Опубликовано: 25 марта 2017 г. Matrosskin сказал(а) 2 часа назад: О..... Ну понятно, тоненькую брошюрку с ПДД осилить не смог, почитал только отдельные фразы. В таком случае - дискуссию заканчиваю. Обзывалки без какой-либо конкретики не комментирую. Matrosskin сказал(а) 2 часа назад: А мне то зачем ? Никто и никогда в реальном, не выдуманном мире не сможет, да и не будет доказывать, что была возможность ехать по правому краю проезжки, а я , негодяй такой, поперся по тротуару (не мешая при этом пешеходам). А вот тебе твои комментарии юристов из интернета могут и пригодится, если вдруг (не дай бог конечно, это чисто теоретический случай, в реальности такого случится никогда не может ) разложишься на проежке из-за непочищенной обочины (или "правого края"), под колёса проезжающего рядом автобуса или поздно увидишь раздолбанную ливнёвку и будешь судится с дорожникам о возмещении ущерба. К чему всё это написано? 1.5 относится не только к велосипедистам, а ко всем ТС без исключения, поэтому комментарии к нему и есть. Ты сослался на 1.5, при этом предложив трактовку не только противоречащую разъяснениям специалистов и практике судов, но и просто прямому тексту ПДД. Тебе это затем, что ты решил подискутировать на заданную тему, а уж зачем ты это сделал... Человек вообще существо нелогичное, не всегда может ответить на вопрос "зачем". Matrosskin сказал(а) 2 часа назад: ПС. И да, водителю авто, въехавшему в мою машину, когда его понесло на скорости 5 км/ч в снежной каше в соседнюю полосу написали нарушение именно этого пункта (и ещё 10,1 , как бы это не было смешно) Правильно. А что тебя тут удивляет? Если его занесло, и он шарахнул чужую машину или сбил дорожный знак, это похоже на 1.5, а если его просто занесло и он лёг на крышу в кювет, это не 1.5. (Хотя вчерашнее гугление показало, что люди склонны пытаться оспаривать 1.5 в случае заноса и других ситуаций, когда водитель объективно неспособен управлять ТС). В кои-то веки мне не пришлось открывать ПДД, ты сам привёл пункт 10.1, который говорит велосипедисту, что ему нужно делать, если на дороге плохие условия. Но фиг с ним - пусть они даже хорошие, дорога четырёхполосная, и по ней ездит 30 машин в час исключительно по левой полосе. Ты тоже считаешь, что тут можно применять 1.5 сославшись на "ой, боюсь!", с учётом того, что опасная ситуация объективна, не зависит от субъективного восприятия водителя, и начинается в тот момент, когда уже непосредственно что-то происходит? hassisin сказал(а) 5 часов назад: Более того, а если я просто боюсь ехать по проежке? это психологическая невозможность. Какая справка нужна? Просто "ой, боюсь" - это не невозможность, а недостаток квалификации и тренировки. Психологическая невозможность - это документально засвидетельствованное психологическое отклонение, приводящее к неадекватному состоянию вследствие воздействия чего-либо, что есть на ПЧ, но чего нет на пешеходке. Ты же не можешь сказать: "я инвалид", ты должен показать справку. Также справку об аэрофобии иногда получают, чтобы вернуть деньги за невозвратный билет на самолёт. hassisin сказал(а) 5 часов назад: На основании чего запретят? права на вел не нужны - следовательно владеть и управлять им может любой имбицил. Если тебе не нужны права (пока что вроде бы даже на "табуретку" не нужны, так как их нигде не выдают), это не значит, что на тебя нет управы. Более того - есть на тебя управа или нет, не совсем предмет нашего обсуждения. Мы обсуждаем есть ли нарушение. Не всегда за нарушение возможно наказать по закону. Но и с этим не так просто. Велосипедиста на тротураре гаец сможет остановить "для проверки документов" на основании обоснованного подозрения в нарушении ПДД, зафиксированного визуально, и потребовать документ, обосновывающий право ездить по тротуару. В случае его отсутствия я не знаю, что он может сделать. Наверняка, можно штраф за что-то впаять. А если за рулём действительно какой-то социально опасный обдолбыш/имбецил, то наверно может даже конфисковать ТС через суд. Понятно, что всё это - фантастика в нашем мире, но речь не об этом)) hassisin сказал(а) 5 часов назад: Так в том то и дело, что не запрещено. А вот светофоры он не различает поэтому по проежке не едет, а пешком ориентируется на более других пешеходов. А на машины - сложно ибо скорости и цена ошибки другие. Ну хорошо. Купи справку, что ты дальтоник. Но не кажется ли тебе, что дача взятки - это тоже нарушение закона? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2017 г. Гоняете из пустого в порожний. Не ужели не понятно что по тротуарам рассекают те кто просто катается. Они не перемещаются из точки А в точку Б. Они не объезжают тачки в пробках, не жмутся ближе к краю, просто в свое удовольствие каратают время на велосипедах. Не знаю как другим, но лично мне как пешеходу еще не один вел не помешал, да и сам ни кому по ногам не проехал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2017 г. Тут просто тема так скомпонована модераторами, что не совсем понятно, с чего всё началось. А началось всё с того, что один из владельцев электробайков указал одним из наиприципиальнейших плюсов именно электробайка (сертифицированного и правильного по ПДД), что на нём якобы можно ездить по тротуарам. Более того, он ратовал за то, что передвигаться по городу нужно именно по тротуарам (а не просто кататься). Ему логично возразили, что это "можно" в такой же степени как и на любом электробайке, который относится по ПДД к мотороллерам, то есть можно лишь потому, что у полиции таких привлекать к ответственности не принято. А по правилам нельзя. Ну и стало интересно, может хоть на этой площадке хоть кто-то сможет обосновать плотно сидящую в головах легенду, что всё-таки можно на велосипеде ездить по тротуару. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2017 г. (изменено) Ну если ставить вопрос так - ..."может хоть на этой площадке хоть кто-то сможет обосновать плотно сидящую в головах легенду, что всё-таки можно на велосипеде ездить по тротуару" - то ответственно заявляю, это не легенда, для велосипеда нет никаких технических ограничений, что мешают ему ехать по тротуару. Едет, и едет любой тип велосипеда. А вот можно ли по правилам - по нашим, в общем случае, нет (но в Белоруссии ПДД наоборот требуют движения вела по трУтуару, что лишний раз доказывает возможность " на велосипеде ездить по тротуару. " Я крайне отрицательно отношусь к езде по трУтуару со скоростью, которая может представлять собой опасность для пешеходов - это их территория, и они здесь главные. Но, как мне кажется, требовать от всех велосипедистов ездить по дорогам общего пользования - пусть это и соответствует букве правил - тоже перебор, многие велосипедисты просто к этому не готовы, ни технически, ни психологически, ни навыков видеть, оценивать и предвидеть дорожную обстановку у них нет. Движение в плотном потоке пешиков со скоростью 20+ это, безусловно, хамство, а вот проехать по трУтуару, на котором на 1 км три пешехода - ну не так и страшно. А электровел... ну опять, всё зависит от соответствия скорости обстановке. Одно дело дедушка со скоростью 10 км\ч. А я вот видел, как обдолбыш на мокике сбил пешика на трутуаре, и ещё чего-то хамское орал. К сожалению, далеко был. Но ведь и врежешь такому по переднему колесу - и, с нашими законами, которые защищают преступника и безделье и произвол Ивеков, сам и виноват будешь. Извинения за оффтоп. Короче - катальцы пусть лучше по велодорожкам едут и по трУтуарам. Так всем лучше будет. Изменено 11 апреля 2017 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2017 г. Давайте я, как зачинщик всего этого безобразия, попробую еще раз разложить все по полочкам, так чтобы нескучно было: Электровелосипеды сертифицируются ради общей безопасности, на них накладываются некие ограничения (скорость, мощность, должен быть ассист) для того чтобы никого не "уложить". Это в отличии от людей на Electrotransport.ru где большинство электровелов - это самопал, который нарушает все законы сразу. По сути, там дейсвительно мопеды, просто несертифицированные никем вообще и хз что там китайцы в своих бафангах наваяли. Конструктив "легального" электровелосипеда помогает до скорости 25км/ч, что приводит к реальной скорости движения 28-30км/ч. При этом, в отсутствии ДТП, никто и никогда не будет проверять легальность того или иного велосипеда. Велосипеды с тем же Bosch Speed (S-Pedelec) катают до 45км/ч и классифицируются как мопеды, но выглядят идентично обычным. Еще раз повторюсь: электровелосипед обыкновенный (не S-Pedelec) не относится к мотороллерам, мопедам и тому подобному. На него не нужно водительских прав, документов и зеркала заднего вида. Передвижение по городу вполне реально по тротуару там, где он имеется, а где его нет или слишком узок (центр СПб), это уже на ваше усмотрение, ездить по проезжей или нет. Ездить по проезжей с серьезным трафиком считаю суицидом, вас собьют и вы еще и будете виноваты, что не соблюли ПДД или создали помеху или еще что-нибудь. Немного личного: Скорость 25км/ч лично я считаю предельной для катания по тротуару. Больше - уже становится страшно и за себя и за пешеходов (если они есть). Я прекрасно катаюсь по тротуарам в СПб без особых проблем. На скорости 25 быстро затормозить - вообще не проблема. С точки зрения переезда дороги, электровелосипед намного безопаснее обычного, т.к. есть моментальное ускорение. Если ты видишь что проезд пустой - ты его переедешь, и машина не успеет вырулить на тебя. Формально, по закону, дети до 14 не имеют права управлять электровелосипедом. Но тем не менее электровелосипеды для них делают (до 20км/ч обычно). Не вижу в этом логики, но признаю что ребенок на электровеле - это стремновато. Нужно как минимум шлем и налокотники/наколенники. Внимания у полиции (в РФ и за пределами), пограничных служб и транспортных компаний - ровно нуль. Я возил электровел и на крыше машины, в Аллегро, на автомобильной палубе паромов, никто и слова не сказал. Возить документы на электровел не нужно, их собственно никто и не дает когда покупаешь - дают лишь документацию на конструктив (в т.ч. мотор). Электровел - это такой же спорт как и обычный вел, просто вы намного дальше заезжаете. Или покоряете горки в которые иначе приходится пешком. Идея о том что это только для больных людей - бред и ахинея. Haters gonna hate... TL;DR электровел это классно, практично, одни плюсы и мало минусов. Если есть еще вопросы - отвечу или тут или в личку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2017 г. Ну вот в Белоруссии запрещено ехать по проежке. Можно только по тротуару и велодорожке, и только если это невозможно - по проежке и по обочине. Уж не помню, на каком форуме прочитала, прошу прощения, но Минский полицейский способен сесть на ваш велик и доказать вам, что ехать-таки можно. Со скоростью 5 км в час. Едется же! Это я к тому, что само понятие невозможности чрезвычайно растяжимо :-) Во многих случаях лучше по тротуару. Допустим, набережная Приморского проспекта... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2017 г. (изменено) mezastel сказал(а) 34 минуты назад: . Ездить по проезжей с серьезным трафиком считаю суицидом, Скорость 25км/ч лично я считаю предельной для катания по тротуару. Больше - уже становится страшно и за себя и за пешеходов (если они есть). Я прекрасно катаюсь по тротуарам в СПб без особых проблем. На скорости 25 быстро затормозить - вообще не проблема. С точки зрения переезда дороги, электровелосипед намного безопаснее обычного, т.к. есть моментальное ускорение. . TL;DR электровел это классно, практично, одни плюсы и мало минусов. Если есть еще вопросы - отвечу или тут или в личку. Насчёт "суицида" вынужден ответить на том же уровне - ездить по тротуару со скоростью 25 это покушение на убийство. Это, на реальном тротуаре, ничем не отличается от стритрейсеров - соотношение скоростей считай такое же, а в Германии уже приговорены двое стритрейсеровских обдолбышей - наркоманов к пожизненному. Надо отследить, кстати - утверждён ли приговор. Там, где реально есть пешики - там часто и 15 много, а если дети - так и 10. Вот ссыль с правильным поведением при наличии детей (ОСТОРОЖНО! НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА!!) Скрытый текст http://bash.im/quote/238585 А выскакивание с "газом до пола" на перекрёсток - ну видео на эту тему много, комментировать лень. Давайте разделим вопрос на два: 1. Соответствует ли ПДД движение на веле по тротуару Ответ только один: в России - нет. 2. Правильно ли такая езда, как описана, "по понятиям" - ответ тоже однозначный: НЕТ: скоростной режим, за который Вы ратуете, и те манёвры, которые проповедуете как безопасные и правильные, такими не являются: скорость 25 при наличии пешиков слишком велика, а выскакивание на переезд дороги "аки чёрт ыиз коробочки" на скорости, которую НЕ ОЖИДАЮТ водители машин - тоже неправильный приём вождения. ПДД придуманы, в частности, для того, чтобы манёвры на дороге были предсказуемы и понятны. Ваш манёвр непредсказуем и неожиданен для водителей. (Вспомнился анекдот про грузЫнского водителя, что перед перекрёстком тормоз в пол: "А вдруг там такой же ЖЫГЫТ едет!!") Если Ваши технические навыки не позволяют управлять электровелом на дороге - это не повод подвергать опасности пешиков на тротуаре, на их территории. И уже были случаи осуждения судом велосипедистов, причинивших вред здоровью пешеходов. Изменено 11 апреля 2017 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2017 г. Про выскакивание на переезд я согласен. Тут претензий особо нет, хотя если я тащусь со скоростью пешехода и на меня еще бибикают - а в РФ людям менталитет позволяет такое делать - то тут я конечно не очень понимаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля 2017 г. Я не являюсь категорическим противником ехать на переезде ( ну лентяй я, лень мне выстёгиваться), но соблюдаю некоторые правила: Всегда отслеживаю поворачивающих (на перекрёстках). Стараюсь ехать вместе с пешиками, "прикрываясь" ими Если один и есть поворачивающая машина - я лучше пропущу, чтоб нарушением буквы ПДД помеху не создавать. На нерегулируемых перекрёстках еду только при заведомо большом обзоре и отсуствии машин, если нет - то по правилам.\ Если не по делу гудят - то можно вспомнить то, что под спойлером в предидущем сообщении. Пока единственный раз лёгкий трабл на переходе с набережной к Ватутина был, там оффтопики на переход забили и его забили, петлял между машинами пешки, и БЧД из следующего ряда на моём зелёном чуть не снёс мну переднее колесо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2017 г. (изменено) Птица сказал(а) 18 часов назад: Это я к тому, что само понятие невозможности чрезвычайно растяжимо :-) Оно не растяжимо. Если уж мы заговорили о БелПДД, там понятие "невозможность движения" чётко определено в ПДД, и предполагает какой-то реальный форс-мажор, а никакую не "психологическую невозможность". В ПДД РФ это отдельно не оговаривается, так как, блин, ну как ещё можно трактовать слово "невозможность", я не понимаю! Именно так - если инспектор сел на велосипед, и смог проехать, значит возможно. Если какой-то конкретной формулировки нет в ПДД, её можно найти в официальных комментариях или в судебной практике. Удивляет, что даже водители в этом обсуждении не знают, какими документами следует руководствоваться при вождении ТС (максимум, что назовут - ПДД, а чуть более продвинутые ещё добавят КоАП). В документах почти всё что надо есть, ничего не растяжимо. Нет, ну раз уж такая пьянка пошла, давайте под понятием "возраст до 14 лет" понимать "психологический возраст" из теста вконтактике, или "биологический возраст", который показывают весы-жироанализатор. Нигде ведь в ПДД не прописано, какой именно возраст. А потом давайте дадим пешеходу право огульно заявлять, что ему помешали велосипедисты. Вот гуляет он по двору, и говорит: "меня психологически напрягает, что где-то в городе по тротуару едет велосипедист". Ну ахинея же)) ============== А так вообще, если у кого-то сложилось неправильное впечатление, я сам сторонник использования тротуара, когда это логично. Более того, не понимаю, почему нельзя ездить по длинному прямому тротуарному перегону без возможности выезда машины, хоть 40 кмч. В той же Европе (возьмём для конкретики Финляндию) велопешеходные дорожки очень распространены. Это просто тупо аналог нашего тротуара, без разметки, со знаком "велопешеходная дорожка". Всеми воспринимается нормально, когда по нему гоняют на пустых участках, где пешеходов объезжать легко. Изменено 12 апреля 2017 г. пользователем ivansav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2017 г. mezastel сказал(а) 10 часов назад: Про выскакивание на переезд я согласен. Тут претензий особо нет, хотя если я тащусь со скоростью пешехода и на меня еще бибикают - а в РФ людям менталитет позволяет такое делать - то тут я конечно не очень понимаю. Что тут непонятно?) У нас правила такие. В Европе если ты создашь помеху, нарушив правила, реагируют зачастую ещё более бурно, так как у них в менталитете заложено, что необходимо уважать права других. Никто здесь не понимает, чего ожидать от такой динамичной вещи как велосипедист на переходе - будешь ты плестись и вторую половину перехода, или резко ускоришься. Как по мне, нарушил правила, и никому не помешал - ну и фиг с ним, нарушил правила, помешал, извинился - ну ладно, сделаешь вывод на будущее. Нарушил правила, помешал, и качаешь права - мудак)) Почему-то в России большинство вместо правил мыслит "по понятиям", причём каждый по своим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2017 г. (изменено) LexusV сказал(а) 10.04.2017 в 19:53: Не знаю как другим, но лично мне как пешеходу еще не один вел не помешал, да и сам ни кому по ногам не проехал. Все равно на велосипеде трудно ехать со скоростью пешехода (психологически - не напрягаясь получается скорость больше пешеходной). Вчера шел по тротуару, и в момент, когда обходил двоих разговаривающих мужиков, совсем рядом пролетел велосипедист (ну как пролетел - 10-15 км/ч). А хожу я со скоростью больше средней, так что мое смещение для обгона было относительно быстрым - при задевании руля велосипедист бы полетел. Да и вообще бредово смотрятся появившиеся с потеплением велосипедисты на горных велах со шлемом и в форме, едущие по тротуару, где 2 человека только могут разойтись. Изменено 12 апреля 2017 г. пользователем AndrSlav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2017 г. (изменено) ivansav сказал(а) 4 часа назад: Что тут непонятно?) У нас правила такие. В Европе если ты создашь помеху, нарушив правила, реагируют зачастую ещё более бурно, так как у них в менталитете заложено, что необходимо уважать права других. Никто здесь не понимает, чего ожидать от такой динамичной вещи как велосипедист на переходе - будешь ты плестись и вторую половину перехода, или резко ускоришься. Как по мне, нарушил правила, и никому не помешал - ну и фиг с ним, нарушил правила, помешал, извинился - ну ладно, сделаешь вывод на будущее. Нарушил правила, помешал, и качаешь права - мудак)) Почему-то в России большинство вместо правил мыслит "по понятиям", причём каждый по своим. Ну +многа. Только - да , это = " по понятиям" - есть нарушение буквы правил, а есть нарушение, приводящее к какой-то ситуации, ну кто-то тормозит, как минимум. Вот меня бывает напрягает, если я пешки тащусь, гуляя, подхожу к переходу... а тут заранее водитель уже тормозит, типа проходи. Влом, конечно - но поблагодаришь кивком головы и ускоришься, чтоб человека поменьше задерживать. Да и на переходах нерегулированных неоднократно - подъехал, поток идёт - и вдруг кто-то тормозит, тебя пропускает, такого хорошего велосипедного. Ну что, опять - поблагодаришь и вперёд. Ну или я на веле - задерживаю того, кто сзади - прижался направо, показал рукой - " проезжай" - и дальше поехал. И на поворотах такое бывает, ну хоть едешь прямо, а спереди надо повернуть налево. Ну притормозил, показал, пропустил и дальше проехал. Так вот давеча было, авто места меня обогнать хватает, а шахид-арбе уже маловато. Не гудел, ничего подобного - но я еду медленнее его, начало сезона и конец поездки - дык пусть он лучше впереди будет, и ему и мне так лучше. Так что уважать только свои права, забивая на чужие - таки да, неправильно. Изменено 12 апреля 2017 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля 2017 г. (изменено) Цитата Почему-то в России большинство вместо правил мыслит "по понятиям", причём каждый по своим. Легко объяснимо: в России слишком много правил и законов, несовместимых с гражданами и разумом. Поэтому у граждан отношение к законам и правилам примерно как к луже: лужа своим существованием намекает, что ее надо обойти, но если она мелкая или ты спешишь, то можно и напрямик. По теме: неважно на каком ты байке (электро, БМХ или шоссере. Кстати, а чем шоссер на тротуаре отличается от электробайка на тротуре?). Главное - насколько аккуратно и безопасно ты едешь по чужой (тротуар принадледит пешикам) территории. Мастер и на электровелосипеде проедет безопасно, а неадекват и на БМХ задавит. Вот такие мои личные понятия. ЗЫ: тут грамотно намекнули: по тротуарам КАТАЮТСЯ (кайф), а по пч ЕЗДЯТ (трансфер). Изменено 12 апреля 2017 г. пользователем Alexoid 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2017 г. Alexoid сказал(а) 17 часов назад: Легко объяснимо: в России слишком много правил и законов, несовместимых с гражданами и разумом. Поэтому у граждан отношение к законам и правилам примерно как к луже: лужа своим существованием намекает, что ее надо обойти, но если она мелкая или ты спешишь, то можно и напрямик. Кто бы сомневался – ссать в подъездах лично Путин заставляет, а окурки мимо урны люди кидают лишь потому что Госдума принимает глупые законы. А вовсе не потому, что каждый считает себя пупом земли, которому западло думать об остальных унтерменшах. Правила - это некий общественный договор, которым всем следует руководствоваться, для того, чтобы всем же было от этого хорошо, потому что каждый знает, что от кого ожидать. Он может быть одним, а может другим, и нельзя сказать, что один вариант глупее другого - просто они разные. Что глупее - правостороннее или левостороннее движение? Конкретно предписание переходить дорогу пешком глупым назвать нельзя, оно вполне понятно. Если вы с водителем на месте договорились от него отступить (например, зрительным контактом), то никаких проблем. А если не договорились, то велосипедисту следует подчиниться, а уж если он довёл до того, что его оббибикали, говорить о каком-то "менталитете, который позволяет", немного странно. Всякие воры, интересно, примерно так между собой и обсуждают: "Блин, я тут у одного лоха кошелёк вытащил, а ему, слышь, менталитет позволил меня отмудохать и кошелёк отнять назад. Вот бескультурье!"? И причина тут, очевидно, не в каких-то особо глупых законах, а в тяжёлом наследии лихих 90-х, когда закона, по сути, не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля 2017 г. Считаю пора закрыть тему т.к. переливание из пустого в порожнее. Каждый все равно остался при своем мнении, так ведь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2017 г. mezastel сказал(а) 20.04.2017 в 11:25: Каждый все равно остался при своем мнении, так ведь? На дороге не должно быть мнений, должны быть ПДД. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2017 г. Да пускай повисит. Во-первых, ПДД меняются, во-вторых кто-то может свежую мысль подкинуть. Только напомню, что тема - про ПДД, а не про то, "как я делаю". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах