Hello World!

Syngu Rama

Компания TwoNav - навигаторы, программы, облако

81 сообщение в этой теме

Kimber1 сказал(а) 58 минут назад:

Растра у меня на приборе нет, в OSM векторе в 3D трек виден.

 

Шшшшит. Попробую старую версию не из маркета. 

А, вот заметил ещё одно отличие железяки от программы: у тебя в 3Д режиме видны названия улиц, а на андроиде нееееет :(

ОСМ у тебя ихний или ???

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 12 часа назад:

 

Шшшшит. Попробую старую версию не из маркета. 

А, вот заметил ещё одно отличие железяки от программы: у тебя в 3Д режиме видны названия улиц, а на андроиде нееееет :(

ОСМ у тебя ихний или ???

Ихний. Днем проверю с растром.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На железке с растром, сделанным в Land, трек виден. Во всех масштабах, просто пока включал камеру масштаб обратно припрыгал )))

photo_2021-04-21_10-39-08.jpg

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мини-отчетик. Предварительный.

Проехал две двухсотки с GPS Cross, одну в солнечную погоду, одну в дождь. Навигатор нравится. Для движения по маршруту то, что я хотел - по треку ведёт как 60-я серия гарминов, без автопрокладки, но в то же время просыпается перед установленными точками маневров или при сходе с трека, показывая линией направление к ближайшей точке трека. Расстояние до точки, на котором нужно включать экран, настраивается на ходу; масштаб карты можно установить по-разному, и автоматически, и зафиксировав; при указании поворота не приближает до максимума, как спортивный гармин. Направление маневра и расстояние до точки показывает в левом верхнем углу, разобрались с техподдержкой, как настроить. Карту прорисовывает значительно быстрее 820 гармина, после включения экрана меньше секунды - на 820 карта прорисовывается обычно, когда я проезжаю поворот. Экран чувствительный, реагирует на прикосновение в тонкой перчатке. На дождевые капли и комки грязи не реагирует. ))) Карту на экране можно двигать пальцем и масштабировать двумя, как на смартфоне. Можно и кнопками сбоку. Главное, нет этой гарминовской бесячки - смены экранов при их сдвиге пальцем, на ходу пытаясь масштабировать карту или вызвать меню всё время меняю экран на гармине с карты на ненужные в данный момент данные. Тут экраны меняются нажатием на стрелочки внизу экрана и есть физическая кнопка "назад", возвращающая экран с картой из любого места за одно нажатие. Нет гадских информационных сообщений, блокирующих экран, типа "если вы будете часто включать экран, батарейка быстро сядет" или "низкий заряд батареи, перехожу в экономный режим" каждую минуту и не убирающихся, пока не нажмешь "ОК" - в холодную погоду в перчатках просто отличная придумка.

За 9 часов 30 минут работы в режиме с включением экрана только при поворотах и температуре +4 израсходовано 40% заряда - с 92 до 52%. Т.е. заявленные 20 часов должен отработать, а этого как правило больше времени движения между пунктами с длительным отдыхом.

Точность позиционирования похоже лучше, чем у 820 гармина - TwoNav показал 202,3 км, гармин 203,4 км при длине трека 201,8 км. Т.е. меньше метался из стороны в сторону.

Прграмма Land, прилагающаяся к навигатору, для подготовки карт и треков, имеет и плюсы, и минусы. Строить трек с нуля в ней неудобно, а редактировать подготовленный в страве или плотароуте удобнее, чем в бейскампе. В режиме редактирования маршрутной книги можно вручную изменять символы, имена и описания точек навигационных событий, чтобы в подсказках не фигурировало коронное гарминовское "Поверните на".

Из пока не устраненных производителем минусов - не работает один из режимов движения по треку, а именно автопрокладка маршрута между отдельными точками трека. Задумано было неплохо - задаешь количество точек, на которое разбить трек, и автопрокладчик рисует маршрут между ними - но сейчас прокладка идет к конечной точке. И страшненькие символы направления маневров, не масштабирующиеся в кружки, обозначающие навигационные события - это обещали пофиксить в ближайшее время, но когда конкретно программисты допилят код, неизвестно. )))

7 - 8 мая проеду 600-ку на Кавказе и можно будет делать окончательные выводы.

Изменено пользователем Kimber1
5

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проехал 600-ку с ТуНав Кросс. Положительные впечатления усилились. ))) Ни одного сбоя за двое суток, работал 17 и 16 часов, между ними три заряжался; после 16 часов оставалось 35% заряда. Задержек в перерисовке карт не было, экран хорошо виден на южном солнце (Ставрополье, Краснодарский край, Туапсе). Адекватно ставит запись трека на паузу и продолжает запись.

Несколько раз поправлял друзей с гарминами, то у них масштаб не тот и трек не разглядели, то карта не успела прорисоваться к повороту.

Но почему-то не передает записанные треки на свое приложение в телефоне по блютусу; загрузить с телефона можно, а для передачи надо шарить ви-фи и сливать сначала в облако. Косячок )))

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эх! Стояли же на Койонсаари рядом, забыл у тебя его посмотреть вживую... Ты водные карты тоже грузил в него?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 11 час назад:

Эх! Стояли же на Койонсаари рядом, забыл у тебя его посмотреть вживую... Ты водные карты тоже грузил в него?

Забыл ((( С картами нужно что-то делать. OSM с их сайта ужос, часть полигонов-островов не закрашено. В остальном удобно, в морском режиме есть круги с заданным радиусом, вектор направления, и направление завязано на магнитный компас - на веле это немного раздражало, карта иногда поворачивалась на 20 - 30 градусов на несколько секунд, а на воде в тумане хорошо, реакции в реальном времени. Шли последний день до Ландохи 15 км в тумане с видимостью от 20 до 100 метров. На яхте китайский навик с вектором направления по GPS, так там перекрутиться, смотря на экран, скорее правило, и у жены на второй лодке был 62 гармин, тоже с задержкой крутил карту (ну или они с дочкой не умели им пользоваться) ))) Ребята с яхты рассказывали, что когда перегоняли кому-то яхту по Средиземному морю, в тумане, держа курс по навигатору, полный круг описали.

Кончится велосезон, должно появится время заняться картами. Для шоссе хватает того, что есть )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 14 часа назад:

Забыл ((( С картами нужно что-то делать. OSM с их сайта ужос, часть полигонов-островов не закрашено. В остальном удобно, в морском режиме есть круги с заданным радиусом, вектор направления, и направление завязано на магнитный компас - на веле это немного раздражало, карта иногда поворачивалась на 20 - 30 градусов на несколько секунд, а на воде в тумане хорошо, реакции в реальном времени. Шли последний день до Ландохи 15 км в тумане с видимостью от 20 до 100 метров. На яхте китайский навик с вектором направления по GPS, так там перекрутиться, смотря на экран, скорее правило, и у жены на второй лодке был 62 гармин, тоже с задержкой крутил карту (ну или они с дочкой не умели им пользоваться) ))) Ребята с яхты рассказывали, что когда перегоняли кому-то яхту по Средиземному морю, в тумане, держа курс по навигатору, полный круг описали.

Кончится велосезон, должно появится время заняться картами. Для шоссе хватает того, что есть )))

Даже имея компас и GPS, надо понимать принцип их работы и уметь обращаться и применять на практике. Помимо навыков управления яхтой и умением держать курс. И ставить на смартфон Navionics с реально морскими и речными картами, а не недоработанные проги для хождения по лесам. Гармины, адаптированные для маломерного флота, тоже вызывают умиление. Правда в России есть проблема, наши карты ВВП зачастую датированы около 90го года промера глубин и расстановки знаков. Только реки как-то обновляют атласы, да и то по части расстановки знаков. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 2 часа назад:

Даже имея компас и GPS, надо понимать принцип их работы и уметь обращаться и применять на практике.

Компас тоже запаздывает, по приборам на яхте фига два курс удержишь, должны быть ну просто идеальные условия )))

Bercut сказал(а) 2 часа назад:

И ставить на смартфон Navionics

Возникает вопрос, куда ставить смартфон. Глаза как у рака отрастить? Маловат экранчик, а прибор должен быть закреплен на корпусе судна.

добавлено 1 минуту спустя

Кстати, проверил работу с КMZ - Land их открывает, Cross, т.е. сам навигатор - нет. Суки. Что-то я начинаю уставать от их вранья.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 37 минут назад:

Компас тоже запаздывает, по приборам на яхте фига два курс удержишь, должны быть ну просто идеальные условия )))

Возникает вопрос, куда ставить смартфон. Глаза как у рака отрастить? Маловат экранчик, а прибор должен быть закреплен на корпусе судна.

По приборам отлично держится курс. И чем менее идеальные условия - тем больше ориентиров для удержания на курсе, кроме густого тумана (отлично рулится по приборам). 

Вело крепления для руля отлично ставятся на релинги возле штатных приборов, примерно тот же диаметр. 

Диагонали 6-6.6" более чем достаточно для навигации. Только помимо электроники, надо иметь опыт использования и навыки судовождения. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Что-то я начинаю уставать от их вранья.

 

Вооот. Судя по зарубежным форумам, европейские пользователи тоже устали... Вопросы 5-6 летней давности не решены.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 3 часа назад:

По приборам отлично держится курс. И чем менее идеальные условия - тем больше ориентиров для удержания на курсе, кроме густого тумана (отлично рулится по приборам). 

Вело крепления для руля отлично ставятся на релинги возле штатных приборов, примерно тот же диаметр. 

Диагонали 6-6.6" более чем достаточно для навигации. Только помимо электроники, надо иметь опыт использования и навыки судовождения. 

Есть опыт на парусных судах? Вы как-то странно понимаете условия для удержания курса ))) Это не наличие/отсутствие препятствий, а ровный ветер и небольшая волна. А когда ветер заходит либо идешь под углом к волне, хорошо заметен лаг у приборов. У GPS частота обновления обычно 1 герц, а рысканье часто более динамичное.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Есть опыт на парусных судах? Вы как-то странно понимаете условия для удержания курса ))) Это не наличие/отсутствие препятствий, а ровный ветер и небольшая волна. А когда ветер заходит либо идешь под углом к волне, хорошо заметен лаг у приборов. У GPS частота обновления обычно 1 герц, а рысканье часто более динамичное.

Я профессиональный моряк дальнейшего плавания (неограниченного района плавания, помощник капитана) и яхтсмен (оффшор, шкипер). 18 лет опыта под парусом, суммарно где-то лет 7 своей жизни провел на борту только на парусниках. От 20 до 4200 квадратов площади. Так о чем хотел мне рассказать или научить как держать курс по приборам и без приборов?))) 

добавлено 4 минуты спустя
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

У GPS частота обновления обычно 1 герц, а рысканье часто более динамичное.

сразу видно теоретика, без навыков и понимания руления. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По теме - KMZ как карта не распознается. Только как набор путевых точек. В будущем планируется (((

Зато техподдержка быстро отвечает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проехал Чуйский тракт 1200 км, за 87 часов ни разу не выключал навигатор. Сбоев и ошибок не было, заряда хватало от сна до сна, часов на 20-22 с запасом, за время отдыха 2-3 часа полностью заряжался. Температуры от +5 до +45, бывали ливни, разницы в работе в дождь не заметил. Можно пользоваться, я бы даже сказал что рекомендую. Если исправят косяки с картами и значками, будет лучше гармина. И сейчас при том же функционале но без глюков стоит на 30% меньше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот же, прекрасные железки, а софт и реагирование поддержки -бееее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 1 час назад:

Вот же, прекрасные железки, а софт и реагирование поддержки -бееее.

Софт в плане работы с треком хорош. С точки зрения велотуриста и радоннера в основу разработки положены правильные принципы, в отличие от прочих. Реализация да, отвратительная. ))) В моем случае реакция техподдержки оперативная, другое дело что как мне показалось отвечает не программист, а человек, который этот прибор придумал. Софт же разрабатывают люди на аутсорсе, как водится коряво, а оттестировать в полном объёме у этого человека не получается.

Железки тоже неплохие, Wahoo при +42 например вырубился, некоторые гармины подглючивали на солнце.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Окончил тестирование, как мне кажется. В субботу на 400-ке проверил работу с растровыми картами. В программе MobAC можно создавать растры в формате rmap для этого прибора. Можно сделать квадрат со стороной максимум 38 км примерно, такой квадрат OSM в стиле мапник со слоями до масштаба 1:5 000 весит около гига.

На 400-км бревет (например Плодово-выгодный) нужно 5 квадратов, я брал сделанные ранее на весь Карельский, неоптимально, и получилось 12 - для теста что надо.

Тормозов с растром не было, после включения экрана из сна примерно полсекунды прорисовка слоя нужного масштаба, до этого увеличенный участок карты из слоя самого мелкого масштаба. Перерисовка по ходу движения без тормозов. Выглядело всё как на картинках из рекламы с сайта - подробная актуальная карта, разве что ночной режим не работает. Вектор, конечно, у тунавовцев от 17 года - трасса Сортавала на нем до Варшко ещё не доходит ))) Расход заряда не изменился, на 22 часа в теплую погоду в режиме экономии энергии хватило (с подключенными по блютузу пульсомером и датчиком каденса).

Без косячков и тут не обошлось, иначе это были бы не писатели софта для навигации -  опция "Автоматически открывать карты" ничего не открывает (или решила, что вектор, на котором нет развязки, наиболее подходящий) - как раз на пересечении с Сортавалой. Но всё равно раньше гарминов навигатор завопил, что не на тот лепесток повернули ))). Ещё одна не описанная в мануале особенность - одновременно можно подключить не более 10 растровых карт, при подключении одиннадцатой первая отключается. Молча. В списке карт подключенные перемещаются в начало списка (из-за возможности подключать несколько карт одной области в суперпозиции, какая выше в списке, та отрисовывается - например можно автопрокладывать маршрут по векторной подложке, а отображаться он будет на растровой карте). Первый раз я долго тыкал в названия 12 карт, пытаясь их все подключить - в экран помещается менее 10 названий, и если не запоминать, какие карты включил, можно долго веселиться - до конца списка не добраться никогда. )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не понял, карты всяких регионов как для Гармина (скачавши с Рутрекера, например) туда можно загрузить и пользоваться? Простите за нубские вопросы:).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 2 часа назад:

Не понял, карты всяких регионов как для Гармина (скачавши с Рутрекера, например) туда можно загрузить и пользоваться? Простите за нубские вопросы:).

Скачавши с рутрекера - нет. (За скобками остается вопрос, зачем качать с рутрекера старьё, когда с OSM можно скачать актуальные сборки.)

Есть другие варианты: мегастарьё твоего региона (россия 17 года, например) от производителей - предустановлен, за смешные деньги такое же старьё других регионов с оффсайта или сделать самому (не сложно).

Как шайтан-коробочка прибор не очень - для того, чтобы было совсем хорошо, нужно посмотреть трек перед загрузкой, что-то в нем поправить. Разобраться с настройками, не всегда очевидными. На Linux написан софт )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Крещусь левой пяткой, что не срослось купить телефон с тунавом и картой от этого чела с ютюба, он продал другому без предупреждения. Купил телефон в магазе и купил и освоил locus, доволен.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас