Улисс

Замена оси втулки или пропил дропаутов?

15 сообщений в этой теме

Довожу до ума городской велосипед на раме ХВЗ "Спорт", и в доставшемся вилсете ось передней втулки на 10 мм под гайки (резьба 10х1, наверное). Сейчас на велосипеде стоит переднее колесо на шимановской втулке с осью под эксцентрик (резьба 9х1, КМК). Новое колесо не лезет в дропауты (насколько я нагулил, у передней втулки ХВЗ Спорт/Турист/Спутник была вообще ось с резьбой 8х1).

 

Пилить дропауты вилки не очень хочется, хотя там не хватает совсем немного, но вдруг в будущем захочется поставить что-нибудь стандартное на эксцентрике.

Насколько реальна идея заменить ось у втулки на эксцентриковую стандартную? Понимаю, что это более затратно по времени, чем пильнуть дропы, но все же: есть успешный опыт замены оси с конусами на ось другого диаметра? В недрах ВП нашел похожую тему, где было наоборот: автор темы эксцентрик хотел заменить на гайки и вроде даже реализовал замену.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

эксцентрик замечательно встает в дропы под 10мм ось, ваще никаких проблем, доказано Zanussi
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 16 минут назад:

эксцентрик замечательно встает в дропы под 10мм ось, ваще никаких проблем, доказано Zanussi
 

читать вопрос не обязательно, главное написать что-нибудь :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс сказал(а) 2 часа назад:

но вдруг в будущем захочется поставить что-нибудь стандартное на эксцентрике.

это был ответ на душевные терзания аффтара "пилить или не пилить?"
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

это был ответ на душевные терзания аффтара "пилить или не пилить?"
 

А как же то чувство, когда ты знаешь, что сделано не по феншую (потому что будет болтаться, пока не затянешь эксцентрик)? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

тогда ищи родную втулку (они, кстати, прикольные, тонкие такие) - сексцентрик там по фэншую тоже нафиг не уперся. если хочется быстросъемности - еще и гайки с барашками к ней))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну если бы я собирал настоящий ретро-велосипед, то, конечно, родная втулка - это то что нужно. Но так как я делаю просто удобный велосипед для езды по городу, то переспицовывать готовое колесо на хвз-втулку - это слишком, лучше тогда уж дропы подпилить. )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно пильнуть кончики у оси, верхушки резьбы спилить до диаметра 9мм. По моему в шимановских втулках под дисковый тормоз такое попадалось.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо, на самом деле после точных замеров выяснилось, что необходимо снять 0,5 мм на одном дропауте (допуски у ХВЗ плюс-минус лапоть), что и было сделано. Если что, вернуться на втулку с осью под эксцентрик это не помешает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Ежели не секрет - какого года рождения лошадка?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 28.10.2017 в 14:16:

 

Ежели не секрет - какого года рождения лошадка?

Не знаю, велосипед семейный, но узнать его историю уже не так просто, хотя самому интересно проследить его путь. Судя по раме (В-541) - 1959 - 1970 года выпуска, если верить энциклопедии ХВЗ, судя по выбитому номеру на дропауте (074*) - 74 (?) года выпуска. В "планетариях" сделаю про него заметку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На номер больше похоже, год вроде с нулями не били, и часто букву Г добавляли.  Это в Крокодиловодстве на Харьков-Турист уточнять надо, там народ в курсе. У Спутников старых, которые, если верить данным - в эти годы попадают, у В 37 например ручки манеток были не в пример "фигурнее", чем уже на  В 39. Но в датировке этих Спутников  до конца таки не уверен. Впрочем - у мну вообще на заднем дропе ни хрена нет, не поручусь, что не самовар какой из труб "цельностянутых" с завода . Но по поведению рама Ч-Ширскому соответствует, а остальное мне до эбонита и далее.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, я смотрел тему на Крокодиловодстве, но у меня на дропауте видны только 6 цифр, если и были еще цифры - вероятнее всего оказались на месте сварки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

74 год - это хорошо, и вряд ли раму "утомили". Те ещё Спорты были к Стартам поближе. Я собирал когда - то подруге Старт на раме 76 года (покупал у знакомого тренера всё кроме колёс, и руль 380 оговорил, девочка в недавнем прошлом КМС по плаванию была; а потом как-то подъехал, ну потрепались, помянул год - смотрю, на меня мужик как-то странно смотрит.... ну допёр, он думает, что я думаю, что он мне гавно подсунул. Ну я хихикнул - типа мне не шашечки, мне чтоб ехал, рама ровная, достаточно жёсткая , что подлиннее Олимпийки - дык для девоньки и лучше... ну в общем поняли друг друга). Дык подруга в Велико:PБритании, Леди стала - а Старт тот  до сих  в слегка окрокодиленном виде бегает у друга . Так что желаю успешных поездок и радости от вела.

Кстати немного железок тех лет в ящщщике валяется, не всё друзьям раздал - на тот Старт и на Спорт-Шоссе.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс сказал(а) 24.10.2017 в 11:57:

Довожу до ума городской велосипед на раме ХВЗ "Спорт", и в доставшемся вилсете ось передней втулки на 10 мм под гайки (резьба 10х1, наверное).

таких нет передних втулок. скорее это 3\8 дюйма

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах