Hello World!

Mutant

недорогие фэты

148 сообщений в этой теме

AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Я просто вообще в основном зимой катаюсь, а болота в принципе не люблю)) Фэт нужен прежде всего для арктической Норвегии. Там я буду ездить по дорогам, но они зверски обледенелые и мтб даже на шиповке постоянно падает. Лед неровный и каменный, шипы его не цепляют. Думаю фэт был бы там гораздо устойчивее.
Ну и до кучи поездить по Ладоге и Финскому заливу, когда она заснежены. На мтб там по снегу тоже не очень

Ну тады ты прощён! ))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 10 часов назад:

А для фата бескамерность особо важна? Просто на мтб я о ней даже не задумывался, обычные камерные колеса более чем устраивают

 

На фэте камера весит 400г, две камеры это уже 800. Аргументированный довод?

 

Форум о фэтбайках Все разжевано, не вижу смысла копипастом заниматься

 

Колеса считаю что нужно брать самые широкие из возможного, это для каретки шириной 100мм 4.8-4.9, для 120мм - 5.05

Если узкие купишь потом будет жаба давить что более широкие не поставил. Разницы в весе и скорости нет никакой, а в проходимости по снегу есть

 

Шиповка лучшая для фэта это 45nrth dillinger, по крайней мере была в прошло году. Дешевый китай имеет свойство дубеть на морозе, но я за что купил за то продал, ибо шиповку не использую.

 

Есть русский производитель из Братска, выпускает известную марку фэтбайков. Я бы подумал насчет покупки основных новых компонентов (рама, вилка, колеса, каретка и система шатунов), а все навесное можно в кладовке или вп/авито найти. 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 54 минуты назад:

На фэте камера весит 400г, две камеры это уже 800. Аргументированный довод?

Я бескамерками никогда не пользовался, сейчас почитал как их устанавливать - геморно как-то. В городе-то можно повозиться, но в походных условиях, особенно зимой, кмк нереально. А вдруг в походе что-то с покрышкой случится?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Геморрой есть но только теоретического характера

В советское время я помню еще мои соседи раз в неделю клеили камеры для автомобиля вулканизатором

А сейчас у всех бескамерки и я вот за восемь лет своей автомобильной жизни даже ни разу в поле колесо на запаску не менял

Так же и с велосипедом на любых широких колесах. Один раз собрал и забыл. Есть конечно вероятность пропороть шину арматурой, но это случается у спортсменов когда они несутся на скорость и не видят что под колесами валяется.

Свои четыре велосипедных колеса за год я и разу не разбортировал даже. Два раза засовывал жгутик в порез, и это быстрее банальной замены камеры. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо, подумаю над этим вопросом)

добавлено 1 минуту спустя
cergei82 сказал(а) 17 часов назад:

Обратите внимание ещё на фэты от Inobike.

Тоже спасибо. Посмотрел, Сон кажется интересным, с учетом цены

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 10 часов назад:

А вдруг в походе что-то с покрышкой случится?

Тогда достаётся камера и ставится.

AlexTrub сказал(а) 10 часов назад:

Я бескамерками никогда не пользовался, сейчас почитал как их устанавливать - геморно как-то

Нет никакого гемора, всё очень просто.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 37 минут назад:

Нет никакого гемора, всё очень просто.

Чтобы вставить камеру, ее надо возить с собой. Тогда не будет никакой экономии на весе. Зачем тогда затевать эту возню с лентами и герметиками? Сложно или не сложно, а с обычной камерой по-любому обращаться проще.

 

Кстати а у фэтов покрышка может совсем бабахнуть или может фэтовые как-то крепче? Надо ли в поход брать запасную покрышку? На мтб беру обязательно, хотя к счастью еще не пригождалась. Но у фэта она потяжелее как-то, тут призадумаешься. Может тоже не пригодится?.. Вроде еще ни разу не слышал, чтобы у фэта она лопнула, но может я чего-то не знаю

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 минуту назад:

Чтобы вставить камеру, ее надо возить с собой.

камеру по любому в походы возить надо, не важно, камерка или бескамерка.

AlexTrub сказал(а) 2 минуты назад:

Вроде еще ни разу не слышал, чтобы у фэта она лопнула

Может же не лопнуть, а, например, можно ей разодрать боковину арматуриной.

AlexTrub сказал(а) 4 минуты назад:

Зачем тогда затевать эту возню с лентами и герметиками?

Затем, что бескамерка катит лучше (на низком давлении).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 35 минут назад:

Чтобы вставить камеру, ее надо возить с собой. Тогда не будет никакой экономии на весе. Зачем тогда затевать эту возню с лентами и герметиками? Сложно или не сложно, а с обычной камерой по-любому обращаться проще.

 

Всем все равно на чем вы ездите, если вы сами не понимаете и не хотите приобщаться к технологиям, то наука здесь бессильна. Камера создает радиальную массу, следовательно инерционность. Кстати на дешевых фэтах камера типа Максисс весит 550г и это все равно что почти еще один такой же обод постоянно вращать

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 17 минут назад:

 

Всем все равно на чем вы ездите, если вы сами не понимаете и не хотите приобщаться к технологиям, то наука здесь бессильна. Камера создает радиальную массу, следовательно инерционность. Кстати на дешевых фэтах камера типа Максисс весит 550г

Ну я вроде могу понять то, что написано)) Но до сих пор речь шла только о весе. О разнице в накате первый раз слышу. Теперь буду знать, и подумаю стоит ли некоторый выигрыш в накате лишних хлопот. При том что общая масса все равно не уменьшится, раз камеру надо возить.

ProteKtor сказал(а) 36 минут назад:

Может же не лопнуть, а, например, можно ей разодрать боковину арматуриной.

На норвежских дорогах или на ладожском льду это весьма маловероятно)) Пока склоняюсь к мысли, что для Европы не надо. Если вдруг произойдет невиданное ЧП, вероятность которого один из миллиона, можно выброситься автостопом. В Арктике ездит много больших машин, которым не сложно человека с велом подвезти, и люди отзывчивые. Но все же интересно было бы узнать берут ли другие фэт-туристы запасные покрыхи

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) Только что:

Но все же интересно было бы узнать берут ли другие фэт-туристы запасные покрыхи

Так спроси @Kimber1 берут ли они запасные покрыхи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 10 часов назад:
AlexTrub сказал(а) 10 часов назад:

Но все же интересно было бы узнать берут ли другие фэт-туристы запасные покрыхи

Так спроси @Kimber1 берут ли они запасные покрыхи.

Не берут. Во-первых, зимой ездить на бескамерке никому из нашей команды в голову не пришло. ))) Во-вторых, дорого (если шипы). В третьих, покрыха тяжелая и места занимает как спальник, а найти плававшую и вмерзшую в лед арматуру в Восточно-Чукотском море достаточно сложно; но даже на случай погрызания колес полярным медведем при наличии камеры покрыха легко чинится, давление-то маленькое.

А теперь мои теоретические мысли по бескамерке зимой:

- большинство герметиков замерзают, а не замерзшие работают значительно хуже, потому что скорость хим. реакции зависит от температуры; не фак что прокол загерметизируется при -25;

- неремонтопригодность в зимних полевых условиях: задубевшая резина, руки и герметик, ветер с поземкой набивает снег во все дыры, волшебное слово "ресивер" (чота никто из апологетов не вспомнил, что одеть бескамерку не так-то просто), порез более 0,5 см требует замены покрышки или долгой заклейки; неясен вопрос, что делать, если при перевозке в самолете колесо, спущенное добрыми портовыми службами, разбортировалось, а герметик вытек. Т.е. экономя 0,8 на камере (хорошая столько весит), получаем мешок проблем, запасную покрышку (+1,5кг), ресивер (0,5 кг. минимум, я думал из 5л. бутылки для воды делать, но в Арктике её с собой странно возить) и литровая бутылка герметика плюс приспособы для заливки оного в покрышку, итого 3кг ремнабора, та ещё экономия;

- отсутствие чего-либо, что может проколоть колесо: верблюжья колючка и акация не растут в Арктике, саморезы из задниц у песцов не сыпятся, всю плавающую арматуру ветер угнал к Аляске;

- лишний вес на ободе зимой плюс к проходимости, про "накат" по реальным зимним поверхностям рассуждать смешно (то трение, которое создает сминающаяся камера, ничтожно мало в сравнении с сопротивлением снега, а на льду колеса набиваешь сильнее и почти ничего не сминается); для преодоления препятствий, особенно внезапных, инерционность это хорошо, легче проскочить.

Бескамерку собираюсь сделать себе и Кампи для поездки в Сахару в январе, там колючки в долинах рек реальный бич фатбайкера. Но ещё не пробовал, только закупил ингредиенты. Ещё четверо учаснегов решили ехать с камерами и проложить кустарную антипрокольную ленту из транспортерной резины, в феврале будет отчед, вероятно. Но в барханах нужно значительно меньшее давление в колесах, чем на снегу, и проколов десятки в день.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 02.12.2017 в 14:38:

Есть еще стальной Автор, всем хорош, только вот не видно дырок для установки багажника, а это обязательное условие

 

В модели Su-Mo 2016 года (у меня такой) все крепления есть. Даже на вилке. Можно бутыли с водой туда спокойно или сумки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Не берут. Во-первых, зимой ездить на бескамерке никому из нашей команды в голову не пришло. ))) Во-вторых, дорого (если шипы). В третьих, покрыха тяжелая и места занимает как спальник, а найти плававшую и вмерзшую в лед арматуру в Восточно-Чукотском море достаточно сложно; но даже на случай погрызания колес полярным медведем при наличии камеры покрыха легко чинится, давление-то маленькое.

Я в своих походах фатальное механическое воздействие на покрышку вообще исключаю 100%. Больше интересовали случаи самовзрывания покрышек, как бывает у мтб. Но вот про маленькое давление не подумал. С маленьким давлением такого конечно не должно быть. Да и действительно лучше тогда уж чинить если что.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 1 час назад:

 

В модели Su-Mo 2016 года (у меня такой) все крепления есть. Даже на вилке. Можно бутыли с водой туда спокойно или сумки.

Это интересно, нравится что рама стальная и переклюки не Асера. А запас по ширине колеса у него есть? В стоке стоит 4, а 4,9 влезает?

Да, и стоковые обода бескамерные или нет? В описаниях не могу найти

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В этой теме вдруг обнаружилась повышенная концентрация теоретиков поэтому я немного попытаюсь развеять некорые фобии

 

Во первых бескамерная покрышка вообще перестает работать в низкие температуры, поэтому в Нижневартовске все автомобили оборудованы камерами. Но это случается в -50 и ниже, в -24 бескамерка продолжает выполнять свои функции (проверено прошлой зимой когда в считанные дни января было -24). В холоде воздух сжимается поэтому давление и так невысокое уменьшается и если вы это не заметили и не подкачали колесо то неявно обезопасили себя от вытекания воздуха. Герметик Stans no Tubes который я использую по мнению производителя работает до -20F что есть -28С. Конечно следует ожидать что он будет вытекать из отврстия не так быстро как летом

Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

- неремонтопригодность в зимних полевых условиях: задубевшая резина, руки и герметик, ветер с поземкой набивает снег во все дыры, волшебное слово "ресивер" (чота никто из апологетов не вспомнил, что одеть бескамерку не так-то просто), порез более 0,5 см требует замены покрышки или долгой заклейки; неясен вопрос, что делать, если при перевозке в самолете колесо, спущенное добрыми портовыми службами, разбортировалось, а герметик вытек. Т.е. экономя 0,8 на камере (хорошая столько весит), получаем мешок проблем, запасную покрышку (+1,5кг), ресивер (0,5 кг. минимум, я думал из 5л. бутылки для воды делать, но в Арктике её с собой странно возить) и литровая бутылка герметика плюс приспособы для заливки оного в покрышку, итого 3кг ремнабора, та ещё экономия

 

Зимой вообще сложно проколоть колесо обо что-то потому что это что-то явно должно быть засыпано снегом и утоптано снегоходами

Конечно все написано верно, но тогда нужно и запасной двигатель с собой возить если на машине едешь из Спб на юг, мало ли что

Порез можно зашить иголкой с ниткой не снимая покрышки, заткнуть тряпочкой, чем угодно

Даже если ничем не зашить, в покрышку засовывается камера, все равно ее и так и так в походе возить

Колесо само по себе не разбортируется, это даже целенаправленно трудно сделать (если конечно покрышка и обод совместимые, а не колхоз типа заведомого использования несовместимых с обескамериванием компонентов - покрышек с металлическим кордом или ободов где производитель заявляет что они не поддерживают бескамерность)

Литровая бутылка герметика это явно перебор, лучше перед походом подлить герметик в колеса (для этого нужен нипельный ключ и шприц, можно специальный)

 

Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

- лишний вес на ободе зимой плюс к проходимости, про "накат" по реальным зимним поверхностям рассуждать смешно (то трение, которое создает сминающаяся камера, ничтожно мало в сравнении с сопротивлением снега, а на льду колеса набиваешь сильнее и почти ничего не сминается); для преодоления препятствий, особенно внезапных, инерционность это хорошо, легче проскочить.

 

не обоснованное утверждение, здесь показывается обратное

Где бы ты не ехал, камерные колеса в тех режимах которые годны для снега, будут забирать на 10% больше энергии

 

Скрытый текст

In my opinion, tubeless is a necessity on fat bikes if you value speed. Simply taking out the inner tube will save you 15 watts for a pair of tires at an air pressure of 8 psi / 0.55 bars. When you ride at even lower air pressures like 6 psi / 0.4 bars, you end up wasting 20 watts of valuable power in the tires. When you consider that an average cyclist power output will be somewhere around 200 - 250 Watts, it means you could gain an extra 10% of usable power quite easily.

 

One more thing to note is the inner tube used for these tests is already a bit of a "light" butyl inner tube although Schwalbe doesn't specify it as a light tube. Most other fat bike inner tubes seem to come in closer to 500 grams instead of the 390 grams of the Schwalbe SV13J. When using a heavier tube than the 390 grams Schwalbe, the advantage of the tubeless set up will be even bigger.

 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Следует отметить, что при давлении в 5 и менее псей (а на большем зимой смысла нету ездить) любой точечный прокол камеры (кроме разрыва) выпускает воздух часа полтора, если не два.

Я кололся на камерах на фэте раза три, все разы набивал колесо до 7...8 псей и ехал полчаса-час до дома. Приезжал с давлением 3...4 пси и чинился в стационарных условиях. Почти как бескамерка, тока с камерой.

 

Кстати, при агитации за "бескамерка весит на полкило меньше" имеет смысл взвесить ободную ленту и залитый в колесо гермет. У меня получилось 180 грамм минус на одно колесо.

добавлено 3 минуты спустя

Кстати.

Мой фэт при переходе на бк быстрее (или легче) не поехал.

Нада пруф на английском? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

1. Если разорвалось по корду - обратно на обод не встанет. Можно у меня посмотреть.

2. Если протерлось по корду и полезла грыжа - зашить через корд можно. Бывает холодно и надо ставить полатку. 

3. У Змея на ободе 100 мм с фатрайка покрыха 4.8 на низком давлении трет за перья. Но с этим вариантом не надо выезжать в длительный автоном.

На Чукотку брали складную покрышку. При общем раскладе на три недели - лишние 1,5 кг мелочь.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 3 часа назад:

Это интересно, нравится что рама стальная и переклюки не Асера. А запас по ширине колеса у него есть? В стоке стоит 4, а 4,9 влезает?

Да, и стоковые обода бескамерные или нет? В описаниях не могу найти

 

Нет, запаса по ширине нет. Он тру-четырёхдюймовый. 4,9 влезет только вперёд.

(*в сторонку*) Шо-ж так все "мне-б пошире" сразу начинают...

Четырёхдюймовый фэт прекрасно едет везде. Стоковые обода  - только под камеры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 1 час назад:

Кстати.

Мой фэт при переходе на бк быстрее (или легче) не поехал.

Нада пруф на английском? 

Не аргументировано. Числа есть? 

Дано: 1 км тестовой трассы, надо десять раз ее проехать и вычислить среднее и среднеквадратичное отклонение

Тест№2, то же самое, но с камерами

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 2 часа назад:

Нет, запаса по ширине нет. Он тру-четырёхдюймовый. 4,9 влезет только вперёд.

(*в сторонку*) Шо-ж так все "мне-б пошире" сразу начинают...

Четырёхдюймовый фэт прекрасно едет везде. Стоковые обода  - только под камеры.

О, а это хороший вариант на перед шире поставить. На скользком льду обычно переднее колесо уезжает, именно там нужна большая площадь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 31 минуту назад:

О, а это хороший вариант на перед шире поставить. На скользком льду обычно переднее колесо уезжает, именно там нужна большая площадь

Тебе надо распределять груз, с рюкзаком 25 - 30 кг хоть 4,7, хоть 7,4 дюйма будут уезжать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На льду не шипованная передняя любой ширины уезжает. Себе я дополнительно собрал переднее колесо на фат под резину фреди 26х2.3 на мтб ободе. 

Использую на заснеженных утоптанных (укатанных снегоходами) участкам леса с выездом на лед реки. Зад на 4.0 не проваливается, а передок не срывается.

В прошлом году шипованная 4.8 на обеих колесах реально пригодилась после оттепель-заморозок в Ржевском лесопарке. Любят там и лыжники нарезать, и квадрики на месить. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Coyote сказал(а) 2 часа назад:

На льду не шипованная передняя любой ширины уезжает. Себе я дополнительно собрал переднее колесо на фат под резину фреди 26х2.3 на мтб ободе.

Я планирую на шиповке конечно. А зачем собирать колесо мтб, если сейчас фат-шиповка на каждом углу продается? Или ты собирал, когда ее еще не было? Вроде еще пару лет назад ее гораздо сложнее было достать

добавлено меньше минуты спустя
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Тебе надо распределять груз, с рюкзаком 25 - 30 кг хоть 4,7, хоть 7,4 дюйма будут уезжать.

Это тоже постараюсь, нашел уже багажник на переднюю вилку

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 5 часов назад:

 

Нет, запаса по ширине нет. Он тру-четырёхдюймовый. 4,9 влезет только вперёд.

(*в сторонку*) Шо-ж так все "мне-б пошире" сразу начинают...

Четырёхдюймовый фэт прекрасно едет везде. Стоковые обода  - только под камеры.

Спасибо за инфу, пока что решил стать твоим коллегой. Посмотрел сегодня Автора 2016 вживую, вроде все ничего.

 

Еще заходил в Ино, благо их мастерская у меня в пешей доступности. Но там по правде говоря какой-то странный товарищ обитает. Мурыжил меня чуть ли не два часа на темы как крута бескамерка и что надо 1 Х 11. При этом все про болота рассказывал. Я раз десять сказал, что мне вел для зимы, а он все про болота. Слушать совсем не умеет. Далее речь про стоимость зашла. Поскольку мне обвес не нравился, логичнее было собрать заново на голой раме. Но он не может сказать сколько это будет стоить. Говорит, что надо рассчитывать часа три, поэтому бесплатно он это делать не будет. Типа заключаем договор, я вношу предоплату, потом он все считает и говорит полную сумму. Вообще песня.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас