Опубликовано: 17 августа 2021 г. (изменено) Собрались в Новгородскую. Интересностей немного, в основном сам маршрут. Хочется проехать вдоль нижней Мсты. Оптимально было бы закончить в Мстинском Мосту, но оттуда проблема уехать. Поэтому финиш в Торбино. Заодно посетим "Палец Императора" - бывшую петлю ж.д. По пути - разведка альтернативного участка для 3-го сегмента ТурЮнайта. Ну не нравится мне то, что они вдоль М11 типа едут, между дорогой и заборчиком, пролезая через дырку)) Выезд в сб ранней Ласточкой на Новгород (7:26 с Московского, приб. 10:17). Город проедем практически без остановки. 3-4 - проблемный участок, 2.5 км, скорей всего, заросшая дорога. Ночёвка в районе точки 7 (у речки Холова), это 86 км от начала. Ну или где получится. Из Торбино в вс другой Ласточкой, 19:44, в Питере 22:10 (Моск. в.) Если кто захочет присоединиться, хорошо подумайте - а надо ли? Ну а если кому есть что сказать по делу - пишите, внимательнейшим образом изучим Изменено 9 сентября 2021 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа 2021 г. В Крестцах жила бабушка. В Холове говорили давно были раки, но случился замор. Последний раз на реке был у деревни Долгий мост (заброшенная порушенная миниГЭС, может и не была никогда достроена - не знаю) - неожиданно увидел раков. Даже мог поймать, но побоялся, поскольку никогда ранее не видел) Но это лет 15 назад было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа 2021 г. (изменено) А я пожалуй в начале сентября съезжу по северной части новгородчины. Где нибудь в районе Боровичи-Анциферово. Погода правда... Сколько себя помню, если в Ленинграде была погода не очень, то в этом болотном закутке она вообще пипец. Изменено 25 августа 2021 г. пользователем Atterdag 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2021 г. (изменено) Всё прошло по плану. Трек (Страва). Наложение планового (синий) и фактического (красный): (ссылка на карту) Не понимаю пока, как в этой "накарте.ми" точки загружать. В исходных треках они были, и даже если навести на трек, они вместе с ним "подсвечиваются". Ну как-нибудь потом разберусь. Upd. Удивительное дело, позднее точки стали показываться. :-) За несколько дней до выезда выяснилось, что этот трек Тур Юнайту уже не интересен. Их разведчик успел по нему проехать и решил, что исходный вариант. с петляниями вдоль М11, им предпочтительнее. Ну не будем навязчивы. Спасибо им хоть за инфу, что участок, отмеченный как проблемный, наоборот, весьма приличен. Без этого при достаточно отвратном прогнозе погоды я скорей всего остерёгся б свою будущую половинку туда тащить. Тем более были весьма заманчивые варианты на замену, например, пробег, посвящённый 30-летию Узбекистана. Да и очередной пиврайд манил. Я уж молчу про однодневные варианты за городом. Не уверен, что успею подробно рассказать про весь маршрут, ну хоть начну. В Новгороде не задерживались. Заскочили в Пятёрочку и через мост на выезд. Тормознулись за Волховцом у памятника на Рубеже обороны. Был тут уже раз 5, можно сказать, обязательная точка для посещения. 20+ км по старинной трассе - и вот мост через Мсту, которой, собственно, и был этот поход посвящён. За мостом - центральная часть крупного села Бронница со стоящей на "горе" полуразрушенной Введенской церковью. Село с богатейшей историей, многие цари и другие исторические личности здесь проезжали и останавливались. Вслед за царями поднялись на гору и мы. По пути наверх растут несколько ничейных яблонь, сделали небольшой запас в дорогу. Погода - то дождь, то солнце. Дальнейшая дорога - вдоль левого берега Мсты, до Прилук асфальт, дальше от точки (58.552007 31.819698) песчаный грейдер. По пути на обочинах - множество машин грибников. Остановились пообедать в придорожной беседке (58.576456 31.881399). Изменено 28 октября 2021 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2021 г. (изменено) В д. Частова - конец "столбовой" дороги. В одной из колонок набрали воду на ночёвку. Оказалось с запахом сероводорода. Видимо, надо было набирать раньше (в Прилуках?). У развилки (58.612208 32.065852), на крутом берегу Мсты - свежепостроенная церквушка. В первом варианте маршрута, кстати, я мыслил его 3-хдневным, и 1-я ночёвка вполе могла быть рядом с Частовой, у местного пляжа (58.617475 32.077889). Может, кому пригодится. Мы ж свернули на лесовозную дорогу, но довольно приличную. Самих лесовозов за 2 дня не встретили ни одного. Не сезон для них, наверно. Фото сразу за деревней. А это проехав с десяток километров, у дерева-"чудовища" Вот точка, отмеченная в плановом треке как "начало плохой дороги" (58.548732 32.161274) Был там, правда, небольшой участок "гати", проезжается в седле А вот точка "окончание плохой дороги" (58.534667 32.187281) Ещё кусочек "гати" На следующем перекрёстке - поворот налево на широкую песчаную лесовозную дорогу. В сухую погоду, наверно, ехать было бы тяжело. Через 1,5 км налево уходит симпатичная лесная дорожка. Изначально я туда не собирался, но держал в голове как возможный вариант. Свернули. И не зря. Примерно через километр был пешеходный мостик через речку Сиверка, а за ним - вполне симпатичная полянка для остановки. Вода в речке, правда, болотистая, но она здесь почти везде такая. Для "технических" целей годится. До запланированной точки было км 4, да и время ещё было, но не стали искушать судьбу, остановились на ночь (58.51404 32.197261). За остаток вечера мимо через мостик проехали без остановки 3 мопеда с местными грибниками, больше никто не докучал. За 1-й день 85 км. Изменено 6 сентября 2021 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2021 г. Новая палатка, нет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2021 г. (изменено) Лишь тент. Кстати да, 1-й раз его опробовали. Рыжий тент из силиконки слишком в глаза бросается, а хочется иногда вставать понезаметнее. Тем более в Турции, куда мы в конце сентября собираемся. Ткань водоупорнее, что хорошо. И в тамбурах места больше. Минус - тяжелее. Ещё одна отличие - без "юбки", но летом это даже хорошо, продувается. Сейчас же не лето, спалось холоднее. чем обычно. Утром было 5 градусов, ночью видимо меньше, но без заморозка. Изменено 6 сентября 2021 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2021 г. С утра светило солнце. Завтрак и сборы много времени не заняли. Перед выездом пообщались с грибниками - семейной парой, приехавших аж из Новгорода. Грибы, кстати, да были, но мы их не собирали. Даже не тронули несколько моховичков, росших у поваленного дерева, на котором мы сидели, завтракая. Один, самый большой, даже нахально вырос под этим деревом, наверно, решил, что его не заметим. "Заложили" их всех грибникам и уехали. Через 1,5 км была деревня Еросино, от которой пошёл гладкий грейдер. Перед д. Далево этот грейдер даже трансформировался в асфальтовую дорогу, но ненадолго, поскольку мы с неё свернули на Усть-Волму. Новый грейдер был похуже, были мокрые участки с ямами. Видимо, глинистое покрытие плохо впитывает воду, к тому же здесь ездят самосвалы. Рядом с дорогой справа увидели инфощит, где написано про родник (58.448477 32.326296). Сам родник, судя по карте в навигаторе, метрах в 400-х в стороне, здесь же ручеек от него пересекает дорогу, ныряя в трубу. Вода, в отличии от других ручьёв, действительно чистая С другой стороны дороги, на выходе трубы, оборудовано место для набора воды, а ещё дальше сделана купальня. Невдалеке часовня (58.448962 32.326353). Через полкилометра от "родника" стало ясно, откуда ездят самосвалы - дорога проходит мимо довольно большого карьера. Перед д. Жерновка появляется асфальт. Деревня стоит на горке, после спуска с неё попадаем на дорогу из Крестцов и вскоре пересекаем Волму. На въезде в Усть-Волму - развилка 3-х дорог с братской могилой посредине. Перед ней слева кладбище, а справа глубокий овраг, т.н. Глубокая яма (58.45895 32.446417). По преданию, на этом месте стояла церковь, которая однажды ушла под землю вместе со служителями (см. https://geocaching.su/?pn=101&cid=24795). Яма заросла, дна не видно. Дальше едем по тропе по-вдоль берега, пытаясь найти водопад. Решили, что автор описания под водопадом понимает стремнину на реке. Уже дома поняли, что водопад - это полуразрушенная плотина мельничной электростанции, и мы до неё не дошли. Фото из инета: Скрытый текст Другой нашей целью было посмотреть усадьбу Татищева. По ещё одному преданию, здесь живёт привидение. Правда, сейчас ему явно неуютно, усадьба реставрируется, надоедают работяги, а когда откроется, будут докучать экскурсанты. Проезд к усадьбе перекрыт шлагбаумом (58.462585 32.439262). Впрочем, явного запрета не видно, справа по тропке шлагбаум обходится. Вот только через 150 м стоят ворота, уже с забором по сторонам. Так что пришлось посмотреть усадьбу со стороны. Вернулись к шлагбауму, проехали по улице дальше до поворота. Здесь раньше был ещё один проход-проезд к усадьбе, сейчас же он упирается в забор. Но вид на усадьбу оттуда лучше. Ну и надо же посмотреть на Мсту, раз уж мы с ней совсем рядом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2021 г. (изменено) Возвращаемся к уже знакомой развилке у Глубокой ямы. Нам нужна дорога на восток, через соседнюю деревню Великая Нива. Набираем воду из колодца (58.457102 32.461226) - и вперёд. Почти сразу за В.Нивами дорога выходит к речке Веребушка, она же Веребья, или Веребье, и идёт примерно вдоль неё, пару раз пересекая. Это от неё назван тот Веребьинский обход железной дороги между столицами, который спрямили в 2001 году. Дорога, хоть и мокрая после вчерашнего дождя, проезжается без проблем, грязевых участков нет. По пути единственным препятствием была трасса М-11. Подъезжаем. За трассой видна просека - продолжение нужной нам дороги. При подготовке похода долго гадал, сделан ли проезд через неё. Теперь точно знаю, что есть. Дорога уходит чуть в сторону, где построен мост через речку Котовец, и выныривает на другой стороне трассы. Впрочем, переезжать мы не торопились. Как раз наступило время обеда, и у бетонного откоса валялось бревно, на котором мы и расположились. Проехав несколько урочищ и "живых" деревень, выехали к Веребьинскому мосту, тому, который построили на спрямлённом участке ж.д. СПб - Москва. Впечатляет. Пытался дождаться поезда, чтоб сделать фотографию моста с ним, но не дождался. К тому же солнце как назло ушло, и вылезать из-за тучи не торопилось. Поехали под мост. А сверху в это время за нами внимательно наблюдал сторож из будки у начала моста. Действительно, вдруг мы какую гадость под мостом заложим. Впрочем, проезд под мостом околючен, за забором слышен собачий лай, экспериментировать никакого желания. Ещё через 5 км выехали к бывшей ж.д. станции Веребье. Был тут в 2015 году. За прошедшие 6 лет 2-хэтажное здание станции разрушили, эх, варвары... Из станционных построек осталась лишь водокачка. На фото она слева. А справа перед опорой контактной сети та станция и стояла. Сразу за деревней дорога по насыпи становится не настолько накатанная. Впрочем, на нашем транспорте проезжается без проблем. На насыпи через Веребью полюбовались на огромную долину. Для небольшой речушки, конечно, необычно. Ну а дальше свернули на обычную дорогу, которая до д. Оксочи порадовала свежим асфальтом. Дальше идёт улучшенная грунтовка, из интересностей по пути арочный проезд через ж.д. насыпь. На подъезде к Торбино тормознулись у ручья, смыли песок с велосипедов. Грязи на них не было, что необычно для ПВД. Такие вот удачные были дороги. В Торбино из старины разве что водонапорная башня. В посёлке есть 2 магазина, оба с северной стороны от ж.д. Один причём круглосуточный (58.58489 32.879474). На станцию приехали за 1,5 часа до Ласточки. Зала ожидания нет, сидели на скамеечке на платформе. За 2-й день 84 км, за 2 - 169. Изменено 9 сентября 2021 г. пользователем Santa 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах