Друзья, я вернулась.
Немного расскажу о поездке. Ехала одна. Консультировал Макс @matvenson, за что ему огромное спасибо! Нитка маршрута выглядела так:
Сеул - Чонгпьонг - Чхунчон - автобус Индже - Вонтонг - перевал Мисирён (единовременный набор 1100)- Сочхо Это была "транскорея" с запада на восток.
Далее по берегу японского моря с севера на юг по официальному веломаршруту "Вдоль восточного моря"
Сочхо - Каннын - Тонхэ - Имвон - Ульджин - автобусом в Пхохан - мыс Хомигот (место встречи рассвета) - Кёнджу - Ульчин - поезд в Пусан.
В Пусане отдых 2 дня.
Далее на автобусе в Андон.И Из Андона по маршруту "4 великие реки"
Андон - Хахве (этнографическая деревня) - Санджу (музей велосипедов) - Мунгён - перевал Ихварён (набор 700) - Суанбо - Чхунджу. Далее я вернуалсь на автобусе в Мунгён, т.к. надеялась найти там потерянный запас чая и снова поехала через перевал Ихварён (набор 700) - Чхунджу - Йоджу (королевские гробницы). Их Йоджу на автобусе в Сеул.
В Сеуле 2 дня, перед вылетом умудрилась проехать еще около 40 км в Инчхон по местной КАД.
Около 900 км, От 60 до 90 км в день, набор не более 1800 м в день. Ходовых дней 13-14.
Дорога с покрытием (асфальт, велодорожка, деревянные настилы, бетонные плиты..) - практически 100%.
Погода была разная, несколько дней дожди, слабые и сильные. В хорошие дни днём было до +27, утром прохладно, что позволяло ехать весь световой день. Светает в это время года около 6:30 утра, около 19 вечера уже кромешная темнота. Восточное море теплое, пляжи разнообразные, от плоских песчаных до крупногалечных со скалами и отвесным дном. Ощутимые волны. Официально купальный сезон закрыт, на пляжах таблички "купаться запрещено" , но я купалась там, где нравится. Иногда недалеко от сёрферов, разок в компании австралийских велосипедистов, однажды в тени уверенных пловцов в гидрокостюмах (вероятно, тренировка на открытой воде), чаще в гордом одиночестве среди диких скал.
От поездки остались странные впечатления. С одной стороны, отличная велоинфраструктура, велодорожки, туалеты через каждые 10 км , а в них розетки, осторожные водители. Мягкая погода, множество магазинов и кафе на маршруте, парки, монастыри, музеи, вкусная еда. Плавные наборы и спуски, я даже колодки не сточила. Кое-где были толпы велосипедистов, особенно, около Сеула и на перевале Ихварён. Ихварён - это просто велокурорт какой-то! Очень похоже на горнолыжку, только вместо лыж и досок велосипеды и подъемников нет ).
С другой стороны, вот это все вышеперечисленное изо дня в день. Едешь и едешь по велодорожке, ни грязи тебе, ни заборов, хотя в заборы пару раз я-таки упиралась. Ни одного каменистого спуска или невыносимого подъема! Ни одной злой собаки. Без шансов обжечься крапивой в кустах. Цивилизация, никакой дичи. Совсем никакой! Встречались зачуханные портовые городки, но и там обязательно сверкающий чистотой туалет и супермаркет с привычным набором готовой еды, которую можно там же разогреть и съесть. Музеи все новехонькие, монастыри либо недавно "под старину" построенные, либо тщательно реконструированные (хотя были и такие, где пронимало, два за поездку) . Заходишь в этнографическую деревню, где люди живут в домиках с соломенной крышей, и хочется сказать "не верю!". И запреты, запреты на каждом шагу. Не купаться на пляже! Не ездить на велосипеде по велодорожке! (потом уже расшифровала, не ездить на велосипеде по велодорожке около реки во время наводнения. А во время обледенения можно). Не превышать скорость на велодорожке!(10 км/ч на спуске, ага). Не ходить по траве! Не курить! Змей не пугать! Не плеваться! и т.п. И вот этого всего еще больше, чем у нас.
Вообще, все очень регламентировано, и народонаселение послушное. Очень редко кто-то переходил пустую дорогу на красный свет, а светофоры не просто длинные, а невыносимо длинные, по 5-6 минут, и это не фигура речи. Все стоят и ждут зеленый свет 6 минут.
Понравились большие города (Сеул, Пусан) с потрясающей современной архитектурой и уютными туристическими районами - "деревнями", очень классный и атмосферный Андон, побережье около Кёнджу с уникальными скалами, и само Восточное море. Понравилась корейская кухня, возможность изредка ночевать в банях. Понравились промзоны с чистым воздухом и зелеными деревьями. Быстрый транспорт. Да и вообще хорошо, когда все заточено под жителей и работает. Это взгляд со стороны, конечно. Мне было удобно в Корее, я без проблем пользовалась общественным транспортом в городах и между ними, и навигационным приложением Naver.
Из минусов. Еда дорогая. Фрукты и рыба стоят вообще неприлично, несмотря на то, что добываются на каждом шагу. Яблоки, хурма $7за кг на уличных базарах (самый сезон! и все это вдоль дороги растет. Рвать нельзя совсем (Макс так сказал, но подобрать упавшее яблочко куда ни шло) Порция жареной рыбы - от $20. Что-то более простое, лапша или пельмени - от 4-5 долларов за маленькую порцию навынос или в самых простых закусочных. Средний обед в дешевой забегаловке ( я только одно блюдо беру +местное водянистое пиво 0,5) - 10-12$. Правда, к этому блюду приносят еще несколько традиционных закусок, и порция, как правило, большая. Хорошей альтернативой стала готовая еда в сетевых супермаркетах, которую можно было взять с собой и разогреть в отеле или в том же супермаркете за специальным столиком. А то и просто взять кимпаб, пиво и пойти на пляж. В таких супермаркетах еще и доширак можно заварить и тут же его и съесть, но я не решилась ).
Второй минус - закрытость жителей. Про корейцев говорят, что они чужаков не любят, и это похоже на правду. В-основном, люди хмурые и настороженные. Вежливые, корректные, но не слишком контактные. Улыбок на лицах на улицах вне туристических зон не встретишь. И почти не говорят на английском. Были у меня и очень приятные моменты общения, но всегда мои собеседники могли хотя бы пару слов на английском сказать. Хотя бы, поздороваться.
И главный минус - в стране слабо представлен Booking.com . В популярных локациях да, а в мелких городках нет. Гостиницы, при этом, есть, бюджетные, в том числе. Их можно увидеть в приложении Naver, но не узнать цену и не забронировать (ну или я не разобралась). И вот вместо того, чтобы за 15 минут выбрать на букинге себе ночлег и тут же его забронировать, приходилось тратить по часу в день на поиск отеля и переговоры с персоналом. И вот это стало для меня самым неприятным во всей поездке. Я привыкла около 15-16 часов, когда я точно понимаю, докуда смогу доехать, забронировать подходящий отель, а вместо этого приходилось буквально стучаться, спрашивать через гугл-транслейт , сколько стоит, а потом еще идти и проверять комнату, потому что встречаются такие страшные дыры, что лучше на скамейке.
Думаю, в ближайшее время я в Корею на велосипеде не поеду. Пока достаточно.