Опубликовано: 14 мая 2019 г. 2019. Майский велопоход. Финляндия. Встречаются две группы: - А чего это у вас двое с вещами на спине едут? - Зато у них велики карбоновые! И тут я подумал, а есть ли возможность совместить приятное с приятным, т.е. свободную спину и лёгкий велик? А заодно ещё некоторые прелести современного велосипедостроения. В моём представлении современный хороший туринг должен обладать следующими качествами/характеристиками: - Современные стандарты всевозможных креплений: оси, flatmount, конус, braze-on(если брать двойник спереди) - вот это всё - Малый вес, потому что мне понравилась концепция энергосбережения. Я уже скинул с некоторой снаряги, и в планах, помимо велика, ещё облегчённая палатка, например. - Хорошая жесткость конструкции в загруженном состоянии. Ничего не должно мне мешать энергично вкручивать стоя(и держать при этом ровный курс), ничего не должно мне мешать уходить жопой за седло. Именно поэтому я хочу штаны + багажник, а не несколько колбасок на раму. - Надёжность. Прочность рамы, постоянство чёткости переключения, хорошие тормоза и т.п. - Широкий диапазон передач, в т.ч. наличие пары передач легче 1:1. 34:32 на некоторых грунтовках бывает мало даже без груза. - Бескамерка, ибо это легко и надёжно. А ещё довольно хорошо сочетается с невысоким давлением для езды по плохим дорогам без риска пробиться. - Возможность вонзить что-то типа 27,5*2,1. Пока что это не точно, но иногда хочется, особенно после очередного съезда на что-нибудь мягкое. - Руль-баран - Это не должен быть тот же байк, который ездит на работу, и поэтому в него стрёмно вкладываться. Мой текущий туринг весит 14,4кг с крыльями и багажником, что не запредельно много, но хотелось бы меньше. Например, около килограмма или полутора можно скинуть с фреймсета, если поставить карбоновый вместо стального, но тут есть сомнения. На Bike24 годный для туринга карбоновый фреймсет с дырками под багажник стоит 1,2 килоевро без учёта налогов и доставки, что сильно охлаждает желание прикупить оный. Алиэкспресс предлагает несколько вариантов около 35 килорублей, например https://www.aliexpress.com/item/32879778430.html, и тут первый вопрос к общественности: Пользовался ли кто-нибудь именно грэвел китайкарбоном? Как они по прочности/надёжности? Продавцы предлагают, конечно, гарантию, но насколько ей можно верить? МТБ рамами народ пользуется и пока что больше довольны, чем нет. Второй момент: широкий диапазон наименее геморно сочетается с бараном при условии что спереди стоит 1 звезда, а сзади широкая кассета, например 10-42. Или хотя бы просто сзади широкая кассета, что уже плохо совместимо с большинством шоссейных групп. У Срама есть готовые решения, но мне не очень нравятся их система переключения с нажатием vs двойным нажатием. Я не пользовался, но мне кажется что это должно быть менее удобно, чем традиционная шимановская из двух рычажков. Я слышал что с не очень большим бубном можно совместить шимановский пистолет с шимановским горным переклюком. Насколько это правда и как это делается? Третий момент - колёса. У меня сейчас стоят бескамерные колёса от DT Swiss с весом около 1,8кг. Насколько я понимаю в современном колёсостроении, китайкарбон предлагает прилично меньший вес при лучшей жесткости, т.ч. если жаба не задушит, хочется попробовать именно такой вариант. Есть ли у кого-то опыт эксплуатации китайкарбона в туризме за последние пару лет? В гонках, вроде как, всё весьма неплохо. Я, конечно, лёгкий, как и мой типичный рюкзак, но всё-таки облегчаться хочется не в ущерб надёжности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. Belka-fiz сказал(а) 10 минут назад: Пользовался ли кто-нибудь именно грэвел китайкарбоном? Как они по прочности/надёжности? Продавцы предлагают, конечно, гарантию, но насколько ей можно верить? МТБ рамами народ пользуется и пока что больше довольны, чем нет. пробуй, расскажешь, у меня из китайского претензии только к подседелам, хотя он живет уже 10к, но как-то продавился возле рамы, на итальянском только царапины лака в остальном китайкарбон дорабатывается напильниками и вроде норм Belka-fiz сказал(а) 12 минуты назад: Второй момент: широкий диапазон наименее геморно сочетается с бараном при условии что спереди стоит 1 звезда, а сзади широкая кассета, например 10-42. Или хотя бы просто сзади широкая кассета, что уже плохо совместимо с большинством шоссейных групп. У Срама есть готовые решения, но мне не очень нравятся их система переключения с нажатием vs двойным нажатием. для туринга даблтап наверное сгодится, шима на 11 не совместима Belka-fiz сказал(а) 16 минут назад: Есть ли у кого-то опыт эксплуатации китайкарбона в туризме за последние пару лет? В гонках, вроде как, всё весьма неплохо. Я, конечно, лёгкий, как и мой типичный рюкзак, но всё-таки облегчаться хочется не в ущерб надёжности. я езжу, сам 90-94 +12 вел + 20 весь груз, бублики 38мм самосбор, проехал 10к не протягивал еще горы, ямы, кочки, гравий все было ездят сейчас бескамерно на 40с 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. Просто послежу за темой, концепция нравится, интересно что в итоге соберется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. Мой сейчас выглядит так. Что бы поменял? Даже не знаю. Разве что переключатель на рохлофф доделал. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. Belka-fiz сказал(а) 1 час назад: Я слышал что с не очень большим бубном можно совместить шимановский пистолет с шимановским горным переклюком. Насколько это правда и как это делается? Шимано недавно выкатила гревел групсет, там оно из коробки. https://gravel.shimano.com/en/components/ 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. (изменено) Cujo сказал(а) 1 час назад: Мой сейчас выглядит так. Что бы поменял? Даже не знаю. Разве что переключатель на рохлофф доделал. Скрытый текст Вилку бы например, на Сарли какую хромолевую с бивнями мамонта. Тогда вид был бы другой, но если стоит подобное седло то смысла советовать хозяину что либо отпадает сразу ... з.ы. Разглядел Ваши "крылья" - нам с Вами не по пути! Изменено 14 мая 2019 г. пользователем pedalist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. pedalist сказал(а) 9 минут назад: Вилку бы например, на Сарли какую хромолевую с бивнями мамонта. Тогда вид был бы другой, но если стоит подобное седло то смысла советовать хозяину что либо отпадает сразу ... з.ы. Разглядел Ваши "крылья" - нам с Вами не по пути! вот именно, если не пробовал такое седло, смысла что-то советовать нет а с крыльями то что не то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. Cujo сказал(а) 9 минут назад: а с крыльями то что не то? пародия одна понтоватая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. pedalist сказал(а) Только что: пародия одна понтоватая. в каком смысле? нормальные полноразмерные, закрывают все что нужно сами мажутся из-за своей формы, но остальное все чистое добавлено 4 минуты спустя по вилке, не уверен что хочу менять на сталь, но эту хочу нагрузить как минимум водой (4л) как пока не знаю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 2019 г. (изменено) Cujo сказал(а) 21 минуту назад: в каком смысле? нормальные полноразмерные, закрывают все что нужно сами мажутся из-за своей формы, но остальное все чистое добавлено 4 минуты спустя по вилке, не уверен что хочу менять на сталь, но эту хочу нагрузить как минимум водой (4л) как пока не знаю О боги! Я только сейчас кажецо разглядел планетарку на сиём франкенштейне... Короче соседняя ветка. Изменено 14 мая 2019 г. пользователем pedalist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. Лёха, что-то полезное можешь здесь увидеть, хотя концепция другая: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=415099 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. Cujo сказал(а) 14 часа назад: Мой сейчас выглядит так. Что бы поменял? Даже не знаю. Разве что переключатель на рохлофф доделал. Интересно. По планетарке интересно следующее: придумали ли уже наконец пистолетный переключатель или всё ещё колхозить приходится? Сколько по весу получается с крыльями и багажником? добавлено 1 минуту спустя октябрёнок сказал(а) 4 часа назад: Лёха, что-то полезное можешь здесь увидеть, хотя концепция другая: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=415099 Интересно, спасибо! В целом принципы весьма и весьма похожи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. Belka-fiz сказал(а) 15 минут назад: Интересно. По планетарке интересно следующее: придумали ли уже наконец пистолетный переключатель или всё ещё колхозить приходится? Сколько по весу получается с крыльями и багажником? Еще колхоз По весу все что на фото без тросика - 12.1 кг, с фарой, зарядкой от динамки и всем остальным. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. Jamis renegade expert. Гревело-туринг. Недавно продал такой. Есть бонки под багажник, есть бонки на вилке, есть бонки ВЕЗДЕ... вес 9. ширина 45 резина без крыльев 35 с крыльями.тут есть моя тема продажи его там много фоток и есть видео. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. DemoN_Aloner сказал(а) 1 час назад: Jamis renegade expert... Есть бонки под багажник, есть бонки на вилке, есть бонки ВЕЗДЕ под багажник то нет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. (изменено) Cujo сказал(а) 4 часа назад: По весу все что на фото без тросика - 12.1 кг, с фарой, зарядкой от динамки и всем остальным. А нету ощущения слишком большого смещения центра массы назад из-за планетарки? Изменено 15 мая 2019 г. пользователем Belka-fiz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. Belka-fiz сказал(а) 13 минуты назад: А нету ощущения слишком большого смещения центра массы назад из-за планетарки? без груза есть(на кочках, ямах и тп), с рюкзаком вряд ли есть разница 15 или 15,8 сзади но на перед хочется нагрузить килограмма 3-4, как пока не знаю, вилка с ATC 440, с крепами таких я не видел но это никакой не гревел, а самый настоящий туринг под планетарку в принципе (а под ролофф тем более) найти раму с крепами, по размеру и тд не так просто, карбоновую не реально, так что лучше смотреть в сторону классики(переключателей) и мб даже карбона хотя ролофф мне нравится, пробег 10к, обслуживание - 5 раз протер, 3 - масло поменял(мин 5) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая 2019 г. Cujo сказал(а) 3 часа назад: под планетарку в принципе (а под ролофф тем более) найти раму с крепами не, я себе не собираюсь. Так, из любопытства) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах