Gekko

Перья разъехались...

59 сообщений в этой теме

Доброго времени суток! Достался мне в наследство старый завандаленный то ли старт-шоссе, то ли другой какой то ХВЗ. Есть над чем поработать: стоит шимановский обвес на изолентах, разболтанный переклюк, крашен он поверх всего не снимая колес из балона. Некоторые рубашки для тросов спилены. В общем все в нем прекрасно! 

 Но особено беспокоит один момент с задними перьями: они как то очень странно деформированы, и я никак не пойму - это результат топорного разжимания перьев под колесо с семи скоростной трещеткой или они изначально криво приварены к подседельной трубе? Если в дропаут положить метровую шпильку, то смотря в профиль на раму видно как один конец  будет выше другого на сантиметр-полтора. Ну и стоит ли говорить, что колесо поставленное в крайние точки дропаута вообще не может вращаться, потому как задевает за перья. Даже если выловить положение в котором оно будет крутиться, колесо стоит в какой то совершенно не совпадающей с передним колесом плоскости.

Этот вопрос я хотел бы задать знатокам старых советских велосипедов: Бывает ли изначально кривая сварка на велосипедах подобного класса? Или все поправимо и можно попробовать как то выгнуть? 

PS На фото видно что левое ушло больше чем правое.

20180801_025934[1].jpg

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На фото ничего не видно, но если живёшь не далеко от Московской Площади, смогу подъехать посмотреть и подсказать что можно сделать.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Однозначно так не должно быть.. если я правильно понял по описанию проблемы.

Как и зачем так деформировали - не сообразить, возможно авария.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ой вей... Этож теперь надо собрать. Постараюсь к выходным все собрать и попозориться. От Площади Ленина 12-15 км - не так уж далеко.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, пофиксить конечно можно, вопрос только в наличии инструментов-приспособ и должного контроля, чтоб не передавить. Сталюга - не люминь.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 2 часа назад:

Да, пофиксить конечно можно, вопрос только в наличии инструментов-приспособ и должного контроля, чтоб не передавить. Сталюга - не люминь.
 

Я вот даже не знаю: сижу-смотрю на то, как это все криво выглядит и пытаюсь представить тот инструмент,  которым это можно выправить. Я почему и интересуюсь по поводу криво свареных рам, что мне просто не верится, что такое выправить можно. Наверное проще новую найти. 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 15 минут назад:

Я вот даже не знаю: сижу-смотрю на то, как это все криво выглядит и пытаюсь представить тот инструмент,  которым это можно выправить. Я почему и интересуюсь по поводу криво свареных рам, что мне просто не верится, что такое выправить можно. Наверное проще новую найти. 

смотреть с 4:04. тут раздвигают перья, но думаю таким же приспособлением можно их стянуть обратно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 3 часа назад:

смотреть с 4:04. тут раздвигают перья, но думаю таким же приспособлением можно их стянуть обратно.

У  него одна "нога" поднялась вверх, как я понял. Т.е. эта вот оська на картинке встает не горизонтально. Поэтому да, как бы не так просто сообразить как это (за что) лучше зажать и какой рычаг использовать. Просится та же "оська" тока потолще раз в... но сильно толще/жирнее её не особо и сделать.

С таким металлоломом конечно возиться мало кто взялся бы. Это нужна невиданная по нашим временам степень задротства/нищебродства энтузиазма.

Я бы выставил на Авито за тыщу, до осени, а не купят со спокойной душой скинул бы с балкона если есть :) или с крыши.. ну это чтобы хоть чутка удовольствия от неё, проклятой, получить. ))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно еще из трубок новую раму сварить, только на этот раз прямо. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue сказал(а) 15 минут назад:

Можно еще из трубок новую раму сварить, только на этот раз прямо. 

Старт-Шоссевские рамы не  "варили", а паяли. Поэтому многие из них ещё "живы", не смотря на свой возраст и все извращения нынешних владельцев.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

еще немножечко картинок от мастера чертежа: Красные оси - это оси колеса. Желтым обозначена ось подседельной трубыЖ относительно нее педальная каретка стоит под прямым углом и ось рулевой стойки стоит в той же плоскости, то есть - все ровно. Оранжевая линия - задняя ось лежащая в крайних положениях дропаутов. В белом прямоугольнике я "изобразил", немножечко утрированно конечно, как выглядит спереди проекция заднего колеса (красным цветом) по отношению к переднему (черным цветом)

 

weird.jpg

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 25 минут назад:

еще немножечко картинок от мастера чертежа: Красные оси - это оси колеса. Желтым обозначена ось подседельной трубыЖ относительно нее педальная каретка стоит под прямым углом и ось рулевой стойки стоит в той же плоскости, то есть - все ровно. Оранжевая линия - задняя ось лежащая в крайних положениях дропаутов. В белом прямоугольнике я "изобразил", немножечко утрированно конечно, как выглядит спереди проекция заднего колеса (красным цветом) по отношению к переднему (черным цветом)

 

Если я "правильно прочитал" чертеж, то геометрия рамы не нарушена, а вот с колесом явно проблемы, его надо пересобрать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже кажется, что судя по фотке рама норм, хотя врят ли можно увидеть на глазок 2-3%, неправильные. Возможно, если там современная трещетка сзади, то погнута ось? Хотя наверное такое бы ты и сам увидел если снимал-ставил это колесо хотябы пару-тройку раз.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 5 часов назад:

Тоже кажется, что судя по фотке рама норм, хотя врят ли можно увидеть на глазок 2-3%, неправильные. Возможно, если там современная трещетка сзади, то погнута ось? Хотя наверное такое бы ты и сам увидел если снимал-ставил это колесо хотябы пару-тройку раз.
 

Нет-нет! Это я нарисовал не четко. Угол задней оси по отношентию к оси подседельной трубы НЕ равен 90°! 

Во вторых: Дополняю картинку белыми линиями - это не ракурс такой, это одно перо больше отогнуто в сторону. 

По поводу колеса: если бы оно было не правильно собрано, то наверное оно бы мотылялось как... https://coub.com/view/xdpvn. А оно крутится именно в той плоскости которую я нарисовал красным. Ровно. Без боя по ободу. 

Ось я катал по стеклу - ну... не то что бы идеально, но до откровенной кривизны далеко. 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если хочется сделать хорошо, то нужен калибр выравнивания перьев рамы.

https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=74890;menu=1000,185,191;mid=0;pgc=0;page=25;orderby=3

Выдвижной указатель подстраивается под большинство размеров и типов велосипедов.

Не сложно, при необходимости, сделать и самодельный калибр.

Изменено пользователем Витя волк
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Измерь углы отклонения перьев от крепления заднего тормоза. Думаю по началу надо будет по этим углам выровнять.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 2 часа назад:

Измерь углы отклонения перьев от крепления заднего тормоза. Думаю по началу надо будет по этим углам выровнять.

Ну, голова! И чем он это будет мерить? И главное от чего?

Отклонение задних перьев рамы измеряются от плоскости треугольника рамы. И измеряют не углы, а линейный отклонения перьев.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 1 час назад:

Ну, голова! И чем он это будет мерить? И главное от чего?

Отклонение задних перьев рамы измеряются от плоскости треугольника рамы. И измеряют не углы, а линейный отклонения перьев.

ага, только изначально перья то были прямыми без отклонений, если их разгибали то линия изгиба начнется от места припайки крепления тормоза. измерить можно транспортиром. Я сомневаюсь, что автор готов потратить деньги на инструмент, который в некоторое количество раз дороже самой рамы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 52 минуты назад:

ага, только изначально перья то были прямыми без отклонений, если их разгибали то линия изгиба начнется от места припайки крепления тормоза. измерить можно транспортиром. Я сомневаюсь, что автор готов потратить деньги на инструмент, который в некоторое количество раз дороже самой рамы.

Можете показать как вы транспортиром будете углы на перьях мерить и какая точность замера получиться.

А инструмент можно и бесплатно, по образцу на картине, самому сделать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 1 час назад:

 какая точность замера получиться.

если так рассуждать - любое изменение геометрии рамы = немедленная отправка на помойку.,

Вообще,если основательно подойти к процессу, можно получить довольно точные измерения

 

Изменено пользователем chesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 35 минут назад:

если так рассуждать - любое изменение геометрии рамы = немедленная отправка на помойку.,

Вообще,если основательно подойти к процессу, можно получить довольно точные измерения

 

Процесс измерения покажите как вы транспортиром будете "получать довольно точные измерения". Что языком-то трепать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 14 минуты назад:

Процесс измерения покажите как вы транспортиром будете "получать довольно точные измерения". Что языком-то трепать.

;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 25 минут назад:

Как тут говорят, слив засчитан!

я рад, что в этой теме Вы наконец-то поняли

 

А вообще, чтобы повысить немного свою велосипедную грамотность посмотрите видео о том как делают стальные велосипеды, какие приспособления для измерения там используются.

Изменено пользователем chesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Эти рамы в спорте гнули раз в сезон всегда. Правили в специальных кондукторах. 

По сути рамы- УГ. Мягкие и тяжелые. Для ДЮСШ еще норм было, но чем тяжелее и сильнее гонец, тем рама страдала больше.  

Сейчас Можно использовать только как раритет. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас