L-Green

Вопрос про втулки и конуса

84 сообщения в этой теме

Kotofej сказал(а) 17 минут назад:

Я таки больше скажу - когда-то "давным давно, когда земля была тёпленькая".. - попал мне в лапки новый пятерик - и всё бы хорошо, но крутнёшь - сначала крутится, а потом "Кррак" - и останавливается. Ломал-ломал голову - ни хрена не понятно. Помог знакомый электронщик, Миша - ох и до хрена он знал - когда я помянул этот эХфект, он сказал: "Я совсем не знаток теории радиальноупорных подшипников, но когда -то читал, что если дорожки сделаны со слишком большим радиусом - то шарик выталкивается наружу" Пятерик новый, чернёный, собираю на БазЭлине с мелким абразивом , покрутил - Опа! дорожка, а от неё треки наружу идут. На руках на радиусе наждака "облизал" , покрутил ещё с абразивом - всё заработало.

В те времена никто не обрабатывал конуса кубическим борозоном, ты просто притер ее - все заработало.))

Когда восстанавливал очень сильно поезженую переднюю втулку HB-12, засыпал в нее шарики 7мм вместо 4.7 ставил туристовские конуса (на убой) и крутил дрелью с абразивом, постоянно подкручивая конуса. Вот тогда то и сместилась дорожка качения вплотную к оси. а чтобы шарики не разбегаличь наружу - существуют чашки, которые и держат их внутри себя.))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Попытался удалить раковины: зажал ось с навёрнутым на неё конусом в дрель и запустил на максимальные обороты, прижимая круглый напильник к поверхности конуса. Крутил минут пять - никакого результата. Заменил напильник на наждачный камень. Процесс пошёл! Постепенно стачивал до того момента, пока раковины не исчезли. Потом ещё минут пять шлифовал шкурками различной зернистости. На вид получилось не плохо, втулка крутится идеально ровно, без каких-либо заеданий.

Изменено пользователем L-Green
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 2 часа назад:

Радиус проточки на конусе не равен радиусу шарика. Кто здесь баобаб? ))

На третьем конусе (слева замеряй ширину дорожки)))

Я бы еще добавил для умного Вити, что шарик, контача "по линии", не может катиться без проскальзывания. Т.е. чем меньше пятно контакта, тем лучше: слабее износ.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
L-Green сказал(а) 14 часа назад:

Попытался удалить раковины: зажал ось с навёрнутым на неё конусом в дрель и запустил на максимальные обороты, прижимая круглый напильник к поверхности конуса. Крутил минут пять - никакого результата. Заменил напильник на наждачный камень. Процесс пошёл! Постепенно стачивал до того момента, пока раковины не исчезли. Потом ещё минут пять шлифовал шкурками различной зернистости. На вид получилось не плохо, втулка крутится идеально ровно, без каких-либо заеданий.

Вспомнило, как наш плотник в общаге пытался точить твёрдое сверло напильником. Отличный дядька был, и на пенЗии наверно ещё лет 15 работал. Про такой метод, с абразивом - шкуркой - на ХТ писали. Мне странно, как там геометрия получается - но если да - то хорошо, ведь главное - эксперимент.

добавлено 4 минуты спустя
mehanik сказал(а) 15 часов назад:

В те времена никто не обрабатывал конуса кубическим борозоном, ты просто притер ее - все заработало.))

Когда восстанавливал очень сильно поезженую переднюю втулку HB-12, засыпал в нее шарики 7мм вместо 4.7 ставил туристовские конуса (на убой) и крутил дрелью с абразивом, постоянно подкручивая конуса. Вот тогда то и сместилась дорожка качения вплотную к оси. а чтобы шарики не разбегаличь наружу - существуют чашки, которые и держат их внутри себя.))

К сожалению - кубического боразона у меня не было, только несколько порошков карбида кремния. И таки да - притереть я п не смог, когда шарик там вылетал с дорожки - клинило насмерть, как ролики у Торпедо. Сначала - прокопал абразивом канавку меньшим радиусом, а потом притирка уже.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 13 часа назад:

Я бы еще добавил для умного Вити, что шарик, контача "по линии", не может катиться без проскальзывания. Т.е. чем меньше пятно контакта, тем лучше: слабее износ.

Я притираю конус+чашку - ну такой вот я эстет. Появляется явная дорожка, на своём месте.  Так после этого втуль становится "неубиваемой" - кмк, по причине мЕньших контактных давлений. Но вот сопротивление, думаю - должно увеличиваться. Впрочем - потери в подшиках для меня, любителя - можно считать нулевыми.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 26 минут назад:

Я притираю конус+чашку - ну такой вот я эстет. Появляется явная дорожка, на своём месте.  Так после этого втуль становится "неубиваемой" - кмк, по причине мЕньших контактных давлений. Но вот сопротивление, думаю - должно увеличиваться. Впрочем - потери в подшиках для меня, любителя - можно считать нулевыми.

Это интересно. Что ж, возможно, падение давления снижает износ сильнее, чем проскальзывание - повышает. Особенно если шарики прокаленные, а не цементированные.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 15 часов назад:

В те времена никто не обрабатывал конуса кубическим борозоном, ты просто притер ее - все заработало.))

Когда восстанавливал очень сильно поезженую переднюю втулку HB-12, засыпал в нее шарики 7мм вместо 4.7 ставил туристовские конуса (на убой) и крутил дрелью с абразивом, постоянно подкручивая конуса. Вот тогда то и сместилась дорожка качения вплотную к оси. а чтобы шарики не разбегаличь наружу - существуют чашки, которые и держат их внутри себя.))

7мм:S? В велосипедах вроде больше чем 6,35 не бывает, и как они туда могли поместиться? Может ты таки ставил туристовские шарики 5мм?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 5 часов назад:

7мм:S? В велосипедах вроде больше чем 6,35 не бывает, и как они туда могли поместиться? Может ты таки ставил туристовские шарики 5мм?

Так я и не велосипедные ставил, подшипник подходящий разобрал. Может и меньше семи, но точно больше пятерки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 11 час назад:

Это интересно. Что ж, возможно, падение давления снижает износ сильнее, чем проскальзывание - повышает. Особенно если шарики прокаленные, а не цементированные.

Если интересно - вот https://www.chipmaker.ru/topic/193819/ тут многА моих словов про этот метод.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас