Hello World!

Santa

Орёл - Елец, 1-е майские

10 сообщений в этой теме

Настало время обнародовать план на 1-е майские.

Выезжаем 29.4 20:04 поезд 81 в. 12, м. 29, 31. 1 вел с собой, 2-й в багажном купе (в. 9), Моск. в.

Обратно из Ельца 3.5 14:39 поезд 50 в. 13, м. 25, 27.  Аналогично, 1 вел с собой, 2-й в багажном купе (в. 5). В Питере 4.5 10:05, Моск. в.

Маршрут в значительной степени слизан с проекта #ШТС, разве что у них аналогичный участок в другую сторону и вместо Орла Мценск. Много грунтов. В случае дождей (как произошло в прошлом году), уедем на дороги с покрытием - вдоль ж.д. южнее нашего маршрута.

Если кто соберётся составить нам компанию, общака не будет. Подъёмы ранние. Мы не против, если кто-то будет уезжать вперёд, или утром задерживаться и потом догонять. Соответственно, экипировка д.б. достаточная для автономной поездки. Ну и физподготовка нужна такая, чтобы суточные прогоны до 80 км не сильно напрягали. Впрочем, постараемся проезжать не больше 70-75 в день.

Традиционно, советы по маршруту приветствуются.

Orel_Elets.jpg

Важно! Если с очередного бодуна наше правительство назначит дополнительные выходные между праздниками, то маршрут будет изменён на Орёл - Курск - Белгород, т.е. обратные билеты тогда придётся сдать и купить новые на 6.5 (ну или на 3.5 из Курска, кто не бюджетник).

На 2-е майские у нас планы на Золотое Кольцо, но об этом позже, как с билетами определимся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 08.02.2022 в 15:55:

А что за хитрость с велами в багаже?

Так ведь удобнее. Я всегда теперь в багажное купе сдаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 1 минуту назад:

Так ведь удобнее. Я всегда теперь в багажное купе сдаю.

оно может оказаться уже забитым доверху

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 23 минуты назад:

А что за хитрость с велами в багаже? Там "плохие" вагоны?

2 вела на верхние полки в нынешних вагонах тяжко засовывать из-за перегородки со стороны прохода. Тем более что места у нас нижние. В итоге мы один берём с собой, а 2-й в багажное.

Кстати, на 2-е майские билеты туда (в Ковров) уже взял. Там пришлось брать в купе (плацкарты в том поезде нет), и тут уже оба вела поедут в багажном купе. :-)

Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, когда из дома едешь, то понятно удобство багажного купе. А вот когда влезаешь на полпути - это уже лотерея...

(педальки и колёса совсем не снимаете, что ли?:))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Педальки не, переднее колесо да. Обратно поезд стоит полчаса, разберёмся

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 08.02.2022 в 16:01:

оно может оказаться уже забитым доверху

В прошлом году ехали на майские в Белгород. В багажном купе была куча вещей и на разложенной полке застелен матрас с бельем. Велы поставили в нерабочий тамбур. Обратно из Орла в багажном купе были коробки с салом и прочим. Как-то впихнули на верхнюю полку багажного купе. ))

добавлено 2 минуты спустя
Santa сказал(а) 08.02.2022 в 16:34:

Педальки не, переднее колесо да. Обратно поезд стоит полчаса, разберёмся

Мы в Орле садились за 15 минут. Упаковывали частично уже на ходу. Сложнее было в багажное купе запихать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблем с высадкой-посадкой не было. Грунты в первые пару дней были влажные после дождя, может, ещё не просохшие с зимы, в итоге много катили по асфальту. Днём солнце. Ночью заморозки. Маршрут проехали за 3 дня, 3-я ночь была в частном доме в Ельце, бывшем особняке местного пивовара немецкого происхождения. На карте синий трек - основной плановый, жёлтый - запасной, красный - пройденный. Фото и более подробное описание см. у Иры в ВК.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

     Чтобы совсем не выпасть из привычного для себя образа жизни, решили не отменять запланированный еще в ноябре велоПВД по Орловской области.

План маршрута Орел - Елец был разработан Сантой в 2 версиях: по грунтам и лайт, где больше асфальтированных дорог. Мы с Леной больше придерживались лайт версии, а Влад и Ирина специалисты по грунтам. Ночевки в палатках организовывали совместно, а вот в Ельце мы расположились в одноименной 9-тиэтажной гостинице с советским прошлым, а наши попутчики в гостевом доме с пивоваренным прошлым, что нам не мешало встречаться в хинкальной в центра города.

     По дорогам: грунты большей частью были проезжаемы, хотя из первых 25 км мы выехали не совсем чистыми.А вот асфальтовая часть трека нам понравилась больше малым трафиком с нескучным рельфом.

     Первую ночь остановились в кемпинге для водников на реке Зуша у плотины, место живописное, благоустроенное и платное. Ира разожгла костер, а я на щепочнице приготовил суп гаспачо. И все бы было хорошо, если бы температура воздуха  не упала до -2 С, но с собой у нас были легкие пуховики и теплые спальники.

     На вторую ночь приехали на оборудованную стоянку-памятник археологического значения с родником у дер. Елагино. Вот тут нам не повезло, на стоянке вовсю играли свадьбу,  да и место пользовалось популярностью у проезжающих на машинах. Неподалеку Влад нашел укромную поляну, где мы поставили палатки. Вторая ночь была такой же холодной, как первая.

     Посетили опытную зерновую станцию в пос. Шатилово, хотели попасть в музей, но он был закрыт и мы просто прогулялись по территории станции, полюбовались огромными старыми деревьями.

     После поселка Казаки, где мы не смогли пообедать (все закрыто), Влад и Ира ушли на грунты по геокешингским делам, а мы, перекусив, кратчайшей дорогой поехали на Елец.

     Заселившись в гостиницу, скинув сумки, поехали кататься по городу. Познакомились с коллекционером и меценатом Ельца Крикуновым Евгением Павловичем, который организовал несколько музеев в городе, в двух из которых мы побывали. Также познакомились с хозяином сувенирной лавки, где купили небольшие сувениры. Поездка удалась и в плане турпохода и в плане расширения кругозора. Санте большое спасибо за разработанный маршрут.

     Пройдено по дням 90,60,100 км.

Фото: https://disk.yandex.ru/a/H-1NGGp_jxVmig

Изменено пользователем Валерьевич
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах