Агент Бугемот

Откручиваются шатуны

38 сообщений в этой теме

Не знаю, медицина это или велотехно, поэтому пишу сюда :)

Анамнез: есть два шоссера, скоростной и дальнобойный, соответственно, два разных сетапа. Педали/тапки: в первом случае SPD-SL с красными шипами, во втором - МТБ-шные SPD, такие, что нога в них болтается. Т. е. общего у них только то, что и там и там - баран. Первый уже 5-й год подо мной, второго собрал этой весной под серию бреветов.

Год назад на шоссере номер 1 появился мерзкий скрип где-то в каретке. Скрипело первые минут ...дцать после старта, потом скрип пропадал, и я благополучно про него забывал - до следующего раза. 

Месяц назад после очередного РадТуренФарта (немецкий аналог того, что англичане называют словом sportive) на этом шоссере разболелась левая коленка. Так, что мне пришлось резко ограничить количество/интенсивность. Отмечу, что с коленями у меня никогда проблем не было. А тут - всего 100 км и в хлам.

Неделю назад (всё тот же велосипед) на середине тренировки заметил странное ощущение в левой педали. Остановился посмотреть - левый шатун болтается, болт открутился! Трындец, 20 км до дома крутя одной правой...

Но это ещё не всё. Вчера еду на работу - это уже шоссер номер 2 - и ровно та же история с левым шатуном. Благо там в болте есть шлиц под шестигранник, затянул мультитулом и таки доехал.

Понимаю, что иногда открутившийся болт - это всего лишь открутившийся болт :) Но тут аж два раза подряд на двух разных велах. Причём болты правых шатунов на обоих велах были и остаются затянуты намертво.

Это я настолько криво педалирую именно левой ногой?
Или мне нужно обратить внимание на посадку/положение шипов?
Или, страшно подумать, я вдруг вышел на новый уровень (звучит смешно, но я и правда неплохо откатал сезон), и бюджетные системы под квадрат не справляются с возросшим количеством ваттов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мистика :$ у меня всегда правая педаль разбалтывается почему-то и шип там лязгает SPD, но я точно знаю что кручу ей криво порой цепляя коленкой за раму o.O

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 1 час назад:

 Но тут аж два раза подряд на двух разных велах. Причём болты правых шатунов на обоих велах были и остаются затянуты намертво.

Это я настолько криво педалирую именно левой ногой?
 

Офигеть:o
На трёх. У соседа  - такая же фигня. Шатуны новые. Именно бюджетный квадрат. Затягивал 2 раза. Пришлось болт на фиксатор резьбы ставить.
(первый раз в километре от "Охта-парка". Хорошо, что там ключик одолжили)

Изменено пользователем pendolino
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

шатуны на фиксатор садить дело такое...

через год без горелки не снять будет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 27 минут назад:

шатуны на фиксатор садить дело такое...

через год без горелки не снять будет

Не шатун, а болтик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Берёшь болгарку, аккуратно срезаешь ось каретки, остаток оси выбиваешь из шатуна зубилом, делов-то xD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 4 часа назад:

Не шатун, а болтик.

Одна фигня. Фиксатор жидкий. 

И болтики в каретке имеют свойство закисать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В то время, когда уже даже на некоторых подобиях туринга каретки под бб30, они всё на квадратах ездят..

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 9 часов назад:

Не знаю, медицина это или велотехно, поэтому пишу сюда :)

в?
Или, страшно подумать, я вдруг вышел на новый уровень (звучит смешно, но я и правда неплохо откатал сезон), и бюджетные системы под квадрат не справляются с возросшим количеством ваттов?

Думаю , что твои системы поизносились , шатуны гуляют на квадратах и выжимают болты . Надо выходить на новый уровень или систему .(это моя гипотеза)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine сказал(а) 17 часов назад:

В то время, когда уже даже на некоторых подобиях туринга каретки под бб30, они всё на квадратах ездят..

Шокирующие подробности: шоссер номер 2 собран на раме Edi Strobl Linea Corsa середины 80-х и каретка там ещё родная, разборная, с итальянской резьбой. В процессе сборки была извлечена, перебрана, смазана и поставлена обратно :)

(Если хочецца больше подробностей, то переклюки - Sachs, пистолеты - Кампа Мираж первой половины 90-х, одни из первых камповских эрго-шифтеров, и не спрашивай, где я такие артефакты откапываю!)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 10 минут назад:

ередины 80-х и каретка там ещё родная, разборная, с итальянской резьбой

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 16 минут назад:

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

Как ни странно, они работают))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 1 час назад:

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

Нулёвые. Из Алиен-Байка.  Бюджетные. В том-то и фишка. 
А вот старые - работают.

Изменено пользователем pendolino
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 19 часов назад:

Одна фигня. Фиксатор жидкий. 

И болтики в каретке имеют свойство закисать.

Есть такая штука медная смазка

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 3 часа назад:

Возможно, сам посадочный квадрат разбит? Я не понимаю, зачем использовать расходные материалы 30-летней давности.

А я также не понимаю, зачем платить чёртову прорву денег, чтобы непременно быть в тренде, который сменится через пару лет, когда можно найти годное старьё на барахолке, которое - таки да, работает, и точно так же везёт тебя к финишу (проехать бревет без фанатизма - для этого Пинарелло Догма с эллиптическими звёздами не нужен).

Шоссер номер 1, к слову, ещё 6 лет назад был новеньким из магазина, да в процессе эксплуатации я махнул там до фига всего - и тем не менее сравнительно новое железо имеет те же самые проблемы, если читала исходный пост внимательно ;)

УПД. Более того, на то самое 30-летнее старьё народ шеи сворачивает и разрешения сфоткать просит, типа жёсткое и неприкрытое ретро :)

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 4 часа назад:

Шокирующие подробности: шоссер номер 2 собран на раме Edi Strobl Linea Corsa середины 80-х и каретка там ещё родная, разборная, с итальянской резьбой.

Подозреваю что там и квадрат под камповский стандарт , а шатуны у вас небось под шимано ? Если так , то одно на другом работает а наоборот нет (разные посадочные углы на квадратах) , подробностей не помню .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pendolino сказал(а) 7 часов назад:

Нулёвые. Из Алиен-Байка.  Бюджетные. В том-то и фишка. 

Вы же сказали, что каретка родная?.. Я про нее, вообще-то.

rroomm сказал(а) 4 часа назад:

Подозреваю что там и квадрат под камповский стандарт , а шатуны у вас небось под шимано ?

Кстати, да. Совсем забыла про это. У Shimano квадрат JIS, у Campagnolo — ISO. Установка JIS на ISO приводит к тому, что шатун оказывается на 4.5 мм дальше от центра (и наоборот). При длительном использовании JIS-шатунов с ISO-кареткой шатун просто начинает болтаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 4 часа назад:

А я также не понимаю, зачем платить чёртову прорву денег, чтобы непременно быть в тренде, который сменится через пару лет

Да, вы правы — с 2003 года уже прошло почти 2 года. Hollowtech II вот-вот устареет. Да и Ultra-Torque тоже считанные дни остались — вот-вот пройдет 2 года с 2006-го.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я бы до сих пор ездил на квадратах, но когда каретка засралась, мне было лень ее разбирать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 6 часов назад:

А я также не понимаю, зачем платить чёртову прорву денег, чтобы непременно быть в тренде, который сменится через пару лет, когда можно найти годное старьё на барахолке...

...
УПД. Более того, на то самое 30-летнее старьё народ шеи сворачивает и разрешения сфоткать просит, типа жёсткое и неприкрытое ретро :)

Есть подозрение, что в вашем варианте это не тяга к прекрасному ретро, а примитивная жадность.  Нет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 7 часов назад:

Подозреваю что там и квадрат под камповский стандарт , а шатуны у вас небось под шимано ?

У меня всё - Кампа, на обоих описанных велах. Если чуть подумать, то будь там глобальная несовместимость - открутились бы оба шатуна, а не только левый, не говоря уж о том что никакой суперрандоннерской серии я б не проехал.

 

Витя волк сказал(а) 1 час назад:

Есть подозрение, что в вашем варианте это не тяга к прекрасному ретро, а примитивная жадность.  Нет?

А у меня ещё есть Peugeot Carbolite 82 года, маунтинбайк Diamondback Topanga 92-го и до кучи хромолевая рама Bianchi Record 932, с которой не знаю что делать, то ли продать, то ли фикс на ней замутить (склоняюсь продать, для труъ-фикса всё же 110 мм должно быть между дропаутами, а не 126). Да, а ещё был Trek 820 середины 90-х, продан, а жена ездит на ситибайке Hercules 35-летней выдержки, с планетаркой Sachs Torpedo. Я ответил на поставленный вопрос? B|

 

Но всё-таки в этой теме было бы интересно услышать ответы по существу изначального поста. Вот выше упоминались buzzwords типа BB30 и Ultra Torque. Я правильно понимаю, что это отсылка к моей версии номер 3 (насобачился мощно вкручивать, бюджетная система перестала справляться), или ... ?

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Версия номер 3 ни при чём, новый качественный квадрат выдержит что угодно (просто потерь на нём больше). Я бы поставила новые каретку и систему (можно NOS, естественно). Потому что в свое время в университете разбила два итальянских квадрата — дольше 6000 км они у меня не ходили. После этого я перешла на Dura-Ace 7700 с Octalink и с тех пор все проблемы со скрипами пропали. Системы под Hollowtech II и Ultra Torque тоже у меня годами ходят без проблем, а вот несколько сломанных Power Torque у нас в семье было. И вообще PT ужасна в плане конструкции, на мой взгляд.

Сейчас вот на GXP перешла, посмотрим, надолго ли хватит оригинальной каретки SRAM. Затем в планах что-то типа Hope Tech GXP.

Изменено пользователем Xiatian
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 7 часов назад:

У меня всё - Кампа, на обоих описанных велах. Если чуть подумать, то будь там глобальная несовместимость - открутились бы оба шатуна, а не только левый, не говоря уж о том что никакой суперрандоннерской серии я б не проехал.

 

Тут не выдумывать надо а спрашивать , попало чуть на квадрат постороннего чего , вот и пошёл шатун  гулять . Не факта , но риск проблем возрастает . Тем более там кинематика немного другая из-за наличия шестерён на правом шатуне ( распределение нагрузки на шлицах квадратов слева-справа неодинаковое ).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах