Hello World!

Syngu Rama

ПВД Юго-западный транзит 27-28 июля 2019

18 сообщений в этой теме

Анонс

Приглашаю искателей приключений прокатиться в редко посещаемых велопитерцами местах по маршруту Молосковицы - Хотнежа - Толмачево. Темп прогулочный, наслаждаемся природой, любуемся красотами, осматриваем примечательности.

В этом году предполагается облегчённая версия... Ну, как-бы...

Поездка 2018 года.

День первый

Молосковицы - Извоз - Хотнежа, далее как пойдёт, 45 - 65 км.

Начальный участок ни разу не ездил, трек составлен на основе карт, спутниковых снимков и обрывочных сведений от товарищей.

День второй

... - Старицы - Муравейно - речка Кемка - Ящера - Толмачево, 45 - 65 км вдоль реки Луги.

В этих местах больших сюрпризов быть не должно, ездили уже здесь.

Описание

Дороги почти сплошь грунтовые и весьма разнообразные - песчаные, грязевые, по заливным лугам, тропки по болоту, гать нефтепровода и так далее. Броды через ручьи и речку Кемку. В идеале, Кемку хочется перейти прямо по трассе нефтепровода, здесь в июне 2017 года было по колено. Однако, августовский опыт 2016 года показал, что возможен жесткий облом. На этот случай трек прорисован в обход, где должен быть брод. Тем не менее, участники должны быть готовы к форс-мажору. В худшем случае придётся возвращаться в Бежаны и просить местных жителей о переправе на лодках через Лугу.

ПВД ориентирован на людей, способных ездить самостоятельно и автономно. Как всегда, мне понадобится ваша помощь в навигации, мой старенький аппарат такой маршрут не потянет. Непосредственно перед поездкой скачайте окончательные треки (они пока могут редактироваться), вооружитесь приборами и бумажными картами. Едем вместе, по возможности не растягиваясь. Точек схода нет, ну, разве что позорно слиться в Муравейно. Необходимую еду и питьё по максимуму берём с собой. Промежуточный отдых с перекусами и привалы предусмотрены. Понадобятся репелленты от клещей и комаров, свистки и сигнальные огни от сами знаете кого и чего.

По котлам и палаткам объединяйтесь самостоятельно.

Советы и полезные сведения с благодарностью принимаются.

Добраться туда

Электрички с Балтийского вокзала: в пятницу 18:05 на Ивангород Нарвский  (прибывает в Молосковицы в 20:14), в субботу 7:15 на Сланцы (прибывает в Молосковицы в 9:30).

Выбраться оттуда

Электрички с ж/д станции Толмачево: 18:48, 19:19, 19:56, 20:26, 20:51, 21:31.

Примечательности

...
5) Развалины усадьбы Алексеевское (Лыщинского) в Красном Маяке. Там же странное сооружение
6) Развалины церкви Покрова Пресвятой Богородицы, святой источник, обнажения красного песчаника в Хотнеже.
7) Обнажения красного песчаника на речке Лемовже.
8) Дача Барсовой в Муравейно.
9) Обнажения песчаника на речке Ящере. Не факт, что заедем, так как были уже много раз. Разве что захочется удлинить маршрут и сделать петельку по лесовозочке для остроты ощущений.

Изменено пользователем Syngu Rama
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мы с Димой едем в субботу, если кто не догадался. :)

План такой. Утром, пока нас не накрыл зной, стараемся по максимуму преодолеть все неоднозначные участки. Затем едем на расслабоне, с осмотрами и купаниями. На следующий день также стараемся встать пораньше и максимально продвинуться вперёд. По жаре опять расслабон и купания.

ЗЫ. Загрузите заново оба трека, я их подредактировал.

Изменено пользователем Syngu Rama
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Увы, в другой раз! Хорошо вам съездить и много грибов набрать!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сядем в дизель в Гатчине, не удивляйтесь что на балтах никого :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прокатились в итоге вдвоем, итоги неоднозначные совсем вышли но все понравилось суммарно, хорошо покатались несмотря на :) Немного фотографий:

https://yadi.sk/d/eZ3qn-yCQ2d2uQ

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По горячим следам напишу-ка для истории как это было :)
 

Скрытый текст

 

В субботу изрядно не выспавшиеся (спали оба часа по 4) выгрузились в 9 с копейками утра из дизеля в Молосковицах.

Дизель к слову хоть и был о трех вагонах - без проблем вмещал всех желающих, сели на него в Гатчине без проблем, разве что все сидячие места были заняты, но и они вскоре появились.

В момент высадки температура уже была заметно за 20, но солнце еще не жарило в полную силу. Покатили по пока еще знакомым шоссе, через 8 км наконец-то свернув в неизвестность и заодно на грунт, оказавшийся по факту изрядно подзапущенным "шоссе с улучшенным дорожным покрытием". Затем почти сразу оказались на срезке в Шадырино, весьма влажной даже в такую сушь. Порадовались что повезло с погодой. За Шадырицами трек вильнул в поля и в итоге привел к перспективе ехать по покошенному полю без малейших признаков наката. Уже было хотели развернуться, пожалев что вообще сворачивали с того самого улучшенного покрытия, но потом чуть покумекав осм нашли таки полевую дорожку в нужном направлении, трек лишь срезал ее острый угол. Сама дорожка оказалась просто восхитительной. Не заметили как снова оказались на шоссе, ведущем в Сумск. Была надежда перед поворотом на огребания найти в Сумске магазин и съесть мороженку, но увы, магазины - редкость в тех краях. Прокатились по Сумску и повернули по треку на пунктир, который сразу сильно насторожил, так как был очевидно сильно разъезжен тяжелой техникой. Как я вначале решил - лесовозами. Дорога нырнула с поля в лесок, где-то в отдалении был слышен рев тяжелой техники, и превратилась моментально в две глубоченные лесовозные колеи, одна радость - сухие на этот момент. Не успев испугаться - выехали из леса на вырубку, очень несвежую по виду, года 3, но отсутствующую на картах и спутнике, и сразу же обнаружили источник того гула техники - перед нами появилась трасса строящегося нефтепровода прямо поперек нашего трека. Вышли на нефтепровод, погуляли по сторонам, но продолжения нашей дороги найти так и не смогли, впереди была только заросшая вырубка и метрах в пятистах начинался лес.

Немного посовещались и приняли решение не устраивать настолько жестокие огребания. Перспектива в наплывающих уже волнах жара идти по вырубке в надежде найти с другой стороны то что когда-то было дорогой не обрадовала ни меня, ни Мишу. Развели руками, развернулись, вернулись на асфальт. Доехали до Красного Луча, наконец-то нашли магазин. Съел пару мороженых, закусив их поспевшей красной смородиной, кустик которой нашелся в благодатной тени у автобусной остановки напротив магазина. Повернули на Извоз.

Не доехав 2 км до Извоза приметили на Вруде старую плотину ГЭС и решили там пообедать. Уже вовсю накатывала жара и срочно требовалось убежать с солнца и прекратить физическую активность, хотя не могу сказать что мы крутили хоть сколько-нибудь активно. Однако даже в темпе в котором в нормальное время я никак не потею - начало литься ручьем. Все же синоптики не обманули про 30 градусов. Нашли у плотины вполне очевидную полянку с тенью, разложились, заобедали. Проведи там довольно много времени, около двух часов. Ехать никуда не хотелось. Но все же конечно пришлось :)

Неспешно докатили до Извоза и решили сунуться в тот пунктир с другой стороны. Сказано - сделано. Поехали. Дорожка была нами мгновенно оценена на отлично - хорошая набитая лесная дорожка по очень приятному лесу. Остановились, посмотрели карты, выяснили что ближайшая отворотка находится в 4 км и приняли решение доехать до туда и оценить ситуацию еще раз. Немного отъехав отметили что дорожка превратилась сначала в хорошую, а затем в хорошую-удовлетворительную и тут навстречу нам попалась нива. Спросили куда же ведет все же эта дорога и получили в целом вполне ожидаемый и прогнозируемый ответ - никуда, постепенно хиреет и пропадает. Обрадовались что сэкономили примерно 6 км, развернулись, вернулись в Извоз и повернули на Хотнежу. Доехали до следующего финта нашего трека - вокруг Красного маяка. Меня сразу напрягло что на нужном отвороте стояла пара бензовозов. В одном кемарил водитель. Спросил у него про дорогу и получил уже не новый ответ - в никуда :) Подъехал Миша, изучили еще раз карты, обнаружили что трек идет по каким-то старым вырубкам, снова решили не лезть по жаре в пампасы.

Приехали в Красный маяк по нормальной дороге, осмотрели жалкие остатки былого великолепия, поехали посмотреть на дорожку с другой стороны, по уже проверенной схеме :) Прямо на выезде дорожка стала очень не очень, но проезжаемой. Доехали до перекрестка с треком. С ходу проскочили, но Миша таки заметил отворотку в одну сторону. Порадовались что мы приехали не оттуда, второй раз порадовались вспомнив что собирались приехать оттуда еще в прошлом году. Потом нашли и отворотку в другую сторону, куда уводил нас трек. По расстоянию между деревьями можно было, угадать что там когда-то была дорога, но ехать по ней никакой возможности не было. Вернулись в Красный маяк, попробовали проверить дальний пунктирный выезд, обломались и с ним. Даже направление было угадать тяжело. Выехали по основной на шоссе и поехали в Лемовжу. Сейчас там идет полным ходом укладка нового асфальта, успели проехать по совсем свежему, только из-под катка, катило великолепно :) В Лемовже устроили поиск обнажений песчаника. Сунулись во все и каждую отворотку в сторону поставленной точки и все это не увенчалось ровно никаким успехом. Потом, уже обломавшись и развернувшись в сторону Хотнежи, встретили местных, которые пояснили нам что на искомую точку и так-то была лишь тропка уходящая в лес, а в связи с ремонтом выход на шоссе был совсем убит и не зная где искать - ее ни за что было бы не найти. Приехали на описанное место, чуть покрутились и Миша таки заметил искомое, пошли осматривать красоты :)

Вдоволь наосматривавшись и позанимавшись а-ля альпинизмом тронулись к роднику в Хотнежу. Набрали воды, памятуя что в следующий раз сможем это сделать не раньше чем в Муравейно, и отправились осматривать еще одни обнажения песчаника :) Не без изрядного труда и не с первой попытки нашли их, с еще большим трудом Миша нашел спуск и спустился к ним, пока я отдыхал, осматривал местный лес на предмет грибов и ягод и делал панорамные фотографии с обрыва :) Вскоре Миша вернулся и радостно сообщил что подъем вытащил из него почти все силы, устроили скорый перекус и двинулись в сторону предполагаемой стоянки. Уже был восьмой час.

Впереди нам оставалось 20 км грейдера до Стариц и затем еще 5 км "дороги" в сторону Вяза. До стариц ехали довольно долго, рельеф, песок, орды слепней, начинающийся сказывать недосып - все это не способствовало быстрой езде. По пути оценили отворот на пунктирную петлю на ночевку под Старицами и признали вариант бесперспективным, в нужном направление от грейдера отходила сильно заросшая дорога, стремительно вечерело. В Старицах были в десятом часу. Бодро пролетели их насквозь и по знакомой дорожке устремились в сторону Вяза.

В месте перехода Лососинки устроили почти традиционный затуп, ни наличие трека, ни воспоминания особенно не помогали найти нужное направление для выхода на дорогу, да еще и неистово жрали слепни. Через несколько минут все же двинулись в примерно нужном направлении и дорога вскоре нашлась, поднялась наверх в лес и стала прекрасной, открылись виды на Лугу. Жрали.

Чуть проехав по этой чудесной дорожке вылетели в поля, наша дорога растворилась, а ведь нам надо было найти в нее отворотку на стоянку. Немного покумекав просто пошли по треку даже не пытаясь найти какое-либо подобие дороги, благо идти надо было по полю с не очень высокой (примерно по пояс) травой. И вскоре вышли на стоянку. Очень симпатичную. Было уже почти 10 вечера. Все еще жрали. На поле вовсю поднимался прохладный туман. Быстро поставили палатки, искупались, поели и в первом часу легли спать. В Луге что-то очень громко периодически плескалось а также казалось что кто-то приходил на стоянку, даже выходили по очереди глянуть, но в итоге уснули. За спиной осталось 90 км.

Проснулся в половину десятого, поздновато, но после субботнего недосыпа и довольно тяжелого ходового дня у меня не было никакой возможности встать пораньше. Чего нельзя сказать о Мише, самонадеянно решившем не тащить спальник учитывая прогноз в 16 градусов ночью. Было несомненно тепло, но все же недостаточно для того чтобы спать одетым, пусть даже и в кучу теплой одежды. Однако и у Миши получилось более-менее выспаться.

прямо с утра накатила жара, собирался очень ленно, все еще жрали. Репеллент чуть спасал. В итоге из-за отвлекающих факторов выехали только в 12 (впрочем я еще с вечера предположил что так и будет). Днем по полю даже получилось выехать на "дорогу", которая опять же днем даже читалась как что-то слегка примятое. Поехали в Вяз.

3 км смогли преодолеть за 50 минут. Очень много поваленных деревьев, тонкой ольхи или осины. Перешагивать несложно, но нормально ехать не получается. Где нет такого препятствия - просто трава чуть ли не в рост скрывающая старые распиленный бревна, колеи, еще что-то. Жара. В итоге больше шли чем ехали, сил сесть в седло и начать преодолевать не было. Добрались до Вяза, попросили у местных жителей воды (вода-то есть, но вот напора в этот раз не было, течет из какого-то родника самотеком, может еще у кого-то там есть что-то, но в целом с водой все не супер) , пообщались и поехали на Лугу купаться и перекусывать.

Отдохнув, посидев в тени и набравшись сил двинулись в Муравейно. Характер дороги практически не изменился. Доехали до стекающего по склону родника, остановились чтобы вдоволь напиться и тут пошел дождь. Стеной. И даже тот факт что мы были в довольно густом лесу никак не спасал, лес прикрывал нас минуты 2 и потом сдался. Успел вовремя убрать телефон в пакет :) В итоге вымокли фактически до нитки, все же напились вдоволь, переждав мощный заряд и двинули дальше.

Двинули, да не тут-то было. В месте перетекания очередного ручья сверху через дорогу вниз в Лугу уткнулись в конкретный завал. По верху обходить признали бесперспективным вариантом, спустились к реке, в итоге нашли таки вариант пройти по укреплявшему когда-то от стекания дороги в Лугу бревну.Не без труда все же сделали это, уткнулись в завал из мелкого ольховника. Кем-то заботливо отпиленного и уложенного хаотично на дорогу. Кое как перелез, решил пока жду Мишу ползущего по бревну чуть разобрать завал. Стволы были тонкие и сухие, легко поднимались, в итоге мелкий завал как-то сам собой оказался разобран, ну а мы двинули дальше в Муравейно. Приехали уже в четвертом часу, я безапелляционно заявил что на мокрую гать на нефтепроводе я не поеду и мы в очередной раз забрались на паром и перебрались на другую сторону Луги, где на уже почти традиционном месте устроили обед. В ходе обеда набрали сил, достали карту, изучили километраж и перспективы и стало ясно что успеваем таки пройти маршрут, но вероятно к последней электричке и скорее всего придется спешить. Отсутствие перспектив повторения дождя, наличие жаркого солнца и хорошего ветра все же уговорило меня не бояться гати. Но Миша таки выбрал между прохождением то треку с эвакуацией на последней электричке и поездкой по шоссе в Партизанскую второй вариант. Уж больно все же паршиво было бы огрести и потом еще крутить от Гатчины до Красного села  своим ходом. Да и пришлось бы уже спешить, так как я до обеда настоял на эвакуации на пароме, а значит было потеряно время на две переправы. В общем покатили уже без суеты по шоссе, попутно пытаясь пособирать грибов и найти хоть какую-то объездку шоссе по которой было бы приятно проехать. С первым в итоге вышло не очень, а со вторым и вовсе никак. Приехали в Партизанскую в 19:40 и на электричке в 19:54 усталые но довольные уехали по домам.

Ну а итоговое впечатление я написал постом ранее :)

 

Также подытоживая по дороге - очевидно в этом году там не проехало ни одного квадроцикла, дорога стремительно зарастает и хиреет, такими темпами уже через пару лет там будет не проехать, так что возможно в скором времени мы предпримем еще одну попытку закрыть-таки гештальт. В каком формате - пока не решили.

Изменено пользователем Lord_Raven
Орфография, пунктуация и стилистика.
4

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за столь красочный рассказ,читается,что твой детектив,будто сам с вами съездил!:)

Я так понимаю,вы вплотную подошли к находке его величества Эталона?))

Дорожку вдоль Луги жалко...надо бы по осени или весне устроить там очистительный рейд с пилами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ивашка сказал(а) 4 часа назад:

Спасибо за столь красочный рассказ,читается,что твой детектив,будто сам с вами съездил!:)

Я старался :) Сам-то кстати ездил куда-нибудь или так и не удалось?

Ивашка сказал(а) 4 часа назад:

Я так понимаю,вы вплотную подошли к находке его величества Эталона?))

Ну, подошли-то вплотную, но полезть туда не полезли :D

Ивашка сказал(а) 4 часа назад:

Дорожку вдоль Луги жалко...надо бы по осени или весне устроить там очистительный рейд с пилами.

Тоже такая мысля была - прихватить пару пил и побольше свободного времени. Еще лопата пригодится на самом деле. И это не решит проблему с зарастанием, покосить-то все не прокосишь.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lord_Raven сказал(а) 25 минут назад:

Сам-то кстати ездил куда-нибудь или так и не удалось?

 

 

Долго выбирал,думал-сомневался в итоге закатили в приграничье севернее Выборга. В первый день катались по дорожкам из золотого фонда,периодически остужая горячие головы в заливе,порожистых речках и озёрах,накатили аж 85 км без огреба,но с хорошшим таким рельефом,во второй устроили безапелляционный тюленинг на изумительном озере,так бы до вечера там и просидели,волшебным и столь необходимым пинком послужил приезд пограничников на стоянку,которую мы нагло заняли.))

Накатили ещё приятный тридцатничек до Выборга,как раз,чтобы успеть на посл.ласточку.

Часто вспоминали и переживали за вас,как оказалось не зря)

Кстати дождя у нас в воскр не было и ы помине,хотя температура во второй половине дня понизилась до комфортной.

Изменено пользователем Ивашка
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да ну скажешь тоже, не зря. Так-то у нас все прошло строго по плану, только на Лемовже потеряли времени, зато посмотрели красоту наконец-то :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Рассказ у Димы получился преотличнейший. Дополню его, касаясь примечательностей и ряда других моментов.

В Красном Маяке, где раньше находилась усадьба Алексеевское, увидели пруд на речушке Пеледа, остатки фонтана (есть у Димы на фотках, точка трека 5-1) и конюшни. В пруду резвилась куча народа, в основном дети. Конюшни эксплуатировались по своему назначению и в наше время, запашок стоит весьма специфический. Странное деревянное сооружение, отмеченное точкой 5-2, фото которого есть в теме о поездке 18-го года, напрочь отсутствует (это место у Димы тоже сфоткано). В результате расспроса местных жителей выяснилось, что это был такой необычный колодец. Рядом с этим местом на другом берегу Пеледы обнаружился родник, водицей которого мы с удовольствием напились и освежились.

После длительных поисков подхода к обнажению красного песчаника на Лемовже (точка трека 7-1) успешно спустились к его подножию, но полностью пройти вдоль стены не удалось, так как там недавно произошел маленький обвал, преодолеть который не представляется возможным. Пробовали пройти по верху и поискать спуск с другой стороны, но увы, слишком опасно. Обнажения, отмеченные точкой 7-2 пытались рассмотреть с высоты противоположного берега, но сквозь кроны деревьев видно было очень плохо. Зато удалось добраться до дальних обнажений, отмеченных точкой 7-3. Здесь пришлось сильно потрудиться в поисках спуска. Обрывы на Лемовже очень крутые и Дима слезать вниз не стал, приговаривая, что такие склоны надо преодолевать со страховкой, которой у нас не было. А я всё-же рискнул и при этом так обрадовался хоть какой-то возможности добраться до искомой цели, что не снял рюкзак и обратный подъем с лишним грузом дался тяжеловато, как будто гряземесил несколько километров. Пришлось потом для пополнения сил устраивать перекус. Кроме того, Дима переживал за меня, не забывая при этом рыскать по лесу в поисках грибов, а я беспокоился о Диме, так как прямо на лесовозке нам встретились четкие следы Чупакабры, который бродил где-то неподалёку в поисках вкусных грибников.

Следующий день прошёл не менее насыщенно.

Завал, который мы обошли снизу по бревну может вскорости стать совсем непроходимым, так как сверху над этим местом угрожающе нависло несколько весьма крупных деревьев, которые упав перегородят всё напрочь и без бензопилы здесь делать будет нечего. В крайнем случае можно попытаться, наверное, пройти кромкой воды, как предложил Дима, утопая в глине и иле. Если бы такое случилось, пришлось бы тоже потратить минут 50, только уже не на 3 километра, а на 30 метров. Трудность прохождения этого места в том, что берег очень крутой, что вниз от дороги, что вверх.

Поездка после прошедшего ливня по мокрой высокой траве, особенно там, где много жгучей крапивы, тоже доставила. Дорога угадывалась чисто интуитивно, плюс периодически встречающиеся знакомые грязи показывали, что мы на верном пути. Эх, будь с нами Василий, мы бы с радостью пустили его вперёд с велоштанами, и он, как самый молодой в нашей компании, пробивал бы широкий проход в гуще сорняков. А мы бы ехали следом, насвистывая весёлую песенку из репертуара трёх поросёнков.

Грустно, что с нами не было девчонок. Мы бы, так и быть, обязательно помогли бы им с перетаскиванием через завалы велоштанов, набитых разнообразной вкусной едой. Вот чужие велосипеды нам перетаскивать никак нельзя, ибо они, к сожалению (на самом деле к радости), приравниваются к личному оружию (и не вкусные они). А так, в отсутствие девчонок, пришлось на привалах давиться дошираками и нескафе 3 в 1.

xDxDxD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дима, если я правильно поняла по нитке маршрута,  Шадырицы-Сумск-Извоз, то вы не там заезжали.

Но если полевой понравился, то пунктир на Извоз врядли б, Большей частью разъезженная квадровозка,

грязная по сезону. Природа убогая. Нам повезло там ехать в сухое время, не успев накормить собой до

отвала комаров, которых там дофига. Так что думаю, что вы ничего не потеряли:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, мы в целом даже порадовались что не вышли на пунктир :) Ну, план не выполнен остался, но план был откровенно так себе. А где на него надо было выходить?

Я потом уж из дома поизучал, нашел интересующий кусок на спутнике гугла:

2019-08-16_23-00-42.png

Вот по отрисованому красным мы проехали, там вполне дорога для техники их. Вышли на газопровод этот, а с него в нужную сторону заросшая вырубка. На спутнике еще чисто выглядит но по факту уже прям ого-го там. И надо было нам пойти на вот этот зеленый пунктирчик, но не видя заранее этой картинки - хрен бы мы его нашли. Там где-то более очевидный заезд есть?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Заезд в трех км. Тот пунктир о котором ты говоришь, когда ехали, даже не просматривался,

я на ходу фоткала все что могло быть отворотками. Прилагаю кусочек нашего трека.

Хотя это было пять лет назад, дороги то меняются, может его прокатали:)

IMG_20190817_093702.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас