stef

Китай-карбон фс, отсоветуйте или помогите выбрать

76 сообщений в этой теме

Sergeich сказал(а) 3 минуты назад:

И совершенно понятно что четырёхрычажка в четыре раза лучше однорычажки, это не обсуждается.

 

 

Так чем лучше-то? )))

Например я в этом утверждении сильно сомневаюсь.

Могу пояснить свою позицию.

 

Есть такая фирмочка, называется Cannondale. Почти 20 лет назад у них был прототип байка с VPP - Fulcrum DH назывался. Выглядел космически даже по современным меркам

p4pb7855622.jpg

 

Но в серию пошел почему-то Gemini

p4pb1089500.jpg

 

Вроде чуть попроще? Такой тип подвески у сандаля использовался лет 10 на всех моделях от КК до ДХ. Сейчас чуть изменили дизайн, но тоже нет ни намека ни на фср ни на впп. Видимо, наигрались еще 20 лет назад.

 

Еще есть крутая контора Orange, они походу вообще с 1988 года дизайн рам серьезно не меняли, вот их последняя разработка ))) Говно? Не думаю...

 

Stage-5-Frame-3Q-2017-v1.jpg

 

Так же я что-то не вижу сложных подвесок на ЧМ мира по КК, на Эндуро, да вообще нигде. Есть несколько фирм, которые продвигают свои ВПП - и все. Причем некоторые из них от впп отказываются. Тот же марин, например. Был удивлен, не найдя у них знаменитого Quad link на большинстве современных моделей.

 

 

Ну и немножко личного опыта. Подвесов у меня было 3. Giant Anthem - тоже наслушался басен про ВПП, Cannondale Prophet - тот же Gemini смасштабированный под меньший ход и сейчас почти последний писк моды Lapierre Zesty AM 527 2017 года. Что я могу сказать... На мой субъективный взгляд все 3 подвески работают примерно одинаково ))) Естественно, с поправкой на ход. Если постараться, какие-то отличия конечно же можно приплести, но к ним привыкаешь за неделю каталова. Гораздо большее влияние на работу оказывает настройка уровня платформы в аморте, чем тип подвески.

 

 

Как-то так.

 

Хотелось бы почитать, все-таки чем же лучше навороченные подвески.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 36 минут назад:

Что значит не первые? Они как раз первые придумали четырехрычажку, 15 лет подумали и решили что она говно. У рубе тоже флексеры убрали. Хотя раньше это были "нанотехнологии"... 

не первые в смысле отказа, а не изобретения..)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 31 минуту назад:

Хотелось бы почитать, все-таки чем же лучше навороченные подвески.

имея джамис дакар хцр однорычажко и норко револьвер четырех (хорстлинк), мне норка нравится значительно больше. но она заметно легче и чуть другая геометрия. не могу, конечно, сказать что это именно четырехрычажка мне нравится. но вцелом байк по работе и фану намного выше джамиса.

 

я бы сказал наверно так, что нужно смотреть на работу байка целиком. 4хрычажка хуже 1орычажки не будет, но не всякая 1орычажка будет сравнима с 4хрычажкой. как-то так.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 39 минут назад:

На мой субъективный взгляд все 3 подвески работают примерно одинаково ))) Естественно, с поправкой на ход. Если постараться, какие-то отличия конечно же можно приплести, но к ним привыкаешь за неделю каталова.

Как раз странно, что производители не пошли дальше и не придумали 8- и 12- рычажные подвески.

А для чего нужна эта короткая цепная передача с левой стороны Кадейла? Поди для компенсации специфических косяков подвески?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 47 минут назад:

Почти 20 лет назад у них был прототип байка с VPP - Fulcrum DH назывался. Выглядел космически даже по современным меркам

Это не совсем прототип. На нём реально гонялись. Задаваться вопросом, почему он не пошел в серию, - все равно что спрашивать, почему в серию не пошел болид Ф-1. Очень дорого, сложно и непрактично.

добавлено 4 минуты спустя

Понравилось обоснование хитрой трансмиссии. Вращение педалей с помощью ЛЕВОЙ маленькой звездочки передавалось вперед на короткий вал, потом вправо и назад на большую "ведущую" звезду, которая свободно крутилась на оси каретки и приводила в движение кассету. Всё для того, чтобы оптимизировать подвеску под один-единственный размер "ведущей" звезды (смена передаточного отношения достигалась заменой мелких звезд и цепочек между ведущей звездой и той, на которую передается усилие педалей).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 10 минут назад:

4хрычажка хуже 1орычажки не будет, но не всякая 1орычажка будет сравнима с 4хрычажкой. как-то так.

 

 

спорно. думаю, хреновая четырехрычажка запросто может быть хуже хорошей однорычажки.

но вот как узнать, что из них хреновое, а что нет - большой вопрос )

я бы вообще на тип подвески не смотрел.

VORON сказал(а) 11 минуту назад:

А для чего нужна эта короткая цепная передача с левой стороны Кадейла? Поди для компенсации специфических косяков подвески?

 

обычно подобные ухищрения используются чтобы минимизировать влияние натяжения цепи на работу подвески.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 1 минуту назад:

обычно подобные ухищрения используются чтобы минимизировать влияние натяжения цепи на работу подвески.

Да я уже прочитал. Они таким черезжопным образом сделали аналог планетарного редуктора в каретке от Труватива. С той разницей, что смена передаточного отношения происходила не манеткой, а методом замены 3 звездочек и 2 цепочек, что занимало 25 минут. Цель - не трогать размер ведущей звезды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 16 минут назад:

Как раз странно, что производители не пошли дальше и не придумали 8- и 12- рычажные подвески.

А смысл? Рама сильно дороже в производстве, при этом на рынке будет стоить как дешевая однорычажка за углом. Еще и на гарантии можно разориться - десятки мелких подшипников будут дохнуть мгновенно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

из коментов понял, что четырехрычажку лучше брать брендовую, однорычажку пофиг какую.

 

 

Изменено пользователем stef
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 39 минут назад:

спорно. думаю, хреновая четырехрычажка запросто может быть хуже хорошей однорычажки.

а я так понял, что щас хреновых 4хрычажек и не осталось (ну кхитай не берем), не?

а однорычажки шлепают все кому не лень.

добавлено 2 минуты спустя
VORON сказал(а) 56 минут назад:

Как раз странно, что производители не пошли дальше и не придумали 8- и 12- рычажные подвески.

дык вся пляска с рычагаме была в основном для вертикального хождения оси колеса и элиминации блокировки при торможении или отдачи в педали. дальше не было смысла уже извращаццо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 13 минуты назад:

дык вся пляска с рычагаме была в основном для вертикального хождения оси колеса и элиминации блокировки при торможении или отдачи в педали. дальше не было смысла уже извращаццо.

А потом они просекли, что можно продавать стальной фреймсет с жесткой вилкой по цене карбоновой ФС рамы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 48 минут назад:

Это не совсем прототип. На нём реально гонялись. Задаваться вопросом, почему он не пошел в серию, - все равно что спрашивать, почему в серию не пошел болид Ф-1. Очень дорого, сложно и непрактично.

добавлено 4 минуты спустя

 

Ну вообще на гоночных прототипах отрабатываются в том числе и технологии, планируемые к внедрению в серию. Если бы посчитали, что оно того стоит, могли упростить до вида современного ВПП и прикрутить к серийным байкам. Видимо посчитали, что смысла нет. Да и в гонках использовали вроде всего 2 года.

 

Кстати, патент Санта Круза на ВПП вроде как протух, если я ничего не путаю )

https://www.google.com/patents/US6488301

Но производители байков почему-то не кинулись выпускать впп-подвески нахаляву )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 35 минут назад:
n1ko сказал(а) 1 час назад:

спорно. думаю, хреновая четырехрычажка запросто может быть хуже хорошей однорычажки.

а я так понял, что щас хреновых 4хрычажек и не осталось (ну кхитай не берем), не?

а однорычажки шлепают все кому не лень.

добавлено 2 минуты спустя

 

По указанным выше причинам не следил за тем, у кого сколько рычагов )

Типа четырехрычажек очень ограниченное количество на рынке?

 

Ну и непонятен скепсис относительно китая, честно говоря ) Таки есть плохие отзывы?

 

nebeleben сказал(а) 35 минут назад:
VORON сказал(а) 1 час назад:

Как раз странно, что производители не пошли дальше и не придумали 8- и 12- рычажные подвески.

дык вся пляска с рычагаме была в основном для вертикального хождения оси колеса и элиминации блокировки при торможении или отдачи в педали. дальше не было смысла уже извращаццо.

 

Это все по словам мракетологов. Я указанные эффекты может и мог бы заметить, но для этого нужно не кататься, а пристально следить за работой подвески )

 

Упд. Даже так - на сандале я замечал и педалкик, и тупение подвески при торможении, этих эффектов явно меньше на лапьере, но в реале оно ни на что не влияет ))) Тем более на кантрийнике, где подвеска нужна скорее не на спусках, а чтобы крутить на расколбасе можно было.

Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 25 минут назад:

А потом они просекли, что можно продавать стальной фреймсет с жесткой вилкой по цене карбоновой ФС рамы.

А можно и в три раза дороже :D 

https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=149520;menu=1000,4,34;pgc[33]=138;orderby=3

Причем это весьма популярная рама

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) Только что:

А можно и в три раза дороже :D 

https://www.bike24.com/1.php?content=8;product=149520;menu=1000,4,34;pgc[33]=138;orderby=3

Причем это весьма популярная рама

Кольнаго - могу понять. Их имя как раз стоит примерно 2500 евро. Но Сальса и 1000 евро... Это нужно было охренеть, чтобы заломить такой ценник за водопровод (и пусть еще кто скажет, что Сюрли за 400 - это дорого).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stef сказал(а) 31 минуту назад:

китай-четырехрычажка, жаль что XL рам таких нет

У полноценной четырехрычажки второй шарнир должен быть в нижнем пере между колесом и кареткой. Если как здесь - в верхнем, то работает она как однорычажка. Кстати говоря, походу у первой рамы этот шарнир заменен гнущимися перьями - обрати внимание на их сплюснутую форму.

И скорее всего у этой ходов побольше.

Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 1 час назад:

 

По указанным выше причинам не следил за тем, у кого сколько рычагов )

Типа четырехрычажек очень ограниченное количество на рынке?

 

Ну и непонятен скепсис относительно китая, честно говоря ) Таки есть плохие отзывы?

 

 

Это все по словам мракетологов. Я указанные эффекты может и мог бы заметить, но для этого нужно не кататься, а пристально следить за работой подвески )

 

Упд. Даже так - на сандале я замечал и педалкик, и тупение подвески при торможении, этих эффектов явно меньше на лапьере, но в реале оно ни на что не влияет ))) Тем более на кантрийнике, где подвеска нужна скорее не на спусках, а чтобы крутить на расколбасе можно было.

не то что бы ограниченное, остались в топовых моделях у брендов. хотя может это и очередной маркетинговый развод)

 

насчет китая, одно время читал активно топик на мтбр-е, пришел к выводу, что это лотерея. то вес у рам разный, то болты ломаются, еще какието косяки были. а стоит блин не 200 баксов. бренд если со скидкой не дороже может оказаться.

 

касаемо эффектов подвески, я (не знаю как ты) их уже не застал, эти эксперименты проводились по сути 15-20 лет назад. за последние лет 10 в конструкции мало что изменилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 56 минут назад:

И скорее всего у этой ходов побольше.

что значит ходов? У задней подвески должен быть только один ход!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

 пусть еще кто скажет, что Сюрли за 400 - это дорого).

ну после онвана за 150 это реально дорого) тот же водопровод)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 6 минут назад:

ну после онвана за 150 это реально дорого) тот же водопровод)

Онван всё. Не доставляют в РФ, я специально узнавал. :( Так-то из водопроводов по соотношению цена-качество лучшим был.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

Онван всё. Не доставляют в РФ, я специально узнавал. :( Так-то из водопроводов по соотношению цена-качество лучшим был.

все еще не могут простить нам крым?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На самом деле когда вблизи сравниваешь нормальную раму и китайскую реплику все без слов понятно. Качество в деталях (с).

Узлы немного другие, запрессовка правильная, отверстия прямые, резьба дорезана. Причем когда не видел хорошего, не поймешь чем оно лучше. 

 

Заказали мы как-то прецизионные корпуса и валы комплект в России (вроде как НИИ ТМ)  и комплект в Германии. Никогда бы не подумал что одинаковые подшипники, вставленные в разные корпуса(причем их притирали как положено) могут так по-разному крутиться. А дело все в том, что Немецкий корпус и вал были банально круглые, а не с эксцентриситетом в 1-2 мкм. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko сказал(а) 7 часов назад:

 

Чта? На спарк, вообще-то, больше похожа как раз первая рама из топика.

Эта явно относится к более ранним разработкам. Заметно по устаревшей геометрии, эксцентрику, алю вставке в каретке. Наверное даже хуже кубе.

 

А что не так?

На спарк 900, 2013-2016 года вполне похож.

Вот китай:

29er-mtb.jpg

Вот Спарк:

241981.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben сказал(а) 1 час назад:

все еще не могут простить нам крым?)

Почему тогда у них доставка в Украину стоит 130 евро? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас