digitalfarseer

Список необходимых инструментов для самостоятельно переборки велосипеда

35 сообщений в этой теме

Сабж.

 

Хочу сам перебрать своего коня, но никогда раньше этого не делал и более, чем уверен, что столкнусь с необходимостью докупать что-то в процессе. Хотелось бы свести вероятность к минимуму и закупить сразу всё необходимое.

 

Что может понадобиться для того, чтобы перебрать велосипед (если это важно, велосипед Norco 6.2 Charger 2013), смазать все необходимые узлы, прокачать гидролинию, заменить покрышки и собрать его обратно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ты начни, а там - как пойдет. Всё зависит от того что у тебя есть. Если только плоскогубцы и молоток, то возможно это не лучшая твоя затея. А если гайки крутил, то по идее и вопросов не должно возникнуть. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

надо не зажабиться и купить набор инструметов, в чемоданчике такой, красивенький =)) должно хватить для домашнего юза.

прокачка тормозов тема отдельная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
digitalfarseer сказал(а) 2 часа назад:

Norco 6.2 Charger

Я чота сразу-то не посмотрел... Увидел - Норка - думал подвес... А тут-то чего перебирать? Комплект шестигранников, конусный ключ, базовые рожковый-накидной, съемник кассеты с хлыстом, съемник шатунов\каретки. Ну и те самые молоток-плоскогубцы. Всё. До последней гайки раскидать можно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 2 часа назад:

Я чота сразу-то не посмотрел... Увидел - Норка - думал подвес... А тут-то чего перебирать? Комплект шестигранников, конусный ключ, базовые рожковый-накидной, съемник кассеты с хлыстом, съемник шатунов\каретки. Ну и те самые молоток-плоскогубцы. Всё. До последней гайки раскидать можно.

А масло? Обычная вдха же не пойдет, так чтобы и цепь, и кассеты смазывать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
digitalfarseer сказал(а) 7 минут назад:

А масло? Обычная вдха же не пойдет, так чтобы и цепь, и кассеты смазывать. 

вы тут потроллить зашли?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А масло - это не инструмент. :) А ВэДэха - не масло. И это уж очень объемная и холиварная тема для того, чтобы коротенечко рассказать. Про масло и здесь, и на оранжевом инфы больше, чем дофига.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 21 минуту назад:

вы тут потроллить зашли?

 

Только если вопросы новичков приравниваются к троллингу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
digitalfarseer сказал(а) 21 минуту назад:

 

Только если вопросы новичков приравниваются к троллингу.

А ты тогда не задавай вопрос в стиле "какова роль мировой революции в победе коммунизма во всем мире", а будь чуть более конкретен. Потому что например для того, чтобы поменять покрышку, ничего более прямых рук и насоса не нужно. А чтоб поменять собачки в шимано-орехе - понадобится несколько бОльший комплект инструмента, еще более прямые руки и терпение

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Могут понадобиться сьемники кассеты и каретки, мб и сьемники шатунов (если не холотэч система) , ключ торкс, если роторы тормоза под 6 болтов, а если центрлок, то сьемник кассеты подойдет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 8 минут назад:

Потому что например для того, чтобы поменять покрышку, ничего более прямых рук и насоса не нужно.

я бы не был столь категоричен, бывают оочень злые покрышки :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) Только что:

я бы не был столь категоричен, бывают оочень злые покрышки :))

Ну хорошо, придется на кухне взять в аренду пару ложек из нержавейки. :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) Thursday March 08, 2018 в 22:53:

Ну хорошо, придется на кухне взять в аренду пару ложек из нержавейки. :)

и зафаршмачить пару камер в процессе))) жЫлезными монтажками (и прочими ложками) камеры при закусе коцаются только в путь, так что без крайней нужды лучше не стоит, достаточно пластиковых монтажек за сто рублей.

для втулок еще помимо конусных ключей потребуется ключ для контргайки - как правило, на 17, но возможны варианты. а вот для снятия барабана с задней - какой-нибудь шестигранник на 10 или поболе даже, тут надо спрашивать про конкретную втулку.

да, ключ на 15 для педалей еще. открутить для профилактики и смазать резьбу лишним не будет
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
digitalfarseer сказал(а) 08.03.2018 в 16:54:

чтобы перебрать велосипед 

насколько "глубоко" перебрать(можно по пунткам)? потому что едва ли не для каждой операции нужен свой "ключ"))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 32 минуты назад:

насколько "глубоко" перебрать(можно по пунткам)? потому что едва ли не для каждой операции нужен свой "ключ"))

Я уже снял колеса, тормоза, вилку, руль, седло и покрышки с колес. Дошел до цепи, нужна выжимка, и дальше буду разбирать втулки и каретку. Показалось, что система не особо разборная, что-то с чем-то на заклепках, а не на болтах, соединяется.

P.S. ещё не гуглил смазки. Промою всё в бензине, высушу и нужно будет этим вопросом озадачиться. Вроде тосол для втулок и специальная хреновина для цепи нужны и, возможно, отдельное масло для гидролинии.

P.P.S. я бы вообще поучился у кого-нибудь живьем, чтобы показали от и до обслуживание всех узлов и какие из них имеет смысл самому перебирать, какие - в мастерской. Но пока сенсея не нашел по месту жительства.

Изменено пользователем digitalfarseer
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
digitalfarseer сказал(а) 7 часов назад:

Я уже снял колеса, тормоза, вилку, руль, седло и покрышки с колес. Дошел до цепи, нужна выжимка, и дальше буду разбирать втулки и каретку. Показалось, что система не особо разборная, что-то с чем-то на заклепках, а не на болтах, соединяется.

P.S. ещё не гуглил смазки. Промою всё в бензине, высушу и нужно будет этим вопросом озадачиться. Вроде тосол для втулок и специальная хреновина для цепи нужны и, возможно, отдельное масло для гидролинии.

P.P.S. я бы вообще поучился у кого-нибудь живьем, чтобы показали от и до обслуживание всех узлов и какие из них имеет смысл самому перебирать, какие - в мастерской. Но пока сенсея не нашел по месту жительства.

Для колес: конусные ключи (могут отличаться размером для каждого колеса); для пром подшипников понадобится плоская часовая отвертка чтобы снять пыльники (можно использовать канцелярский нож); для заднего колеса съемник кассеты, хлыст, и при необходимости специальный инструмент для разборки ореха.

Для системы: съемник для "своей" системы (в некоторых случая достаточно и шестигранников с киянкой), для каретки тоже есть свои съемники.

Для тормозов: набор для прокачки; тормозная жидкость рекомендованная производителем; и скорее всего отдельный ключ для заглушек на калиперах и ручках.

 

 

Смазку для удобства можно закладывать в медицинский шприц.

Кусачки для тросов и рубашек

Если есть деньги можно обзавестись динамометрическим ключом.

 

В мастерскую на переборку можно относить только вилку, с остальным, при наличии терпения и усидчивости, дома проблем возникнуть не должно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
digitalfarseer сказал(а) 13 часа назад:

и, возможно, отдельное масло для гидролинии

У вас же тормоза Hayes? Там от модели зависит, либо минеральное масло, либо DOT (как у мотоциклов/автомобилей).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Xiatian сказал(а) 18 минут назад:

У вас же тормоза Hayes? Там от модели зависит, либо минеральное масло, либо DOT (как у мотоциклов/автомобилей).

Они, на них вроде бы указано, что DOT.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

@digitalfarseer, ты вот лучше расскажи, зачем ты его до винтика разобрать пытаешься? Предсезонное ТО? Дык оно несколько по-иному делается. Поагрегатно. Снял вилку,  перебрал, проверил рулевую - собрал обратно. Надо менять каретку - снял шатуны, поменял, собрал. Хочу смазать втулки - снял переднее, разобрал-собрал; снял заднее, разобрал-собрал. Ну и так далее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 27 минут назад:

Поагрегатно

если все разобрать и сложить в одну кучу, получится интересный конструктор =))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 10 минут назад:

если все разобрать и сложить в одну кучу, получится интересный конструктор =))

Тогда еще ключ для спиц понадобится. :) Чтоб совсем увлекательный конструктор получился.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 1 час назад:

@digitalfarseer, ты вот лучше расскажи, зачем ты его до винтика разобрать пытаешься? Предсезонное ТО? Дык оно несколько по-иному делается. Поагрегатно. Снял вилку,  перебрал, проверил рулевую - собрал обратно. Надо менять каретку - снял шатуны, поменял, собрал. Хочу смазать втулки - снял переднее, разобрал-собрал; снял заднее, разобрал-собрал. Ну и так далее.

В образовательных целях. Посмотреть, как он устроен и как его обслуживать.

 

Разобрал переднюю втулку, ничего сложного. Промыл подшипники в бензине и протер всё спиртом, завтра соберу на литоле-24.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DrMad сказал(а) 1 час назад:

если все разобрать и сложить в одну кучу, получится интересный конструктор =))

Особенно весело, если друг знает про маузер Папанина)

добавлено 1 минуту спустя
digitalfarseer сказал(а) 33 минуты назад:

 Промыл подшипники в бензине и протер всё спиртом, завтра соберу на литоле-24.

Спиртом то зачем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах