Hello World!

wisealtair

Несоосность барабана задней втулки

9 сообщений в этой теме

Втулка XT

Возникла проблема, как на видео https://www.youtube.com/watch?v=k-vYI-sIH3g

При этом:

1) Люфта в самой кассете нет. Гайка, закручивающая кассету, закручена хорошо.

2) Какого-либо критического люфта в самом барабане нет, он почти полностью отсутствует

3) Полый болт, прикручивающий барабан к втулке, тоже хорошо закручен.

4) Восмерок в ободе тоже нет никаких. На оси колесо крутится идеально ровно, как с завода.

 

Пришел к выводу, что деформировалось (стало не соосным) само место крепления барабана к втулке . Как это может быть - еще не совсем понял. Мастер с одного веломагазина также утверждает, что это проблема деформации самой втулки: не в барабане, не в ободе, оси или кассете.

Верны ли догадки, и лечится ли? Влияет ли на точность переключения, износ подшипников в барабане (т.к. при такой несоосности нагрузка будет неравномерна) и на скорость?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На видео вроде трещотка, а эти втулки делают не очень точно сейчас (не теория - проверял бой при протачивании).  Как такое возникнуть может без брака литья корпуса втули - я не знаю. Может, исходно было?

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

темы об этом регулярны :)

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/196028-люфт-кассеты-задней-втулки-проблема-или-нет/?page=1

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/241391-что-делать-то-про-заднюю-втулку/

обычное явление для дешёвых втулок нижнего уровня, если хочется чтобы такого не было - убить жабу и брать качественную втулку под кассету и на промах 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я здесь шимано деор xt смазывал, так на чашках наплывы металла какие-то в виде 2 бугорков что с одной стороны, что с другой. Причем близко к подшипникам, но, вроде, их не касаются. Т.е. именно заводской брак, хоть втулки и считаются, вроде, нормальными.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 5 часов назад:

темы об этом регулярны :)

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/196028-люфт-кассеты-задней-втулки-проблема-или-нет/?page=1

http://velopiter.spb.ru/forum/topic/241391-что-делать-то-про-заднюю-втулку/

обычное явление для дешёвых втулок нижнего уровня, если хочется чтобы такого не было - убить жабу и брать качественную втулку под кассету и на промах 

 

XT - втулка нижнего уровня? На колесе с втулкой от MT15, которое прошло 15 тысяч километров,  (а она даже  ниже, чем XT) такого эффекта нет.

 
 
Kotofej сказал(а) 7 часов назад:

На видео вроде трещотка, а эти втулки делают не очень точно сейчас (не теория - проверял бой при протачивании).  Как такое возникнуть может без брака литья корпуса втули - я не знаю. Может, исходно было?

 

Втулка  - XT, под кассету, читайте внимательнее. Видео - не мое, я лишь запостил для демонстраци эффекта.

Я тоже склоняюсь к тому, что сам корпус втулки имеет неправильную форму. Но на XT ?

 

добавлено 4 минуты спустя
AlexCrazy сказал(а) 5 часов назад:

темы об этом регулярны :)

 

Угу, и советы в этих темах до оскомины стандарты: проставочные кольца в барабане убрать, болт затянуть, гайку затянуть, и пр. Я уже обозначл в первом посте -  ничего из этого не подходит, т.к. проблем с этим нет.

Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Была втулка хт 785. Катал два мягких сезона, без жести, без говн. Из коробки люфтов не было. После сборки колеса, обнаружилось странное микробиение ореха относительно корпуса втулки.

Со временем биение незначительно усилилось. Перед продажей разбирал, но криминала или сильного износа на дорожках или конусах  не обнаружилось. 

По ощущениям, данное биение никак не повлияло на накат и переключени. Это скорее эстетическое :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пользую два  вилсета на одном веле. На Шимановском среднего уровня (не помню точно модель, вроде 105) люфт был почти сразу, не большой, на втором - втулки и барабан на промах , люфта нет вообще. Суммарный пробег вилсетов - 3000 на двоих (примерно 2000- Шимы и 1000 - СангРинги). Перключается всё идеально, при замене колёс переклюк даже не подстраиваю, Вроде чуть шумнее Шимановская (когда в квартире крутишь вхолостую), но и то, если уж придиратся. Для себя сделал вывод - проблемы в этом нет (правда, чисто психологически - шиму больше не куплю, раз они нормально сделать не могут )

Изменено пользователем Matrosskin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair сказал(а) 4 часа назад:

 

XT - втулка нижнего уровня?

любая втулка шимано не высокого уровня :)) ну разве что XTR приближается к чему-то достойному....

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас