Please log in.

Solotourist

Восьмерка и яйцо. Исправление.

27 сообщений в этой теме

Привет всем.

Не нашёл вменяемого руководства по настройке кривого обода (восьмерка и яйцо). Проблема заключается в том, что постоянно лопались некоторые спицы, из-за перетянутости (иначе появлялась восьмерка). Расслабил все спицы, начал настраивать с нуля - опять вылазит восьмерка, либо надо перетягивать некоторые спицы. Докрутился до яйца на ободе.

Теперь проблема с восьмеркой плюс яйцо. При выправлении яйца прогрессирует восьмерка, а при выправлении восьмерки спицы перетягиваются ещё больше.

 

Какие-то будут советы по последовательности действий и лечению сего заболевания? Визуально деформация не большая, но её хватает чтобы вибрейки цеплялись и было сильное биение.

 

Совет "отнести в мастерскую" не подходит. Нужно научиться самому.

Изменено пользователем Solotourist
minor changes
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Руководство простое, смотреть что больше яйцо, восьмерка или зонт и исправлять его. Причем на четверть, а не сразу. Противоположные натягивать, напротив ослаблять на такое же количество, либо ослаблять пару соседних пополам и наоборот. См сначала пока не выправится. Все

добавлено 2 минуты спустя

Ну читать матчасть.

http://www.caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kaschei сказал(а) 6 минут назад:

А может пора просто обод поменять?

а что изменится?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Убираешь яйцо, а восьмерку начинаешь нивелировать, как выше сказали с одной стороны открутить, с другой на столько же завернуть...

Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 10 минут назад:

Пластилиновый обод 

...легче править

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 1 час назад:
kaschei сказал(а) 1 час назад:

А может пора просто обод поменять?

а что изменится?

Всё ))) Пару раз пытался выправить колеса с ободами после завалов, с нормальным натягом спиц не получается. На продажу может и делают, пусть спицы лопаются у клиента, а для себя я не собираю колес на заведомо гнутых ободах.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я на самом деле читал что бывают такие случаи когда обод надо или выравнивать молотком через деревяшку или менять. Потому что натягом спиц не всё правится (или правится как у меня, когда спицы летят через каждые 200км).

Буду ковыряться потом отпишу что получится. Менять обод буду только если в мастерской не смогут выправить.

chesha сказал(а) 1 час назад:

Пластилиновый обод 

Вы имеете в виду что он некачественный (мягковат/тонковат алюминий)? Так то двойной, трехкамерный. Из недорогих. Думал при правильном натяге спиц качество обода дело десятое... Раньше ведь и на одинарных ободах катали...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Solotourist сказал(а) 1 час назад:

Я на самом деле читал что бывают такие случаи когда обод надо или выравнивать молотком через деревяшку или менять. Потому что натягом спиц не всё правится (или правится как у меня, когда спицы летят через каждые 200км).

Буду ковыряться потом отпишу что получится. Менять обод буду только если в мастерской не смогут выправить.

Вы имеете в виду что он некачественный (мягковат/тонковат алюминий)? Так то двойной, трехкамерный. Из недорогих. Думал при правильном натяге спиц качество обода дело десятое... Раньше ведь и на одинарных ободах катали...

если колесо тяжело тянется спицами, с перетягом - сначала надо проверить сам обод на кривость.

Для этого расслабляете все спицы и прикладываете к похожему, но новому

8ка на  ободе видна сразу, а чтоб увидеть эллипс надо сначала поправить 8ку оправками, струбцинами, молотком - что есть у вас под рукой

 

пример работы

https://vk.com/video-26006328_456239022

https://vk.com/video-26006328_456239023

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 10 часов назад:

а что изменится?

Ну вот, уже все за меня ответили)) Ну и контрольный ответ на всякий случай. Изменится все. Будет колесо с новым ровным ободом, и без лишнего гемороя.
Если обод уже нормально не вытянуть, без танцев с бубном, то ему пора в утиль.

Изменено пользователем kaschei
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Solotourist сказал(а) 11 час назад:

Я на самом деле читал что бывают такие случаи когда обод надо или выравнивать молотком через деревяшку или менять. Потому что натягом спиц не всё правится (или правится как у меня, когда спицы летят через каждые 200км).

 

И довольно часто , мой знакомый механик (до пенсии был механиком зборной)  берёт в руки деревяный или резиновый молоток . А ещё ребята изобрели станок для ровняния ободов (две планки буквой V и сверху подвижная - ровняльная .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 1 час назад:

И довольно часто , мой знакомый механик (до пенсии был механиком зборной)  берёт в руки деревяный или резиновый молоток . А ещё ребята изобрели станок для ровняния ободов (две планки буквой V и сверху подвижная - ровняльная .

Ну есть у меня выжимки для ободов и радиальная и боковая. Деревянным и резиновым молотком и деревянными брусками пользоваться умею. В старые времена обода под трубки еще был смысл править. Кроме этого в обода под покрышки надо делать вкладыш.  Нет смысла править обод даже себе, Проще купить новый обод и поменять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Че тут все сразу про кривой обод заговорили, видно же - человек неопытный пытается протянуть колесо, это не значит еще , что обод деформирован и его менять необходимо, А ТС я бы посоветовал, кроме прочего сменить ниппеля и хорошо их смазать консистенткой и головки и резьбы спиц ... Также неплохо бы было смастырить тензометр  https://yadi.sk/d/hkA6k3OIBS7flQ  - глядишь, после адекватной протяжки и спицы лопаться перестанут.

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 11.01.2019 в 23:01:

Ну есть у меня выжимки для ободов и радиальная и боковая. Деревянным и резиновым молотком и деревянными брусками пользоваться умею. В старые времена обода под трубки еще был смысл править. Кроме этого в обода под покрышки надо делать вкладыш.  Нет смысла править обод даже себе, Проще купить новый обод и поменять.

Если неравномерная натяжка спиц из-за бокового смещения обода , тут выжимка не поможет . тут поможет несколько брусков и молоток .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 12.01.2019 в 00:29:

И довольно часто , мой знакомый механик (до пенсии был механиком зборной)  берёт в руки деревяный или резиновый молоток . А ещё ребята изобрели станок для ровняния ободов (две планки буквой V и сверху подвижная - ровняльная .

для ровняния обода, его необходимо изгибать в противоположную сторону, на такое же расстоянии или больше чем он был искривлен. Упругость ихмо...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 2 часа назад:

Если неравномерная натяжка спиц из-за бокового смещения обода , тут выжимка не поможет . тут поможет несколько брусков и молоток .

Не видя приспособу не надо говорить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vsevolod сказал(а) 3 часа назад:

Не видя приспособу не надо говорить

Недочитал слово боковая . Видел такую вижимку , правда я бы назвал это - устройство для правки . Там конструкция в виде буквы V две планки с возможностью менять угол между ними , и правочная планка с возможностью движения вверх-вниз .

Да , и что б оцелесообразить правку надо видеть дефект , а лучше попробовать ровнять . Материал бывает почти бетон . Несколько ободов мне удалось востановить (при помощи своего веса и брусков) , два из них сейчас применяются на домашнем подручном велосипеде .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1/12/2019 в 23:52:

, видно же - человек неопытный пытается протянуть колесо, это не значит еще , что обод деформирован и его менять необходимо

Вот именно.

 

Народ, я прочитал руководство что тут дали и последовал совету править то, что больше. Так и правил то яйцо то восьмерку. Ещё маркером отмечал где трется обод о планку, которую я приклеил на нижнее перо. В общем, я выправил обод так что вертикальные биения и восьмерка менее миллиметра. Спицы которые до этого были перетянуты вроде даже чуть расслабились (они были отмечены маркером).

Покатаюсь, посмотрю. Буду надеяться что всё ок.

 

Самое печальное, что когда я одел покрыху она, как и раньше, села криво и биения самой покрышки аж 5-7мм, если не больше. Покрыха из дешевых фейковый континетналь. Камеру вставлял расправленную чуть-чуть с воздухом, один фиг где-то покрыха вылазит больше, где-то чуть утоплена в обод :(

yuniki сказал(а) 1/12/2019 в 23:52:

сменить ниппеля и хорошо их смазать консистенткой и головки и резьбы спиц

Вооот! Это я хотел спросить. В руководстве которое давал Cujo был совет смазать резьбы спиц. Но, цитирую: "для заднего колеса с большим "зонтом" смазывать следует только спицы с правой стороны. С левой стороны спицы и так останутся достаточно свободными, и дополнительная смазка может привести к тому, что во время езды спицы ослабнут сами по себе.".

Я решил не испытывать судьбу и смазывать вовсе не стал, хотя некоторые спицы подтягивались с треском и большим усилием (при этом натяжение не велико).

 

Также я обнаружил что в заднем колесе есть зонт, не большой, судя по всему так и должно быть. Или не должно? Т.е. угол спиц немного разный. А вот в переднем они абсолютно симметричны. Колеса велика, по впечатлению, чуть смещены друг относительно друга. Может на 2мм.

Изменено пользователем Solotourist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

зонт в любом случае должен быть 0, на то он и зонт

а покрышку стоить попробовать надеть, промочив мыльной водой

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Solotourist сказал(а) 26 минут назад:

Вот именно.

 

Народ, я прочитал руководство что тут дали и последовал совету править то, что больше. Так и правил то яйцо то восьмерку. Ещё маркером отмечал где трется обод о планку, которую я приклеил на нижнее перо. В общем, я выправил обод так что вертикальные биения и восьмерка менее миллиметра. Спицы которые до этого были перетянуты вроде даже чуть расслабились (они были отмечены маркером).

Покатаюсь, посмотрю. Буду надеяться что всё ок.

 

Самое печальное, что когда я одел покрыху она, как и раньше, села криво и биения самой покрышки аж 5-7мм, если не больше. Покрыха из дешевых фейковый континетналь. Камеру вставлял расправленную чуть-чуть с воздухом, один фиг где-то покрыха вылазит больше, где-то чуть утоплена в обод :(

Вооот! Это я хотел спросить. В руководстве которое давал Cujo был совет смазать резьбы спиц. Но, цитирую: "для заднего колеса с большим "зонтом" смазывать следует только спицы с правой стороны. С левой стороны спицы и так останутся достаточно свободными, и дополнительная смазка может привести к тому, что во время езды спицы ослабнут сами по себе.".

Я решил не испытывать судьбу и смазывать вовсе не стал, хотя некоторые спицы подтягивались с треском и большим усилием (при этом натяжение не велико).

 

Также я обнаружил что в заднем колесе есть зонт, не большой, судя по всему так и должно быть. Или не должно? Т.е. угол спиц немного разный. А вот в переднем они абсолютно симметричны. Колеса велика, по впечатлению, чуть смещены друг относительно друга. Может на 2мм.

Смазывать резьбу есть смысл если спицы старые и нипеля плохо крутятся по резьбе.А слегка смазать место контакта нипеля с ободом, если обод не пистонированный есть смысл. Еще следует обращать внимание на зонт. Колесо разворачивается на 180 градусов должны расстояния остаться без изиенения. А так все правильно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я раньше покрыхи и камеры тальком присыпал, очень удобно одевать и расправлять. Потом когда при 4атм покрыха вылетела с обода а камера лопнула - передумал так делать )

Cujo сказал(а) 31 минуту назад:

зонт в любом случае должен быть 0, на то он и зонт

Похоже вы не правы. Заднее колесо, в отличии от переднего выставляется по центру всей втулки, вместе с кассетой. Т.е. в моём случае "зонт" нужно ещё увеличить. Это же пишется и в руководстве.

На картинке отмечено как выставляется обод.

S8n0pzU_Kj8.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Зонт это центрирование обода относительно дропаутов, а не фланцев

На картинке обод по центру 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если покрыха на ободе где-то глубже, где-то выше - то вдудь ей еще атмосферу.

Хотя иногда случается, что и вправду бортировочного шнура пожадничали и никаким давлением ровно не посадить...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Solotourist сказал(а) 13 часа назад:

 

Также я обнаружил что в заднем колесе есть зонт, не большой, судя по всему так и должно быть. Или не должно? Т.е. угол спиц немного разный. А вот в переднем они абсолютно симметричны. Колеса велика, по впечатлению, чуть смещены друг относительно друга. Может на 2мм.

Точность зонта проверяется специальным инструментом - зонтомером , или есть простой способ - при установке колеса наоборот (касетой влево) положение обода относительно оси велосипеда не должно измениться , растояние от обода до левого и правого пера велосипеда должно быть одинаковым . ( я бы наверное смещением 2 мм и не заморачивался, тем более на мтб) .

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах