Please log in.

VORON

Garmin GPSMap 64s против 62s

132 сообщения в этой теме

Kimber1 сказал(а) 17 часов назад:

В разъеме в качестве контактов упругие металлические пластинки, впаянные в плату. Что там может ограничивать ресурс?

К примеру,может разболтаться зажим карточки, и она будет вылетать от любого чиха. Спроси Аладина, это он вроде убил разъем на своем Гармине.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 23.04.2017 в 16:57:

К примеру,может разболтаться зажим карточки, и она будет вылетать от любого чиха. Спроси Аладина, это он вроде убил разъем на своем Гармине.

Напомню, у меня GPSMAP 60CSx c 2007года. 

Разьём давно разболтался и флешка прижата бумажкой ;)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4/18/2017 в 22:51:

(карта очень нагруженная деталями, центр города) и клал приборы на окно.

 

Вот тут надо имет в виду, что если предпринимались хоть какие-то усилия по оптимизации (а уж гармином-то предпринимались), то нагруженность карты в таком использовании никакого значения не имеет - она за 11 часов должна была отрисоваться ровно 1 раз.

Но да, наверняка время жизни гармин считал из "типичного использования", которое для 64 наверняка включает блюпуп и прочее.

 

VORON сказал(а) 4/18/2017 в 22:51:

Попробовал Bluetooth и не увидел в нем смысла, т.к. это навигатор, а не фитнес-трекер. Показывать уведомления со смартфона — ерунда, заливать треки в Garmin Connect — в целом, тоже не нужно, использовать Basecamp Mobile — нужен iPhone.

 

Есть еще юз-кейс: передавать текущее положение через телефон. Это дает 2 вещи:

1. Родные могут смотреть, где ты находишься, и типа начать волноваться, если остановился надолго где-то в районе Вистино

2. При совместном мероприятии, якобы можно прямо на приборе наблюдать, где кто едет. Может быть очень прикольно для бреветов (подождать или наоборот попробовать догнать кого-то)

VORON сказал(а) 4/19/2017 в 14:36:

Я вот не вижу вменяемых альтернатив: либо сенсор, либо Етрекс, либо сенсорный Етрекс

 

Етрекс-то чем не альтернатива? Меньше, батарейку держит лучше в разы, по функционалу почти такой же. Ну, только тормозит раз в 10 больше. Но это уж кому что важней. Кстати, по ощущениям, 64s чуть хуже етрекса держит спутники (вот уж чего не ожидал). Возможно, это именно мне такой экземпляр попался.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 11 минуту назад:

Вот тут надо имет в виду, что если предпринимались хоть какие-то усилия по оптимизации (а уж гармином-то предпринимались), то нагруженность карты в таком использовании никакого значения не имеет - она за 11 часов должна была отрисоваться ровно 1 раз.

Лежа на подоконнике, прибор ощутимое расстояние наматывает. ИМХО проц должен нагружаться при шевелении картой. По крайней мере, когда я шевелю карту в OSMAnd, планшет сильно нагревается.

centurn сказал(а) 13 минуты назад:

Етрекс-то чем не альтернатива?

Экранчик слишком мелкий, управление лично мне не нравится. Еще Ал1 писал, что у Етрексов внутренности гораздо проще реализованы, хуже защита от воды. 

centurn сказал(а) 18 минут назад:

Ну, только тормозит раз в 10 больше.

Хм. Я не думал, что можно тормозить еще больше, чем Гармины 62/64. ))) Это как - во время загрузки карты можно сходить попить чай?

centurn сказал(а) 14 минуты назад:

передавать текущее положение через телефон

То же самое гораздо проще реализуется соответствующей софтиной на телефоне, без необходимости связи с навигатором. Или у тебя нет GPS на телефоне?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

Лежа на подоконнике, прибор ощутимое расстояние наматывает. ИМХО проц должен нагружаться при шевелении картой. По крайней мере, когда я шевелю карту в OSMAnd, планшет сильно нагревается.

 

Дело не в расстоянии, а в том, должен ли экран вообще меняться. Даже если надо скроллить, никто не будет перерисовывать весь экран, отскроллят буфер, и дорисуют маленькую полосочку, которой не хватало. Ну и понятное дело, там есть порог при котором он вообще делае что-то кроме перерисовки стрелочки поверх всего. Субпиксельной точностью и 90 fps в гармине явно не пахло. :)

VORON сказал(а) 7 минут назад:

Экранчик слишком мелкий, управление лично мне не нравится. Еще Ал1 писал, что у Етрексов внутренности гораздо проще реализованы, хуже защита от воды.

Это лично тебе. Если бы не тормоза, я бы все-таки предпочел етрекс. Возможно, потому, что лично я к нему пока больше привычный. Например, в перчатках сложней по мелким кнопкам на 64 попадать

VORON сказал(а) 9 минут назад:

Хм. Я не думал, что можно тормозить еще больше, чем Гармины 62/64. ))) Это как - во время загрузки карты можно сходить попить чай?

Да 64 вообще летает по сравнению с е-трексом. Но тут такое дело: это если скроллить карту, или забивать в приборе роутинг через несколько точек. А если тупо ехать по треку, то какая разница? И при этом надо брать в 3 раза меньше батареек. Например, в пешую автономку по маркированной тропе етрекс явно лучше - там ничего скролять не нужно, просто иногда сверяться, зато не тащить с собой лишнего хлама, да и сам прибор поменьше.

VORON сказал(а) 12 минуты назад:

То же самое гораздо проще реализуется соответствующей софтиной на телефоне, без необходимости связи с навигатором. Или у тебя нет GPS на телефоне?

Мне кажется, он будет быстрей заряд высаживать, если там жпс будет не по запросу опрашиваться, а в режиме постоянного трекинга. Ну и если говорить про второй случай, то, блин, телефон же не на руле!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 38 минут назад:

Например, в пешую автономку по маркированной тропе етрекс явно лучше - там ничего скролять не нужно, просто иногда сверяться, зато не тащить с собой лишнего хлама, да и сам прибор поменьше.

Для такого юзкейса ИМХО уже и смартфон сгодится. Разве что трека не будет. Еще можно врубать режим экономии на навигаторе, он тогда выключает дисплей и, очевидно, расходует гораздо меньше энергии.

centurn сказал(а) 40 минут назад:

А если тупо ехать по треку, то какая разница?

Я много роюсь в карте даже при езде тупо по треку. Как раз наоборот, когда еду на велике, и надо поскроллить карту, то излишние тормоза при этом будут дико бесить и могут привести к ДТП. :) 

centurn сказал(а) 1 час назад:

Кстати, по ощущениям, 64s чуть хуже етрекса держит спутники (вот уж чего не ожидал).

В зарубежном сравнительном тесте навигаторов наоборот высоко оценивают чувствительность 64: http://www.outdoorgearlab.com/reviews/camping-and-hiking/handheld-gps/garmin-gps-map-64s

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

Для такого юзкейса ИМХО уже и смартфон сгодится. Разве что трека не будет. Еще можно врубать режим экономии на навигаторе, он тогда выключает дисплей и, очевидно, расходует гораздо меньше энергии.

 

Под "сверяться" я имел в виду поднять к глазам висящий на клипсе прибор. Не слышал, чтоб смартфоны так вешали. :)

Выключать дисплей можно что на етрексе, что на 64, так что это какбе "за скобками"

 

VORON сказал(а) 1 час назад:

Я много роюсь в карте даже при езде тупо по треку. Как раз наоборот, когда еду на велике, и надо поскроллить карту, то излишние тормоза при этом будут дико бесить и могут привести к ДТП.

 

Дык опять же, это ты роешься. Никто ж не сомневается, что для тебя это лучший прибор. :) Кто-то, может, не скролит. Я скролю довольно редко, если всякие альтернативные варианты на ходу прикидывать не надо.

 

VORON сказал(а) 1 час назад:

В зарубежном сравнительном тесте навигаторов наоборот высоко оценивают чувствительность 64: http://www.outdoorgearlab.com/reviews/camping-and-hiking/handheld-gps/garmin-gps-map-64s

 

Цитата

The quad-helix antenna not only provides accuracy up to 10 feet, but keeps your position on lock-down while trudging through deep forest canopies.

 

Это, чтоль? Я думал, в 21м веке лес уже не является проблемой для любого нормального навигатора. Другое дело ущелья или военные глушилки. Например, у нас в Сербии оба совсем прибора потеряли спутники в районе, где разъезжали какие-то вояки. Но при этом етрекс периодически выхватывал примерную позицию, а 64 пребывал в астрале. Потом, по мере удаления от "эпицентра" милитаризма, етрекс стабильно зацепился, а 64 какое-то время периодически отваливался.

Не, я сам не понимаю, почему так - все же 64 новей, и антенна здоровенная...

А что касается заявленной точности, так он может там писать, что точность 3 метра, а при этом ошибаться на 100 и больше. Наблюдал такое не раз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 10 часов назад:

Да 64 вообще летает по сравнению с е-трексом. Но тут такое дело: это если скроллить карту, или забивать в приборе роутинг через несколько точек. А если тупо ехать по треку, то какая разница? И при этом надо брать в 3 раза меньше батареек.

Что действительно получается такая большая разница? Т. е. если мой 62s (впрочем как и предыдущий 60Csx) держит заряд 15ч (в реальных условиях, а не на подоконнике, тестировал) от аккумов 2500мАч, то е-трекс будет способен от них же работать 45 часов? Или наоборот 64 потребляет энергии в три раза больше ( чем 62s и е-трекс) и работает всего 5ч?

   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 7 часов назад:

Что действительно получается такая большая разница? Т. е. если мой 62s (впрочем как и предыдущий 60Csx) держит заряд 15ч (в реальных условиях, а не на подоконнике, тестировал) от аккумов 2500мАч, то е-трекс будет способен от них же работать 45 часов? Или наоборот 64 потребляет энергии в три раза больше ( чем 62s и е-трекс) и работает всего 5ч?

   

 

Ну, может, насчет 3 раз я чутка и загнул, но у нас в последнее время в походах пары батареек (дурасель или энержайзер из "пятерочки" типа) етрексу хватает на 5-6 ходовых дней, а 64 съедает дня за 2. Ну, это при том, что мы сейчас с ребенком, поэтому ходовое время поменьше "взрослых", а на стоянках обычно выключаем (но иногда разглядываем карту). Подсетка выключена всегда, карту на ходу скролю редко, но периодически переключаюсь на трип компутер и меняю масштам.

добавлено 4 минуты спустя

А на зимней бреведе 200ке 64 полностью схомячил 2 пары батареек, и еще не хватило. Правда, там подсветка подъедала, и мороз, но все равно дичь какая-то. Етрекс за 600ку одну пару батареек съедал далеко не полностью. Пусть то и летом было, но это ж в том числе полная ночь езды с частой подсветкой!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 1 час назад:

А на зимней бреведе 200ке 64 полностью схомячил 2 пары батареек, и еще не хватило.

У меня есть подозрение, что 62 и 64 даже на слабом холоде выедают аккумуляторы не полностью. У меня с Финки осталось немало аккумуляторов, на которые навигатор ругался, что они сели. Подзарядил их в умном ЗУ - влезло всего ок. 1000 мАч. При этом если запустить процесс тестирования (полный заряд, полный разряд, потом снова полный заряд), то через полдня покажет, что истинная емкость в районе 2000.

Возможно, это такая особенность Енелупов многолетней давности. Я купил 8 новых, попробую с ними.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

У меня есть подозрение, что 62 и 64 даже на слабом холоде выедают аккумуляторы не полностью. У меня с Финки осталось немало аккумуляторов, на которые навигатор ругался, что они сели. Подзарядил их в умном ЗУ - влезло всего ок. 1000 мАч. При этом если запустить процесс тестирования (полный заряд, полный разряд, потом снова полный заряд), то через полдня покажет, что истинная емкость в районе 2000.

Возможно, это такая особенность Енелупов многолетней давности. Я купил 8 новых, попробую с ними.

У меня при -10 62 на энилупах работал по 12 часов примерно

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

У меня при -10 62 на энилупах работал по 12 часов примерно

Моим енелупам в среднем по 4-5 лет. А аккумы с возрастом лучше не становятся.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 2 минуты назад:

Моим енелупам в среднем по 4-5 лет. А аккумы с возрастом лучше не становятся.

Аналогично, 3-4

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

Аналогично, 3-4

Я бы мог грешить на прибор, если бы не оказалось, что и 62, и 64 в условиях подоконника работают одинаково мало. Остается грешить на аккумы и/или на избыточно тяжелую карту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А в походы мне больше всего понравилось брать литиевые батарейки, на них прибор несколько дней работает (в режиме автовыключения экрана)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 21 минуту назад:

А в походы мне больше всего понравилось брать литиевые батарейки, на них прибор несколько дней работает (в режиме автовыключения экрана)

Да, с т. зр. времени работы это лучший вариант. Но при наличии 2 горстей аккумуляторов дома до литиевых батареек дело не доходит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Возможно будущее за Ni-Zn аккумуляторами?

 Ni-Zn аккумуляторы работают на повышенном напряжении 1,8 В заряженные и 1,6 В разряженные. В отличие от Ni-Mh, которые 1.4 В заряженные и 1,2 В разряженные. Я вообще брал Ni-Zn в первую очередь для фотоаппарата, из-за того, что он не до конца используют заряд особенно на морозе (и когда фотик пишет "поменяйте батарейки" использованные Ni-Mh аккумы можно воткнуть в навигатор и там юзать их ещё пол дня). Заметил, что переход на Ni-Zn дал плюс не только фотику, но и фонарику, который стал ярче светить. В навигаторе пока их не тестировал этот новый стандарт, но полагаю и он и там будет работать дольше или стабильнее зимой.     
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем подарили мне 64st. Осваиваю.

 

Кто как туда левые карты заливает? Просто файлами на карточку/память?

Заливка из мэпсурса набора карт же стирает те что есть на приборе (Россия ТОПО стоит) ?

 

И еще - посоветуйте датчики каданса и скорости под него, желательно с Али.

 

ЗЫ OpenMTB карты Дании и Швеции встали, а там вроде должны быть юникод символы.

Изменено пользователем Demeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 17 часов назад:

Кто как туда левые карты заливает? Просто файлами на карточку/память?

Заливка из мэпсурса набора карт же стирает те что есть на приборе (Россия ТОПО стоит) ?

Лучше бы отдельную тему, тут про сравнение 62 и 64, автор может не понять.

По вопросу бесплатная закачка карт России. А тут бесплатные карты Мира. Подключаете их к программе BaseCamp далее "Карты" - "Установить карты". Старые карты в 62м заливка не стирает в отличие от 60, но за 64 модель не ручаюсь, лучше не рисковать. Можно и напрямую через карту памяти, это раз в 10 быстрее, актуально если карта на несколько гигов и если в карте не переопределены типы точек/линий (иначе желательно ещё подключить хотя бы файл .typ именно для этой карты)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 2 часа назад:

Спасибо Лев! Залил отдельными файликами на внутреннюю память - все работает (openmtb)

Бэкап сделал на всякий случай, если что перепишу обратно.

 

Вопросы конкретно по 64

- имеет смысл апдейтить прошивку если Mobile Connect предлагает?

- кто пробовал патчить прошивку под левые растровые карты / космоснимки (JNX) http://whiter.brinkster.net/JNX.shtml

- или делать растр через http://whiter.brinkster.net/IMG.shtml

 

Ну и

- имеет смысл активировать годовую подписку на BirdsEye или подождать пока реально припрёт?

 

 

Изменено пользователем Demeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 34 минуты назад:

- кто пробовал патчить прошивку под левые растровые карты / космоснимки (JNX) http://whiter.brinkster.net/JNX.shtml

- или делать растр через http://whiter.brinkster.net/IMG.shtml

Ну я пробовал. Всё работает, как и 4 года назад.

Demeter сказал(а) 35 минут назад:

- имеет смысл активировать годовую подписку на BirdsEye или подождать пока реально припрёт?

При наличии халявного растра из кучи разных источников эта подписка тупо не нужна. У меня она как-то сама активировалась, я ничего не делал для этого.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

При наличии халявного растра из кучи разных источников эта подписка тупо не нужна. У меня она как-то сама активировалась, я ничего не делал для этого.

 

При чем при подписке ты получишь этот самый растр только из одного источника. Т.е. занесешь бабла монополисту за ограничение функционала.

Насчет бесплатно - емнип они там сделали 1 год "бесплатного сыра".

добавлено 2 минуты спустя
Demeter сказал(а) 20 часов назад:

ЗЫ OpenMTB карты Дании и Швеции встали, а там вроде должны быть юникод символы.

 

Я не совсем понял, в каких случаях не канает просто залить карты с openmtb, но для большинства европейских языков юникод не нужен - CP-1252 включает все эти латинские символы со всякими палками-точками. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 2 минуты назад:

Я не совсем понял, в каких случаях не канает просто залить карты с openmtb

Europe map downloads:

Africa map downloads - (contourlines separate except for Canary Islands):

Asia Map Downloads - (contourlines separate):

добавлено 3 минуты спустя

О, я как-то проглядел. Оказывается, карты Openmtb можно скачать либо с подписями на местном диалекте, либо в транслите.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 7 часов назад:

Ну я пробовал. Всё работает, как и 4 года назад.

При наличии халявного растра из кучи разных источников эта подписка тупо не нужна. У меня она как-то сама активировалась, я ничего не делал для этого.

Да, действительно работает

скачал ночную сборку с http://www.sasgis.org/,  MPC с 4pna и сгенерил маленький растр на 50мб в IMG формате.

Этот кусочек видно поверх всех векторных карт, прошивку патчить не надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 8 часов назад:

- кто пробовал патчить прошивку под левые растровые карты / космоснимки (JNX) http://whiter.brinkster.net/JNX.shtml

Вопрос, зачем? Ну я пробовал патчить прошивку, действительно ограничение для jnx снимается. Но это больше баловство, большого смысла в растровых картах не вижу, лет 10 назад на заре картографии в этом был смысл, а теперь нет. Векторные карты нынче достаточно подробные. Подробнее них разве что карты спортивного ориентирования, но мне их проще подключить к редактору карт и дорисовать недостающие тропы и иные важные мне объекты, а затем конвертировать в векторный img,  чем превращать карту в отдельный jnx который виден лишь на определённых уровнях масштаба и делать более медленной отрисовку карт в приборе.

  Карту высот тоже лучше вектор, сразу будет видно какой высоте соответствует каждая горизонталь, при прокладке маршрута будет адекватно считаться набор высоты. Спутник? Тропы со спутника не видны, а дороги уже и так есть на карте. Опять же тормозится отрисовка и картинка как правило такая, что ничего не разберёшь. Короче практическое применение растра под большим вопросом. 
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах