Hello World!

шепард_

вопрос: настройка переключателей

9 сообщений в этой теме

Друзья! Подскажите пожалуйста, как правильно и в каком порядке действий настраивать переключатели?
Я посмотрел несколько видосов на youtube, погуглил, но не получается, на самую крупную заднюю звезду переклюк не может никак цепь накинуть, в общем тк не понимаю всей картины.

 

 

Может ли кто-нибудь написать прямо списком порядок действий?

В таком духе:
1. Выставить звезды в верное положение

2. Вынуть тросик из зажима

и тп.

Изменено пользователем шепард_
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

переклюк-то вообще конструктивно с размером этой большой звезды совместим? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да вроде должен, блин. я понятия не имею если честно.
велик из магазина mighty sport, переклюк задний tourney, 7 скоростей, кассета

как это узнать вообще? надо написать сюда что там на кассете написано?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для начала убедиться что лапка переклюка параллельна плоскости колеса во всех положениях (т.е. что петух\лапка не погнуты)

Потом проверить что ограничительный болтик позволяет лапке перемещаться в плоскость большой звезды. (То же надо будет потом сделать со вторым болтиком, но про малую звезду.)

Потом, я бы отпустил тросик, перещелкал манетку на "последнюю" скорость, закрутил бы до упора регулировочную хреньку на манетке, тем самым ограничительным болтиком из предыдущего пункта выставил бы лапку на малую звезду (чуть за нее, на самом деле), натянул бы и закрепил тросик и регулировочной хренькой на манетке произвел бы подстройку...

ЗЫ Корифеи, добавляйте\поправляйте

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
шепард_ сказал(а) 5 часов назад:

но не получается, на самую крупную заднюю звезду переклюк не может никак цепь накинуть

Судя по сказанному причина либо в том, что либо слабо натянут трос переключателя (нужно немного выкрутить колёсико регулировки на манетке для натяжения троса) либо сильно закручен ограничительный винт "L" (нужно его немного открутить до того положения когда цепь будет заходить на самую большую звезду, но не более того). И важно не перепутать, на заднем переключателе есть как минимум три регулировочных винта, нужный именно "L". 

 

Саму настройку заднего переключателя следует начать с того, что перевести манетку в положение когда цепь должна находиться на самой малой звезде кассеты (в вашем случае индикатор должен находиться на "7"). В этом положении затянуть трос, он должен быть натянут таким образом, чтобы при переходе с "7" на "6" на кассете цепь переходила ровно на одну звезду без скачков. Если переходит на две, значит ослабить натяжение троса, а если не переходит значит наоборот добавить натяг троса, до того уровня когда будет именно ровно без скачков переходить с "7" на "6". Есть тонкая регулировка колёсиком манетки, можно воспользоваться ей, это проще. Только после этого уже проверяете все остальные передачи, и дойдя до "1", если на "1" не заходит значит слегка откручиваете винт "L", а если напротив цепь влетает в спицы наоборот слегка закручиваете винт "L"  

 

Для переднего переключателя аналогично, начинаем настройку с малой звезды, только там наоборот при ослабленном тросе манетка в положении "1" и начинается настройка именно из этого положения, а не из других.

 

 

Изменено пользователем Lev G.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
шепард_ сказал(а) 8 часов назад:

да вроде должен, блин. я понятия не имею если честно.
велик из магазина mighty sport, переклюк задний tourney, 7 скоростей, кассета

как это узнать вообще? надо написать сюда что там на кассете написано?

 

Посчитать количество зубьев на большо звезде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 12 часа назад:

Судя по сказанному причина либо в том, что либо слабо натянут трос переключателя (нужно немного выкрутить колёсико регулировки на манетке для натяжения троса) либо сильно закручен ограничительный винт "L" (нужно его немного открутить до того положения когда цепь будет заходить на самую большую звезду, но не более того). И важно не перепутать, на заднем переключателе есть как минимум три регулировочных винта, нужный именно "L". 

 

Саму настройку заднего переключателя следует начать с того, что перевести манетку в положение когда цепь должна находиться на самой малой звезде кассеты (в вашем случае индикатор должен находиться на "7"). В этом положении затянуть трос, он должен быть натянут таким образом, чтобы при переходе с "7" на "6" на кассете цепь переходила ровно на одну звезду без скачков. Если переходит на две, значит ослабить натяжение троса, а если не переходит значит наоборот добавить натяг троса, до того уровня когда будет именно ровно без скачков переходить с "7" на "6". Есть тонкая регулировка колёсиком манетки, можно воспользоваться ей, это проще. Только после этого уже проверяете все остальные передачи, и дойдя до "1", если на "1" не заходит значит слегка откручиваете винт "L", а если напротив цепь влетает в спицы наоборот слегка закручиваете винт "L"  

 

Для переднего переключателя аналогично, начинаем настройку с малой звезды, только там наоборот при ослабленном тросе манетка в положении "1" и начинается настройка именно из этого положения, а не из других.

 

 

 

Так, значит:
1. ставлю передачу и звезды.
2. выставил. дальше что? откручиваю тросик из зажима?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
шепард_ сказал(а) 12.06.2021 в 14:12:

2. выставил. дальше что? откручиваю тросик из зажима?

Дальше я же вам все нужные действия описал выше. Но если этого мало для понимания то может вам лучше загуглить какое-нибудь видео по настройке переключателей, чтоб наглядно было. Мне сложно объяснить это ещё проще)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 11/06/2021 в 22:52:

Для начала убедиться что лапка переклюка параллельна плоскости колеса во всех положениях (т.е. что петух\лапка не погнуты)

Потом проверить что ограничительный болтик позволяет лапке перемещаться в плоскость большой звезды. (То же надо будет потом сделать со вторым болтиком, но про малую звезду.)

Потом, я бы отпустил тросик, перещелкал манетку на "последнюю" скорость, закрутил бы до упора регулировочную хреньку на манетке, тем самым ограничительным болтиком из предыдущего пункта выставил бы лапку на малую звезду (чуть за нее, на самом деле), натянул бы и закрепил тросик и регулировочной хренькой на манетке произвел бы подстройку...

ЗЫ Корифеи, добавляйте\поправляйте

 

Lev G. сказал(а) 12/06/2021 в 01:38:

Судя по сказанному причина либо в том, что либо слабо натянут трос переключателя (нужно немного выкрутить колёсико регулировки на манетке для натяжения троса) либо сильно закручен ограничительный винт "L" (нужно его немного открутить до того положения когда цепь будет заходить на самую большую звезду, но не более того). И важно не перепутать, на заднем переключателе есть как минимум три регулировочных винта, нужный именно "L". 

 

 

А про высоту лапки относительно кассеты никто не сказал.

Лапка, её верхний ролик, может регулироваться относительно кассеты по высоте (не только по "ширине").

Если она слишком высоко или слишком низко, то цепь не сможет зацепиться за большую звезду, даже если абсолютно ей параллельна и тросик правильно натянут.

За эту регулировку отвечает на переключателе третий регулировочный болт. Обычно он в стороне от двух тех, которые регулируют положение лапки влево-вправо.

Изменено пользователем redirts
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас