indi

А расскажите про санки-волокуши

57 сообщений в этой теме

sam566 сказал(а) 12/15/2020 в 00:35:

Могу поделиться нашим прошлогодним опытом. Во-первых санки брать надо однозначно, в них тащить барахло гораздо легче и приятней, чем на плечах. У нас было три разных модели. У меня старые детские санки-корыто, купленные лет 10-12 назад. У второго участника - санки из Альпиндустрии. А у третьего - рыбацкое корыто, купленное в обычном рыбацком магазине в Иркутске. Все вещи мы упаковывали в большие рюкзаки примерно 100-120 л, которые целиком грузили на санки. В принципе, все три модели показали себя нормально, скольжение на льду у всех было хорошим и примерно одинаковым. Но были и некоторые ньюансы. Главная проблема, которую нужно было решить, это переворачивание санок при наезде на небольшие препятствия. Санки из Альпиндустрии почти не опрокидывались, так как, из-за их малой глубины, рюкзак в них располагался ближе всего к поверхности. В моем случае проблема решилась достаточно просто путем привязывания свернутых ижевских ковриков по бокам рюкзака, которые выполняли функцию аутригеров. На рыбацком корыте были очень высокие бортики, рюкзак располагался слишком высоко и привязанные сбоку коврики не помогали. В итоге решили проблему проделыванием дополнительных крепежных отверстий и привязыванием ковриков непосредственно к санкам. Еще одна проблема заключалась в ухудшении скольжения при движении по снежным участкам. Лучше всего по снежному насту скользили санки из Альпиндустрии, у них была самая маленькая площадь контакта со снегом в виде двух полосок. Хуже всего было скольжение рыбацких санок, так как у них было самое плоское дно. Получается что у санок из Альпиндустрии было сразу три преимущества: они более устойчивы, лучше скользили по снегу и еще они были самыми легкими. У рыбацкого корыта оказалась самая неудачная форма для погрузки в них большого рюкзака, но после небольшой доработки их тоже можно успешно использовать.

Также возникает дилемма, как крепить к себе буксировочную веревку. У нас два участника использовали для этого съемный поясной ремень от рюкзака, а третий крепил к маленькому рюкзаку на плечах. Мне лично способ крепления к поясному ремню показался очень удобным, а к рюкзаку не понравилось, поскольку он несколько стесняет работу корпусом при отталкивании палками. Палки кстати, чтобы не платить за них в самолете, мы купили в Иркутске самую дешевую модель в Спортмастере, и они полностью себя оправдали и не подвели. Приложу несколько фоток, для иллюстрации.

На первой слева мои, справа рыбацкие, пока еще собранные неправильно. Вторая фотка - мои рюкзак с ковриками-аутригерами. На третьей - санки из Альпиндустрии, аутригеры тоже в деле. На последней -рыбацкая модель с привязанными аутригерами.

 

Я протестировал санки из Альпиндустрии, полный восторг. И на льду и на снегу. Учитывая, что и стоимость их смешная (меньше 400 руб с учётом списания их бонусов), очень хороши.

При этом, такое ощущение, что они и по лыжне катят очень хорошо, т.е. можно и в лыжные походы брать.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 08.02.2021 в 22:16:

Я протестировал санки из Альпиндустрии, полный восторг. И на льду и на снегу. Учитывая, что и стоимость их смешная (меньше 400 руб с учётом списания их бонусов), очень хороши.

При этом, такое ощущение, что они и по лыжне катят очень хорошо, т.е. можно и в лыжные походы брать.

Я прошел с энтими санками лыжный поход по хибинам. 

Погода от -30 до -5.

80% снегоходки и лыжни по ним

10% или чуть меньше озеро

10% тропежка и лыжня

 

Все замечательно пока лыжня не углубляется больше 25-30см в снег.

Потом рюкзак (120л) начинает застревать боками.

Еще несколько раз переворачивались на озерах на косых застругах.

Раз ну 5 переворачивались при траверсах.

Но всегда можно подождать следующего чтоб перевернул.

 

В остальном - шикарно!

 

На спусках проблемы были только с умбозерского перевала и только первый километр.

В остальном палочки отрабатывают на ура.

 

ЗЫ сцепления насечки хватало практически везде. Камус надевал только перед самым умбозерским перевалом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 27.2.2021 в 21:36:

На спусках проблемы были только с умбозерского перевала и только первый километр.

В остальном палочки отрабатывают на ура.

А палочки это что?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 14 минуты назад:

А палочки это что?

IMG_20210222_120822.jpg

Тяги к поясу - выше описана конструкция

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Про конструкцию нашел, а что за палочки нет. Металлические трубки судя по фото?

Я пробовал с пластиковыми и как-то не очень получилось, не знаю в материале дело или нет. Тоже накрест делал. Может это просто для соло плохой вариант, мне-то сзади никто санки не поправит, а трубки мешают к санкам подойти. Сейчас использую одни только веревки без трубок и так лучше гораздо. Но по сильному рельефу не езжу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 42 минуты назад:

Про конструкцию нашел, а что за палочки нет. Металлические трубки судя по фото?

Я пробовал с пластиковыми и как-то не очень получилось, не знаю в материале дело или нет. Тоже накрест делал. Может это просто для соло плохой вариант, мне-то сзади никто санки не поправит, а трубки мешают к санкам подойти. Сейчас использую одни только веревки без трубок и так лучше гораздо. Но по сильному рельефу не езжу.

В Леруа купил 2000x16x1 весят по 270г по 150 что ли рублей.

т.е. диаметр 16мм толщина стенок 1мм

В походе они погнулись, но свою роль выполняли.

Ехал с довольно крутых горок с ними без проблем там где многие без волокуш падали.

Для сравнения 2000x25x1 по 390г.

Ну и скинуть пояс, поправить и потом надеть пояс не в разы дольше чем с веревками путаться.

С палками очень важно сохранить жёсткость крепления палок-сани. Иначе санки едут куда хотят.

Не зря за бугром шарниры используют.

 

Если вдруг пойду опять в поход то при весе шмурдяка больше 10кг только с волокушами.

 

 
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас