Опубликовано: 5 октября 2024 г. Погнув рамку и кронштейн своего очередного переключателя Deore XT в глине, задумался о переходе на Sram. Бытует мнение, что переключатели Sram существенно надёжнее чем Shimano в этом отношении. Однако, переключателей sram 2*11 не найти в продаже, так как такая конфигурация морально устарела, но я не намерен отказываться от своего двойника. Вопрос в следующем. Будет ли например переключатель Sram gx Eagle 12ск работать с трансмиссией 2*11 или надо искать именно 11ск версии Sram? Проблема в том, что sram 2*11 уже не найти ни на Озон ни на Али, а если поставить версию переключателя рассчитанного на 1*11, то у меня есть опасения, что тогда может не хватить длинны лапки с моей системой 2*11 (24/34 10-42). Всё таки 12ск sram рассчитан на больший диапазон, чем 11ск, поэтому если есть совместимость с 2*11, то я предпочёл бы именно его. И ещё такой вопрос: можно ли оставить мою манетку Shimano 11ск или мне также потребуется искать манетку Sram 11ск? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2024 г. Lev G. сказал(а) 10/5/2024 в 10:52: Вопрос в следующем. Будет ли например переключатель Sram gx Eagle 12ск работать с трансмиссией 2*11 И ещё такой вопрос: можно ли оставить мою манетку Shimano 11ск? 1 -- да 2 -- да 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2024 г. Lev G. сказал(а) 10/5/2024 в 10:52: с моей системой 2*11 (24/34 10-42) 10-42 11ск не бывают 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2024 г. (изменено) Lev G. сказал(а) 10/5/2024 в 10:52: Погнув рамку и кронштейн своего очередного переключателя Deore XT в глине, может взять старые версии переключатель saint или hone? они, вроде, намного крепче и прикручиваются как-то прямо к оси колеса. но с ними надо будет смотреть емкость переключения. там, вроде, только лапка средней длинны либо может отдельно купить защиту заднего переключателя? такая нехитрая скоба Изменено 28 октября 2024 г. пользователем Napalm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2024 г. Pauzer сказал(а) 10/28/2024 в 16:18: 10-42 11ск не бывают Бывают 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2024 г. Napalm сказал(а) 10/28/2024 в 21:46: может взять старые версии переключатель saint или hone? они, вроде, намного крепче и прикручиваются как-то прямо к оси колеса. но с ними надо будет смотреть емкость переключения. там, вроде, только лапка средней длинны либо может отдельно купить защиту заднего переключателя? такая нехитрая скоба Нужна именно длинная лапка ибо диапазон на двойнике около 600% Защита нужна не от падений с велосипеда на переключатель, а от выгибания рамки в глине, при которой гнёт кронштейн, петух и в худшем сценарии ломает спицы и рамку. Есть мнение, что у Срам конструкция надёжна и даже при выгибании рамки это не приводит к столь фатальным последствиям как в случае с Шимано. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2024 г. Napalm сказал(а) 10/28/2024 в 21:46: такая нехитрая скоба Бесполезная нахрен не нужная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2024 г. Lev G. сказал(а) 10/29/2024 в 01:14: Бывают Ездите по таким местам, в которых "от выгибания рамки в глине, при которой гнёт кронштейн, петух и в худшем сценарии ломает спицы и рамку", да ещё и на таких срэмовских кассетах ценой по 40 с х тыщ? )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2024 г. (изменено) Lev G. сказал(а) 10/29/2024 в 01:14: Бывают так мы вроде про шиману говорим, или у тебя шимано манетка и задник, а втулка с кассетой срам ХД ? впрочем, для решения основного вопроса это непринципиально.... Изменено 29 октября 2024 г. пользователем Pauzer 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2024 г. Lev G. сказал(а) 10/5/2024 в 10:52: если поставить версию переключателя рассчитанного на 1*11, то у меня есть опасения, что тогда может не хватить длинны лапки с моей системой 2*11 ничего страшного. Просто настроить длину цепи по большим звёздам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября 2024 г. tfarichetti сказал(а) 10/29/2024 в 08:25: Ездите по таким местам, в которых "от выгибания рамки в глине, при которой гнёт кронштейн, петух и в худшем сценарии ломает спицы и рамку", да ещё и на таких срэмовских кассетах ценой по 40 с х тыщ? )) К кассете как раз претензий нет, глина не налипает на такую, в отличии от Шимановской, которую периодически прочищать приходилось, к тому же она и легче и более износостойкая. В общем своих денег стоит однозначно, хотя конечно есть и несколько более бюджетные версии 10-42, например XG-1175. Pauzer сказал(а) 10/29/2024 в 22:23: так мы вроде про шиману говорим, или у тебя шимано манетка и задник, а втулка с кассетой срам ХД ? впрочем, для решения основного вопроса это непринципиально.... Да, именно так Шимано манетка, цепь и кассета Sram, а переклюк тоже Шимано. Всё работает идеально. Шимано переклюк нравиться наличием индикатора, которых нет у Sram, ну и привык к переключению большим и указательным пальцами, а не только большим, переучиваться нет желания. 12ск переклюк уже заказал, буду надеяться, что всё подойдёт. Отпишусь как поставлю и опробую. Большинство действительно склоняются к тому, что всё будет совместимо. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября 2024 г. Lev G. сказал(а) 10/30/2024 в 20:15: ну и привык к переключению большим и указательным пальцами, а не только большим, переучиваться нет желания. Знакомый по этой же причине, ставил монетку ХТ на 12 на всё остальное СРАМ на 12. И вроде не жаловался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября 2024 г. Lev G. сказал(а) 10/30/2024 в 20:15: К кассете как раз претензий нет, ..она..износостойкая. Примерно в 40 раз, чем кассеты по штуке рублей? Ну, хорошо, пусть не в 40, а в 20, но даже небольшой её износ влечёт к убийству как свежих цепей, так и системных звезд(ы). А потому всё равно лучше сменять кассеты до того, пока их зубья не начнут своё "чёрное дело", тем более, что их высота сегодня уже просто стрёмно низкая, т.е. они заведомо не могут быть "алмазно износоустойчивы" к разного рода абразивам типа глина или налипающий песок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября 2024 г. PoTaS сказал(а) 10/31/2024 в 13:28: Знакомый по этой же причине, ставил монетку ХТ на 12 на всё остальное СРАМ на 12. И вроде не жаловался. в этом варианте одна крайняя передача будет плохо работать ибо срамовская кассета чуть шире шимановской 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября 2024 г. tfarichetti сказал(а) 10/31/2024 в 13:56: Примерно в 40 раз, чем кассеты по штуке рублей? Ну, хорошо, пусть не в 40, а в 20, но даже небольшой её износ влечёт к убийству как свежих цепей, так и системных звезд(ы). А потому всё равно лучше сменять кассеты до того, пока их зубья не начнут своё "чёрное дело", тем более, что их высота сегодня уже просто стрёмно низкая, т.е. они заведомо не могут быть "алмазно износоустойчивы" к разного рода абразивам типа глина или налипающий песок. Я никогда не использовал кассеты по штуке рублей, сомневаюсь, что они вообще выдержат гоночный режим и хотя бы 1 тыс км. Кассеты среднего ценового сегмента (Deore XT) работают у меня в 3 цепи по кругу и имеет ресурс 12 тыс км. Это тоже проверено мной неоднократно. Что касается конкретно этой кассеты верхнего ценового сегмента XG1195 от Sram, то она обладает ещё большей износостойкостью, чем Deore XT (более точные цифры скажу когда будет понятен её ресурс, предположительно он составляет 20 тыс км, можно использовать в 5 цепей по кругу). Кроме того она легче, не засоряется в глине и переключение остаётся идеальным всегда. Задачи сэкономить не ставил, стоит задача подобрать лучшие компоненты (не по одному, а по всему комплексу параметров: износостойкость, вес, качество работы) для многодневных велогонок в самых разных и порой жёстких условиях (дождь, налипание глины, сильная тряска на каменистых спусках в горах). Возвращаясь к теме, замена переключателя Deore XT на вдвое более дорогой Sram gx Eagle должна в теории уменьшить вероятность поломки переключателя. Тут тоже моя цель состоит не в экономии, а повышении надёжности, которая критически важна на многодневках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля (изменено) Как и обещал небольшой отчёт о результатах совмещения Шимано 11ск манетки и 11ск кассеты со Срам 12ск переключателем. Если сказать коротко настроить удалось, все 11 передач работают, но есть нюансы. Плюсы. 1. Рамка оказалась вдвое прочнее Шимановской, это прямо очень порадовало, её уже не согнуть так просто руками, в теории должна выдерживать удары о камни. 2. Геометрия с непаралелльными рёбрами жёсткости рамки также должна добавить прочности на излом. 3. Кнопка блокировки. Удобно очищать грязь с роликов или менять. Ну и страховка от выгибания рамки назад. Почему Шимано это не изобрели? 4. Отсутствия люфтов переключателя, сидит как влитой. Минусы. 1. Рамка рассчитана на диапазон 520% (как оказалось в описании обманули, это не длиннолапый, а фактически среднелапый переклюк), но у меня на двойнике 596%. Пришлось настроить так, чтобы примерно 3-4 крайних передачи на малой спереди использовать было нельзя, но чтоб на большой спереди все 11 передач были рабочими. Это конечно сохраняет мой диапазон, но напрягает, что появляются запрещённые передачи. 2. Геометрия у этих 12ск какая-то вывернутая, рассчитанная на 10-52, а не 10-42, цепь дальше от звёзд, скорость и точность переключения немного страдает. Сложнее настроить. Родная 11ск. Шимано работает чуточку лучше. 3. Возвратная пружина даже при полностью закрученным винтом регулировки раза в 1,5 слабее шимановской на средних настройках регулировки. Конечно это может быть критично разве что для какого-то лютого ДХ, но всё же странно, что на Срам GX они использовали настолько более слабую пружину, чем у Шимано XT. 4. Крепление троса переключения под Torx, а не шестигранник. Вот зачем они снова сделали разные стандарты? Как я радовался когда ограничители H и L у переключателей стали делать под шестигранник, а не под крестовую отвёртку. Тут же снова надо возить два разных стандарта ключей. Окончательные выводы конечно делать рано. Нужен тест в грязевых условиях с налипанием глины. Пока ясно одно, совместимость ЕСТЬ, хотя лучше было бы найти длиннолапый Срам 2*11. Изменено 11 апреля пользователем Lev G. дополнил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля Lev G. сказал(а) 4/11/2025 в 22:27: Срам 12ск переключателем. 1. Рамка оказалась вдвое прочнее Шимановской, это прямо очень порадовало, её уже не согнуть так просто руками, в теории должна выдерживать удары о камни. страховка от выгибания рамки назад. Почему Шимано это не изобрели? Видимо, потому что тАм шимо-рамку можно не просто купить за пару центов в любом ларьке для сигарет, а весит она столько, что возить с собой запасную при путешествиях по особо опасным местам совсем не мешает, что лучше сплющить рамку, тем самым как бампером самортизировав сильнейший механический передаточный удар по прочим креплениям на раме (включая относительно нежное ушко), да и по самому переклюку с его параллелограммом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля tfarichetti сказал(а) 4/14/2025 в 08:47: Видимо, потому что тАм шимо-рамку можно не просто купить за пару центов в любом ларьке для сигарет, а весит она столько, что возить с собой запасную при путешествиях по особо опасным местам совсем не мешает, что лучше сплющить рамку, тем самым как бампером самортизировав сильнейший механический передаточный удар по прочим креплениям на раме (включая относительно нежное ушко), да и по самому переклюку с его параллелограммом. С Шимано переклюком надо как можно больше его хлипких запчастей брать, а лучше вообще целиком запасной переключатель возить. У меня не только рамка гнулась, но и кронштейн, который там роль петуха выполняет и даже параллелограмм. Посмотрим как себя покажет Срам, две принципиально разные концепции относительно прочности. Я озвучил лишь первые впечатления. Пока не известно, что окажется лучше в реальности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля Lev G. сказал(а) 4/14/2025 в 11:19: У меня не только рамка гнулась, но и кронштейн, который там роль петуха выполняет и даже параллелограмм. При равнозначных ударах и карбораме, например, со срэмовским крепышом погнётся не только "петушинный" кронштейн, но и само крепёжное ушко оторвало бы. А вообще конструкции рам разные (например, хз, что за кронштейн вместо нормального петуха на ХТ), а шимановская модель какая-нибудь одна на 1000 видов и на всех не угодишь, всё не предусмотришь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах