Опубликовано: 11 января 2019 г. (изменено) Привет всем. Не нашёл вменяемого руководства по настройке кривого обода (восьмерка и яйцо). Проблема заключается в том, что постоянно лопались некоторые спицы, из-за перетянутости (иначе появлялась восьмерка). Расслабил все спицы, начал настраивать с нуля - опять вылазит восьмерка, либо надо перетягивать некоторые спицы. Докрутился до яйца на ободе. Теперь проблема с восьмеркой плюс яйцо. При выправлении яйца прогрессирует восьмерка, а при выправлении восьмерки спицы перетягиваются ещё больше. Какие-то будут советы по последовательности действий и лечению сего заболевания? Визуально деформация не большая, но её хватает чтобы вибрейки цеплялись и было сильное биение. Совет "отнести в мастерскую" не подходит. Нужно научиться самому. Изменено 11 января 2019 г. пользователем Solotourist minor changes 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. Руководство простое, смотреть что больше яйцо, восьмерка или зонт и исправлять его. Причем на четверть, а не сразу. Противоположные натягивать, напротив ослаблять на такое же количество, либо ослаблять пару соседних пополам и наоборот. См сначала пока не выправится. Все добавлено 2 минуты спустя Ну читать матчасть. http://www.caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. А может пора просто обод поменять? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. kaschei сказал(а) 6 минут назад: А может пора просто обод поменять? а что изменится? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. Пластилиновый обод 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. (изменено) Убираешь яйцо, а восьмерку начинаешь нивелировать, как выше сказали с одной стороны открутить, с другой на столько же завернуть... Изменено 11 января 2019 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. chesha сказал(а) 10 минут назад: Пластилиновый обод ...легче править 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. Cujo сказал(а) 1 час назад: kaschei сказал(а) 1 час назад: А может пора просто обод поменять? а что изменится? Всё ))) Пару раз пытался выправить колеса с ободами после завалов, с нормальным натягом спиц не получается. На продажу может и делают, пусть спицы лопаются у клиента, а для себя я не собираю колес на заведомо гнутых ободах. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. Я на самом деле читал что бывают такие случаи когда обод надо или выравнивать молотком через деревяшку или менять. Потому что натягом спиц не всё правится (или правится как у меня, когда спицы летят через каждые 200км). Буду ковыряться потом отпишу что получится. Менять обод буду только если в мастерской не смогут выправить. chesha сказал(а) 1 час назад: Пластилиновый обод Вы имеете в виду что он некачественный (мягковат/тонковат алюминий)? Так то двойной, трехкамерный. Из недорогих. Думал при правильном натяге спиц качество обода дело десятое... Раньше ведь и на одинарных ободах катали... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. (изменено) Solotourist сказал(а) 1 час назад: Я на самом деле читал что бывают такие случаи когда обод надо или выравнивать молотком через деревяшку или менять. Потому что натягом спиц не всё правится (или правится как у меня, когда спицы летят через каждые 200км). Буду ковыряться потом отпишу что получится. Менять обод буду только если в мастерской не смогут выправить. Вы имеете в виду что он некачественный (мягковат/тонковат алюминий)? Так то двойной, трехкамерный. Из недорогих. Думал при правильном натяге спиц качество обода дело десятое... Раньше ведь и на одинарных ободах катали... если колесо тяжело тянется спицами, с перетягом - сначала надо проверить сам обод на кривость. Для этого расслабляете все спицы и прикладываете к похожему, но новому 8ка на ободе видна сразу, а чтоб увидеть эллипс надо сначала поправить 8ку оправками, струбцинами, молотком - что есть у вас под рукой пример работы https://vk.com/video-26006328_456239022 https://vk.com/video-26006328_456239023 Изменено 11 января 2019 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. (изменено) Cujo сказал(а) 10 часов назад: а что изменится? Ну вот, уже все за меня ответили)) Ну и контрольный ответ на всякий случай. Изменится все. Будет колесо с новым ровным ободом, и без лишнего гемороя. Если обод уже нормально не вытянуть, без танцев с бубном, то ему пора в утиль. Изменено 11 января 2019 г. пользователем kaschei 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. (изменено) Solotourist сказал(а) 11 час назад: Я на самом деле читал что бывают такие случаи когда обод надо или выравнивать молотком через деревяшку или менять. Потому что натягом спиц не всё правится (или правится как у меня, когда спицы летят через каждые 200км). И довольно часто , мой знакомый механик (до пенсии был механиком зборной) берёт в руки деревяный или резиновый молоток . А ещё ребята изобрели станок для ровняния ободов (две планки буквой V и сверху подвижная - ровняльная . Изменено 11 января 2019 г. пользователем rroomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2019 г. rroomm сказал(а) 1 час назад: И довольно часто , мой знакомый механик (до пенсии был механиком зборной) берёт в руки деревяный или резиновый молоток . А ещё ребята изобрели станок для ровняния ободов (две планки буквой V и сверху подвижная - ровняльная . Ну есть у меня выжимки для ободов и радиальная и боковая. Деревянным и резиновым молотком и деревянными брусками пользоваться умею. В старые времена обода под трубки еще был смысл править. Кроме этого в обода под покрышки надо делать вкладыш. Нет смысла править обод даже себе, Проще купить новый обод и поменять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2019 г. (изменено) Че тут все сразу про кривой обод заговорили, видно же - человек неопытный пытается протянуть колесо, это не значит еще , что обод деформирован и его менять необходимо, А ТС я бы посоветовал, кроме прочего сменить ниппеля и хорошо их смазать консистенткой и головки и резьбы спиц ... Также неплохо бы было смастырить тензометр https://yadi.sk/d/hkA6k3OIBS7flQ - глядишь, после адекватной протяжки и спицы лопаться перестанут. Изменено 12 января 2019 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2019 г. Vsevolod сказал(а) 11.01.2019 в 23:01: Ну есть у меня выжимки для ободов и радиальная и боковая. Деревянным и резиновым молотком и деревянными брусками пользоваться умею. В старые времена обода под трубки еще был смысл править. Кроме этого в обода под покрышки надо делать вкладыш. Нет смысла править обод даже себе, Проще купить новый обод и поменять. Если неравномерная натяжка спиц из-за бокового смещения обода , тут выжимка не поможет . тут поможет несколько брусков и молоток . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2019 г. rroomm сказал(а) 12.01.2019 в 00:29: И довольно часто , мой знакомый механик (до пенсии был механиком зборной) берёт в руки деревяный или резиновый молоток . А ещё ребята изобрели станок для ровняния ободов (две планки буквой V и сверху подвижная - ровняльная . для ровняния обода, его необходимо изгибать в противоположную сторону, на такое же расстоянии или больше чем он был искривлен. Упругость ихмо... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2019 г. rroomm сказал(а) 2 часа назад: Если неравномерная натяжка спиц из-за бокового смещения обода , тут выжимка не поможет . тут поможет несколько брусков и молоток . Не видя приспособу не надо говорить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2019 г. Vsevolod сказал(а) 3 часа назад: Не видя приспособу не надо говорить Недочитал слово боковая . Видел такую вижимку , правда я бы назвал это - устройство для правки . Там конструкция в виде буквы V две планки с возможностью менять угол между ними , и правочная планка с возможностью движения вверх-вниз . Да , и что б оцелесообразить правку надо видеть дефект , а лучше попробовать ровнять . Материал бывает почти бетон . Несколько ободов мне удалось востановить (при помощи своего веса и брусков) , два из них сейчас применяются на домашнем подручном велосипеде . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2019 г. (изменено) yuniki сказал(а) 1/12/2019 в 23:52: , видно же - человек неопытный пытается протянуть колесо, это не значит еще , что обод деформирован и его менять необходимо Вот именно. Народ, я прочитал руководство что тут дали и последовал совету править то, что больше. Так и правил то яйцо то восьмерку. Ещё маркером отмечал где трется обод о планку, которую я приклеил на нижнее перо. В общем, я выправил обод так что вертикальные биения и восьмерка менее миллиметра. Спицы которые до этого были перетянуты вроде даже чуть расслабились (они были отмечены маркером). Покатаюсь, посмотрю. Буду надеяться что всё ок. Самое печальное, что когда я одел покрыху она, как и раньше, села криво и биения самой покрышки аж 5-7мм, если не больше. Покрыха из дешевых фейковый континетналь. Камеру вставлял расправленную чуть-чуть с воздухом, один фиг где-то покрыха вылазит больше, где-то чуть утоплена в обод yuniki сказал(а) 1/12/2019 в 23:52: сменить ниппеля и хорошо их смазать консистенткой и головки и резьбы спиц Вооот! Это я хотел спросить. В руководстве которое давал Cujo был совет смазать резьбы спиц. Но, цитирую: "для заднего колеса с большим "зонтом" смазывать следует только спицы с правой стороны. С левой стороны спицы и так останутся достаточно свободными, и дополнительная смазка может привести к тому, что во время езды спицы ослабнут сами по себе.". Я решил не испытывать судьбу и смазывать вовсе не стал, хотя некоторые спицы подтягивались с треском и большим усилием (при этом натяжение не велико). Также я обнаружил что в заднем колесе есть зонт, не большой, судя по всему так и должно быть. Или не должно? Т.е. угол спиц немного разный. А вот в переднем они абсолютно симметричны. Колеса велика, по впечатлению, чуть смещены друг относительно друга. Может на 2мм. Изменено 14 января 2019 г. пользователем Solotourist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2019 г. зонт в любом случае должен быть 0, на то он и зонт а покрышку стоить попробовать надеть, промочив мыльной водой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2019 г. Solotourist сказал(а) 26 минут назад: Вот именно. Народ, я прочитал руководство что тут дали и последовал совету править то, что больше. Так и правил то яйцо то восьмерку. Ещё маркером отмечал где трется обод о планку, которую я приклеил на нижнее перо. В общем, я выправил обод так что вертикальные биения и восьмерка менее миллиметра. Спицы которые до этого были перетянуты вроде даже чуть расслабились (они были отмечены маркером). Покатаюсь, посмотрю. Буду надеяться что всё ок. Самое печальное, что когда я одел покрыху она, как и раньше, села криво и биения самой покрышки аж 5-7мм, если не больше. Покрыха из дешевых фейковый континетналь. Камеру вставлял расправленную чуть-чуть с воздухом, один фиг где-то покрыха вылазит больше, где-то чуть утоплена в обод Вооот! Это я хотел спросить. В руководстве которое давал Cujo был совет смазать резьбы спиц. Но, цитирую: "для заднего колеса с большим "зонтом" смазывать следует только спицы с правой стороны. С левой стороны спицы и так останутся достаточно свободными, и дополнительная смазка может привести к тому, что во время езды спицы ослабнут сами по себе.". Я решил не испытывать судьбу и смазывать вовсе не стал, хотя некоторые спицы подтягивались с треском и большим усилием (при этом натяжение не велико). Также я обнаружил что в заднем колесе есть зонт, не большой, судя по всему так и должно быть. Или не должно? Т.е. угол спиц немного разный. А вот в переднем они абсолютно симметричны. Колеса велика, по впечатлению, чуть смещены друг относительно друга. Может на 2мм. Смазывать резьбу есть смысл если спицы старые и нипеля плохо крутятся по резьбе.А слегка смазать место контакта нипеля с ободом, если обод не пистонированный есть смысл. Еще следует обращать внимание на зонт. Колесо разворачивается на 180 градусов должны расстояния остаться без изиенения. А так все правильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2019 г. Я раньше покрыхи и камеры тальком присыпал, очень удобно одевать и расправлять. Потом когда при 4атм покрыха вылетела с обода а камера лопнула - передумал так делать ) Cujo сказал(а) 31 минуту назад: зонт в любом случае должен быть 0, на то он и зонт Похоже вы не правы. Заднее колесо, в отличии от переднего выставляется по центру всей втулки, вместе с кассетой. Т.е. в моём случае "зонт" нужно ещё увеличить. Это же пишется и в руководстве. На картинке отмечено как выставляется обод. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2019 г. Зонт это центрирование обода относительно дропаутов, а не фланцев На картинке обод по центру 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2019 г. Если покрыха на ободе где-то глубже, где-то выше - то вдудь ей еще атмосферу. Хотя иногда случается, что и вправду бортировочного шнура пожадничали и никаким давлением ровно не посадить... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2019 г. (изменено) Solotourist сказал(а) 13 часа назад: Также я обнаружил что в заднем колесе есть зонт, не большой, судя по всему так и должно быть. Или не должно? Т.е. угол спиц немного разный. А вот в переднем они абсолютно симметричны. Колеса велика, по впечатлению, чуть смещены друг относительно друга. Может на 2мм. Точность зонта проверяется специальным инструментом - зонтомером , или есть простой способ - при установке колеса наоборот (касетой влево) положение обода относительно оси велосипеда не должно измениться , растояние от обода до левого и правого пера велосипеда должно быть одинаковым . ( я бы наверное смещением 2 мм и не заморачивался, тем более на мтб) . Изменено 15 января 2019 г. пользователем rroomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах