно, как, особенно если у вас нет набора прессов и выжимок за 100 евро), потом найти ему замену (хорошо если она вообще существует и стоит дешевле нового узла в сборе),

при прямых руках всё прекрасно делается без всяких прессов вообще....

ну и как-то я не слышал о втулках с какими-т о нестандартными подшипниками.... всё спокойно покупается в каком-нибудь Стандарт-подшипнике или аналогичном магазине... хочешь китай за 25 рублей, хочешь германию или японию за 250-500, в любом случае в разы дешевле втулки

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m337thesc0ut сказал(а) 1 минуту назад:

А я в данном случае вообще про втулки спрашивал...:ph34r:

А неважно. У меня вот промы в редкой втулке загудели после 500 км езды, хотел заменить, а они там дюймовые (причем это выяснилось уже после покупки здесь метрических по цене половины втулки, которые в итоге не влезли). Пришлось на Амазоне покупать, потом мастерить выжимку и пресс для них... Общие затраты времени и денег по сравнению с переборкой втулки на насыпи (которая еще и бегает без обслуживания раз в 10 больше) нетрудно прикинуть. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 3 минуты назад:

ну и как-то я не слышал о втулках с какими-т о нестандартными подшипниками

С внешним диаметром 0,625" и отверстием 0,25" сойдут за нестандартные? В тех же шимановских чашках - тоже нестандартные подшипники. Дешевле новые чашки купить, чем менять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 36 минут назад:

С внешним диаметром 0,625" и отверстием 0,25" сойдут за нестандартные? В тех же шимановских чашках - тоже нестандартные подшипники. Дешевле новые чашки купить, чем менять.

Если ты чего-то не знаешь или не умеешь, то не значит что этого нет. 

1) Втулку можно выбирать со стандартными подшипниками, таких полно

2) Кроме шимановских чашек есть масса кареток куда без переделок встают 6805 2RS или 61805 2RS. С шимановскими достаточно пыльник подпилить напильником:

http://activelife.dp.ua/mtb/zamena-podshipnikov-v-integrirovannoj-karetke.html

Подшипники если приличный китай, то чуть больше 600 р за десяток на али. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 46 минут назад:

С внешним диаметром 0,625" и отверстием 0,25" сойдут за нестандартные? В тех же шимановских чашках - тоже нестандартные подшипники. Дешевле новые чашки купить, чем менять.

а шимано вообще лучше не пользоваться ничем кроме контактов :)

добавлено 1 минуту спустя
VORON сказал(а) 46 минут назад:

С внешним диаметром 0,625" и отверстием 0,25" сойдут за нестандартные?

дык а зачем в живя России покупать дюймовый геморрой, когда полно отличных втулок со стандартными распространёнными подшипниками?:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 10 минут назад:

дык а зачем в живя России покупать дюймовый геморрой, когда полно отличных втулок со стандартными распространёнными подшипниками?:)

Ню-ню, давай, выкати перечень "отличных втулок со стандартными подшипниками" на 74-мм OLD для складного велосипеда.:) 

Теперь буду знать, что перед покупкой нового велосипеда надо разобрать ему колёса и изучить подшипники со штангенциркулем на предмет их стандартности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 минут назад:

на 74-мм OLD для складного велосипеда

ну такое извращение меня как-то никогда не интересовало... я говорю о вполне традиционном МТБ :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) Только что:

ну такое извращение меня как-то никогда не интересовало... я говорю о вполне традиционном МТБ :)

Для кого-то и МТБ извращение...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Теперь буду знать, что перед покупкой нового велосипеда надо разобрать ему колёса и изучить подшипники со штангенциркулем на предмет их стандартности.

а что такого? я вот перед покупкой подвеса досконально изучил, какие там подшипники в подвеске и легко ли меняются без использования хитровыделанных инструментов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 14 минуты назад:

а что такого? я вот перед покупкой подвеса досконально изучил, какие там подшипники в подвеске и легко ли меняются без использования хитровыделанных инструментов.

Подвес - еще ладно (за амортизацию надо платить, причем не только деньгами), а нормальный велосипед подбирать по типоразмеру подшипников - несколько странно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) Только что:

Подвес - еще ладно (за амортизацию надо платить, причем не только деньгами), а нормальный велосипед подбирать по типоразмеру подшипников - несколько странно.

Это дискриминация по амартизационному признаку!) пойду камень найду швырнуть в тебя)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Подвес - еще ладно (за амортизацию надо платить, причем не только деньгами), а нормальный велосипед подбирать по типоразмеру подшипников - несколько странно.

не знаю, у меня такой подход ко всему) если вилки, то смотрю чтобы не было хитрых инструментов или хитрого масла, колеса -- нестандартных спиц/промов ну и тд тп) да и в обычной жизни тоже перед покупкой чего либо всегда смотрю на доступность расходников и сложность замены. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 6 минут назад:

не знаю, у меня такой подход ко всему) если вилки, то смотрю чтобы не было хитрых инструментов или хитрого масла, колеса -- нестандартных спиц/промов ну и тд тп) да и в обычной жизни тоже перед покупкой чего либо всегда смотрю на доступность расходников и сложность замены. 

Я таким вот макаром пришел к ригиду на 756-х втулках, стандартных спицах и шимановских тормозах. К сожалению, со складным великом это не прокатывает - он нестандартен по своей сути.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 57 минут назад:

а шимано вообще лучше не пользоваться ничем кроме контактов

А разве кренки не лучше?

Ну у меня обувь шимано ходит хорошо еще.

 

VORON сказал(а) 1 час назад:

Общие затраты времени и денег по сравнению с переборкой втулки на насыпи (которая еще и бегает без обслуживания раз в 10 больше)

Стоп. Это если какие-то определенные втулки сравнивать?

Например, если сравнить самую дешевую насыпь и хоуп, то без обслуживания будет ходить долше хоуп, не так ли? :)

 

VORON сказал(а) 2 часа назад:

(не всегда очевидно, как, особенно если у вас нет набора прессов и выжимок за 100 евро)

Это да. Я изучал картинки набора, крутил в руках втулку и изготовил на работе комплект :)

 

VORON сказал(а) 18 минут назад:

нормальный велосипед подбирать по типоразмеру подшипников - несколько странно

Так же странно потом решать проблему с его втулками и проч. самостоятельно. Нормальный человек при выявлении проблемы отнесет велосипед к мастеру :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 7 минут назад:

Например, если сравнить самую дешевую насыпь и хоуп, то без обслуживания будет ходить долше хоуп, не так ли? :)

Хоуп да, это имя. Равно как и ХТ-756. Но в случае со всеми остальными втулками я как-то совершенно не уверен, что они не начнут гудеть/хрустеть после пары глубоких луж. По опыту знаю, что уплотнение типа 2RS таковым не считается, и такой пром забивается грязью на ура даже без погружений. Надо изучать взрыв-схемы, а их обычно нет, только если по сусекам скрести фото-видео разборки таких втулок.

Ботаник сказал(а) 10 минут назад:

Нормальный человек при выявлении проблемы отнесет велосипед к мастеру :)

И что мне с того, что мастер скажет: "Принеси мне подшипники для твоей втулки, тогда поменяю"? Реальный случай, кстати. Кто поопытнее - тот с ходу вычислит потенциальный источник гемора и плохого отзыва, и откажется принимать в работу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас