Hello World!

ForceMajor

"Смартбайк" буксует из-за нехватки парковок

4 сообщения в этой теме

Оригинал: https://m.dp.ru/a/2020/08/12/Vas_zdes_ne_stojalo

 

Скрытый текст

 

Петербургский велошеринг "Смартбайк" не может расширяться из-за нехватки парковок. Из 250 заявок город пока одобрил одну.
Первый в Петербурге велошеринг из–за пандемии COVID–19 начал работать только в конце мая этого года. В отличие от ушедшего в небытие городского велопроката "Велогород", "Смартбайк" вышел на рынок без субсидий Смольного (см. "ДП" № 59–60 от 20.05.2020). Уже через месяц работы компания увеличила прокатный парк с 500 велосипедов до 1000, а число уникальных пользователей в конце июля превысило 60 тыс., рассказал "ДП" директор "Смартбайка" Руслан Каврюков.

 

Компания решила отказаться от "китайского пути", когда велосипед для шеринга можно оставлять в любом месте. У петербургского сервиса есть строгие правила — клиенты могут оставлять велосипеды только на велопарковках, отмеченных в приложении. Из–за этого "Смартбайку" сложно увеличить парк, ведь число доступных парковок в городе не растет, а уменьшается. Согласно данным "Яндекса", в городе насчитывается около 1400 общедоступных бесплатных велопарковок. Однако со временем оказалось, что использовать их под нужды шеринга не получается. В частности, против этого выступили представители продуктовых ретейлеров.

 

X5 Retail Group направила в адрес сервиса письма, в которых говорится о недопустимости размещения прокатных велосипедов на "общедоступных" велопарковках у магазинов "Пятерочка". Аналогичные письма присылают в "Смартбайк" и другие владельцы инфраструктуры, например "Охта–Молл" и магазины "Лента". Несогласие с идеей порой принимало форму прямого вандализма. Так, несколько раз тросы, которыми велосипеды пристегиваются к стоянке, перерезали силами сотрудников супермаркетов. В "Смартбайке" говорят, что У ТЦ "Миллер" и БЦ "Кондратьевский" велосипеды и вовсе сковывали цепью.

 

В "Ленте" парируют, что действия сотрудников — не вандализм, а забота о безопасности. "На парковках магазинов размещались велосипеды, создающие препятствия для движения машин по территории. Кроме того, велосипеды никаким образом не охранялись и могли быть повреждены, в связи с чем сотрудники приняли решение убрать их с парковки и передать представителям компании для безопасного хранения", — сообщила пресс–служба компании.


Ретейлер заявил "ДП", что открыт к сотрудничеству и готов рассмотреть организацию велопарковок на территории. Руслан Каврюков поясняет, что "Лента" хотела взимать арендную плату 5 тыс. рублей в месяц за каждую велопарковку на своей территории, которую шеринговая компания должна установить за свой счет. В X5 Retail Group отметили, что на прокатные велосипеды якобы "жаловались клиенты, так как техника “Смартбайка” полностью занимала стоянку". "Мы предложили устанавливать не более двух велосипедов или предусмотреть отдельную велопарковку для сервиса. К сожалению, аргументы не были услышаны, и компания продолжила использовать наши велопарковки", — прокомментировали в X5.

 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ограничились обращением с вежливой просьбой к владельцам недвижимости не препятствовать работе шерингов.

 

В "Смартбайке" решили устанавливать новые общедоступные парковки за собственный счет. Эту инициативу поддержали коллеги из кикшерингов Molnia и Whoosh. Но решить вопрос пока не получается и так. С начала июля этого года "Смартбайк" отправил в комитет имущественных отношений (КИО) уже 250 заявок. За это время комитет успел одобрить установку только одной парковки и дал семь отказов. Темпы не устраивают шеринговые компании, ведь туристический сезон подходит к концу.

В КИО подчеркнули, что на рассмотрение одной заявки может уходить до 30 рабочих дней.

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У них, видимо, ещё и конкуренты появились. Вдоль проспекта Пискарёвского, а также вдоль Металлистов и ещё в куче мест по углам перекрёстков к заборам напристёгнута куча самокатов со светящейся буквицей ѡ. Мехирь ведает, что это, но, вестимо, какой-то прокат. Поначалу думал, что самокаты эти электрочитерские, но на самом деле вряд ли, ибо совершенно непонятно, как электрочитерский агрегат мог бы заряжаться на улице безо всяких розеток. Конечно, самокат коню двухколёсному такой себе конкурент, но для нубов-тротуарщиков, наверное, чкорости что на коне, что на самокате отличаться особо сильно не будут

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 1 час назад:

У них, видимо, ещё и конкуренты появились. к заборам напристёгнута куча самокатов со светящейся буквицей ѡ. 

 

Это самокаты Whoosh. В прошлом году они уже были в СПб.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 12.08.2020 в 21:14:

У них, видимо, ещё и конкуренты появились. Вдоль проспекта Пискарёвского, а также вдоль Металлистов и ещё в куче мест по углам перекрёстков к заборам напристёгнута куча самокатов со светящейся буквицей ѡ. Мехирь ведает, что это, но, вестимо, какой-то прокат. Поначалу думал, что самокаты эти электрочитерские, но на самом деле вряд ли, ибо совершенно непонятно, как электрочитерский агрегат мог бы заряжаться на улице безо всяких розеток. Конечно, самокат коню двухколёсному такой себе конкурент, но для нубов-тротуарщиков, наверное, чкорости что на коне, что на самокате отличаться особо сильно не будут

Там спецмашина ездит и заряжает. Скоро школьники освоят сей девайс, будет веселее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас