Смолит

Карбон брать или не брать?

8 сообщений в этой теме

Хочу сменить велосипед.

Предложили Мериду на карбоне.

Возник вопрос. Брать-не брать.

С весом всё известно.

Единсивенный вопрос именно надёжности и прочности карбоновой рамы. Насколько карбоновая рама прочнее алюминиевой?

Кмк если не гонщик, то 400 грамм не сильно портят жизнь.

Изменено пользователем Смолит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тут тоже посижу-послушаю... Хочется попробовать на следуцющий год. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смолит сказал(а) 43 минуты назад:

Насколько карбоновая рама прочнее алюминиевой?

 

Зависит от конкретной рамы, внезапно (с)

карбон карбону сильно рознь и действительно хорошая рама это очень сложная штука где:

- верхняя труба плетется на жесткость

- вертикальные имеют разумный флекс

- труба между стаканом и кареткой имеет усиление (у трека была хорошая статья где-то на грани 11-12-13 годов где они это расписывали подробно, тогда уже набралось достаточно нареканий на то что трубу можно тупо пробить камнем) от летящих из под колеса камней

- перья цельные на прочность но при этом имеют запас по флексу у каретки и всё это дело обхватывает металлические дропы

 

при этом всём в идеале это вакуумируется в одной форме и свойства задаются именно плетением и армированием

 

при этом у многих производителей еще и разные линейки внутри одной геометрии бывают доступны - из обычного и "облегченного" карбо - когда соотв. либо всё делается с запасом либо по принципу баттинга - где вроде не пригодится там льем меньше.

 

про мериду не скажу, катал много карбо рам с личным весом больше ста и прицепом на 40 кило - ни разу не возникало каких-либо проблем. по горкам прыгал, колёса восьмерил, рамы не ломал.

из ньюансов - при транспортировке легко поломать тупо оперев неудачно и надавив при этом. очень легко поцарапать. разумеется нельзя перетягивать пердний перекл и не стоит зажим подседела. если резьба каретки прямо в карбоне (а не впрессованной втулкой) то каретка требует аккуратного обращения (зато не закисает). 

если бонусом карбо руль стоит то многие карбо рули не допускают установки рогов (формально, по крайней мере), на карбо подседелы не стоит вешать багажники с креплением за него.

из плюсов - легкий, обычно флексит (тут не факт - трековский подседел например оялюблю какой жесткий, истон ес70 наоборот флексит даже с перебором под моим весом, джантовские ни рыба не мясо и т.п.), не гниет, не ржавеет, не копит эту вашу усталость.

 

выбирая между люминем и карбоном, карбон однозначно лучше. прям вот намного.

между хромолькой, титаном и карбоном - зависит от задач и предпочтений, в реальности они все хороши по своему но карбон проще всего купить в современном мире :D

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rukez сказал(а) 31 минуту назад:

 

на карбо подседелы не стоит вешать багажники с креплением за него.

 

Такой багажник цеплять можно?

 

4531.jpg

добавлено 3 минуты спустя

Я читал, что через 5 лет можно раму спокойно выкидывать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смолит сказал(а) 45 минут назад:

Такой багажник цеплять можно?

 

4531.jpg

добавлено 3 минуты спустя

Я читал, что через 5 лет можно раму спокойно выкидывать

 

Такой яб не стал

С упором на крепление клещей можно

Не читайте глупостей, долговечность карбона равна долговечности смол, которыми залито волокно - это десятилетия в большинстве случаев. Допускаю что некоторые смолы могут не любить ультрафиолет и регулярные переходы через температурный ноль при высокой влажности но если краска не ободрана под ноль то проблем быть не должно, особенно если вел на улице проводит только 2-3% времени своего существования :-)

У меня сейчас две рамы 7ми летние - все огонь, ещё одну 7ми летнюю продал на выходных - как новая была так новой и осталась. Повторюсь что я не катаю эпичные дх и дропы, но и мой вес это полтора средних райдера, а попрыгать я в общем случае люблю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Смолит сказал(а) 12.08.2019 в 16:08:

Такой багажник цеплять можно?

 

4531.jpg

добавлено 3 минуты спустя

Я читал, что через 5 лет можно раму спокойно выкидывать

Интересно, а эти люди говорят, что алю раму надо через год выкидывать?(особенно когда вешают тяжёлый багажник) 

 

Тренд идёт на переход к сумкам, и легче и удобнее чем багажники. Хотя, конечно, увезешь чуть меньше. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PersonaN1 сказал(а) 59 минут назад:

 

Тренд идёт на переход к сумкам, и легче и удобнее чем багажники. Хотя, конечно, увезешь чуть меньше. 

У меня сумка 13 литров, чтобы велоаптечку положить, перекус и павербанк для зарядки аккумулятор для экшен-камеры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас