s1670

Как растворить парафин,чтобы мазать цепь из масленки!

101 сообщение в этой теме

s1670 сказал(а) 13 часа назад:

Масло наше все)))  

добавлю-мне более неинтересен парафин как смазка цепи,

им хорошо мыть велосипед от грязи)))

ну ооот те раз  - на третьей страницы собственной темы пришел к прямо противоположному

PS>

А вообще - воск+солидол в калоше наше все и салидола побольше, побольше !.

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 6 часов назад:

Солидол сводит на нет всю прелесть парафина.

так протирать цепь надо после смазки и первой прикатки - не будет пачкаться, консистентка - это тебе не масло. Новые цепи в консистенте смазаны и ходят по суху  без растягивания более 1ткм пока новая смазка потребуется ..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 1 час назад:

Хахаха! После каждой второй-третьей покатухи цепь мыть?)))

Ну ежели там поливалово и лужи, то да. Ежели покатуха нормальной длины с кучей луж и поливалова, то, возможно, даже опосля первой. А шо делать? Таков уж этот мирец. Уделанные цепи можно невозбранно собирать и мыть по несколько штук, так проще, да и так кошерней, чтобы определиться, которую ставить на коня

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 6 часов назад:

так протирать цепь надо после смазки и первой прикатки - не будет пачкаться, консистентка - это тебе не масло. Новые цепи в консистенте смазаны и ходят по суху  без растягивания более 1ткм пока новая смазка потребуется ..

Самая ядреная заводская смазка у Шиманы, держится при сухой погоде около 200 км. Износ никуда не девается при этом. 1000 км и без износа- сказки. У HG95 за 1000 км износ часто уже 0,5%.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Износ никуда не девается при этом. 1000 км и без износа- сказки

Это мой опыт (грунтами половина пути, остальное асфальт). Износ м.б.в пределах 1мм

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 18 часов назад:

Характеристикам цепи будет нанесен ущерб в первую же минуту. Это:

  • шум и скрежет при работе трансмиссии, безошибочно определяющие парафинщика в движущемся потоке. Или джамшута, который три года вел не мыл. Различать трудно
  • отсутствие плавности переключения, ненадежность отклика при переключении передач
  • отталкивающий внешний вид велосипеда, указывающий на то, что владельцу плевать на свой инструмент и как следствие на себя самого

 

А то, что цепь там вытянется через полгода, это ерунда.

Знаешь, в физике давно известно, что теоретика пустить в лабу - значит, в лабе что то взорвётся, сгорит или другим образом медным тазом накроется. Вот и этот опус - чистое теоретизирование самым простым и незатейливым методом, "высасывания из пальца"... не буду уточнять какого :$и гадать, чьего.O.o

Года два назад в Первомайском мне надо было зайти в лабаз, пристегнулся и ребят, что продавали что-то - попросил посмотреть за ним. Выхожу, вопрошают:

- А почему ты цепь не смазываешь?

- Почему не смазываю - смазываю.
- Дык следов же масла снаружи, грязи+гогна - нет????

- Потому и нет, что не маслом, а твёрдой смазкой смазываю.

 Вообще тему годе в десятом открыл мужик на Веломании, "Жизнь с открытым цепным приводом" https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=35628&highlight=жизнь+открытым+цепным. 

 А по Вашим влажным домыслам относительно работы вела по части твёрдых смазок не удержусь и пройдусь - благо года четыре уже на них:

1. При работе после приработки после варки - да, есть бОльший шум - его "Рокотом" зовут. Но называть его "шум и скрежет" может только человек с крайне нарушенным восприятием действительности.... вещества изменяющие восприятие Мира скорее всего тому причиной.

2. Если у Вас так работает вел - то ЕДИНСТВЕННО ПОТОМУ,  что переклюки не умеете регулировать. С этим вопросом, почему у Вас руки не тем концом и не оттуда торчат - к источникам такого генофонда.

3.Вам нравится чОрная пачкучая цепь - ну так любовь к грязи это Ваш личный выбор... на эту тему русская народная поговорка есть. Мне вот чистая непачкающаяся цепь боле по нраву - но это МОЙ  выбор, и я его никому не навязываю, знаю примеры как цепь у людей ходит по 10+ккм - но я ленивый, после каженной поездки МНЕ лень цепь мыть.

Так что лучше после употребления не пойми каких веществ внутрь организма - не писать на форуме Ваших глюков... ну или хоть водку поприличнее  покупать.

 Впрочем - у некоторых от мысли, что парафин это тоже смазка ( с химической точки зрения очевидной) - пуркан рвёт: "Ах! Картина Мира рушится".      Но дефекты ваших знаний и Картины Мира - не стоит выдавать за истину.                                                                                                                          

 

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 14 часа назад:

Самая ядреная заводская смазка у Шиманы, держится при сухой погоде около 200 км. Износ никуда не девается при этом. 1000 км и без износа- сказки. У HG95 за 1000 км износ часто уже 0,5%.

Ежели так, то это говорит лишь о том, что шиманоцепи суть кал безрадостный, равно как и ололотековскик шиманосистемы. Заводская смазка и правда одна из самых ядрёных, но в сухую погоду она ходит ежели не 1000 км, то 666 км вполне себе (во всяком случае Ҟампа). Износа и правда поначалу почти нет, точнее, износ менее 1 мм на всю цепь (для нормальных цепей, естественно). Что характерно, изначально разные цепи чуток различаются по длине, разница может достигать тоже где-то 1 мм.

Ну а Князь Явственность глаголит нам, что заводская смазка ядрёна именно потому, что цепь полностью погружают в расплав оной, соответственно, внутри цепи смазкой заполнено прямо таки всё. Плюс ко всему оная смазка консистентная и не вытекает в отличие от масла. Масло по сути для нубов, которые не в состоянии отмыть и проварить цепь. Ну да, прокапать грязную цепь технически проще, но о ресурсе 1 смазывания и общем ресурсе цепи при таком раскладе речь не идёт.
Касательно парафиновосковомасляных смесей: в принципе ресурс у них примерно такой же, как и у консистентной смазки, цепь только менее жирная и меньше пачкается. У всяких там смувов состав по сути примерно такой же, но смувы это суспензия/раствор и смувы оные не могут так же эффективно заполнять внутренности цепи как расплав. Плюс ко всему для всяких смувов требуется высыхание цепи, для проварки - только остывание. Ну и непойми на шо бабло уходит, проваривание копейки стоит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

Ежели так, то это говорит лишь о том, что шиманоцепи суть кал безрадостный, равно как и ололотековскик шиманосистемы. Заводская смазка и правда одна из самых ядрёных, но в сухую погоду она ходит ежели не 1000 км, то 666 км вполне себе (во всяком случае Ҟампа). Износа и правда поначалу почти нет, точнее, износ менее 1 мм на всю цепь (для нормальных цепей, естественно). Что характерно, изначально разные цепи чуток различаются по длине, разница может достигать тоже где-то 1 мм.

Ну а Князь Явственность глаголит нам, что заводская смазка ядрёна именно потому, что цепь полностью погружают в расплав оной, соответственно, внутри цепи смазкой заполнено прямо таки всё. Плюс ко всему оная смазка консистентная и не вытекает в отличие от масла. Масло по сути для нубов, которые не в состоянии отмыть и проварить цепь. Ну да, прокапать грязную цепь технически проще, но о ресурсе 1 смазывания и общем ресурсе цепи при таком раскладе речь не идёт.
Касательно парафиновосковомасляных смесей: в принципе ресурс у них примерно такой же, как и у консистентной смазки, цепь только менее жирная и меньше пачкается. У всяких там смувов состав по сути примерно такой же, но смувы это суспензия/раствор и смувы оные не могут так же эффективно заполнять внутренности цепи как расплав. Плюс ко всему для всяких смувов требуется высыхание цепи, для проварки - только остывание. Ну и непойми на шо бабло уходит, проваривание копейки стоит

Князъ Явственность говорит что твой акк взломали. Ты ни разу не назвал Сквирт окаянный драгоценным или как то  подобно. Десятичасовое проваривание , да,  стоит копейки. Особенно, если не работаешь . Если работаешь, Кимбер все сказал. 400₽ в год. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Повторю ссыль: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=35628

 мужик в пушсале варил, тема 2008 года, лет 15 как пишет пользует. Тут такая ляпа - тот же Литол трудно удалять с цепи - то, что снаружи и лишнее. Плюс - пушсало при 20 градусах - как пластилин, а поскольку состав - парафины+масло, то это то что и надо для цепи, гогно с дороги собирает плохо. Поскольку Тпл-70, то удаление лишнего облегчено.

............... Вот только в составе современного пушсала не уверен - но если искать - советское из бочки ещё можно найти.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 7 часов назад:

Знаешь, в физике давно известно, что теоретика пустить в лабу - значит, в лабе что то взорвётся, сгорит или другим образом медным тазом накроется. Вот и этот опус - чистое теоретизирование самым простым и незатейливым методом, "высасывания из пальца"... не буду уточнять какого :$и гадать, чьего.O.o

Года два назад в Первомайском мне надо было зайти в лабаз, пристегнулся и ребят, что продавали что-то - попросил посмотреть за ним. Выхожу, вопрошают:

- А почему ты цепь не смазываешь?

- Почему не смазываю - смазываю.
- Дык следов же масла снаружи, грязи+гогна - нет????

- Потому и нет, что не маслом, а твёрдой смазкой смазываю.

 Вообще тему годе в десятом открыл мужик на Веломании, "Жизнь с открытым цепным приводом" https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=35628&highlight=жизнь+открытым+цепным. 

 А по Вашим влажным домыслам относительно работы вела по части твёрдых смазок не удержусь и пройдусь - благо года четыре уже на них:

1. При работе после приработки после варки - да, есть бОльший шум - его "Рокотом" зовут. Но называть его "шум и скрежет" может только человек с крайне нарушенным восприятием действительности.... вещества изменяющие восприятие Мира скорее всего тому причиной.

2. Если у Вас так работает вел - то ЕДИНСТВЕННО ПОТОМУ,  что переклюки не умеете регулировать. С этим вопросом, почему у Вас руки не тем концом и не оттуда торчат - к источникам такого генофонда.

3.Вам нравится чОрная пачкучая цепь - ну так любовь к грязи это Ваш личный выбор... на эту тему русская народная поговорка есть. Мне вот чистая непачкающаяся цепь боле по нраву - но это МОЙ  выбор, и я его никому не навязываю, знаю примеры как цепь у людей ходит по 10+ккм - но я ленивый, после каженной поездки МНЕ лень цепь мыть.

Так что лучше после употребления не пойми каких веществ внутрь организма - не писать на форуме Ваших глюков... ну или хоть водку поприличнее  покупать.

 Впрочем - у некоторых от мысли, что парафин это тоже смазка ( с химической точки зрения очевидной) - пуркан рвёт: "Ах! Картина Мира рушится".      Но дефекты ваших знаний и Картины Мира - не стоит выдавать за истину.            

 

Слыш, дедуля. Возьми полтона ниже. Хамство тут в моде, но ты перегибаешь палку. Смотри, как бы не скрутили ниппеля. И будь повоспитанней, даже если чьё-то мнение тебе не нравится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Князъ Явственность говорит что твой акк взломали. Ты ни разу не назвал Сквирт окаянный драгоценным или как то  подобно. Десятичасовое проваривание , да,  стоит копейки. Особенно, если не работаешь . Если работаешь, Кимбер все сказал. 400₽ в год. 

Какое десятичасовое проваривание? 5 минут на всё. Отмывать цепь на порядок запарнее и, что характерно, никакой сквирт заморский окаянный драгоценный от отмытия этого не спасёт.
Нѣтъ и не может быть никакой цены в год, ибо всё зависит сугубо от километража. Ежели сквирта ентого драгоценного только на 100 км хватает, а потом надобно прокапывать, трясясь над каждой каплей, да ещё ждать, пока всё это высохнет, то зачем надобно такое «счастье», да ещё и по такой цене? При нормальном эффективном смазывании смазка заполняет все внутренности цепи, цепь опосля него ходит многие сотни километров в сухую погоду (заводская смазка на нормальных цепях тому пример), а какое-то там прокапывание раствором/суспензией суть пародия на смазывание, не более

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

Плюс - пушсало при 20 градусах - как пластилин, а поскольку состав - парафины+масло, то это то что и надо для цепи, гогно с дороги собирает плохо.

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 6 часов назад:

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

Исключительно на вере. )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

Чистый парафин действительно отваливается достаточно быстро, хотя 200-300 км в сухую погоду как-то ходит, хотя под конец шелестит знатно. Как работает: постепенно выдавливается отовсюду и отваливается, оставляя опосля себя люто чистую цепь. Но так да, нельзя сказать, что как смазка чистый парафин хорош, он используется сугубо для расовой чистоты цепи, ресурс 1 смазки и ресурс цепи тут несколько вторичны (собственно, тут и про сквирт заморский пресловутый то же самое писали, хотя у него ресурс смазки ещё меньше). А вот воско-солидольная смесь держится на металлической поверхности сильно лучше и выдавливается намного медленнее. Пока узлы трения забиты почти что твёрдой смазкой, воде и всяким абразивным частицам проникнуть в узлы оные проблематично. Цепь, правда, не такая расово чистая как в случае с чистым парафином получается, ну и пофиг, сильно пачкаться она не будет, на ногах чёрных следов не будет, след опосля контакта со смазанной отработанной цепью оттирается достаточно просто

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 23 часа назад:

 

Слыш, дедуля. Возьми полтона ниже. Хамство тут в моде, но ты перегибаешь палку. Смотри, как бы не скрутили ниппеля. И будь повоспитанней, даже если чьё-то мнение тебе не нравится.

Слыш, пацанчик чисто хамливый и брехливый - не тебе меня учить, глуп  даже для своих годков.. Я на основе опыта доказал, что все твои "откровения" высосаны из пальца.  Так что занимайся этом один в тишине, а  результом сей практики с форумом не делись - они никому, кроме тебя - не интересны.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 21 час назад:

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

Просто в детстве мне приходилось натирать парафином направлюшки для больших деревянных ящиков - и стружка переставала сыпаться, и двигать их куда легче было. Так что у меня, в отличие от некоторых хамливых пацанчиков мысль, что парафин - смазка, не вызывает   когнитивного диссонанса, выражающегося в неудержимом пощении "выдумок" на форуме. Да и учили меня в хорошем месте, и научили, да и исходно я заметно поумнее был, чего скрывать.

 Так вот учили меня фактами теорию проверять, и проверяю что пишу в теме, ездию на твёрдых смазках уже года три. (А если слышал, как Хаим песни Карузо  напевал - не сужу по этому о Карузо - то так и говорю, слышал, чтоб понятно было).  На твёрдых смазках - и грязь меньше липнет, и износ куда меньше - вот насколько, не скажу точно, ни одну цепь пока не доносил до критической вытяжки. По оценке - износ минимум в пять раз меньше... на С9, и год на масле ездил, и, разгильдяй - вытяжение перед переходом на "парафин" не померил. Да и 53 уже думал завтра выбрасывать - а всё не вытянутся. У меня - Парафин+Озокерит (был, от медицинских дел) +масло исходно, потом воска + консистента добавил, чего сколько сейчас - под пыткой не скажу, потому как не знаю.

Кстати - с точки зрения химии парафин это то же масло, только молекулы более длинные.... потому "водичкой" при 50-70 градусов становится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 14 часа назад:

Просто в детстве мне приходилось натирать парафином направлюшки для больших деревянных ящиков - и стружка переставала сыпаться, и двигать их куда легче было.

Дерево пористое и впитывает поверхностью воски-парафины, здесь всё ясно.

А в случае контакта металл/металл - непонятно, как твёрдая смазка ухитряется оставаться в зоне контакта сколько-нибудь долго.

Ну, и от площади контакта должно зависеть немало.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 36 минут назад:

Дерево пористое и впитывает поверхностью воски-парафины, здесь всё ясно.

А в случае контакта металл/металл - непонятно, как твёрдая смазка ухитряется оставаться в зоне контакта сколько-нибудь долго.

Ну, и от площади контакта должно зависеть немало.

перетекает под давлением заполняя микропоры

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 50 минут назад:

Дерево пористое и впитывает поверхностью воски-парафины, здесь всё ясно.

А в случае контакта металл/металл - непонятно, как твёрдая смазка ухитряется оставаться в зоне контакта сколько-нибудь долго.

Ну, и от площади контакта должно зависеть немало.

"Есть многое на свете, друг Горацио..."(С). Вот цепь чистая, износ в несколько раз меньше - меня устраивает. Да, после приработки есть рокот - но на реальных дорогах я почти всегда его не слышу, либо машины заглушают, либо грунт. Меня - устраивает. Разбираться в тонкостях триботехники - мне лень. Если интересно - на Веломании есть тема про твёрдые смазки, Балор там очень серьёзно к вопросу и практики ( его составы до  ккм ходят) и теории. Интересно - дам ссыль.

А вообще - ссыль не сохранил - кто то трансгендер трансАмерику на сухой цепи ездил (тока иногда ВД проливал) - так износ был раза в два меньше, чем на масле. Про визг ничего не писалось.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 минуты назад:

"Есть многое на свете, друг Горацио..."(С). Вот цепь чистая, износ в несколько раз меньше - меня устраивает. Да, после приработки есть рокот - но на реальных дорогах я почти всегда его не слышу, либо машины заглушают, либо грунт. Меня - устраивает. Разбираться в тонкостях триботехники - мне лень. Если интересно - на Веломании есть тема про твёрдые смазки, Балор там очень серьёзно к вопросу и практики ( его составы до  ккм ходят) и теории. Интересно - дам ссыль.

А вообще - ссыль не сохранил - кто то трансгендер трансАмерику на сухой цепи ездил (тока иногда ВД проливал) - так износ был раза в два меньше, чем на масле. Про визг ничего не писалось.

визг - последнее, что меня интересует :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 6 минут назад:

кто то трансгендер трансАмерику на сухой цепи ездил (тока иногда ВД проливал) - так износ был раза в два меньше, чем на масле.

Интересссно... Тогда можно допустить, что в мокрых условиях цепь изнашивается в основном от ржавления, а в сухих - от налипшей пыли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот видишь - а мне визжащая цепь сильно - сильно не по нДраву. Каждому своё. А вот как работает парафин - ну так общественный разум решил:D - с одной стороны, к нему гряз счытай нэ лыпнэт, а с другой стороны - он работает наподобие О и V- рингов в мотоцепи, внутрь грязь не пускает, и песок, который вполне себе абразив для стали - в процессе трения не участвует. Потому и износ меньше. Мне кажется правдоподобным - тем более С ЭКСПЕРИМЕНТОМ ВПОЛНЕ СЕБЕ СОВПАДАЕТ.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 7 часов назад:

из совецкой велолитературы цитато

 

смазка цепи.jpg

Собственно, вполне правильно пишут, разве что про «не реже двух раз в сезон» при нормальных километражах звучит смешно, да и состав может несколько варьироваться, равно как и способ отмытия

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах